» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






28 июня Хардеген не сумел провести лодку через линию охранения и только на следующий день потопил ещё одно судно из состава конвоя, на этот раз — английский сухогруз «Рио-Ацул» тоннажем 4000 т. В тот же день английский конвой атаковала подводная лодка U66 под командованием Рихарда Цаппа. Цаппу удалось потопить три судна из состава конвоя общим тоннажем 15.600 т. Добиться большего Хардеген и Цапп не сумели. Оба еле ушли от преследования эскортных кораблей. Командиры подводных лодок вышли на связь с Дёницем и получили от него указание идти на юг к Фритауну.

Однако дальнейшее патрулирование у берегов Западной Африки не принесло Хардигену и Цаппу значительного успеха. Цапп за месяц, а Хардеген за полтора месяца потопили только по одному судну. Тому была причина: англичане усилили средства противолодочной обороны.


Потопив в Южной Атлантике немецкие суда снабжения, англичане этим не ограничились. 1 июля 1941 года Адмиралтейство одобрило новую схему проводки конвоев на маршруте Сьерра-Леоне — Британские острова. Согласно схеме, каждый конвой, отправлявшийся к берегам Англии из Сьерра-Леоне, должен был эскортироваться до входа в Гибралтарский пролив по меньшей мере пятью корветами, а далее следовать совместно с конвоем, вышедшим в Англию из Гибралтара, под охраной корветов этого каравана. Таким образом, предполагалось обеспечить конвои на маршруте Сьерра-Леоне — Британские острова постоянным охранением от порта выхода до порта прибытия.

Согласно подсчётам Адмиралтейства, для полного осуществления этого плана требовалось шестьдесят шесть корветов. Такого количества свободных корветов у англичан не было, поэтому было решено полностью ввести в действие новую схему конвоирования судов на маршруте Сьерра-Леоне — Британские острова только после того, как американцы возьмут на себя проводку английских конвоев из Галифакса и Сидни на участке Канада — Исландия и появится возможность перебазировать часть эскортных кораблей из Северной Атлантики в Южную.

Боевые действия немецких подводных лодок в Атлантике в июне 1941 года

В начале июня в североатлантических водах у меридиана 41° западной долготы в четырёх милях от побережья Гренландии патрулировали десять немецких подводных лодок[271]. Донесения командиров лодок были неутешительными: в зоне патрулирования не был замечен ни один английский конвой.

Оценив ситуацию, Дёниц предположил, что англичане сместили маршруты конвоев из Галифакса и Сидни к северу и что теперь караваны судов, достигнув Ньюфаундленда, следуют далее к южному побережью Гренландии. Чтобы проверить свою догадку, Дёниц с разрешения Редера направил к Ньюфаундленду подводную лодку U111 под командованием Вильгельма Клайншмидта, приказав своему подчинённому пройти вдоль побережья этого острова от мыса Рейс до пролива Белл-Айл и разведать, не идут ли английские конвои из Галифакса и Сидни на север[272]. Получил Клайншмидт и ещё одно указание: не вступать в бой с противником и соблюдать полное радиомолчание, находясь у берегов Ньюфаундленда.

Клайншмидт выполнил приказ Дёница, однако ни одного английского конвоя у берегов Ньюфаундленда он не заметил, о чём и доложил адмиралу, отойдя от острова на безопасное расстояние. Получив сообщение Клайншмидта, Дёниц приказал командирам подводных лодок, патрулировавших у меридиана 41° западной долготы, отойти к югу, но передислокация ничего не дала: и в новой зоне патрулирования не был замечен ни один английский конвой.

И всё-таки без успехов не обошлось, хотя они были и не столь значительны, как рассчитывал Дёниц. С 1 по 18 июня немецкие подводные лодки потопили в североатлантических водах двадцать четыре неприятельских судна, совершавших одиночное плавание. Наиболее отличились подводная лодка U48 под командованием Герберта Шульце, лодка U46 под командованием Энгельберта Эндраса, лодка U108 под командованием Клауса Шольца и лодка U43 под командованием Вольфганга Люта.

Герберт Шульце потопил пять судов общим тоннажем 38.462 т, включая три танкера: два английских —«Инверсьюр» водоизмещением 9500 т и «Уэлфилд» водоизмещением 6000 т — и один датский — «Пендрехт» водоизмещением 10.700 т[273]. Энгельберт Эндрас пустил на дно два грузовых судна общим тоннажем 10900 т и английский танкер «Энсис» водоизмещением 5300 т[274]. Клаус Шольц потопил четыре грузовых судна общим тоннажем 17.000 т, в том числе греческий сухогруз «Дирфис» тоннажем 4200 т[275]. Вольфганг Лют пустил на дно два грузовых судна общим тоннажем 7500 т.

