Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "НЛП: навыки эффективной презентации"
Описание и краткое содержание "НЛП: навыки эффективной презентации" читать бесплатно онлайн.
Работа одного из крупнейших специалистов в области НЛП посвящена ключевым вопросам управления коммуникациями и отношениями в контексте презентации. В издании рассмотрены основные аспекты организации, оценки и проведения эффективной презентации. Материал книги структурирован и изложен в такой форме, которая позволяет, с точки зрения автора, наилучшим образом представить главные аксиомы, принципы, методы обучения и презентации на основе нейро-лингвистического программирования. Книга адресована руководящим работникам, психологам и всем, кто интересуется практикой НЛП.
Обобщения (universals) особенно важны для создания презентации. Обобщениями называются метафоры или опыт, которые может распознать и соотнести с собой любой человек в аудитории. Обобщением может стать любой опыт, который каждый участник группы пережил или имел возможность наблюдать. Например, сравнение чего-либо с «ребенком, который учится ходить», или с «приготовлением пищи» и т. д. Ведущий может задать себе вопрос: насколько я могу связать то, чему пытаюсь научить, с обобщенным опытом?
Некоторые обобщения лучше способствуют пониманию идеи или концепции, другие помогают перенести опыт обучения из контекста презентации в реальную жизнь слушателей.
Есть разные уровни обобщения конкретного опыта. В одной культуре некая концепция может быть универсальной, в то время как поведенческие навыки – нет. Некий опыт может оказаться хорошей метафорой для переноса концепции, но чтобы осуществить перенос реальных способностей, ведущий должен использовать другие формы репрезентации или референтного опыта.
Третий элемент, который влияет на возможность переноса опыта научения, – «символический» аспект опыта. Символы и символический опыт являются эффективным инструментом обучения. Символы часто связаны с более глубокими структурами опыта, такими как убеждения и идентификация (например, национальный флаг, логотип компании, униформа), и мобилизуют их.
Референтный опыт также может иметь ценность символа. Так, «создание яблока» может быть символическим утверждением. Это, некоторым образом, в большей мере символический, чем реальный процесс. На самом деле никто не может создать яблоко, но символически это утверждение дает определенный подход к некой проблеме.
Символический опыт часто глубже усваивается и обладает более широкими возможностями для переноса, чем конкретная информация или частный пример.
Ролевая игра, например, рассматривается в первую очередь как способ практически потренировать определенные навыки. Но ролевая игра также имеет символическую ценность. Например, даже если человек никогда не переживал определенный опыт так, как это происходит в данной ролевой игре, этот опыт оказывается настолько символичен для него, что становится более эффективным обучающим опытом, чем простая тренировка поведенческих навыков.
Символический опыт также часто связан с убеждениями и ценностями. Он представляет не «физическую» ситуацию, а нечто, имеющее отношение к данной культуре. Примеры и аналогии также могут являться и символическими, и просто поучительными.
Когнитивные пакетыКонцепции, идеи и целые когнитивные карты передаются путем последовательности когнитивных пакетов. Когнитивный пакет – это группа сообщений, которые либо служат для построения большей когнитивной карты, либо участвуют в создании референтного опыта. Как правило, сложный когнитивный пакет формируется из нескольких более простых когнитивных пакетов.
Когнитивные пакеты – это графически, или вербально, или еще каким-либо образом материально оформленные сообщения, которые вы стараетесь передать, чтобы сформировать карту концепции или идеи и связать их с референтным опытом. Так, когнитивными пакетами являются примеры и метафоры. Объяснение – это также когнитивный пакет. В свою очередь, эти примеры служат когнитивными пакетами, сформированными в различных репрезентативных модальностях.
Ценность понятия «когнитивный пакет» заключается в том, что, рассматривая коммуникацию таким образом, мы можем «перепаковать» информацию или изменить последовательность пакетов в зависимости от того, какой способ представления будет наиболее эффективным для данного вида обучения.
Репрезентативные каналы, с помощью которых передаются когнитивные пакеты, оказывают существенное влияние на коммуникацию. Рисунок может помочь человеку представить систему в целом, в то время как вербальная инструкция эффективно передает процедурную информацию. С помощью физического представления можно наиболее непосредственно формировать действия человека.
