» » » » Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.1


Авторские права

Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.1

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.1
Рейтинг:
Название:
Любовь к истории (сетевая версия) ч.1
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любовь к истории (сетевая версия) ч.1"

Описание и краткое содержание "Любовь к истории (сетевая версия) ч.1" читать бесплатно онлайн.



«Любовь к истории» — это сборник исторических миниатюр, написанных Борисом Акуниным (Григорием Чхартишвили) для его авторского блога.

А еще из этой книги вы узнаете, кого наши соотечественники считают идеалом мужчины и женщины; кто для нас самый главный герой; чего мы ожидаем после смерти и хотим ли жить вечно.






Но не для всех.

Знаете, когда и где произошла последняя зарегистрированная громкая дуэль в травоядной и политкорректной Европе?

В 1967 году. Дрались (на рапирах!) марсельский мэр (!!), коммунист (!!!) Гастон Деферр с депутатом-голлистом Рене Рибьером, который обозвал руководителя городского муниципалитета «идиотом». Представитель прогрессивных сил победил, нанеся реакционеру два ранения.

Подумать только — произошло это рубилово в то самое время, когда я, пятиклассник с московской окраины, почитал поединки безвозвратно ушедшей стариной…

Пост получился длинный. А хочется еще рассказать о самой утонченной из дуэлей 20 века. В следующий раз.

Дуэль как балет (окончание поста от 17 января)

19.01.2011


Хочу поподробней, прямо-таки с умилением, рассказать об одной из последних (и безусловно самой распиаренной) дуэли двадцатого века.

Это был изысканный оммаж обычаям ушедшей эпохи, истинное па-де-де дуэльного искусства. Газета «Нью-Йорк таймс» назвала поединок «самой деликатной дуэлью в истории». Тут каждая деталь — прелесть.

Во-первых, абсолютно прекрасны участники. Наш соотечественник Серж Лифарь (Сергей Михайлович Лифаренко), великий танцовщик и балетмейстер, сразился с выдающимся балетным импрессарио маркизом де Куэвасом, чилийцем по рождению, американцем по паспорту и испанцем по титулу (а кроме того зятем Рокфеллера).

Во-вторых, уважительна причина: спор из-за постановки балета «Черное и белое».

В-третьих, чудесен антураж, где был брошен вызов: фойе театра «Шанзелизе».

Дело происходит в 1958 году. Для справки: Элвис Пресли уже поет, спутники уже летают, Майкл Джексон уже родился, Владимир Владимирович Путин скоро пойдет в первый класс.

Оскорбленный мнением Лифаря о спектакле, маркиз изящным жестом не столько наносит, сколько прорисовывает пощечину закрытой кистью руки. Серж Лифарь в ответ бросает обидчику в лицо свою борсетку. Следует картель. Хоть Лифарь — оскорбленная сторона, он предоставляет противнику выбор оружия, потому что маркиз на двадцать лет старше (одному дуэлянту 52 года, другому 72, то есть возраст уже не петушиный).

За подготовкой обоих антагонистов к бою следит вся пресса.

Вот Лифарь позирует на уроке фехтования:


Маркиз, старый головорез, спокойно ждет дня дуэли:

Секундантами у балетмейстера два танцовщика. У маркиза — собрат-импрессарио и Жан-Мари Ле Пэн (тот самый).

Пресса сходит с ума от восторга. Противники дают интервью направо и налево.

Наконец часы урочные пробили.

В живописном месте, на пленэре, в присутствии полусотни репортеров, разыгрывается балет.

Выглядит это вот так:

Все остались живы, Лифарь получил царапину, а завершилась история трогательными слезами и объятьями.

Из комментариев к посту:

alise84

В 1923 году Верховный суд РСФСР разбирал дело об убийстве на дуэли. Слушатель военной академии Тертов убил на дуэли своего соученика Дьяконова. Судя по протоколам, в этом деле была замешана женщина. Она была признана лицом социально опасным и была лишена права жить в городах сроком на три года. Про подсудимого было сказано: «Тертов этим выявил чуждое и враждебное пролетарскому обществу и Красной Армии феодально-кастовое понятие и дискредитировал свое звание красного воина и будущего вождя Красной армии». Однако он получил всего полтора года лишения свободы, видимо от растерянности судей, которые отметили, что это — единственное такое дело в их практике.


pavel_kartashov

А вот я в школе, классе в восьмом (это уже 90-е годы прошлого века) дрался на дуэли. Правда не на рапирах и не на пистолетах, а на кулаках. Но зато по всем правилам дуэльного кодекса: с бросанием перчатки, присутствием секундантов и пр. Правда, поскольку мы оба были людьми интеллигентными, то победа определялась не первой кровью, а по очкам, как в боксе. В этом вопросе мы доверились нашим секундантам.