В первой половине июня немецкие подводные лодки патрулировали и в водах Северного пролива. Правда, Дёниц, как и прежде считавший основной ареной борьбы с британским торговым флотом Северную Атлантику, направил в воды Северного пролива только четыре лодки: одну океанскую — U552 под командованием Эриха Топпа — и три лодки «каноэ»: U141 под командованием Филиппа Шюлера, U143 под командованием Харальда Гельхауса и U147 под командованием Эбергарда Ветьена.

Однако уже 2 июня подводная лодка «каноэ» U147 в бою с английским уходящим конвоем «ОВ-329» была потоплена английскими кораблями: эсминцем «Уондерер» и корветом «Перикуинкл».

Других потерь в водах Северного пролива немецкие подводные лодки не понесли и даже добились некоторых успехов, несмотря на развёрнутые в проливе мощные средства противолодочной обороны. В первых числах июня Топп потопил три одиночных судна общим тоннажем 24.000 т[276], а 18 июня у него появилась возможность увеличить свой боевой счёт, когда он выследил в проливе английский конвой. Но Топп не сумел пройти через линию охранения из эскортных кораблей и ограничился тем, что связался с Шюлером и Гельхаусом, сообщив им о местонахождении каравана. Однако Гельхаусу также не удалось провести лодку через линию охранения, и только Шюлер потопил одно судно из состава конвоя.


В то же время морской штаб обязал Дёница отправить одну из подводных лодок в Гибралтарский пролив, поставив перед командиром лодки задачу проникнуть на главный рейд Гибралтара (британской военно-морской базы) и атаковать находящиеся там корабли. Выбор Дёница пал на подводную лодку «каноэ» U138 под командованием двадцатипятилетнего Франца Грамицки.

12 июня подводная лодка ушла из Лорьяна для выполнения боевого задания. Перед Грамицки открылась возможность повторить подвиг Гюнтера Прина, «быка Скапа-Флоу». Однако воспользоваться этой возможностью он не сумел. Утром 18 июня в ста милях от входа в Гибралтарский пролив подводная лодка была обнаружена английским эсминцем «Фолкнер». Лодка перешла в подводное положение, однако ей это не помогло. Эсминец быстро установил с лодкой гидролокационный контакт и сбросил по курсу её отхода шесть бомб со взрывателями, установленными на глубину 100 и 250 футов. Глубинные бомбы сделали своё дело: лодка дала сильную течь, потеряла управление и провалилась до глубины 650 футов. Хотя лодке и удалось всплыть, о сопротивлении не могло быть и речи — лодку окружали пять английских эсминцев: «Фолкнер» и подошедшие к месту боя «Фиерлесс», «Форестор», «Форсайт» и «Фоксхаунд». Подводники открыли кингстоны и с уходившей из-под ног палубы попрыгали в воду. Все они в составе двадцати восьми человек были подняты на борт «Фолкнера».

Немецкие подводные лодки против английских конвоев

18 июня 1941 года Дёниц в очередной раз сместил зону патрулирования немецких подводных лодок в североатлантических водах — на этот раз на юго-восток. Однако уже на следующий день, убедившись, что передислокация лодок не помогла выследить хотя бы один английский конвой, адмирал принял решение рассредоточить подводные лодки, растянув зону патрулирования как с севера на юг, так и востока на запад.

20 июня подводная лодка U23 под командованием двадцативосьмилетнего Рольфа Мюцельбурга, держа курс на отведённую ей позицию, в восьмистах милях от юго-западного побережья Исландии заметила в море американский линкор «Техас» в сопровождении эсминца. По разумению Мюцельбурга, американские корабли углубились на десять миль в зону, в пределах которой подводным лодкам было разрешено атаковать любого противника, за исключением пассажирских и торговых судов, принадлежавших нейтральным странам.

Мюцельбург попытался сблизиться с американским линкором, но «Техас» шёл зигзагом, и выйти в точку, удобную для атаки, подводной лодке не удалось. Мюцельбург преследовал американские корабли, пока не потерял их из виду. Потерпев неудачу, он вышел на связь с Дёницем. Дёниц доложил о происшествии Редеру. Командующий «Кригсмарине» посчитал, что Мюцельбург действовал правильно, попытавшись атаковать американский корабль. Одобрил действия Мюцельбурга и Гитлер. Однако уже через сутки — в ночь на 22 июня — Гитлер лично позвонил Редеру и дал ему указание ни при каких обстоятельствах не атаковать американские корабли. Германия начинала войну с Советским Союзом, и военный конфликт с Соединёнными Штатами фюрера не устраивал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.