» » » Алексей Федорчук - Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие


Авторские права

Алексей Федорчук - Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Федорчук - Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие"

Описание и краткое содержание "Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие" читать бесплатно онлайн.



Это попытка последовательного изложения истории UNIX, Linux и свободных ОС вообще, а также связанных с ними графических интерфейсов. Она разделяется на три части: в первой рассматривается история UNIX-подобных операционных систем, во второй – дистрибутивов Linux, в третьей – их интерфейсов. Основана на печатных и сетевых материалах, воспоминаниях очевидцев, устной традиции и личных впечатлениях.






   • Mandriva балансирует между банкротством и получением немыслимых правительственных контрактов (или всё-таки субсидий?), хотя не прочь запустить свои щупальца и в сопредельные страны с давними своими, ещё со времён Mandrake, приверженцами, такие, как Россия и Бразилия;

   • разработчики Debian ведут, правда, уже шёпотом, разговоры о мировом господстве на всех платформах (в том числе чужих, вроде разных BSD'ей, а то и вовсе несуществующих, типа Hurd), чем обещают осчастливить всё прогрессивное человечество;

   • пользователи Slackware, под мудрым руководством Великого Патрика, продолжают изучать материальную часть, благодаря чему время от времени поставляют кадры «продвинутых» пользователей существующих дистрибутивов, а то и разработчиков дистрибутивов новых (таких, как Zenwalk);

   • пользователи Gentoo, набравшись опыта, задумываются, а куда бы им переползти, но пока стойко продолжают перекомпилировать систему по будням, отдыхая за настройкой опций компиляции по праздникам;

   • Герард Бикманс продолжает регулярно выпускать новые издания своей LFS, вокруг него по прежнему группируется могучая кучка приверженцев, развивающих его дело вширь, в виде Beyond LFS;

   • создатели юзерофильных дистрибутивов с псевдокоммерческим уклоном, таких, как Vector Linux, MEPIS, Xandos, Lindows/Linspire, потеряли надежду массово развести лохов своими Linux'ми, которые «виндее всех виндей», но пока ещё рассчитывают удержать лохов уже окученых;

   • разнообразные нишевые дистрибутивы и дистрибутивы «для себя»... да кто же уследит, что происходит в их мирках; разве что некоторым них, как Archlinux, удаётся попасть в запасной состав вышеперечисленной сборной – правда, как потом выяснится, ценой отказа от своего стиля игры.

В общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь: крупные (по меркам FOSS-бизнеса) воротилы ворочаются, мелкие барыги – барыжничают, гики – гикствуют, строители светлого будущего на одном отдельно взятом десктопе – продолжают его строить, мало внимания обращая на окружающий мир.

На пресловутых «простых» пользователей все дружно забили. Разговоры о Linux'е с человеческим лицом, да ещё на каждом десктопе, ведутся чисто по привычке. Выражение «вендокапец» превращается в мантру, смысл которой забылся. Упоминание виндового апокалипсиса становится ритуальной фразой, подобной напоминанием о неизбежности победы коммунизма в мировом масштабе. В светлом будущем, разумеется, в отдалённой перспективе.

Одни из недавних приверженцев лозунга «Каждой домохозяйке – по тёплому Linux'у!» понемного переквалифицируются в управдомы... пардон, в сисадмины. И начинают зарабатывать на жизнь знаниями и умениями, приобретёнными за время пламенного энтузиазма. Другие, возвращаясь к Windows, становятся офисными менеджерами и клерками. И вспоминают период пламенного энтузиазма как увлечение юности. Те же, кто видел свою роль не в амплуа пропагандиста, но популяризатора, просто отходят в сторону. И если и продолжают свою деятельность – то, скорее, по привычке.

В общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь, внешне кипящая, но на самом деле устаканившаяся. И ничто, казалось бы, не в силах нарушить сложившегося благолепия. Если бы не два фактора.

Первый – те самые «простые» пользователи, о которых Linux забыл. Но которые не забыли о Linux'е. Ибо были не так уж просты, и нашли в нём среду для эффективного решения своих профессиональных задач. Или для применения к своим очень серьёзным хобби – серьёзным до той грани, где хобби смыкается с профессией. То есть те пользователи, которых я выделил в группу применителей (см. Мир FOSS. Заметки гуманитария в Библиотеке Блогосайта).

Второй же фактор – появление нашего перманентного героя, дистрибутива Ubuntu. Благодаря которому, прямо или косвенно, наши применители могли перестать задаваться вопросом: «Что ты сделал для Linux'а?». А получили не только право, но и возможность спросить: «Что Linux сделал для тебя?»

Появление героя

«Под звон мечей и зловещее пение стрел в огне пожаров вышел на арену мировой истории русский народ» – написал В.В. Мавродин книге о возникновении Древнерусского государства. Наш же герой появляется на арене мира Linux'а скорее под клацанье клавиш и подвывание кулеров. И представляется как самый совершенный и окончательный пользовательский Linux-десктоп, с помощью которого любая кухарка сможет управлять персональным компьютером. Возможно, даже не под наблюдением комиссара... то есть сисадмина. Тем самым смешивая расклад, описанный в прошлом разделе.

