» » » » Геральд Матюшин - Тайны цивилизаций. История Древнего мира


Авторские права

Геральд Матюшин - Тайны цивилизаций. История Древнего мира

Здесь можно скачать бесплатно "Геральд Матюшин - Тайны цивилизаций. История Древнего мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ-Пресс Книга, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геральд Матюшин - Тайны цивилизаций. История Древнего мира
Рейтинг:
Название:
Тайны цивилизаций. История Древнего мира
Издательство:
АСТ-Пресс Книга
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7805-0806-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны цивилизаций. История Древнего мира"

Описание и краткое содержание "Тайны цивилизаций. История Древнего мира" читать бесплатно онлайн.



Автор рассказывает об одном из самых интересных периодов истории человечества — от его происхождения до возникновения первых цивилизаций. Увлекательно написанная книга позволит любителям истории погрузиться в романтичный мир археологических поисков, почувствовать дыхание далекого прошлого.






Солон. Афинский политический деятель и законодатель Солон был известен не только в Афинах, но и во всей Греции. Он происходил из рода басилевсов, но отец его растерял богатство, и Солону приходилось с молодых лет заниматься торговлей. Он получил отличное образование и много путешествовал: побывал в Египте, в Малой Азии и в других местах. В 595 году до н. э. его избрали на общегреческий совет в Дельфах. Там находилось святилище Аполлона, и город Криссы, лежавший на пути к Дельфам, стал брать со всех паломников, желающих посетить святилище, большие поборы.

Солон объявил священную войну против бандитского города, разрушил его, а территорию Крисс отдал храму Аполлона. Теперь любой мог без поборов приходить в Дельфы.

В Афинах Солон прославился впервые во время войны этого города с республикой Мегара за остров Саламин. Мегара захватила Саламин, и Афины потеряли свое влияние на море. Несколько раз они пытались вернуть остров, но безуспешно. Афинянам так надоело воевать за него, что они приняли закон, запрещавший под страхом смертной казни говорить в народном собрании о возвращении Саламина.

Этот закон возмущал Солона. Однажды, в 598 году до н. э., он пришел на рынок с посохом, в шляпе и стал приплясывать как безумный. Вокруг него собралась толпа. Тогда Солон с чувством начал читать сочиненную им элегию, в которой упрекал афинян за трусость, говорил о большом значении Саламина для Афин. Своей речью он так воодушевил народ, что собрание тут же отменило постыдный закон. Была объявлена война с Мегарой. Полководцем избрали Солона, Саламин был возвращен Афинам.

В это время здесь шла борьба между знатными и бедными. Богатые хотели установить в Афинах олигархию или даже власть тирана. Солон отказался и от олигархии, и от царской власти. По его законам вся власть находилась в руках народного собрания.

Аристотель пишет: «Именно когда суд приобрел силу, тогда народу, как тирану, стали угождать и наконец превратили политику в современную демократию… Что же касается Солона, то он, по-видимому, имел в виду дать народу только самую необходимую силу — именно право избирать и контролировать должностных лиц; без этих прав народ был бы в положении раба и настоящим врагом».

Великий древнегреческий историк Плутарх, живший в I–II веках н. э., писал, что, когда предлагали Солону тиранию и убеждали смелее взять в свои руки дела государства и сделаться полновластным… он ответил, что «тирания — это хорошая крепость, только выхода из нее нет». Вот как Солон говорит об этом в своем стихотворении:

Если землю я свою пощадил
И тирана я власть не взял,
То свое тем самым имя не покрыл позором.
Своей же славы не позорил, не сквернил,
В том не каюсь: так скорее всех людей
Я склоню к себе.

И далее, о тех людях, которые уговаривали его взять всю власть в свои руки:

Лишь бы власть мне и казны побольше взять,
Да тираном день хоть только над Афинами побыть,
Дал я с себя содрать бы шкуру и весь род свой
погубить…
И у народных вождей преисполнены думы лукавства,
Ввергнуть в погибель хотят ради корысти одной…
Горестей много их ждет ради надменности их.
Спеси своей ведь они подавлять не умеют…
Только о деньгах мечты их, владеть, хоть нечестно,
стремятся
И богатеют они, злым предаваясь делам.
Сытость — надменности мать, коль приходит
богатство большое.
Тут не щадят ничего, ни из сокровищ святых,
Ни из народных богатств; они грабят откуда придется,
И не боятся совсем Правды уставов святых.

