Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Алхимия вечности"
Описание и краткое содержание "Алхимия вечности" читать бесплатно онлайн.
Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».
В книге «Алхимия вечности» Багван Шри Раджниш комментирует Атма Пуджа Упанишаду. Лекции прочитаны в 1972 году в Индии.
Эта сутра озабочена осознанием: «Пламя внутренней осознанности есть дхуп, благовоние». Создать пламя осознанности в себе - вот благовоние!
Сначала нужно понять, что подразумевается под осознанностью. Вы идете, вы осознаете многое: магазины, люди проходят мимо вас, транспорт, и все остальное. Вы осознаете многое, и не осознаете только одно: себя. Вы идете по улице, вы осознаете многое, и вы не осознаете только себя. Эту осознанность Гурджиев назвал «само сознанием». Гурджиев говорит: «Постоянно, где бы вы ни находились, помните о себе!»
Например, вы находитесь здесь. Вы слушаете меня, но вы не осознаете слушающего. Вы можете осознавать говорящего, но вы не осознаете слушающего. Осознавайте слушающего. Почувствуйте, что вы здесь, вы здесь. На мгновение к вам приходит проблеск, снова вы забываете. Попытайтесь!
Что бы вы ни делали, продолжайте делать внутри одно постоянно: осознавайте то, что вы это делаете. Вы едите, осознавайте себя. Вы гуляете, осознавайте себя. Вы слушаете, осознавайте себя. Когда вы сердитесь, осознавайте, что вы сердиты. В каждое мгновение в вас присутствует гнев, осознавайте, что вы сердитесь. Это постоянное само осознание создает тонкую энергию, очень тонкую энергию. Вы начинаете становиться кристаллизованными.
Обычно вы дырявый мешок. В вас не кристаллизации, нет настоящего центра, просто жидкость, текучее сочетание многих вещей без центра, толпа, постоянное перемешивание и перемены, нет внутри хозяина. Под осознанностью я понимаю вот что: будьте хозяевами. И когда я говорю: будьте хозяевами, я не имею в виду, чтобы вы были контролерами. Когда я говорю: будьте хозяевами, я имею в виду присутствие, постоянное присутствие. Чтобы вы ни делали или не делали, одна вещь должна быть постоянно в вашем сознании: что вы есть.
Это постое ощущение себя, того, что вы есть, создает центр, центр спокойствия, центр тишины, центр внутреннего управления, внутренне силы. И когда я говорю: «внутренней силы», я имею в виду это буквально, а не в переносном смысле. Вот почему эта сутра говорит: «огонь осознанности». Это огонь. Огонь и есть. Если вы начнете осознавать, вы начнете чувствовать новую энергию в себе, новый огонь, новую жизнь. Из-за этой новой жизни, новой силы, новой энергии, многое, что раньше властвовало над вами, просто растворяется. И вам не нужно с этим бороться.
Вам приходится бороться с вашим гневом, с жадностью, с сексуальным желанием, потому что вы такие слабые. И поэтому, на самом деле, жадность, гнев, сексуальные желания - это не ваши трудности. Слабости, вот трудности. После того, как вы начнете становиться сильными внутри, когда у вас возникнет чувство внутреннего присутствия, того, что вы есть, ваша энергия будет концентрироваться, кристаллизоваться в одной точке, и будет рождаться душа. Помните об этом, не эго, а душа. Эго - это ложная копия души. У вас еще нет души, а вы уже верите в то, что она у вас есть. Это эго. Эго означает ложную душу. Вы не душа, но, тем не менее, вы верите в то, что вы - душа.
Малангпутра, искатель истины, пришел к Будде. Будда спросил у него: «Чего ты ищешь?»
Малангпутра ответил: «Я ищу душу. Помоги мне!»
Будда сказал: «Пообещай, что ты выполнишь все, что я тебе скажу, и тогда я тебе помогу!»
Малангпутра начал рыдать и сказал: «Как я могу обещать такое? Меня нет. Я еще не родился. Как же я могу обещать? Я не знаю, каким я буду завтра. Я меня нет души, которая могла бы обещать, и поэтому не проси меня невозможного. Я попытаюсь, я могу сказать только это: я попытаюсь. Но я не могу тебе обещать, что исполню, чтобы ты мне ни сказал, потому что кто будет исполнять? Я ищу то, что может обещать и исполнять обещанное. Меня еще нет!»
Будда воскликнул: «Малангпутра, я задал тебе этот вопрос как раз для того, чтобы услышать этот вопрос. Если бы ты пообещал, я бы прогнал тебя. Если бы сказал мне: я обещаю тебе, что исполню все, что ты мне скажешь - я бы понял, что ты не истинный искатель души, потому что искатель должен знать, что его еще нет. Иначе, в чем была бы цель поиска? Если ты и так знаешь, кто ты, нет нужды искать. Ты и так уже есть. Но если тебя нет, если ты можешь так чувствовать, твое эго будет испаряться благодаря этому!»
