» » » » Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.


Авторские права

Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ДМИТРИЙ БУЛАНИН, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.
Издательство:
ДМИТРИЙ БУЛАНИН
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-86007-716-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Описание и краткое содержание "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." читать бесплатно онлайн.



Впервые на русском языке издается книга, подробно и в живой увлекательной форме описывающая не только все крестовые походы, но почти двухвековую жизнь государств крестоносцев. Большое внимание автор уделяет военно-политическому и дипломатическому аспектам величайшей эпопеи борьбы двух мировых религий — христианства и ислама. Собранный в книге огромный фактологический материал представляет интерес в равной степени и для историков, и для широкого крута читателей. Книга сопровождается многочисленными иллюстрациями, картами и генеалогическими таблицами.






От замка Сефория к Тиверии вели две дороги: одна — северная — выходила к озеру в двух километрах севернее Тиверии. Другая вела к деревне Сеннабра у южной оконечности озера и там разветвлялась — на север по берегу озера и на восток к мосту через Иордан. Лагерь Салах ад-Дина располагался на дороге от развилки у Сеннабры до моста.

Франки двинулись по северной дороге, через безлесное лишенное источников воды галилейское нагорье. Узнав об этом, Салах ад-Дин повел свою армию на север к деревне Хаттин, где дорога из Сефории начинала спускаться к озеру. У Тиверии он присоединил к себе войска, осаждавшие цитадель, оставив только часть их, необходимую для блокирования осажденных, и повел армию дальше, к деревне Хаттин. Там были большие луга и обилие воды, и султан разбил лагерь у деревни.

Авангардом франков командовал граф Раймунд, главными силами — король, в арьергарде под командой де Ридфора, Балиана и Рено де Шатийона шли рыцарские ордены и войска из Трансиордании. Пятница 3 июля была жарким днем. От жары и отсутствия воды одинаково страдали люди и животные. Легкоконные мусульманские лучники беспрерывно нападали на колонну франков со всех сторон, отскакивая назад, прежде чем франки подготовят контратаку. К послеобеденному времени франки добрались до холма, который назывался Рога Хаттина. Холм был тридцати метров высотой, с двумя невысокими скальными выходами из земли с закругленными вершинами, похожими на рога молодого быка.

У холма тамплиеры дали знать королю, что дальше сегодня идти не могут, и король приказал остановиться у холма на ночь. Несколько баронов убеждали короля броситься вперед и пробиться к озеру, но король не отменил приказ. Узнав об остановке, из авангарда прискакал граф Раймунд. «Мы обречены, королевству конец», — произнес он.

Лагерь был разбит у подножия холма, где был старый колодец, однако тот оказался высохшим. Ночь христиане провели без воды, слушая в унынии молитвы и песни, доносившиеся из мусульманского лагеря. Ночью несколько солдат пошли по воду и были убиты. Чтобы увеличить мучения франков, султан приказал поджечь сухой кустарник вокруг их лагеря, и лагерь заволокло жаркими клубами дыма.

4 июля перед рассветом войска Салах ад-Дина плотно окружили лагерь: «Даже кошка не смогла бы выскользнуть незамеченной». Утром, в то время как рыцари строились перед сражением, пехота, умиравшая от жажды, потеряв голову и не слушая приказов, попробовала всей массой пробиться к озеру, сверкавшему водой внизу. Со всех сторон на нее накинулись мусульмане, многие франки были убиты, многие взяты в плен. Рыцарская конница атаковала мусульман. Раймунд по приказу короля со своими людьми атаковал отряды, которыми командовал Таки ад-Дин. Таки приказал своим расступиться, чтобы пропустить их, и затем снова сомкнул ряды. У графа и его людей не было возможности прорваться к своим, и они, испытывая отчаяние, поскакали в Триполи. Немного позднее через ряды мусульман удалось пробиться Балиану д'Ибелину и Рено Гарнье Сидонскому. Больше никто из окружения не вышел.

Однако франки продолжали сражаться, постепенно отступая наверх на холм, к Рогам. Красный шатер короля был перенесен на вершину холма, и там рыцари собирались вокруг короля Ги. Молодой сын Салах ад-Дина аль-Афдал во время сражения находился рядом с отцом. Много лет спустя он рассказывал: «После того как франкский король отступил на вершину холма, его рыцари сделали геройскую атаку и отогнали наших людей туда, где находился отец. Я видел его замешательство. Он побледнел, ухватил себя за бороду, устремился вперед и закричал: “Покарай их, дьявол!”. Тогда наши люди бросились на врагов, и они снова отступили на холм. Увидев бежавших франков, я радостно закричал: “Мы обратили их в бегство!”. Однако они вторично атаковали и оттеснили наших людей к месту, где стоял отец. Снова он погнал наших людей вперед, и снова они оттеснили врагов наверх, на холм. Я снова закричал: “Мы обратили их в бегство!”. Однако отец обернулся ко мне и сказал: “Помолчи. Пока наверху еще стоит шатер, мы не победили”. В этот момент шатер рухнул. Тогда отец сошел с коня, поклонился до земли и поблагодарил Бога со слезами на глазах».

