» » » » Бхагван Раджниш - То есть это


Авторские права

Бхагван Раджниш - То есть это

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - То есть это" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагван Раджниш - То есть это
Рейтинг:
Название:
То есть это
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "То есть это"

Описание и краткое содержание "То есть это" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш — просветленный Мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «Благословенный».

В этом цикле бесед Ошо комментирует Ишу Упанишаду. «Мир Упанишад очень близок моему подходу. По сути, здесь я как раз возрождаю дух Упанишад. Этот дух исчез даже в Индии, и его нет уже, по крайней мере, три тысячи лет. Упанишады не направлены против жизни, они существуют не для отречения от жизни. У них цельный подход: жизнь нужно испытать во всей ее полноте. Они не учат бегству от действительности. Они хотят, чтобы вы жили в мире, но так, что при этом вы оставались бы выше мира, в каком-то смысле за пределами мира, жили бы в мире и все же не были от него. Но они не учат вас тому, что жизнь следует отвергать, что вы должны бежать от жизни, что жизнь уродлива, или что жизнь — это грех. Они радуются жизни! Это подарок Бога; это форма проявления Бога».

Беседы были проведены с 11 по 26 октября 1980 года в Международной коммуне Ошо в Индии, г. Пуна.






Таким образом, я должен говорить о волшебных зеркалах, и я должен славить эти волшебные зеркала медитации, я должен все время говорить о том, какие сказочные экстазы они дадут вам. Вас не интересует медитация, вам неинтересно смотреть в свое настоящее лицо, но вы, без сомнения, хотите получить экстаз.

Но когда вы в первый раз берете в руку зеркало, оно дает вам страдание, а не экстаз, потому что вам нужно встретиться со всем уродливым в вас, потому что уродливое находится на поверхности. Но как только вы видели уродливое, вы уже не можете смириться с ним. Это единственная надежда, потому что никто не может смириться со своим уродством. Вы должны уничтожить увиденное, вы должны сорвать с себя все уродливые маски, вы должны очистить всю уродливую кожу. Под видимостью скрыта сказочная красота. Позади масок (а масок много) ваше настоящее лицо — это не что иное, как лицо Бога. В своем истинном свете вы не отделены от Бога, а вот в своей личности вы отделены от него.

Слово «личность» («personality») происходит от греческого слова «persona», которое означает маску. В своей индивидуальности вы едины с Богом. Тогда у вас есть красота Будды, Кришны, Христа, такая же благодать. Но прежде, чем достичь этого состояния, необходимо счистить с себя уродливые слои, похожие на слои лука. Когда вы очищаете лук, из ваших глаз льются слезы, это больно. Ваши ложные маски были у вас так долго, что они стали почти вашими лицами. Удалять их — это не то же самое, что снимать одежду. По сути, это все равно, как сдирать с себя кожу, это больно. Поэтому только мужественный человек может интересоваться внутренним преображением.

Аджит Сарасвати, ты говоришь: «Ошо, я не могу не удивляться тому, что так много людей все время упускают вас».

Эти люди — трусы, они лишены мужества. Они не хотят ничем рисковать, а без риска в жизни ничего не добиться. Чем выше пик, которого вы хотите достичь, тем больше риск.

Путь внутреннего поиска принадлежит только азартным игрокам, но только не бизнесменам. Люди очень расчетливы, они все время все просчитывают, они всегда думают в терминах вычисления. Даже на миг они не готовы ничем рискнуть. Они хотят безопасности, гарантий, отсутствия риска, и только тогда они сдвинутся на дюйм. А в духовном поиске нет никакой безопасности. На самом деле, именно поэтому духовный поиск так прекрасен, ведь это приключение.

Приключение не может быть безопасным, так как оно выходит за границы известного. Когда вы живете в пределах границ известного, вы в безопасности, вы знаете все, вы как рыба в воде. Выходя же из известного, вы рискуете. Вы можете потерять известное, и кто знает, получите вы что-нибудь в этом приключении или нет?

И ты спрашиваешь меня: «Они боятся талантливого торговца?»

Они просто боятся истины. Они боятся, потому что так долго жили во лжи, и если они обретут истину, тогда вся их ложь разрушится. А они вложили в эту ложь не только нынешнюю жизнь, но и очень много предыдущих жизней. Их инвестиции огромны, но истина разорит их. Эти люди недостаточно мужественны для того, чтобы позволить истине появиться, чтобы признать тот факт, что истина уничтожает ложь и что будет лучше, если эта ложь будет уничтожена раньше, чем позже, потому что, если вы не развеете ложь сегодня, тогда завтра вы потеряете еще больше, тогда вы потеряете еще одну жизнь, а ведь ваши вложения беспрестанно обрастают ложью. Лучше покончить с ложью быстро; и чем скорее вы это сделаете, тем лучше. Но для этого необходима своего рода молодость души.

В Индии есть только две категории. Ее жители или дети, или старики, а молодежи не существует. Из детства люди просто переходят в старость. А период юности, молодости, мятежности, приключения никогда не настает.