Эго - это ложные представления о том, чего нет вообще. Душа - это центр, который может обещать. Этот центр создается благодаря постоянному осознанию, длительному осознанию. Осознавайте, когда делаете что-то, когда сидите, когда ложитесь спать, как к вам приходит сон, что вы падаете. Попытайтесь осознавать в каждое мгновение, и тогда вы начнете чувствовать, что внутри вас рождается центр, и все начало кристаллизоваться, началось центрирование. Все теперь связано с центром.
Мы лишены центров. Иногда мы чувствуем себя центрированными. Но это такие мгновения, когда ситуация делает вас осознанными. Если внезапно возникает ситуация, опасная ситуация, вы начнете чувствовать центр внутри, потому что в опасности вы начинаете осознавать. Если кто-то собирается убить вас, вы не можете думать в это мгновение, вы не можете быть бессознательными в это мгновение. Вся ваша энергия собирается к центру, и это мгновение обретает жесткий центр. Вы не можете двигаться в прошлое, вы не можете двигаться в будущее. И это мгновение становится всем. И тогда вы не только осознаете убийцу, вы осознаете самих себя, того, кого убивают.
В этот тонкий миг вы начинаете чувствовать центр в себе. Вот почему опасные игры так привлекают. Спросите кого-то кто восходит на вершину Гуришанкар, на Эверест. Когда впервые Хиллари забрался на эту вершину, он, должно быть, внезапно почувствовал внутренний центр. Когда впервые кто-то полетел на Луну, также возникло внезапно ощущение центра. Вот почему опасность так влечет. Вы ведете машину, и вы все больше и больше увеличиваете скорость, после чего скорость становиться опасна. И вы не можете думать в такие мгновения, мысли исчезают. Вы не можете мечтать, вы не можете воображать, тогда настоящее становится твердым. И в эти опасные мгновения, когда возможна внезапная смерть, вы внезапно осознаете центр в себе. Опасности привлекают только потому, что в опасности вы иногда чувствуете центр.
Ницше иногда говорит, что война должна продолжаться, потому что только во время войны ощущается душа, чувствуется центр, потому что война - это опасность. И когда смерть становится реальностью, жизнь становится интенсивной. Когда смерть рядом, жизнь становится интенсивной, и вы оказываетесь центрированными. Но в любое мгновение, когда вы осознаете себя, возникает центрирование. Но если но возникает из-за ситуации, после того, как эта ситуация проходит, центрирование исчезает.
Оно не должно рождаться только ситуацией. Оно должно быть внутренним. Поэтому попытайтесь осознать в ежедневной деятельности. Когда вы сидите в кресле, попытайтесь, осознайте того, кто сидит. И не только в кресле, не только в комнате, не только в окружающей обстановке, осознайте того, кто сидит. Закройте глаза и почувствуйте себя, копайте в глубине, и почувствуйте себя.
Херль учился у дзенского мастера. Он учился три года искусству стрельбы из лука. Мастер все время говорил ему: «Хорошо. Все, что ты делаешь, хорошо, но не достаточно». Херль сам стал мастером лучником. Он в ста процентах попадал в цель, и, тем не менее, мастер говорил ему: «Ты хорошо стреляешь, но этого не достаточно».
«Недостаточно, но я всегда попадаю, - говорил Херль, - но чего же вы тогда ждете? Как я могу стрелять еще лучше? Если я попадаю всегда, чего можно ждать большего?»
Говорят, что дзенский мастер сказал: «Меня не волнует стрельба из лука и твои мишени, меня волнуешь ты сам. Ты стал прекрасным техником. Но когда твои стрелы покидают лук, ты не осознаешь себя, и поэтому это тщетно. Меня не волнуют стрелы, которые достигают мишени и попадают точно в цель. Меня волнуешь ты сам. Когда стрела нацелена в мишень, твое сознание также должно быть нацелено. И даже если вы упустите цель, нет разницы, но внутренняя цель не должна быть упущена, а ты упускаешь ее. Ты добился совершенства в технике исполнения, но ты подражаешь». С точки зрения западного ума, современного ума, западный ум - это современный ум, постичь то очень сложно. Это кажется чепухой. Искусство стрельбы из лука зависит от умения нацеливаться.
Постепенно Херль разочаровался, и однажды он сказал: «Теперь я ухожу. Мне кажется это невозможно. Это просто невозможно. Когда стрелок нацеливается на что-то, его осознанность направлена на цель, на объект, и если он хочет стать удачливым стрелком, он должен забыть о себе, и помнить только о цели, забыть обо всем, должна оставаться только цель». Но дзенский мастер постоянно заставлял его создавать другую цель внутри, и постоянно направлял его внутрь, на душу.
Херль сказал однажды: «Теперь я ухожу. Мне кажется это невозможным. Твои условия не могут быть исполнены». И в тот самый день, когда он собирался уйти, он сидел, просто сидел. Он собрался покинуть мастера, а мастер нацеливался на другую цель. У него были и другие ученики, впервые Херль не был вовлечен. Он пришел для того, чтобы попрощаться и собирался покинуть мастера. В тот миг, в который мастер сделает перерыв в своем обучении, он собирался попрощаться и покинуть его. Впервые он не был вовлечен.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Алхимия вечности"
Книги похожие на "Алхимия вечности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Алхимия вечности"
Отзывы читателей о книге "Алхимия вечности", комментарии и мнения людей о произведении.