» » » » Юлия Поспелова - Новая пьеса для детей (сборник)


Авторские права

Юлия Поспелова - Новая пьеса для детей (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Поспелова - Новая пьеса для детей (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Библиотека драматургии ФТМ46978939-e189-11e3-8a90-0025905a069a. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Поспелова - Новая пьеса для детей (сборник)
Рейтинг:
Название:
Новая пьеса для детей (сборник)
Издательство:
Библиотека драматургии ФТМ46978939-e189-11e3-8a90-0025905a069a
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая пьеса для детей (сборник)"

Описание и краткое содержание "Новая пьеса для детей (сборник)" читать бесплатно онлайн.



В книге публикуются произведения, участвовавшие в первом фестивале «Новая пьеса для детей», который состоялся 5–7 января 2015 года на Новой сцене Александринского театра. Были представлены образцы современной пьесы для детской и подростковой аудитории не только молодых авторов, но и добившихся признания опытных драматургов: Максима Курочкина, Павла Пряжко. Наглядным образом участники фестиваля доказали, что театр для детей и подростков может стать интересным не только для юных зрителей, но и для взрослых. Что этим интересно и важно заниматься – в том числе состоявшимся практикам. И что эти произведения достойны того, чтобы с ними познакомилась широкая общественность, читатели.






Стивен. Yup!

Джон. Это правда Спилберг. Он обещал приехать – и приехал.

Журналист. I’m glad to see you Mr. Spielberg! Do you like dinosaurs?

Стивен. Ha-ha! Funny question!

Джон. Mr. Spielberg, we are going to rename this park to Jurassic Park.

Стивен. О! Thank you! Call to UNESCO – they will protect your park.

Журналист. Я Арсений Краснобай, и еще одна эксклюзивная новость – наш парк на окраине будет включен в список Всемирного наследия Юнеско. В это все трудно поверить…

Из-за деревьев появляется большой динозавр. Бульдозеры уезжают, журналисты, чиновник и Дэн убегают. Динозавр наступает на машину с мигалкой и сминает ее. Стивен снимает его на камеру. Динозавр берет Майю и уносит ее в лес.

5

Майя и Кощей в доме Кощея. На этот раз прибрано, накрыт стол, они пьют чай.

Кощей (указывая на часы). Посмотри.

Майя. Двенадцать ноль-ноль. Ура! Это надо отпраздновать!

Они чокаются чайными чашками.

Кощей. Это не из-за парка?

Майя. А из-за чего? Уж не из-за тех трех старушек, которые отбивались.

Кощей. Это из-за тебя.

Майя. Что ты имеешь в виду?

Кощей. Не важно. Хотя… Знаешь, меня превратили в Кощея тоже из-за человека. Я предал одного человека. Из-за меня она осталась в одиночестве. И вот, я встретил тебя, ты была такая одинокая.

Майя. Ерунда! Никакая не одинокая! У меня была и есть моя музыка!

Майя играет на старом пианино.

Кощей. Как красиво. Оказывается, мне нравится музыка. Я столько узнал о себе за эти две недели.

Майя. Мне кажется, ты можешь пойти работать учителем истории. Все-таки видел три столетия.

Кощей. Меня бесят дети.

Майя. Да ладно, тебя полюбил весь палаточный лагерь.

Кощей. Они тыкали в меня палками.

Майя. Это не больно, когда такая толстая кожа. Вот если б я была динозавром – я бы не обижалась.

Кощей. Надо проверить. Превратить тебя в него.

Майя. Я просто думаю, ну не будешь же ты снова собирать тележки на парковке.

Кощей. Конечно, не буду. Парковка же проросла несанкционированными соснами.

Майя. Хи-хи.

Кощей. Да, и машинки с тележками висели на ветках. Интересно, это хороший поступок или плохой?

Майя. Хороший. Все равно автомобили с бензиновым двигателем скоро отомрут – их заменят электромобили. Ну ладно, допустим, не школа. Ну что тогда? Тогда иди в цирк работать.

Кощей. Кем? Животным или фокусником?

Майя. По очереди. Хи-хи.

Кощей. Я лучше буду зеленым спасателем. Или сосновым спасителем?

Майя. Или рыцарем, и чтобы с тобой за деньги фотографировались. Все-таки это так удивительно, что у тебя столько волшебных способностей. Завидую.