Влияние различных видов репрезентации на обучениеПространство восприятия определяется той частью системы элементов, которую человек рассматривает как релевантную для данной идеи (концепции). Способ представления пространства восприятия определяет, какие виды связей и ассоциаций будут с наибольшей вероятностью сделаны. Способ представления определяет способ пунктуации пространства восприятия и выделение тех или иных факторов и отношений в этом пространстве. Различные способы представления и репрезентативные каналы активизируют различные виды мыслительных процессов. Например, информация, представленная в виде слов, может вызвать критический ответ с большей вероятностью, чем информация, представленная в виде символических образов.
Определенные виды карт обладают наибольшей эффективностью для представления на определенных уровнях.
Что → слова
Как → диаграммы
Почему → символы
Кто → метафоры
Влияние культуральных аксиом на коммуникациюКонтекст и культура являются еще одним аспектом средства передачи сообщения. Контекст и культура определяют, какие предположения и ожидания аудитории окажут влияние на интерпретацию смысла коммуникации.
Для того чтобы придать смысл определенному представлению или опыту, человек должен сделать предположение о пространстве восприятия, в котором находится. Предположения оказывают влияние на то, как человек будет определять приоритет и релевантность элементов концепции или референтного опыта.
Другие типы репрезентативных стратегий РЕЗЮМЕ Некоторые другие типы репрезентативных стратегий– Метафора.
– Аналогия.
– Символическое представление.
– Микродемонстрация.
Основные положения
Есть несколько способов повышения эффективности процесса обучения. В каждом случае процесс репрезентации будет использован различным образом:
1) использование метафорической или символической репрезентации;
2) изменение репрезентативных каналов;
3) создание мультимодальных сенсорных карт.
В целом, чем более разнообразно человек использует свои репрезентативные системы, тем выше вероятность эффективного обучения.
Создание множественной перспективы
Одна из эффективных форм совместного обучения обусловлена тем обстоятельством, что люди имеют отличные друг от друга карты мира. Способ, которым один из участников представляет определенную идею или концепцию, может автоматически стимулировать новые перспективы у остальных.
Следующее упражнение построено таким образом, чтобы использовать преимущества этого естественного процесса совместного обучения. В упражнении используется влияние различных репрезентативных каналов. Оно выполняется в группах по четыре человека, чтобы обеспечить достаточное разнообразие вариантов. Каждый участник выбирает для представления идею или концепцию, которую считает важной или сложной. Группа может также выбрать для исследования какую-то одну тему.
Участники должны определить, какой репрезентативный канал они обычно используют для передачи идеи (концепции). Затем каждый определяет еще два способа представления той же идеи (концепции). Например, участник может сделать рисунок, где символически или метафорически отображена данная идея (концепция), или же нарисовать диаграмму, дать краткое описание. Можно провести физическую микродемонстрацию. Важно, чтобы идея была представлена разными способами, с использованием различных репрезентативных каналов.
Каждый участник делает представление индивидуально, не наблюдая за работой остальных. Таким образом, каждый делает по три представления выбранной им идеи (концепции): одно стандартное и два альтернативных, с использованием различных репрезентативных каналов. Затем каждый участник представляет свою идею группе, используя свой обычный репрезентативный канал и два новых. Сравнение различных карт представлений позволит обогатить восприятие идеи и обеспечит ее лучшее понимание.
Это упражнение на представление и расширение восприятия идеи или концепции.
После того как каждый участник представит идею тремя различными способами, группа должна обсудить замеченные различия. Группа должна определить, оказались ли эффективными новые способы и каковы сильные и слабые стороны каждого способа представления с точки зрения различных стилей обучения и результатов.
Если группа предпочитает, чтобы все участники представляли одну и ту же тему, чтобы сделать какие-то обобщения, они могут взять тему, связанную с эффективной коммуникацией.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "НЛП: навыки эффективной презентации"
Книги похожие на "НЛП: навыки эффективной презентации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Дилтс - НЛП: навыки эффективной презентации"
Отзывы читателей о книге "НЛП: навыки эффективной презентации", комментарии и мнения людей о произведении.