Великие люди древности о государственном устройстве Афин. Мудрец Платон (427–347 годы до н. э.) писал:

«Государство растит людей, прекрасное — хороших, противоположное — дурных… Наше государственное устройство… одни называют демократией, другие еще как-нибудь — кто во что горазд, на самом же деле это правление лучших с одобрения народа. У нас ведь всегда есть басилевсы — иногда это цари по рождению, иногда же выборные; а власть в государстве преимущественно находится в руках большинства, которое неизменно передает должности и полномочия тем, кто кажутся лучшими, причем ни телесная слабость, ни бедность, ни безвестность предков не служит поводом для чьего-либо отвода, но и противоположные качества не являются предметом почитания, как в других государствах, и существует только одно мерило: властью обладает и правит тот, кто слывет доблестным или мудрым. В основе такого общественного устройства лежит равенство по рождению. В других городах собраны самые различные люди, поэтому и их государственные устройства отклоняются от нормы — таковы тирания и олигархия; города эти населяют люди, считающие других либо своими господами, либо рабами. Мы же и все наши люди, будучи братьями, детьми одной матери, не признаем отношений господства и рабства между собой…

Равенство происхождения заставляет нас стремиться к равным правам для всех, основанным на законе, и повиноваться друг другу лишь в силу авторитета доблести и разума. Поэтому воспитанные в условиях полной свободы… эти люди явили всем множество прекрасных дел как в частной жизни, гак и на общественном поприще… Я имею в виду прежде всего следующее: когда персы стали правителями Азии и вознамерились также поработить и Европу, дети нашей земли — наши родители — преградили им путь».

Известный политический деятель Перикл (490–429 годы до н. э.) писал: «Для нашего государственного устройства мы не взяли за образец никаких чужеземных установлений. Напротив, мы скорее сами являем пример другим, нежели в чем-нибудь подражаем кому-либо. И так как у нас городом управляет не горсть людей, а большинство народа, то наш государственный строй называется народоправством. В частных делах все пользуются одинаковыми правами по законам. Что же до дел государственных, то на почетные государственные должности выдвигают каждого по достоинству, поскольку он чем-нибудь отличился не в силу принадлежности к определенному сословию, но из-за личной доблести. Бедность и темное происхождение или низкое общественное положение не мешают человеку занять почетную должность, если он способен оказать услуги государству. В нашем государстве мы живем свободно и в повседневной жизни избегаем взаимных подозрений: мы не питаем неприязни к соседу, если он в своем поведении следует личным склонностям, и не выказываем ему хотя и безвредной, но тягостно воспринимаемой досады. Терпимые в своих частных взаимоотношениях, в общественной жизни не нарушаем законов главным образом из уважения к ним и повинуемся властям и законам, в особенности установленным в защиту обижаемых, а также законам неписаным, нарушение которых все считают постыдным».

Греческие колонии. После завоевания дорянами Пелопоннеса в 1200 году до н. э. многие его жители бежали на ближние острова, а потом в Малую Азию или в Италию. Там они основали новые города. Греки и позднее часто уезжали в другие страны и создавали там свои поселения, потому что на родине уже не всем хватало места. Новые города называли колониями, а старые — метрополиями.

За пять веков после захвата Пелопоннеса греки основали на берегах Средиземного и Черного морей до 250 колоний. Между метрополиями и колониями существовала тесная связь. Они считали себя родственными и имели общие богослужения. Переселенцы, уезжая на новые земли, брали с собой из родного города огонь с жертвенника Гестии (покровительницы семейств) и зажигали его в притании нового города. Колонии принимали участие в праздниках метрополии и старались сохранять верность обычаям своей родины. Они были самостоятельными государствами и иногда становились более богатыми, чем их метрополии.

Особенно процветали колонии в Малой Азии — Кумы, Смирна, Милет, Эфес. Например, флот Милета насчитывал более 100 кораблей. Его купцы вели торговлю от Гибралтара до Индии.

В Южной Италии греческих колоний было столько, что ее стали называть Великой Грецией. Множество колоний находилось и в Испании, и в других местах на берегах Средиземного моря. Сохранились мифы о путешествиях древних греков, например об аргонавтах.

Аргонавты. У царя греческого города Орхомена Афаманта были сын Фрикс и дочь Гелла. Их задумала погубить мачеха Ино. Она добилась, чтобы Фрикса решили принести в жертву богам. Но мать детей — богиня облаков Нефела — прислала им чудесного барана с золотым руном (шерстью). Дети сели на барана и полетели. Лететь было страшно, маленькая Гелла свалилась с барана и упала в море. С той поры оно стало называться Геллеспонтом (морем Геллы; современный пролив Дарданеллы).

Фрикс достиг Колхиды (Абхазия), где правил царь Аэт, принес барана в жертву Зевсу, а золотую шкуру повесил на дерево и велел дракону охранять ее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны цивилизаций. История Древнего мира"

Книги похожие на "Тайны цивилизаций. История Древнего мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геральд Матюшин

Геральд Матюшин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геральд Матюшин - Тайны цивилизаций. История Древнего мира"

Отзывы читателей о книге "Тайны цивилизаций. История Древнего мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.