» » » Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.


Авторские права

Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I."

Описание и краткое содержание "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I." читать бесплатно онлайн.



Флот, о кораблях которого пойдет речь, в настоящее время уже давно не существует. Императорский австро-венгерский флот исчез вместе с крушением 800- летней Габсбургской монархии в конце октября 1918 г. Их корабли передали победителям, и за небольшим исключением они были обращены в лом, а его адриатические порты сегодня служат нескольким государствам. Моряки этого флота стали гражданами разных государств – Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Италии и др. В отличие от других стран, где ветераны могли предаться ностальгическим воспоминаниям и бывать в портах, где они когда-то служили, ветераны австро-венгерского флота стали подданными новых стран, в основном, далеких от моря.






Две торпеды “MAS. 13”, нацеленные в “Budapest”, прошли мимо и взорвались, не нанеся вреда у мола базы гидросамолетов. Оба катера сумели ускользнуть и невредимыми вернулись в Венецию (некоторые источники [19] называют дату гибели “Wien” 19 декабря). Это был первый успех торпедных катеров. А спустя полгода тот же Луиджи Риццо нанес австрийцам более существенный ушерб, потопив дредноут “Szent Istvan”.

“Budapest” в марте 1918 г. был окончательно выведен из состава флота и предоставлен в качестве плавбазы (командир – капитан 2-го ранга Баумлер в распоряжении командования базой подводных лодок в Поле. Тем не менее, в апреле его поставили на арсенал в Поле для снятия носовой 24-см башни и замены ее одиночной гаубицей (38-см/17 М. 16) – для запланированной огневой поддержки вдоль итальянского фронта у Кортелаццо. Работы провели в мае- июне, и по их завершении в июне “Budapest” вновь вошел в состав флота. Однако возможности использовать это оружие в бою не представилось, ибо до действий “Budapest” дело не дошло, и гаубицу в октябре с корабля сняли.

Из трех кораблей самую спокойную службу имел “Monarch”.

Смерть императора Франца Иосифа I 21 ноября 1916 г. привела к потере единого стержня, объединяющего “двойную монархию”. Ухудшение военной ситуации, рост националистических и социалистических настроений привели к неверию в будущее империи, что вылилось в ряд инцидентов. 5 октября 1917 г. офицеры миноносца “Тв-11” были арестованы экипажем, затем он покинул Себенико, пересек Адриатику и, придя в Италию, капитулировал. 11 мая 1918 г. два матроса из экипажа “Тв-80” были казнены за подготовку подобной попытки. 3 июня 1918 г. два морских летчика итальянского происхождения дезертировали в Италию на летающей лодке “L-127”. Тем не менее, в общих чертах лояльность к офицерам в австрийском флоте сохранялась, несмотря на наличие служащих на нем шести национальностей: немцы (австрийские), чехи, венгры, хорваты, далматинцы и итальянцы.

Другие восстания имели политические причины и внешний фактор, такой как революция в России.

22 января 1918 г. рабочие морского арсенала в Поле объявили забастовку, а 1 февраля дух революции достиг бухты Каттаро, где мятеж, инспирированный коммунистами, вспыхнул на 5-й дивизии австро-венгерского флота. Команды около 40 кораблей отказались повиноваться. Причины были очевидны: – недостаток снабжения, отклонение жалоб, влияние чешской и югославской эмиграции и события в Монархии и в мире. Матросы арестовали офицеров и взяли командование в свои руки. Был выбран “Центральный матросский совет”, который находился на броненосном крейсере “Sankt Georg”. Этот “Совет” составил требования мятежников: немедленные переговоры Монархии о заключении мира, политическая независимость, мир без аннексий, немедленная демобилизация и введение милицейской системы, признание права народов Монархии на самоопределение, введение демократического правления и лояльный ответ на ноту Вильсона. Также были различные социальные требования.

Между тем командующий дивизией контр-адмирал Ганза запросил Полу о помощи. К Каттаро немедленно была отправлена III-я дивизия австро-венгерского флота, и в этот район начали перебрасываться отряды сухопутных войск. Командование немецких подводных лодок, которые имели в бухте Каттаро свою базу, пригрозило мятежникам потоплением их кораблей. Командир порта генерал фон Гусек овладел ситуацией. Он выдвинул восставшим ультиматум, чтобы до 15 ч 30 мин 2 февраля корабли опустили красные флаги, угрожая в противном случае обстрелом с береговых батарей. Следует сказать, что не все корабли принимали участие в восстании, а войска вообще не участвовали. Наиболее активными были экипажи “Sankt Georg”, “Kronprinz Erzherzog Rudolf’ и нескольких эсминцев. На других кораблях – особенно крейсерах – офицеры были в состоянии уговорить колеблющихся мятежников. Самыми первыми от восстания отошли команды крейсеров “Novara” и “Helgoland” и одна флотилия миноносцев. Мятежники, не способные на решительные действия, начали переговоры с адмиралами.


Броненосец ‘Monarch’’ на якоре. 1917 г.


3 февраля в бухте Каттаро бросила якоря 3-я дивизия кораблей из Полы. И после обстрела береговыми батареями власть на флоте восстановили и с восстанием было покончено. Контр-адмирал Ганза с частью 5-й дивизии также помог подавить эту попытку развала флота. Было арестовано около 800 мятежников, 40 из них были преданы военному суду. Четверо лидеров восстания Ф. Раш, А. Грабар, И. Сисгорич и М. Берничевич приговорили к смертной казни. После восстания адмирал Ньегован подал в отставку и был сменен адмиралом Хорти на посту командующего флотом.

