» » » » Владимир Фетисов - Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние


Авторские права

Владимир Фетисов - Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Фетисов - Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ФОТОН, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Фетисов - Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние
Рейтинг:
Название:
Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние
Издательство:
ФОТОН
Год:
2014
ISBN:
978-5-9903144-3-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние"

Описание и краткое содержание "Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние" читать бесплатно онлайн.



Книга носит преимущественно справочно-ознакомительный характер и написана по результатам обзоров и анализа многочисленных литературных и интернет-источников. Она знакомит читателя со сложившимися на сегодняшний день терминологией и классификацией в области беспилотной авиации, с современными тенденциями в производстве беспилотных летательных аппаратов, а также с состоянием рынка беспилотных авиационных систем.






Что касается объемов закупок БПЛА, то здесь первое место в ближайшее десятилетие также по-прежнему за США – 34,9 % (13,66 млрд. долл.). На Азиатский регион придется 36,6 % (14,33 млрд. долл.), на европейские страны – 14,6 % (5,77 млрд. долл.), на остальные страны мира – 13,9 % (5,45 млрд. долл.). Американские аналитики отмечают, что продажи БПЛА в Африке, на Среднем Востоке и в Латинской Америке могут достигнуть 0,5 млрд. долл. Не исключено, что на мировом рынке будет повышаться интерес к продукции израильских компаний Israel Aircraft Industries и Elbit, которые в сильной степени зависят от экспорта и за счет его расширения смогут контролировать нишу мирового рынка объемом 3,68 %.

На европейские страны придется около 15 % (5,77 млрд. долл.) закупок БПЛА, в то время как европейские компании произведут менее 4 % беспилотной техники в рассматриваемый период. Этот видимый дисбаланс европейские страны будут пытаться решить посредством расширения сотрудничества в области беспилотной техники.


Рис.2.30. Прогноз американской консалтинговой компании Forecast International о распределения долей мирового рынка БПЛА на ближайшие 10 лет


Среди различных типов БПЛА по объемам продаж будут лидировать тактические TUAV (Tactical Unmanned Aerial Vehicle) – 40,7 % (15,94 млрд. долл.). На аппараты с большой продолжительностью полета MALE (Medium-Altitude, Long-Endurance) придется 34,6% или 13,56 млрд. долл., на высотные с большой продолжительностью полета HALE (High-Altitude, Long- Endurance) и ударные UCAV (Unmanned Combat Aerial Vehicle) – 21,4 % или 8,39 млрд. долл. Объем рынка портативных беспилотников составит 1,7 % или 0,644 млрд. долл., а на гражданские аппараты придется 1,6 % или 0,638 млрд. долл.

В 2013-2022 годы на НИОКР по беспилотной тематике будет израсходовано 28,7 млрд. долл. Лидером по затратам на развитие БПЛА станут США – 40,5 % или 11,6 млрд. долл., затем Азия – 24,8 % или 7,1 млрд. долл., Западная Европа – 18,5 % или 5,3 млрд. долл., Восточная Европа – 9,4 % или 2,7 млрд. долл., Средний Восток – 5,5 % или 1,6 млрд. долл., Латинская Америка -1,3 % или 0,4 млрд. долл.

По структуре затрат лидирующее положение занимают сами аппараты и их компоненты (планер, двигатель, бортовое оборудование) – 45 % или 17,99 млрд. долл. На полезную нагрузку (датчики) придется 38,3 % или 15,02 млрд. долл., на наземные станции управления полетом – 15,8 % или 6,17 млрд. долл. Эти цифры не учитывают затраты на техническое обслуживание и поддержку, хотя расходы по этим статьям могут превысить суммы первоначально заключенных поставочных контрактов.

Аналитики Forecast International отмечают: несмотря на то, что продажи БПЛА в США и Европе будут находиться на высоком уровне в течение рассматриваемого периода, к его концу этот тренд будет снижаться. В то же время продажи БПЛА в Азиатском регионе до 2021 года будут постоянно расти. Кроме того, здесь ожидается увеличение продаж китайских беспилотников.