Кощей. Ага, а походила бы ты под дождем таким большим динозавром, наводящим ужас, я бы посмотрел. Все время хотелось есть, а там только горькие сосны, тьфу. Одна радость – можно мять машины с мигалками.

Майя. И сняться в фильме у Спилберга. Документальном.

Кощей. Напишу ему мейл: привет, Стивен, пишет тебе динозавр, которого ты встретил в России. Если обеспечишь пятиразовое питание сочными листьями, то я приеду в Голливуд, высылай транспорт.

Майя. Слушай, а может, у тебя еще какие-нибудь способности есть, а мы их не раскрыли?

Кощей. Да, есть одна.

Майя. Да? Какая?

Кощей. Я редко ее использую. Во сколько мама за тобой заедет?

Майя. Она снова приходит поздно, представляешь. Потому что ее избрали в депутаты после этой истории, она такая популярная теперь. Так что я сама домой поеду.

Кощей. Провожу тебя.

Майя. Джон меня проводит, я позвоню ему. Ну так что за способность?

Кощей. Я умею вызывать тени.

Майя. Тени? Какие тени?

Кощей. Тени людей. Я сейчас выключу свет, и к тебе придет тень. Только сиди очень тихо.

Майя. Вау!

Кощей гасит свет, какое-то время очень тихо и темно, но потом в комнату входит Тень отца.

Майя. Папа?

Тень отца. Майя, девочка моя.

Майя. Папа! Это ты!

Тень отца. Да, девочка. Я так соскучился по тебе.

Майя. И я! И я так соскучилась по тебе, папа.

Тень отца. Я знаю. Я вижу всю твою жизнь. Знаю про Дэна, Джона. Про школу, и про музыкалку. И про парк.

Майя. Правда? Ты правда все видишь?

Тень отца. Да, Маичка. И про маму вижу. Ты не злись на нее, ладно? Она тоже по мне очень скучает, понимаешь?

Майя. Я ее почти не вижу.

Тень отца. Я знаю, милая. Она потом придет в себя, просто всего год прошел. Прости ее. Я хочу, чтобы ты всегда знала, что я с тобой. Ты не одна.

Майя. Я совсем одна, папа.

Тень отца. Но у тебя же теперь есть Кощей, и Джон, и еще люди из нашего района.

Майя. Но мне нужен ты тоже.

Тень отца. Ты моя прекрасная дочь, самая лучшая в мире. Я очень люблю тебя. Очень скучаю по тебе. Все время вспоминаю, как учил тебя кататься на велосипеде. И на роликах. И на коньках. А помнишь, мы вместе рыбачили?

Майя. Да, папа. Я поймала совсем маленькую рыбу.

Тень отца. Да, и отпустила ее. Сказала: пусть она вырастет. Мне так жалко, что я умер так рано. Что не могу покататься с тобой вместе на велосипеде. Побывать на твоем выпускном в школе. На твоей свадьбе. Ты так выросла за этот год. И еще больше вырастешь. Какая ты красавица у меня.

Майя. Ты не мог бы приходить ко мне каждый день, папа? Я так скучаю по тебе.

Тень отца. Я не могу так часто, Маичка. Давай, буду приходить к тебе во сне? Ты только не забывай эти сны, хорошо, милая?

Майя. Хорошо, папа.

Тень отца. Ты только не забывай меня. Пожалуйста, не забывай меня.

Майя. Я не забуду тебя никогда, папа.

Тень отца. Мне надо идти.

Майя. Подожди, папа. Ну подожди минуточку, пожалуйста.

Тень отца. Хорошо, только минуту, милая.

Майя. А спой мне, пап. Помнишь, ты мне пел всегда перед сном.

Тень отца (поет тихо).

Как безмерно оно – притяженье Земли,
Притяженье полей и печальных ракит,
Всех дорог, по которым мы в детстве прошли,
И дорог, по которым пройти предстоит.
Там горы высокие,
Там степи бескрайние,
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы – дети Галактики,
Но самое главное –
Мы дети твои, дорогая Земля…

КОНЕЦ

2014 г.

Ася Волошина

Анна Франк

Среди записей, вынутых из печи:

Фрагменты книги Карол Анн Лей «Сорви розы и не забывай меня. Анна Франк 1929–1945».

