Андрей Седнев - Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов"
Описание и краткое содержание "Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов" читать бесплатно онлайн.
Мы живем в век идей, благодаря которым компании процветают или прогорают. Из книги вы узнаете, что возможно значительно повысить качество и количество производимых бизнес-идей, делая при этом каждый свой день увлекательным и захватывающим.
Основу авторской методики составляют техники, используемые лучшими учеными, предпринимателями, руководителями и изобретателями в мире. В результате вы узнаете о системе, которая отличается невероятной простотой и эффективностью. Если регулярно тренировать свое креативное мышление, то уже через год вы сможете стать генератором идей мирового класса. Этот навык принесет успех вашему бизнесу и приключения – в вашу жизнь.
Из книги вы узнаете:
• как программировать свое сознание;
• как выстраивать связи и комбинировать идеи;
• откуда черпать вдохновение для идей;
• как применять визуализацию;
• как фильтровать и реализовывать идеи;
Издание адресовано представителям творческих и нетворческих профессий, всем, кто желает повысить собственную креативность, научиться создавать успешные бизнес-идеи и зарабатывать на этом.
Когда Карл Саган, американский астроном, заходил в тупик, работая над одним проектом, он переходил к другому, оставляя работу своему подсознанию. Он писал: «Когда вы возвращаетесь к проблеме, то с удивлением обнаруживаете в девяти случаях из десяти, что вы – или ваше подсознание – уже решили ее, даже не заметив этого».
Думайте о нескольких проблемах одновременно
Как-то давно, когда мне было 14 лет, я сидел в аудитории, полной десятиклассников, ожидающих начала конкурса по математике. Если бы вы были со мной там, то услышали бы слова учительницы: «У вас будет четыре часа, чтобы решить четыре задания. Я соберу ваши работы сразу по истечении этого времени. Теперь можете перевернуть свои листы с заданиями и приступать. Удачи!»
Потратив 60 минут на обдумывание первого задания, я понял: «Я же нисколько не продвинулся вперед. Если я и над другими заданиями буду думать столько же и с таким же результатом, то точно проиграю в конкурсе. Посмотрим-ка на остальные задания».
Я потратил 10 минут на задание № 2, немного сдвинулся с места, застрял и перешел к заданию № 3. Спустя 20 минут я решил его. Я подумал: «Ух ты! Посмотрим, как я справлюсь заданием № 4». Я опять застрял и вернулся к заданию № 1. Подумав 15 минут, я еще немного продвинулся вперед, снова зашел в тупик и перешел к заданию № 2. Через 25 минут я, наконец, справился с ним. Я снова и снова переключался с одного из оставшихся заданий на другое до самого окончания конкурса и к тому моменту, как учительница стала собирать работы, решил три задания.
Я занял второе место и получил право представлять свой город на национальном конкурсе по математике. Но, пожалуй, самым главным призом для меня был бесценный урок, который помог мне эффективнее генерировать идеи не только в школе, но и во взрослой жизни: «Когда вы переключаетесь с одной проблемы на другую, ваше подсознание обдумывает их одновременно и ваша способность производить идеи возрастает в несколько раз».
Михай Чиксентмихайи, профессор психологии, занимающийся исследованием креативности, опросил 96 выдающихся ученых, художников и писателей и выяснил, что все они работают над решением нескольких задач одновременно.
Параллельное обдумывание нескольких проблем – самая мощная из всех техник развития креативности, повышающая работоспособность вашего подсознания на протяжении инкубационного периода.
Мыслите картинками
Когда моя жена Елена начала изучать английский язык, я понял, что она говорит слишком медленно. Я спросил: «Лен, почему когда ты хочешь что-то сказать, ты сначала делаешь большую паузу, а затем медленно произносишь одно слово за другим?»
«Ну, я сначала формулирую мысли на русском языке, а затем перевожу их на английский и произношу вслух».
«Лена, знаешь, как дети учатся говорить? Мама показывает ребенку апельсин и объясняет: “Это апельсин”. Затем она показывает на дом и комментирует: “Это дом”. Спустя какое-то время ребенок начинает ассоциировать картинку апельсина со словом “апельсин”, а картинку дома со словом “дом”.
Если ты хочешь научиться быстро говорить, тебе нужно ассоциировать предметы и действия непосредственно с английскими словами и избегать мысленного перевода. Аналитическое полушарие отвечает за перевод и значительно замедляет процесс оформления мысли в предложение».
То же самое происходит, когда вы думаете о бизнес-идеях. Когда вы пытаетесь говорить сами с собой или думать словами, активизируется сознательное полушарие, мыслительный процесс существенно замедляется – и вероятность придумать интересную идею приближается к нулю.
Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон и Генри Форд оставляли в своих записных книжках огромное количество схем и чертежей. Их привычка думать визуально способствовала рождению невероятно успешных идей. Альберт Эйнштейн говорил, что мысли приходили к нему в виде образов, которые он затем выражал при помощи слов и формул.
