» » » » Сергей Данилов - История Канады


Авторские права

Сергей Данилов - История Канады

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Данилов - История Канады" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Весь Мир, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Данилов - История Канады
Рейтинг:
Название:
История Канады
Издательство:
Весь Мир
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-7777-0154-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Канады"

Описание и краткое содержание "История Канады" читать бесплатно онлайн.



В книге удачно сочетаются глубина проникновения в политические и социально-экономические процессы, протекавшие в канадском обществе на протяжении всех четырехсот лет его существования, и живое, увлекательное описание наиболее характерных черт канадского национального характера и образа жизни. Автору удалось показать, как из бесправной колонии Франции и Англии страна превратилась в одну из наиболее развитых держав мира, члена группы G-8. Прослеживаются наиболее важные аспекты российско-канадских отношений, в том числе и эпизоды, связанные с именем одного из наиболее ярких политиков Канады Пьера Элиота Трюдо, которому автор посвятил свою книгу.

Издание будет интересно не только специалистам, но и всем тем, кого занимает история, политическое устройство и культура Канады.






Эмигрант с Британских островов не богач и не бедняк, выходец из шотландской семьи, убежденный протестант, Макдональд с молодых лет прославился продуманностью и неторопливостью действий, за что был прозван «стариком Завтра». Начинал карьеру в Кингстоне в качестве юрисконсульта и адвоката. Законопослушный, он не принадлежал к патриотам и категорически осудил восстание 1837 г., однако защищал нескольких мятежников в суде.

Постепенно поднимаясь по ступеням партийно-политической иерархии, он был избран депутатом. К 1867 г. Макдональд стал виднейшим лидером консерваторов Канады и сыграл центральную роль в создании доминиона. От имени провинции Канады он несколько раз ездил в Лондон на переговоры с британскими парламентариями и министрами. Историки не без оснований сравнивают его с Вашингтоном и Бисмарком.

Кроме поста премьер-министра, властный и работоспособный Макдональд также в разное время занимал посты министра внутренних дел, милиции, почт. Отличаясь любовью к крепким напиткам, Макдональд тем не менее был прекрасным оратором и полемистом. В историю вошел его диалог с лидером официальной оппозиции Александром Маккензи. Последний, заметив нетвердую походку главы правительства, обратился по всем правилам парламентского этикета к спикеру палаты:

— Мистер спикер, а премьер-министр у нас пьян. Макдональд ответил — тоже в рамках парламентского этикета:

— Мистер спикер, я и впрямь пьян. А лидер оппозиции глуп.

Видную роль в кабинете Макдональда играл не менее изощренный политик — франко-квебекец Жорж-Этьен Картье, выходец из зажиточной семьи и потомок мореплавателя XVI в. Патриот, поэт и предприниматель, автор стихотворения «О Канада» и участник боев 1837 г., он после разгрома восстания бежал за границу. При Дарэме добился права вернуться на родину, стал, подобно Макдональдс юрисконсультом, а затем был избран депутатом.

Во время проведения Шарлоттаунской и Квебекской конституционных конференций именно Картье добился согласия политиков-англоканадцев на принятие Квебеком Гражданского кодекса Франции и на размещение федеральной столицы в Оттаве.

Осторожный и недоверчивый, Макдональд все же счел возможным доверить Картье сразу два ответственных политических поста — заместителя премьер-министра и квебекского уполномоченного партии.

Сотрудничество в тогдашнем кабинете верного подданного Британии Макдональда и бывшего мятежника Картье убедительно свидетельствовало о широте взглядов и предприимчивости тогдашнего руководства консервативной партии.

Правительство Макдональда с перерывами находилось у власти до начала 90-х годов. При нем сложился ряд политических обычаев, действовавших свыше столетия.

Министров при Макдональдс было 14. Были образованы и укомплектованы персоналом министерства финансов, юстиции, внутренних дел, торговли, сельского хозяйства, рыболовства, лесного хозяйства, общественных работ, иммиграции, почт и телеграфа, милиции, ведомство генерального прокурора, ведомство государственного секретаря, которое занималось вопросами культуры.

Не всем министрам доверяли руководство министерствами — Макдональд назначил двух министров без портфеля и тем создал прецедент.

Ключевые посты — главы кабинета, министров финансов, торговли и промышленности, внутренних дел, генерального прокурора — занимали только политики-англоканадцы. Министрам-франкоканадцам доверялись только второстепенные посты. Таковыми считались министерства лесного хозяйства, рыболовства, общественных работ, ведомство государственного секретаря. Правда, усилиями Картье и Ланжевена франкоканадцам к концу премьерства Макдональда удалось закрепиться также на важном посту министра юстиции. С тех пор на данный пост почти всегда назначают одного из депутатов палаты общин, избранных в Квебеке.

