» » » Thomas Larsson - Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода


Авторские права

Thomas Larsson - Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода

Здесь можно скачать бесплатно "Thomas Larsson - Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Thomas Larsson - Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода
Рейтинг:
Название:
Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода"

Описание и краткое содержание "Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода" читать бесплатно онлайн.



Третье издание, расширенное и обновлённое для Blender 2.57






    self.layout.operator("multifile.add",

        text="Add sphere").mesh = "sphere"  


#

# class OBJECT_OT_AddButton(bpy.types.Operator):

#

class OBJECT_OT_AddButton(bpy.types.Operator):

    bl_idname = "multifile.add"

    bl_label = "Add"

    mesh = bpy.props.StringProperty()  


def execute(self, context):

    if self.mesh == "cube":

        mycube.makeMesh(-8)

    elif self.mesh == "cylinder":

        mycylinder.makeMesh(-5)

    elif self.mesh == "sphere":

        mysphere.makeMesh(-2)

    return{'FINISHED'}  


#

# Регистрация


def register():

    bpy.utils.register_module(__name__)  


def unregister():

    bpy.utils.unregister_module(__name__)  


if __name__ == "__main__":

    register()


Простой импортёр и экспортёр obj-файлов

Формат OBJ часто используется для обмена данными меша между различными приложениями. Первоначально изобретеный для Wavefront Maya, он стал отраслевым стандартом. Это простой ASCII-формат, который содержит строки следующего вида:

• v x y z

   Координаты вершин как (x, y, z)

• vt u v

   Текстурные координаты как (u, v)

• f v1 v2 ... vn

   Грань с n углами, в вершинах v1, v2, ... vn. Для мешей без координат UV.

• f v1/vt1 v2/vt2 ... vn/vtn

   Грани с n углами. Углы — это вершины v1, v2, ... vn в 3D-пространстве и vt1, vt2, ... vtn в текстурном пространстве.


Больше конструкций, например, для настройки материала или групп граней, имеются в полноценном экспортёре-импортёре OBJ-формата.

Есть две вещи, которые надо принять во внимание. Во-первых, большинство приложений (насколько мне известно, все, кроме Блендера) используют соглашение, что ось Y указывает вверх, в то время как Блендер использует ось Z для направления вверх. Во-вторых, Майя начинает подсчет вершин с 1, тогда как Блендер начинает отсчет от 0. Это означает, что углы граней на самом деле расположены в вершинах v1-1, v2-1, ... vn-1 в 3D-пространстве и в vt1-1, vt2-1, ... vtn-1 в пространстве текстур.

Простой экспортёр-импортёр OBJ-файлов — это пакет Питона, который состоит из трех файлов: два файла, которые фактически выполняют работу экспорта/импорта, и __init__.py, который делает каталог пакетом.


Простой экспорт OBJ-файлов

Этот скрипт экспортирует выбранный меш как OBJ-файл.


#----------------------------------------------------------

# File export_simple_obj.py

# Простой OBJ-экспортёр, который записывает только вершины, грани и текстурные вершины

#----------------------------------------------------------

import bpy, os 


def export_simple_obj(filepath, ob, rot90, scale):

    name = os.path.basename(filepath)

    realpath = os.path.realpath(os.path.expanduser(filepath))

    fp = open(realpath, 'w')

    print('Exporting %s' % realpath)


    if not ob or ob.type != 'MESH':

        raise NameError('Cannot export: active object %s is not a mesh.' % ob)

    me = ob.data


    for v in me.vertices:

    x = scale*v.co

    if rot90:

        fp.write("v %.5f %.5f %.5f\n" % (x[0], x[2], -x[1]))

    else:

        fp.write("v %.5f %.5f %.5f\n" % (x[0], x[1], x[2]))


    if len(me.uv_textures) > 0:

        uvtex = me.uv_textures[0]

        for f in me.faces:

            data = uvtex.data[f.index]

            fp.write("vt %.5f %.5f\n" % (data.uv1[0], data.uv1[1]))

            fp.write("vt %.5f %.5f\n" % (data.uv2[0], data.uv2[1]))

            fp.write("vt %.5f %.5f\n" % (data.uv3[0], data.uv3[1]))

            if len(f.vertices) == 4:

                fp.write("vt %.5f %.5f\n" % (data.uv4[0], data.uv4[1]))


        vt = 1

        for f in me.faces:

            vs = f.vertices

            fp.write("f %d/%d %d/%d %d/%d" % (vs[0]+1, vt, vs[1]+1, vt+1, vs[2]+1, vt+2))

            vt += 3

            if len(f.vertices) == 4:

                fp.write(" %d/%d\n" % (vs[3]+1, vt))

                vt += 1

            else:

                fp.write("\n")

    else:

        for f in me.faces:

            vs = f.vertices

            fp.write("f %d %d %d" % (vs[0]+1, vs[1]+1, vs[2]+1))

            if len(f.vertices) == 4:

                fp.write(" %d\n" % (vs[3]+1))

            else:

                fp.write("\n")


    print('%s successfully exported' % realpath)

    fp.close()

    return


Простой импорт OBJ-файлов

Этот скрипт импорта — компаньон предыдущего. Он, конечно, также может использоваться для импорта OBJ-файлов из других приложений.


#----------------------------------------------------------

# File import_simple_obj.py

# Простой OBJ-импортёр, который читает только вершины, грани и текстурные вершины

#----------------------------------------------------------

import bpy, os 


def import_simple_obj(filepath, rot90, scale):

    name = os.path.basename(filepath)

    realpath = os.path.realpath(os.path.expanduser(filepath))

    fp = open(realpath, 'rU') # Universal read

    print('Importing %s' % realpath)


    verts = []

    faces = []

    texverts = []

    texfaces = []


    for line in fp:

        words = line.split()

        if len(words) == 0:

            pass

        elif words[0] == 'v':

            (x,y,z) = (float(words[1]), float(words[2]), float(words[3]))

            if rot90:

                verts.append( (scale*x, -scale*z, scale*y) )

            else:

                verts.append( (scale*x, scale*y, scale*z) )

        elif words[0] == 'vt':

            texverts.append( (float(words[1]), float(words[2])) )

        elif words[0] == 'f':

            (f,tf) = parseFace(words)

            faces.append(f)

            if tf:

                texfaces.append(tf)

        else:

            pass

    print('%s successfully imported' % realpath)

    fp.close()


    me = bpy.data.meshes.new(name)

    me.from_pydata(verts, [], faces)

    me.update()


    if texverts:

        uvtex = me.uv_textures.new()

        uvtex.name = name

        data = uvtex.data

        for n in range(len(texfaces)):

            tf = texfaces[n]

            data[n].uv1 = texverts[tf[0]]

            data[n].uv2 = texverts[tf[1]]

            data[n].uv3 = texverts[tf[2]]

            if len(tf) == 4:

                data[n].uv4 = texverts[tf[3]]


    scn = bpy.context.scene

    ob = bpy.data.objects.new(name, me)

    scn.objects.link(ob)

    scn.objects.active = ob


    return 


def parseFace(words):

    face = []

    texface = []

    for n in range(1, len(words)):

        li = words[n].split('/')

        face.append( int(li[0])-1 )

        try:

            texface.append( int(li[1])-1 )

        except:

            pass

    return (face, texface)


__init__.py

Этот файл содержит пользовательский интерфейс, то есть два класса, которые создают пункты меню для экспортёра и импортёра. Простой экспортёр вызывается из меню File » Export. Есть две опции: логический выбор, чтобы повернуть меш на 90 градусов (для преобразования между осями Y и Z для направления вверх), и масштаб. Простой импортёр вызывается из меню File » Import. Есть две опции: логический выбор, чтобы повернуть меш на 90 градусов (чтобы ось Z указывала вверх), и масштаб.

__init__.py также содержит словарь bl_info , который преобразует пакет в аддон Блендера, код регистрации, и код для импорта/перезагрузки двух других файлов.


#----------------------------------------------------------

# File __init__.py

#----------------------------------------------------------  


# Информация аддона

bl_info = {

    "name": "Simple OBJ format",

    "author": "Thomas Larsson",

    "location": "File > Import-Export",

    "description": "Simple Wavefront obj import/export. Does meshes and UV coordinates",

    "category": "Import-Export"}  


# Для поддержки правильной перезагрузки, пробуем обратиться

# к переменной пакета, если она есть, перезагрузить всё

if "bpy" in locals():

    import imp

    if 'simple_obj_import' in locals():

        imp.reload(simple_obj_import)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода"

Книги похожие на "Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Thomas Larsson

Thomas Larsson - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Thomas Larsson - Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода"

Отзывы читателей о книге "Введение в написание скриптов на Питоне для Блендера 2.5x. Примеры кода", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.