Правда, выяснилось это не сразу: «действующие» пользователи Linux встретили появление Ubuntu... да никак они его не встретили. Ибо помнили ещё и 1999 год, обещавший приход Linux'а на каждый пользовательский десктоп. И первую волну юзерофильных дистрибутивов, каждый из которых представлялся как «Linux с человеческим лицом» (можно подумать, что до этого у Linux'а было не лицо, а... ещё одна спина). И то, как эти человеколицые дистрибутивы меняли имена, исчезали или влачили жалкое существование, не нужные никому, даже своим создателям.

Так что те самые действующие пользователи, интересующиеся новыми дистрибутивами, поначалу пророчили и Ubuntu ту же судьбу. Должен сознаться, среди них, наряду со многими, был и автор этих строк. Однако это был один из тех нередких случаев, когда провидцы и ясновидцы, даже будучи очевидцами, оказались не правы (повторяю, это и ко мне относится). Ибо не учли, что организатор всего этого безнадёжного предприятия, Марк Шаттлворт, окажется способным на весьма дезординарные меры для продвижения своего произведения. Не пренебрегая, однако, и мерами вполне тривиальными.

Самой дезординарной мерой была организация приёма заказов на компакты дистрибутива безвозмездно, то есть даром – с бесплатной же почтовой доставкой по всему миру, в том числе по России. И это действительно работало – даже в самых удалённых городах и весях нашей необъятной родины.

Правда, по поводу этой акции скептики поначалу иронизировали: нынче каждый линуксоид имеет возможность бесплатно заказать себе подставку под пивную кружку. А ведь зря иронизировали: в результате о Linux'е узнала масса людей, прежде о его существовании и не подозревавших. И немало представителей этой массы дистрибутив хотя бы опробовали. А кое-кто из опробовавших так к нему и прикипел.

Это была одна из причин почти мгновенного роста популярности Ubuntu. Вторая же, как я говорил – вполне тривиальна: интенсивная «работа над ошибками», и не только своими. Ubuntu изначально позиционировался как очередной Linux с человеческим лицом, с одной стороны, и концентратор самого свежего софта – с другой. В плане первого вопроса были учтены все ошибки прежних попыток «очеловечивания» Linux'а. И в итоге разработчикам удалось если не найти оптимум между «настройкой с паяльником и осциллографом» и «молчаливыми визардами для полных идиотов», то вплотную к нему приблизиться.

Направление работ по второму вопросу очевидно: использование самых свежих версий софта всегда потенциально чревато ошибками в оном – и ошибки эти следовало исправлять. Или не допускать – путём сознательного ограничения «степени свежести» – ведь программы, в отличие от осетрины, бывают свежести весьма разной. И в итоге в Ubuntu не стало никакого особого гипермодерна – она основывалась на репозиториях Debian тестируемой ветки, пригодность к использованию которой в десктопных условиях общепризнана.

В результате уже через год, к осени 2005, обнаружилось, что Ubuntu – вполне зрелая система, пригодная к применению «искаропки» пользователем любого уровня. Разумеется, не без некоторых шероховатостей, касавшихся в первую очередь локально-зависимых вещей, но это было вполне естественно: обеспечить равную поддержку всех языков, от зулусского до русского, за столь короткий срок физически невозможно. Да и лечилось всё это достаточно просто.

Всё сказанное выше было причиной того, что за пару лет количество пользователей Ubuntu достигло не просто какой-то значимой цифры – оно превзошло число пользователей всех прочих дистрибутивов, вместе взятых.

Не менее, чем количество пользователей Ubuntu, показателен их состав в сравнении с более иными дистрибутивами. Так, в многочисленных опросах о первом дистрибутиве Linux на протяжении первой половины нулевых годов неизменно, и с большим отрывом, лидировала Mandrake/Mandriva. Но те же опросы о текущем дистрибутиве показывали, что после успешного старта с Mandriva изрядное число пользователей перетекало на другие дистрибутивы.

Для второй же половины нулевых годов картина стала совершенно иной. Место лидера в опросах о первом дистрибутиве прочно заняла Ubuntu. И в то же время процент пользователей, оставшихся верными этому выбору, был неизменно высок.

Кроме того, было (и есть) немало действующих пользователей Ubuntu, для которых этот дистрибутив был не первым, и даже не пятым. Тех, кто прошли и ручную настройку Slackware, и тотальную компиляцию Gentoo, и роман «Ядро и мир» от FreeBSD, а кое-кто – и сборку LFS. И чьё сердце успокоилось в казённом доме – на тихой и уютной Ubuntu.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие"

Книги похожие на "Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Федорчук

Алексей Федорчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Федорчук - Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие"

Отзывы читателей о книге "Вопросы истории: UNIX, Linux, BSD и другие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.