Будучи рьяным протестантом, Макдональд при распределении министерских постов открыто благоволил к последователям данной религии. Но в целях сохранения влияния партии в католическом Квебеке он в каждый кабинет назначал нескольких министров-католиков. Большую их часть составляли франкоканадцы, меньшую — ирландцы и потомки шотландских горцев. Обычай иметь в составе кабинета нескольких протестантов и католиков сохраняется в Канаде до сих пор. Меняется только соотношение между ними. Поклонник британских политических обычаев, Макдональд охотно назначал министрами депутатов верхней палаты — сенаторов. Данный обычай держался до 90-х годов XX века.

При Макдональдс были намечены и принципы регионального распределения министерских портфелей.

Вскоре стало обычаем, что преимущественные шансы на кресло премьер-министра имеет политик из Онтарио (или баллотирующийся в одном из округов Онтарио). Выходцы из Онтарио получили негласное право на важнейшие экономические министерские посты — промышленности и торговли, национальных доходов, сельского хозяйства, а политики из Новой Шотландии — на пост министра финансов в качестве компенсации за очень небольшое количество министерств (одно-два), которые Макдональд доверял возглавить новошотландским депутатам федерального парламента.

Своего рода обычаем стало и невмешательство федеральных властей после застройки Парламентского холма в развитие собственной столицы. Ведь вопросы городского хозяйства не относились к сфере федеральной юрисдикции. Они считались «местными делами». Поэтому долгое время в облике маленького северного городка у подножия Парламентского холма не было решительно ничего столичного. Одноэтажные особняки с садами, пустынные улицы, телеграфные столбы на тротуарах, обступавшие город густые леса, отсутствие культурной жизни делали Оттаву скучным захолустным местом. Иностранные наблюдатели насмешливо именовали столицу доминиона «самой близкой к Северному полюсу лесопильней», а федеральный парламент — «Вестминстером в дебрях».

Административное деление Канады, 1873 г. 

Кабинет Макдональда не пытался изменить ситуацию, полагая, и вполне резонно, что городские дела — сфера ответственности муниципалитета и провинции Онтарио. Провинциальные власти между тем заботились о благоустройстве столицы Онтарио — Торонто. А оттавский муниципалитет был крайне беден: в городе не было богачей. Обычай невмешательства федеральных властей в развитие столицы сохранялся добрых полвека. Поэтому расхожим выражением стало: «Оттава — некрасивый город и, кажется, она никогда не станет другой».

Не будучи предпринимателем, Джон Макдональд всегда поддерживал прочные связи с миром бизнеса и охотно назначал предпринимателей и менеджеров министрами, сенаторами и федеральными чиновниками. Подобное явление, характерное тогда для многих стран, закономерно породило «личную унию» между экономической и политической элитой. Живым воплощением ее в кабинете Макдональда были железнодорожный король миллионер Александр Голт, юрисконсульт железнодорожных компаний Картье и акционер нескольких финансовых и страховых корпораций Таппер.

Правительство Макдональда поощряло хозяйственное развитие страны. Выработанная им «национальная политика» включала развитие транспортного и промышленного потенциала доминиона, расширение его территории и увеличение таможенных пошлин.

Новоявленная федерация нуждалась в современных средствах сообщения даже более, чем в промышленности. Ведь без них не могло как следует развиваться сельское хозяйство — основа тогдашней канадской экономики. Линии канадских железных дорог к 1867 г. едва дотягивались до берегов самого восточного из Великих озер — озера Онтарио, тогда как американские магистрали уже достигли Скалистых гор. Британские колонии на Тихоокеанском побережье ставили непременным условием вступления в доминион соединение их с центром Канады железными дорогами. Понятен поэтому девиз одного из виднейших соратников Макдональда — министра торговли Голта: «Моя политика — это железные дороги». Одно время эта фраза была сердцевиной предвыборных платформ консервативной партии. Сразу после образования кабинета Макдональда крупный капитал Монреаля и Торонто с благословения и при участии федеральных властей развернул подготовку к строительству трансконтинентальной магистрали. Четыре года ушло на обследование огромных полудиких территорий, геологическую и инженерную экспертизу, конкурс проектов, набор рабочей силы и т. д. Строительство магистрали, получившей название Канадской Тихоокеанской дороги (Канадиан пасифик), развернулось в 1871 г. и заняло около 15 лет.

Между тем уже в 1868 г. Макдональд и его министерство финансов провернули грандиозную сделку, сильно повлиявшую на облик и дальнейшие судьбы Северной Америки. Власти доминиона, получив согласие метрополии, приобрели у Компании Гудзонова залива за умеренную сумму (миллион с небольшим долларов) ее земельную собственность — несколько миллионов квадратных километров. Данные земли получили статус Северо-западных территорий. Территория доминиона возросла сразу в пять раз. Через три года Великобритания по настоянию местных жителей передала доминиону два небольших прибрежных владения на Дальнем Западе — Британскую Колумбию и Викторию, где уже отмечался наплыв американских переселенцев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Канады"

Книги похожие на "История Канады" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Данилов

Сергей Данилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Данилов - История Канады"

Отзывы читателей о книге "История Канады", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.