Источники информации по главе 2:

1. Восс Л. Рынок беспилотных систем растёт и меняется (перевод аналитического обзора компании Frost amp; Sullivan) // Мир компьютерной автоматизации: мир ВКТ. – 2009. – № 1. http://www . rtsoft. ru/press/articles/detail.php ?ID=778

2. Заблотский А., Ларинцев P. БПЛА: первое знакомство // Авиация и время. – 2008. – № 2. Онлайн-библиотека Litrus.net. http.V/litrus . net/book/read/164811?р=15

3. Forecast International Expects UAV Market to Rise Strongly through the Next Decade // Пресс-релиз фирмы Forecast International, 15.04.2014 http.V/www.forecastinternational . com/press/release, cfm ?article=2 79#. VDwZt2d uPF

4. Витковский. А. Беспилотник будущего – машина, которая сможет все // Интернет-издание UAV.ru – Беспилотная авиация. http://uav.ru/articles/uavtrade.pdf

5. Интернет-ресурс международной организации UVS International. http://uvs-international . org

6. Blyenburgh P. UAVs – Current Situation and Considerations for the Way Forward // Defense Technical Information Center, Paris, France. 2000. Compilation Part Notice ADP010752. – 27 p. http://ftp.rta.nato.int/public/PubFulltext/RTO/EN/RTO-EN-009/EN-009-01.pdf

7. Официальный сайт корпорации AAI. http://www.aaicorp.com

8. Официальный сайт компании AeroVironment. http://www.avinc.com

9. Официальный сайт компании General Atomics http://www.ga.com/unmanned-aircraft-systems-and-sensors

10. Официальный сайт компании Northrop Grumman. http://www . northropgrumman. com

11. Официальный сайт компании Aeronautics Defense Systems. http://www . aeronautics-sys. com

12. Официальный сайт компании Elbit Systems. http://www . elbitsystems, com

13. Официальный сайт компании Israel Aerospace Industries. http://www . iai. со. il

14. Официальный сайт группы компаний Airbus group. http://www.airbus-group.com/airbusgroup/int/en/our-company/What-we- do.html

15. Официальный сайт компании Cassidian. http://www.cassidian.com/enUS/web/guest/unmanned-air-systems4

16. Официальный сайт компании BAE Systems. http://www . baesystems, com

17. Официальный сайт компании Alenia Aermacchi. http://www.alenia-aeronautica.it

18. Официальный сайт компании Alcore Technologies. http://www . alcoretech. com/site/index.php

19. Официальный сайт компании EMT Penzberg. http://www . emt-penzberg. de/en/produkte. html

20. Официальный сайт компании SAAB. http://www.saabgroup.com/en/Air/AirborneSolutions/UnmannedAerial Systems/Skeldar V-200Maritime

21. Wikipedia. List of unmanned aerial vehicles of China. http://en.wikipedia.org/wiki/Listofunmannedaerialvehiclesofthe People%2 7sRepublicofChina

22. Kimberly Hsu China’s Military Unmanned Aerial Vehicle Industry: Report of U.S.-China Economic and Security Review Commission. 13.06.2013. http://origin, www.uscc.gov/sites/default/files/Research/China 's%20Military%20 UA V%2 01ndustryl 4 %2 0June%202013.pdf

23. Разведывательно-ударный БЛА Wing Loong (Pterodactyl I)// Boенно-технический сборник "Бастион", http://bastion-karpenko.ru/pterodactyl

24. Sinodefence: covering military topics in and around China: Интернет- ресурс по военной технике Китая. http://sinodefence.com/unmanned-aerial-vehicles

25. Официальный сайт промышленной группы NORINCO. http://www . norinco.com/GB/61/76/85/index.html

26. Wikipedia. CASIC HW series UAVs. http://en . wikipedia. org/wiki/CASICHW

27.The CASIC WJ-600 attack drone is currently in development. 22.02.2013 // Military Factory: Internet portal. http://www.militaryfactory . com/air craft/detail, asp ? aircraf tid= 1031

28. Официальный сайт ASN Technology Group. http.V/aisheng . nwpu. edu. cn/index. htm

29. China's largest unmanned helicopter goes into service in Shandong.

2.11.2012 // Новостной Интернет-портал China.org.cn. http://www . china, org. cn/china/shandong/2012-11/02/conten t2 7014493 . htm

30. Официальный сайт компании DJI. http://www.dji.com

31. Gordon A. Aiming for the stars – South Korea’s aerospace industry/ 06.09.2011// Defence Review Asia: Internet Portal. http://www.defencereviewasia.com/articles/118/AIMING-FOR-THE-STARS- SOUTH-KOREA-S-AEROSPA CE-INDUSTR Y

32. Интернет-сайт Техцентра – производственного аэрокосмического подразделения компании Korean Air. http.V/techcenter . koreanair. com/AeroSpace/LangEN/BusinessInfo/UavOl. aspx

