Павел Шумил - Три, четыре, пять, я иду искать
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Три, четыре, пять, я иду искать"
Описание и краткое содержание "Три, четыре, пять, я иду искать" читать бесплатно онлайн.
(Окно контакта — 1)
Через Солнечную систему давно летают пришельцы. Не то, чтобы очень часто, но раз в год кто-нибудь обязательно пролетит. Обидно не то, что летают, а то, что на людей — ноль внимания. Только один раз обратили… Напугали человечество до полусмерти — и улетели. Видно, оценили уровень и потенциал и решили не связываться.
═ ═ ═А что человечество? Человечество очень хочет приникнуть к источнику внеземных технологий. Один раз — пусть случайно — удалось. И технологии эти очень понравились. Позволили посетить ближайшие звезды. Пришельцев, правда, там не оказалось. Но ведь не отвернутся же они от нас, когда мы сами к ним прилетим.
═ ═ ═Впрочем, тут возможны варианты.
Через день Марико сообщает, что первая партия баков и крепежа готова. Я распахиваю створки грузовых люков на максимум. С „Незнакомки“ прилетает кибер-монтажник. Такое же блестящее яйцо, только полтора метра по главной оси, не больше. Последний раз уточняем точки крепления баков на силовом наборе корпуса корабля. Главное — не повредить кабели и тепловые электрогенераторы, прилегающие к обшивке. Но кибер внутри моего корабля ведет себя деликатно. Не лихачит, газовые рули не использует. Мягко цепляется за стены полем. Осмотрев фронт работ, улетает „домой“, прихватив демонтированный мной водяной насос в качестве образца.
Через несколько минут Марико вызывает меня на связь.
— Крым, мы с Профессором изучили твой насос. Его конструкция содержит слишком много элементов, сложных для копирования. Ты не возражаешь, если я использую в конструкции наши насосы?
— Не возражаю, если я смогу ими управлять.
— А не возражаешь, если электропровода будут не медные, а железные?
— Если они будут прочные и хорошо изолированные, никаких возражений.
— Отлично. Тогда мы с Профессором корректируем проект.
Итак, я привезу на Землю кусочек чужих технологий! Наши спецы надолго оккупируют корабль, а тем временем мой „Паганель“ созреет… Все идет к лучшему в этом лучшем из миров!
Есть, есть у киберов „Незнакомки“ манипуляторы! Выпускают, если очень надо! А насосы — просто утолщения на трубах с клеммной коробкой, явно скопированной с моего насоса.
Первым делом киберы сварили бассейн с подогревом для растопления льда. Листы нержавейки киберы варили то ли электронным лучом, то ли инфракрасным лазером. Чтоб льдины не разлетались, во время растопления нужно будет двигаться с минимальным ускорением.
Подошло время установки баков. Ничего интересного с точки зрения технологий будущего я не увидел. Баки сварены на борту „Незнакомки“, и как сварены — непонятно. Швов нет. Что удивило — нечеловеческая логика в расположении баков. Вершиной вниз — для любого из трех штатных положений корабля.
Киберы „Незнакомки“ работают быстро, четко и без отдыха. Ни одного лишнего перемещения. Поэтому управились удивительно скоро — за пять дней. Я с большим трудом уложился с написанием драйверов управления насосами и датчиками наполнения баков и программой подачи рабочего тела в главный ходовой. Датчики температуры баков пока не опрашиваю. Позднее напишу, когда время будет. А сейчас „Незнакомка“ тащит меня к ледяному астероиду. Будем заправляться водой.
Господи, ну почему мне так не везет? Во вселенной сколько угодно чистой воды. Почему нам попался ледяной астероид с примесью аммиака?
Что такое аммиак? Эн-аш-три. Нашатырный спирт нюхали? Вот это он и есть. Весь корабль провонял, как только я закрыл люки трюма и заполнил отсек воздухом.
Аммиак отлично растворяется в воде, и как теперь от него избавиться
— один аллах знает. Которого нет. У меня на борту три тысячи тонн смешанной с аммиаком воды. Я разбил отсеки корабля на зоны вакуумной опасности, хожу в легком скафандре, шлюзуюсь как в случае вакуум-тревоги.
И все равно, запах ВЕЗДЕ.
Последний кусок льда растаял, последний литр воды перекачан из бассейна в баки. Стравливаю воздух из трюма в космос, выжидаю час и заполняю трюм свежим. Осторожно открываю шлем. Воняет, но не смертельно.
Марико интересуется, откуда у меня такая мощная утечка воздуха.
Объясняю ситуацию.
— Прости, Крым, это моя ошибка. Не проверила чистоту льда.
— Забудь. Я сейчас отстегну стыковочный адаптер и возьмусь за переналадку двигателя. На всякий случай отойди подальше.
— Принято. Удачи тебе.
Вновь я в ходовой рубке в скафандре. Не из-за опасности, нет. Из-за запаха. Тестирую системы корабля. Цвета тестовых режимов на экране сменяются приятными зелеными. Только запас рабочего тела — в красной зоне.
Ничего, маневровым движкам хватит.
Даю маневровыми самый малый вперед, чтоб осадить воду в баках и трубопроводах. Оживает панель заполнения водяных баков. Для чистоты эксперимента стравливаю воздух из трубопроводов. Заполняю плавильную камеру главного ходового, включаю нагрев. Хочу получить перегретый пар.