Из-за чего была дуэль, я уже не помню. Может, из-за девушки, а может, из-за неудачно сказанного слова. Зато хорошо помню, что после дуэли мы сделались лучшими друзьями и клятвенно обещали если понадобится, привлечь на помощь друг другу всех родственников, друзей и знакомых, которые «служат в армии», «летают на самолете» и «ездят на танке»;)


postumia

Забавно — многие комментаторы находят дуэль смехотворной, из-за того что она окончилась ничтожной царапиной. Видимо, они не знают какое страшное оружие шпага (даже спортивная, с наконечником) для человека с открытым лицом. Настоящая дуэль, по их мнению, это, видимо, когда кровища хлещет и противники с хрипом размахивают клинками в разные стороны. Да нет: это вполне себе дуэль, правильное фехтование — укол в руку — это как раз то, что нужно, молодцом маркиз. Достойный, человеческий результат. Смертельный исход или тяжелое ранение мне лично не нужны.


fatheraleksandr

Печальная иллюстрация того, что и самая благородная традиция, будучи вырванной из контекста своего времени, может оказаться смешна…

Сегодня человек достойный, и в своем окружении, более похожем на резервацию, будет задумываться, кому же руку подать. И уж, тем более, этой рукой подщечину отвесить, что еще более ответственно….

А на улицах, в толпе… выстрел в колено из травматического пистолета давно заменил предложение выгулять пару шпаг на природу. Что, в нынешних реалиях, вполне естественно. Но не красиво, а значит — не правильно))))

«Кароши люблю»: коллажи Сергея Ларенкова

24 января, 2011


Начинаю новую рубрику с одного из недавних художественных впечатлений, очень сильного.

Этот вид искусства пробивает меня сразу и навылет — когда берут хорошо знакомый город и обнажают его суть, а суть в том, что Место, Где Жили и Умерли Много-Много Людей, существует не по нашим законам времени, а совсем по другим.

Мы ползаем по улицам города, как букашки по шкуре мамонта. Пока мамонт повернет свою мохнатую башку, нас сменилось уже несколько поколений. Про этот парадокс замедленного времени я когда-то написал целую книжку, она называется «Кладбищенские истории».

Когда-то я думал, что я один такой псих: смотрю на современную московскую улицу и вижу проступающие сквозь мишуру витрин и евроремонтов старые фасады, а в толпе различаю наряды, которых давно не носят, и лица, каких больше нет. Но оказывается, есть люди, которые умеют это особенное измерение Старинного Города не только видеть, но и показывать остальным.

Нам только кажется, что всё исчезает и ничего не остается. Никто не исчезает и ничто не исчезает. Просто нужно иметь особый дар зрения.

Сергей Ларенков вообще-то не профессиональный художник. Он работает лоцманом, водит суда по путаным балтийским фарватерам. И контуры домов, улиц, эпох он соединяет с поистине лоцманской прецизионностью.

Я много раз бывал в Питере и довольно хорошо его знаю. Но по-настоящему я понял и почувствовал Петербург-Ленинград, когда увидел ларенковский цикл «Блокадный альбом».

Ладно, к черту предисловия. Просто смотрим:

Я вот только сейчас понял, почему меня так трогают эти работы. Неправильное слово. Не трогают, а делают сильней, как всякое настоящее искусство. Всё не напрасно — вот про что, по-моему, эти фотографии. Не знаю, понятно ли я объяснил.

Между прочим Сергей Ларенков — член нашего Благородного Собрания, хотя познакомились мы еще до того, как оно было создано. Вот его блог: http://sergey-larenkov.livejournal.com/. Загляните, там много всякого интересного. Не говоря уж о том, что есть возможность напрямую пообщаться с автором.

Из комментариев к посту:

tschirk

Вот это да!

Мы идем все время(тавталогия) сквозь время. Замечательно. Этакие фантомы из прошлого.


grelephant

Предложенная Автором тема всколыхнула во мне очень трогательные воспоминания. На 60-летие Победы я ставила с 7-8-летними детьми миниспектакль по произведениям нескольких военных авторов. В нем было и грустное, и смешное. Мы с классным руководителем второклассников не ожидали такого эмоционального накала, когда начинали эту работу. Дети не просто озвучивали предложенное взрослыми, не только понимали, но и чувствовали очень многое. Приглашенный фотограф снимал их и во время репетиций. После премьеры мы вывесили на стене класса гигантский постер, в центре которого, как лента кинохроники, был «раскадрован» спектакль, изображения наших детей были «вмонтированы» в старые фотографии. Сверху и снизу от них шли уже цветные кадры репетиций тех же сцен. И дело даже не в том, что весь зал смеялся над нашей «довоенной кадрилью» или рыдал, когда семилетний мальчик читал «Жди меня», а вот в этой полунереальной связи поколений. До сих пор не могу спокойно пересматривать видео того спектакля. Спасибо, Григорий Шалвович, за мое возвращение к тем переживаниям. Пытаюсь поставить сюда пару кадров той съемки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любовь к истории (сетевая версия) ч.1"

Книги похожие на "Любовь к истории (сетевая версия) ч.1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Акунин

Борис Акунин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Акунин - Любовь к истории (сетевая версия) ч.1"

Отзывы читателей о книге "Любовь к истории (сетевая версия) ч.1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.