Епископ Акры погиб в бою, Святой Крест, украшенный драгоценными камнями, достался мусульманам. Когда победители поднялись на холм, они нашли рыцарей лежавшими и сидевшими на земле, слишком усталыми, чтобы сражаться, многие из них были ранены. Короля Ги, его брата-коннетабля Амори, Рено де Шатийона и его пасынка Онфруа де Торона, магистра тамплиеров, старого маркиза Монферратского, владетелей Жибле и Ботруна и много мелких баронов провели в просторный шатер султана. Тот милостиво их приветствовал, предложил королю Ги сесть рядом и передал ему кубок шербета из розовой воды, охлажденного снегом с горы Хермон. Ги немного выпил и передал кубок Рено, стоявшему рядом. Если пленному предлагали еду или питье, по мусульманским обычаям это означало, что ему будет сохранена жизнь. Султан сказал переводчику: «Скажи королю, что это он подал питье этому человеку, не я». О том, что было дальше, хронисты рассказывают по-разному. Одни говорят, что, когда Салах ад-Дин спросил Рено, что бы он с ним сделал, если б султан попал к нему в плен, тот ответил, что немедленно отрубил бы голову. Другие говорят, что в ответ на упреки султана в многочисленных разбоях, предательствах и нарушениях слова Рено лишь пожал плечами и презрительно сплюнул. Так или иначе, Салах ад-Дин выхватил саблю, кинулся на Рено и разрубил ему плечо. Подскочившие стражники-мамлюки тут же отрубили голову старому разбойнику. Ги содрогнулся, подумав, что будет следующим, но Салах ад-Дин успокоил его: «Король не убивает короля».

Затем он приказал не обижать пленных баронов. Это не помешало ему через два дня отдать 230[25] пленных госпитальеров и тамплиеров в руки суфиев, приверженцев еретического мистико-аскетического направления в исламе, добровольно присоединившихся к армии султана, неумелых, но исполненных рвения палачей. Орденских рыцарей запытали, привязав к столбам. Перед пытками Салах ад-Дин предложил сохранить им жизнь при условии «поднять палец и принять закон», то есть перейти в ислам. За исключением пощаженного Жерара де Ридфора, видимо, втайне от пленных христиан «поднявшего палец», никто из них не согласился перейти в ислам. Пленные были доставлены в Дамаск, и бедняки, выкуп за которых не ожидался, проданы на рынках рабов. Цена одного раба упала до трех динаров.

Теперь задачей Салах ад-Дина было завоевать франкские крепости Святой Земли. Эта задача облегчалась тем, что гарнизоны крепостей были значительно ослаблены всеобщим призывом в армию. Султан ускорил и облегчил себе завоевание, разделив армию на корпуса и в случае капитуляции предоставляя свободный выход гарнизонам и жителям городов и замков. Сыграло роль и то, что франки доверяли его слову.

5 июля, поняв, что помощи ждать неоткуда, Эшива, графиня Триполийская, сдала цитадель Тиверии. Султан оказал ей воинские почести, которых она заслуживала, и разрешил ей со всеми людьми отправиться в Триполи. В это же время один из его эмиров штурмом взял Назарет, оказавшие сопротивление жители были проданы в рабство.

8 июля 1187 г. султан был уже под стенами Акры, по сути дела, главного города Иерусалимского королевства. Мусульманский путешественник из Гранады в Испании Ибн Джубайр, посетивший Акру осенью 1184 г., в своем дневнике так описывает город: «Аккон [Акра], пусть Бог уничтожит в нем христиан и возвратит его мусульманам, — столица франкских городов в Сирии, место, где корабли возвышаются в морях, как знамения, — порт для всех кораблей. По своей величине он схож с Константинополем. Он является сборным пунктом для кораблей и караванов, местом встречи мусульманских и христианских купцов со всех стран света. Его дороги и улицы заполнены толпами людей, так что тяжело поставить ногу на землю. Неверие и неблагочестие царят там, свиньи [христиане] и кресты там в изобилии. Он зловонен и грязен, полон отбросов и испражнений. Франки похитили его из мусульманских рук в [последнем] десятилетии [V] века от хиджры[26] [в 497 г., что соответствует 1104 г. от Р. X.]. Глаза мусульман были полны слез, это было их огорчением. Мечети стали церквами, минареты — колокольнями. Однако Бог [Аллах] позволил не загрязнить часть главной мечети. Она осталась как маленькая мечеть в руках мусульман. Там могли собираться чужие [мусульманские путешественники], чтобы исполнить долг молитвы».

Жослена де Куртне, сенешаля королевства, командовавшего в Акре, прежде всего интересовала личная безопасность. Он отправил к султану посланца с предложением сдать город, если будет гарантирована безопасность жизни и имущества горожан. Жителей города, обладавшего мощной системой укреплений и большой гаванью, обеспечивавшей связь с христианским миром, эта позорная сдача возмутила. Их восстание было подавлено, и 10 июля город был сдан. Салах ад-Дин предоставил возможность населению покинуть Акру или покориться ему, выплачивая подушную подать (джизью), однако большинство жителей, не доверяя ему, убежало морем. В городских складах была взята огромная добыча, розданная солдатам сыном султана аль-Афдалом, которому был передан город. Эти денежные средства, безусловно, позднее пригодились бы султану.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Книги похожие на "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Грановский

Александр Грановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Грановский - Крестовые походы: в 2 т. Т. 1."

Отзывы читателей о книге "Крестовые походы: в 2 т. Т. 1.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.