Представьте себе автомобиль и мыло. Теперь придумайте несколько комбинаций из этих предметов. Например, кусок мыла в форме автомобиля, автомобильное сиденье в форме мыла, мытье автомобиля мылом, автомобиль, использующий мыло в качестве топлива. Но прежде чем вербализовать эти идеи, необходимо представить их у себя в голове.
Не забывайте, что ваше сверхбыстрое подсознание связано с образным мышлением, и если вы хотите эффективно генерировать идеи, нужно научиться думать картинками и лишь затем переводить их в слова.
Количество идей важнее их качества
Старайтесь не опираться на предыдущий опыт при принятии решений
Во время учебы в Йельском университете Фред Смит написал практическую работу, в которой изложил концепцию Federal Express. Профессор по менеджменту поставил ему тройку за проект и сказал: «Концепция интересная и хорошо оформлена, но если вы хотите получить более высокую оценку, идея должна быть осуществимой». Как только Фред основал FedEx, практически все эксперты по перевозкам в Соединенных Штатах предрекали крах компании, основываясь на своем собственном опыте работы в этой отрасли. Они говорили, что никто не станет платить завышенную цену за скорость и надежность.
Мы привыкли принимать решения, исходя из предыдущего опыта, потому что в большинстве случаев это разумно и помогает избежать ошибок прошлого. Однако если принимать во внимание только то, что когда-то сработало, вы будете все время приходить к одним и тем же идеям. Если вы хотите придумывать успешные бизнес-идеи, вам нужно поведать миру о том, что будет работать в будущем, а не о том, что работало в прошлом.
Несколько лет назад, изучая работу мозга, я натолкнулся на очень любопытную статистику, которая гласила: «Во время занятий кикбоксингом организм теряет около 10 калорий в минуту; во время ходьбы – около 4; мозг сам по себе сжигает лишь десятую часть, однако во время активного мышления количество сжигаемых калорий достигает 1,5 в минуту». Учитывая, что масса мозга составляет лишь 2 % от общей массы тела, это огромное количество энергии!
Мозг всегда пытается сохранить как можно больше энергии. Как только вы начинаете думать над какой-либо задачей, он мгновенно сканирует память на наличие предыдущего опыта и через несколько секунд сообщает: «Вот решение». К сожалению, такие решения часто очевидны и никак не способствуют процветанию вашего бизнеса.
Попросите своих друзей: «Составьте, пожалуйста, список из 20 животных». В первую очередь они, скорее всего, вспомнят таких животных, как кошка, собака, медведь или лев. Их ваши друзья помнят лучше всего, поскольку они часто видят их на улице, в зоопарке, по телевизору или на рекламных плакатах. В конце списка будут находиться более редкие животные, такие как пума, ленивец или морская свинка.
Исследования показали, что предметы, которые мы видим постоянно, всплывают в нашей памяти быстрее тех, которые редко попадаются на глаза. Также доказано, что наш мозг, как правило, выдает наиболее типичные решения чаще, чем оригинальные и креативные.
Он будет избегать напряженной мыслительной деятельности до тех пор, пока не исчерпает все знания, доказавшие свою эффективность в прошлом. Единственный способ заставить мозг усиленно работать и производить идеи мирового класса – научить его генерировать множество идей.
Величайшие изобретатели знают это и, обдумывая проблему, никогда не удовлетворяются первым или вторым решением, которое приходит им в голову. Они рассматривают всевозможные идеи, а затем выбирают самые перспективные из них. Эйнштейна однажды спросили, чем его мышление отличается от мышления среднестатистического человека. Он ответил: «Когда люди ищут иголку в стоге сена, они обычно прекращают поиски, как только находят иголку. А я смотрю, какие еще иголки могут быть в этом стоге».
Количество равно качеству
Представьте, что вы хотите решить задачу наилучшим образом. Многие скажут: «Ну, я буду думать до тех пор, пока не найду идеального решения. Как только я его отыщу, то перестану думать». Такой интуитивный подход едва ли работает. Почему? Давайте-ка вспомним принципы работы левого и правого полушарий.
Левое полушарие ищет единственно верное и наиболее оптимальное решение задачи. Именно его мы обычно используем в повседневной жизни. Мы спрашиваем: «Каким путем мне лучше добраться до работы? Это дорогое пальто? В каком году началась Вторая мировая война?» Левое полушарие быстро ищет то, что доказало свою эффективность в прошлом, и отвечает: «Вот самое лучшее решение». Мы настолько привыкли изо дня в день прибегать к логике, что обращаемся к ней даже тогда, когда нам нужно найти новое креативное решение.
Правое полушарие работает гораздо быстрее левого и отвечает за генерацию оригинальных идей. Оно ищет несколько решений для одной проблемы, и чем больше идей вы придумаете, тем лучше будет результат.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов"
Книги похожие на "Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Андрей Седнев - Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов"
Отзывы читателей о книге "Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов", комментарии и мнения людей о произведении.