33. Smart UAV success and sky travel dreams: SamOk Koo at TEDx- DaedeokValley // Видеоотчет об испытаниях БПЛА Smart UAV. http.V/www.youtube . com/watch ?v=UQG052zl Y8k

34. Официальный сайт компании Uconsystem. http://www . uconsystem. com

35. Официальный сайт компании Oneseen Skytech. http://www . oneseen. com/e index. html

36. Официальный сайт Японской Ассоциации БПЛА. http://www.juav . org

37. Официальный сайт компании Yamaha Motor Company. http.V/www.yamaha-motor . com

38. Сергеев К. Беспилотники в сельском хозяйстве // Ресурсосберегающее земледелие. – 2013. – №2. http://agropraktik.ru/blog/469.html

39. Официальный сайт корпорации Fuji Heavy Industries. http://www.fhi . co.jp

40. UAVglobal. Unmanned systems and manufacturers: информационный портал, http://www.uavglobal.com

41. Сайт российской ассоциации беспилотных систем. http.V/ruvsa . сот

42. Портал AUVSI – международной ассоциации беспилотных систем . Сервис "Find an AUVSI Member Company". http://www . auvsi. org/resources/fmdacompany

43. The market for UAV reconnaissance systems: результаты маркетингового исследования фирмы Forecast International. https :// www.forecastinternational.com/fistore/prod.cfm?categoryid=l 05 amp;Produ ctID=465 amp;l3=10504#. U29AOY FvYR

44. Новичков H. Без нашего участия. Международный рынок беспилотной техники находится на подъеме // Военно-промышленный курьер: Общероссийская еженедельная газета. http://vpk-news . ru/articles/15111

Глава 3. Краткая история и современное состояние разработок и производства БПЛА в России

3.1. История развития беспилотной авиации в армии СССР и России (по материалам [1])

СССР ещё в 70-е – 80-е годы был одним из лидеров по производству БПЛА. Одних только аппаратов Ту-143 было выпущено около 950 экземпляров. А в 1988 году в беспилотном режиме выполнил космический полёт космический корабль "Буран".


ЛА-17Р

БПЛА-разведчик Ла-17Р начал разрабатываться в 1959 году. Разработчик – ОКБ Лавочкина. Его основу составил разработанный ранее радиоуправляемый беспилотный самолет-мишень ЛА-17. Запуски этих мишеней осуществлялись с бомбардировщика ТУ-4. Практически они были одноразовыми, т.к. ресурс двигателя РД-900 составлял 40 мин.

Разработка и испытания разведывательного БПЛА Ла-17Р (рис.3.1) завершились в 1963 г. Они показали, что машина, летая на высоте до 900 м, способна осуществлять фоторазведку объектов, находящихся на удалении 50-60 км от стартовой позиции, а с высоты 7000 м – объектов на удалении до 200 км. Скорость полета составляла 680 – 885 км/ч.


Рис. 3.1. Беспилотный самолет-разведчик Ла-17Р в полете

Геометрические харктеристики:

– размах крыла 7.5 м;

– длина 8.98 м;

– высота 2.98 м.

Вес пустого аппарата составлял 3100 кг.


В 1963 году серийный завод № 475 изготовил 20 разведчиков Jla-17P. Машина состояла на вооружении до начала 1970-х годов, случаев ее применения в боевой обстановке не известно.

БПЛА Ла-17Р создан по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой цельнометаллический среднеплан с прямоугольными в плане крылом и оперением. Фюзеляж самолета состоял из трех отсеков. В носовом размещались электрогенератор с приводом от небольшого двухлопастного вентилятора, вращаемого набегающим потоком воздуха, и разведывательная аппаратура. Центральный отсек представлял собой топливный бак, в торцы которого были встроены шарообразные воздушные баллоны. В хвостовом отсеке располагались агрегаты электро- и радиооборудования и автопилот АП-118 (позднее АП-122), регулирующий подачу воздуха из баллонов к пневмоприводам рулей и элеронов. Двигатель размещался в мотогондоле под центральным отсеком фюзеляжа. БПЛА оснащался маршевым двигателем РД-9БКР. Кроме того, под крылом у бортов фюзеляжа монтировались два пороховых ускорителя, которые после старта автоматически сбрасывались (рис.3.2).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние"

Книги похожие на "Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Фетисов

Владимир Фетисов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Фетисов - Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние"

Отзывы читателей о книге "Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.