Но процесс развала империи начался еще до окончания войны. 28 октября 1918 г. в Праге была провозглашена Чехословацкая республика, а 1 ноября произошло отречение от престола императора Карла I (он же венгерский король Карл IV). Одним из последних его указов был приказ флоту о передаче кораблей образовавшемуся новому югославскому государству, и 1 ноября 1918 г. в 8 ч 00 мин на кораблях спустили красно-бело-красные флаги.

Австро-венгерский флот перестал существовать.

Судьба кораблей типа “Monarch'’ в свете всех этих обстоятельств сложилась следующим образом. После февральских волнений на флоте в Каттаро “Monarch” разоружили, и он с апреля (по данным [11] – с марта) 1918 г. стал плавказармой для экипажей подлодок, базирующихся в бухте Каттаро, где и оставался до конца войны, будучи интернирован там в ноябре 1918 г. В январе 1920 г. его передали Великобритании как военный трофей и вскоре после этого продали на слом в Испанию, где и разобрали.


Хронология постройки и службы броненосцев Австро-Венгрии, построенных в период с 1861 по 1898 гг. Название корабля Место постройки Заложен Спущен на воду Вступил в строй Судьба "Drache CTT 18 02. 1861 г. 09 09. 1861 г. 11. 1862 г. Разобран в 1883-84 гг. “Salamander” СТТ 02. 1861 г. 22 08. 1861 г. 05. 1862 г. Разобран в 1895-96 гг. "Kaiser Max” CTT 10. 1861 г. 14 03. 1862 г. 1863 г. С 1873 г. начало перестройки в новом корпусе "Prinz Eugen” CTT 10. 1861 г. 14 06. 1862 г. 03. 1863 г. С 1873 г. блокшив, в 1886 г. разобран "Juan d’Austria” CTT 10. 1861 г. 26 07. 1862 г. 1863 г. С 1873 г. начало перестройки в новом корпусе, в 1886 г. разобран “Habsburg” CTT 06. 1863 г. 24 06. 1865 г. 1867 г. В 1898 г. списан, в 1900 г. разобран “Erz. Ferdinand Max” CTT 06 05. 1863 г. 24 05. 1865 г. 1867 г. В 1916I. разобран “Lissa” CTT 27. 06.1867 г. 25.02.1869 г. 05. 1871 г. 13 11. 1892 г. списан, в 1893-95 гг разобран “Custoza” CTT 17. 11.1869 г. 20 08. 1872 г. 02. 1875 г.1 В 1920 г. разобран в Испании “Erzherzog Albrecht” CTT 01 06. 1870 г. 24 04. 1872 г. 06. 1874 г. В 1920 г. передан Италии, в 1946 г. разобран “Kaiser” Арсенал Пола 25. 03. 1855 г. как парусный ЛК, 02 02. 1869 г. введен в док для перестройки 05 10. 1858 г. как парусный ЛК, 20 12. 1871 г. как БР 12. 1893 г. как БР В 1920 г. разобран “Kaiser Max” CTT 14 02. 1874 г. 28 12. 1875 г. 26 10. 1876 г. В 1920 г. передан Югославии, после 1941 г. судьба неизвестна “Prinz Eugen” Арсенал Пола 10. 1874 г. 07 09. 1877 г. 1 1. 1878 г. В 1920 г. передан Италии, затем Югославии "Juan d’Austria” CTT 14 02. 1874 г. 25 10.1875 г. 26 06 1876 г. В 1919 г. затонул в Пола “Tegetthoff” CTT 01 04. 1876 г. 15 10. 1878 г. 10. 1881 г.* В 1920 г. разобран в Италии “Kr. Erzherzog Rudolf’ Арсенал Пола 25 01. 1884 г. 06 07. 1887 г. 20 9.1889 г.* В 1919 г. передан Югославии, в 1922 г. разобран "Kr. Erzherzogin Stefanie” CTT 12 11. 1884 г. 14.04. 1887 г. 11 7. 1889 г.* В 1919 г. передан Италии, в 1926 г. разобран "Monarch” АрсеналПола 31.07.1893 г. 09.05.1895 г. 11.05 1898 г. В 1918 г. интернирован в Каттаро, в 1920 г. передан Англии "Wien” СТТ 16 02. 1893 г. 06 07. 1895 г. 13 05. 1898 г. Затонул в Триесте 10 12. 1917 г. от торпеды итальянского ТК "Budapest” СТТ 16 02. 1893 г. 27 04. 1896 г. 12 05. 1898 г. В 1918 г. интернирован в Пола, в 1920 г. разобран в Италии

* Дата начала испытаний СТТ – Стабилименто Технике Триестино, Арсенал Пола – верфь ВМФ в Пола.


В цитируемых материалах использовались следующие меры длины и веса: 1 l-дюйм = 25,4 см; 1 фут = 0,305 м; 1 сажень = 1,83 м (морская шестифутовая); 1 миля = 1852 м; 1 кабельтов = 185,2 м; 1 пуд = 16,38 кг; 1 фунт = 0,41 кг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I."

Книги похожие на "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Полуян

Виталий Полуян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I."

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть I.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.