Фрагменты из письма Екатерины Гроссман сыну.

Свидетельство польской акушерки Станиславы Лещинской, бывшей узницы Освенцима.

Воспоминания Бориса Сребника о детстве в минском Гетто.

Действующие лица

Анна, которой не будет

Г-н Отто Франк

Г-жа Эдит Франк

Марго Франк

Г-н Герман Ван Даан

Г-жа Августа Ван Даан

Петер Ван Даан

Альфред Дюссель

Старик

Войдя в Убежище, персонажи остаются там и живут до конца спектакля – всё время на виду. Старик существует вне пространства убежища – достаёт из огня своей печки – как в обратной съёмке – фотографии, письма, дневники и читает обрывки. Он тоже всё время на сцене.

1 акт

0. Меня нет

Анна. Мне 27 лет. Обычно девочки считают, что это уже почти начало старости, но я так никогда не думала. Я всегда собиралась жить очень долго. И обязательно по-настоящему, не начерно, всерьёз. Чтобы как-то так взахлёб. Чтобы было понятно – причём каждую минуту, без сомнений: зачем ты здесь. И что не зря. Не так, что просто дом, обыкновенная рутинная работа, которую может сделать кто угодно, а не только ты. Нет! Надо обязательно добиться того, чтобы быть нужной людям. Я всегда знала, что во мне это есть. Что-то такое, что нужно всем (ну, не всем при всем… но точно многим). Что-то чем надо делиться. А это и ответственность, и гордость… Я старалась не слишком это выпячивать. Не всегда получалось… Но я старалась, честно. Ну, и, конечно, всегда очень много работала. Теперь я писательница. Может быть, пока не очень-очень известная, но у меня уже вышло три повести и один роман. И их читают. И я ещё всегда хотела очень интересно жить. Земля – такая огромная, а жизнь – не очень. Так жалко всего этого не увидеть! И я много путешествую. Да, и ещё, конечно, я люблю. А иначе – какой смысл, ведь правда. Как сильно-сильно-сильно я всегда мечтала любить! И… в общем, всё произошло. Мне 27, и я писательница, у меня есть любимый муж – он немного похож на моего отца (так случается), муж и дочка. Нет, две дочки. И… Меня нет. Меня нет, никогда не было и не будет. Я никогда не обниму мужа. И, конечно, не буду стоять под окном, когда моя дочь будет рожать первенца. Потому что дочери моей никогда не было. Откуда? Ведь меня нет. Потому что я еврейка. И какие-то люди решили, что меня быть не должно. В 40 и 41, когда таким, как я, запретили ходить по тротуарам, ездить на трамваях и поднимать глаза. В 42, когда пришлось бежать из дома ночью. В 43, 44, в 45, когда таких, как я, забивали прикладами, расстреливали в упор, морили голодом, сжигали в печах концлагерей живыми и мёртвыми – миллионами. Меня, такой, как я есть, не было. Вместо всего этого был пепел. От очень худого сожжённого тела, убитого тифом в Берген-Бельзене. Он сядет на чьи-то руки вместе с пеплом других тысяч и миллионов. Кто-то смоет его перед обедом, прольётся чёрная, чернее, чем обычно, вода. Кто-то вдохнёт его в лёгкие – мой пепел, пепел от меня, смешается с налётом никотина… А может, пепла не было. Может, меня закопали в общей могиле – этого я уже не знаю, я же была мертва. Если меня закопали, из меня выросла и каждый год вырастает какая-нибудь трава. А меня нет. Меня нет, но обо мне мечтали. Двенадцатилетняя, тринадцатилетняя, четырнадцатилетняя девочка, прежде чем быть смытой в водосточную трубу, прежде, чем осесть чьих-то лёгких, мечтала стать такой, как я, и писала об этом в своём дневнике. Невеста, кокетка, жена, любовница, мать, старуха – дожившая только до четырнадцати. Для меня честь, что она так мечтала обо мне, что она так подробно меня сочинила. Меня нет и не было, но она была.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая пьеса для детей (сборник)"

Книги похожие на "Новая пьеса для детей (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Поспелова

Юлия Поспелова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Поспелова - Новая пьеса для детей (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Новая пьеса для детей (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.