Со мной могут общаться только молодые люди, то есть молодые духом. И не только со мной, так было всегда. С Буддой, с Иисусом, с Лао-цзы всегда было так. И только небольшая группа молодых искателей приключений пошла с этими опасными людьми. Они обрели сказочные сокровища, но эти сокровища никому не гарантированы, здесь не бывает страховок.

Ты говоришь: «Но прежде, чем мы успели разбить эти зеркала, вы воодушевили нас на то, чтобы мы продолжали смотреть в них, продолжали наблюдать, продолжали свидетельствовать, и, по сути, в ходе сделки вы взяли с нас цену самой нашей жизни. Однако, оглядываясь в прошлое, Ошо, я обнаруживаю, что ничего не заплатил вам».

Не нужно ничего платить мне, потому что все, что я даю вам, принадлежит не мне, а Богу. Это настолько же мое, сколь и ваше. Мне передано то, что я даю вам. Отдавая все это вам, я таким образом благодарю Бога.

Аджит Сарасвати, единственный способ выразить благодарность Богу в том, делиться с людьми тем, что он дал тебе. Распространяй его благодать по всему свету. Делись всем, что пережил. И не волнуйся о том, что подумают о тебе люди, ведь они сочтут тебя безумным! Но если ты поговоришь с сотней людей, то будет, по крайней мере, возможность того, что с тобой придет один человек. Этого больше чем достаточно, и это большая награда. Если ты можешь преобразить даже одного человека, то и этого достаточно. Миллионы людей неизбежно останутся во тьме, и здесь ничего не поделаешь, потому что таков их выбор, и это их свобода. Если они приняли решение остаться во тьме, то кто мы такие, чтобы принуждать их идти к свету? Мы можем то и дело делать попытки, но, в конечном счете, решение будет за ними.

Единственный способ показать нашу благодарность мастеру состоит в том, чтобы помогать другим людям. Если вам сделали замечательный подарок, так передайте же его и другим людям. Передайте этот дар людям не задумываясь, ведь только тогда он будет исполнен благодати. Передайте его без всякой мысли о награде, ведь только тогда он будет исполнен благодати. Просто передайте его ради чистой радости от того, что вы делитесь с людьми.

И ты говоришь: «Как мне отблагодарить вас, Ошо?»

Тебе не нужно выражать благодарность словами. Тебе не нужно произносить эти слова, но я все равно слышу твою благодарность. Довольно и самого твоего безмолвия. Благодарность можно выразить только через безмолвие, другого способа нет. Слова совсем не отражают внутреннее состояние.

И, наконец, ты спрашиваешь: «Ошо, чего они ждут? Кого они ждут, если этот дар даров постоянно изливается вокруг вас?»

Аджит Сарасвати, этот мир сошел с ума. Мир безумен не в духовном смысле, а в том смысле, что люди стали расколотыми, люди стали шизофрениками, люди пали до самого низкого состояния интеллекта, потому что все угнетатели, эксплуататоры, вожди и гуру хотели именно этого. Они считают, что человеку нельзя позволять быть свободным, человеке нельзя разрешать быть мятежным, человеку нельзя позволять быть разумным. Разумные люди опасны для существующей структуры общества, опасны для тех, кто находится у рычагов власти. Облеченные властью люди хотят, чтобы люди были рабами, подобными машинам, роботами, и им удалось сделать это. Они начинают уничтожать ребенка в тот миг, когда он рождается, они начинают уродовать и парализовать его.

Это очень странный мир: сначала вас уродуют, а потом вас снабжают костылями. Протягивая вам костыли, некие господа приговаривают: «Обрати внимания, какую великую услугу мы оказываем тебе!» Сначала они ослепляют вас, а затем дают вам очки, чтобы вы могли чуть-чуть видеть. Сначала они заставляют вас зависеть от них, а потом начинают учить вас, как вам быть свободными.

Мы живем в очень странном мире. До сих пор человечество живет в душевно нездоровом климате. Это смешно и абсурдно, и пора уже покончить совсем этим.

Именно в этом заключается моя работа здесь: я должен посредством своих саньясинов воспитать в мире нового человека, который будет божественно безумен, но не будет шизофреником, новый человек будет сосредоточен в своем существе. В этом суть слова «человек»: он будет неделим, и никому не удастся расколоть его.

К психоаналитику пришла женщина. Она спросила его:

— Не могли бы вы расколоть меня?

Психоаналитик не поверил собственным ушам. К нему приходили люди, страдавшие от раздвоения личности, а эта женщина задала ему вопрос: «Не могли бы вы расколоть меня на два человека?»

— А что случилось с вами? — поинтересовался врач. — Почему вы хотите, чтобы вас раскололи на двух людей?

— Я чувствую жуткое одиночество! — объяснила женщина.

Если вы оглянетесь вокруг себя, то удивитесь тому, насколько нездоровое в душевном смысле человечество мы создали.

Пропустив несколько бокалов коктейля, дама обратилась к мужу: «Генри, не смей больше пить. Твое лицо почти стерлось!»

Тучного человека вели к виселице. Он посмотрел на перекладину и спросил палача: «Вы уверены, что все это безопасно?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "То есть это"

Книги похожие на "То есть это" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - То есть это"

Отзывы читателей о книге "То есть это", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.