Молекулы перегретого пара легче рвать на атомы. Надеюсь… Даю малый вперед. Ну да, получаю ОЧЕНЬ малый вперед. А на бОльшее я и не рассчитывал. Ускорение слабее, чем от маневровых. Но маневровые можно гасить.
Задаю мощность поля на двигателе как при ходе с ускорением в одно „g“ на нормальном рабочем теле. Кричать „ура“ не хочется. По ощущениям вешу меньше килограмма.
Пускаю программу автоподбора оптимального режима. А это кто в красную полез? Черт!!!
Гашу двигатель, гашу плавильную камеру и долго ругаюсь. Похоже, я запорол плавильную камеру. Вольфрамовые сплавы при комнатной температуре достаточно стойкие. Но в атмосфере водяного пара при температуре полторы тысячи градусов… Да еще аммиак!
Роюсь в мэнуалах, что же обозначает этот красный сигнал на пульте.
В выхлопе двигателя появился вольфрам. О потере герметичности плавильной камеры — ни слова. Может, все не так страшно?
Меняю легкий скафандр на более стойкий и лезу в двигатель. Похоже, ложная тревога. То есть, через сутки она стала бы не ложной, но я сразу погасил движок. Отделался легким испугом. Но от перегретого пара придется отказаться. Ограничимся обычным.
Возвращаюсь в рубку и продолжаю эксперименты. Господи, как все плохо! Мои движки — не те, что я в институте учил. Мои — новые, вылизанные до предела, заточенные под тяжелые металлы. Ни на чем другом работать не хотят. Короче, я получил два с половиной — три процента от номинальной тяги. И это — при фантастическом расходе воды.
Что такое два с половиной процента от полной тяги двадцать „g“? Это половина „g“ вместо двадцати, вот что это такое! Нырять на такой тяге в звезду — себе дороже! А если там вспышка, а если плотность фотосферы чуть выше… — это же нечем будет скомпенсировать. Это недолет будет в десятки единиц. Выпаду из джампа далеко за орбитой Плутона. Да и генераторы могут банально сгореть от перегрузки. Никто же не летает сутками на двадцати „g“.
С другой стороны — а никто и не обещал, что будет легко. Если заправлять баки у каждой звезды… Все лучше, чем торчать двадцать лет у черта на куличках.
Сообщаю результаты испытаний Марико.
— Я сейчас синтезирую хладагент для тебя. Есть время подумать, — отзывается она. — Кстати, здесь много замерзших газов. Тебе кислород не нужен?
Баки хладагента полны, а насчет двигателя — никаких идей. Ни у меня, ни у Марико. Теперь точно знаю, что у пришельцев есть эмоции. Марико злится.
— Марико, в чем дело? — спрашиваю я.
— Я допустила ошибку. Нужно было искать свинец для твоего двигателя.
Но разворачивать обогатительную фабрику долго. Я бы выбилась из графика.
Теперь я еще больше выбьюсь из графика. Потому что поведу тебя на буксире до первой звезды. Там ваши корабли бывают часто, ты быстро вернешься домой.
— Марико, я сумею дохромать отсюда. Следуй своим курсом.
— Нет. Для тебя это опасно. Пойдем в паре.
— Чем тебе грозит отставание от графика?
— Мне понизят рейтинг.
Выкладывать подробности Марико отказалась.
Кстати, запас кислорода я пополнил. Марико второй раз намекнула, что есть возможность, и при этом подмигнула. Просмотрел этот эпизод в записи раз десять. Ничего не понял, но в шоферских байках был эпизод с подмигиванием. А раз женщина просит… Да и запас карман не тянет. Тем более, Марико уже изготовила кислородные баки в наших стандартах. Мне осталось только выразить Марико глубокую искреннюю благодарность и пометить баллоны голубой краской.
„Незнакомка“ улетела за стыковочным адаптером, а я выпустил за борт кибера-полировщика. Очень странный маршрут выбрала Марико до первой звезды. По большой дуге. Самое смешное, что он ничуть не длиннее остальных маршрутов. Такие фокусы позволяет геометрия, если ваш путь — не прямая, а ломаная линия. Но ни одной знакомой звезды. Зато нет прыжков на семнадцать светолет. Самый дальний — на десять.
Возвращаясь с адаптером, Марико передала схему первого прыжка.
Ведем разгон парой на полутора „g“. Тягу обеспечивают двигатели „Незнакомки“ За два часа до джампа расходимся, и „Незнакомка“ уходит вперед. Если необходимо, передает мне цифирь для коррекции скорости. А я тем временем сбрасываю адаптер и свободно падаю. Если нужно, корректирую слегка скорость полем и главным ходовым. Слегка — это потому что сильно скорректировать не смогу.
Марико явно торопится. И за адаптером, и назад идет на трех „g“.
Поэтому, как только подходит на сто метров, я командую: „Замри“ и стыкуюсь с адаптером за рекордное время.
Сразу после доклада об окончании стыковки, перегрузка мягко нарастает, заставляет повернуться в подвесе жилую зону.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Три, четыре, пять, я иду искать"
Книги похожие на "Три, четыре, пять, я иду искать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Шумил - Три, четыре, пять, я иду искать"
Отзывы читателей о книге "Три, четыре, пять, я иду искать", комментарии и мнения людей о произведении.