» » » » Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I


Авторские права

Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I

Здесь можно скачать бесплатно "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Рейтинг:
Название:
Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I
Автор:
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
ISBN 5-17-004950-1; ISBN 5-7921-0394-1 (TF)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Описание и краткое содержание "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать бесплатно онлайн.



÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷

Перед вами уникальное энциклопедическое исследование действий подводного флота нацистской Германии во Второй мировой войне. Его автор — американский журналист, специалист по военно-морской истории, бывший подводник, служивший во время войны на Тихом океане.

Книга «Охотники», охватывающая период с 1939 по 1942 г., рассказывает об удачно проведённых операциях немецких подводных лодок против английского и американского флотов. Именно эти победы чуть не привели Британию к экономической и военной катастрофе.

К. Блэйр, собрав огромное количество фактического материала, даёт описание немецкой подводной кампании буквально по часам с первых дней войны.

Предназначается для широкого круга читателей, как специалистов, так и любителей военной истории.

÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷÷






Оказавшись не у дел, немецкие линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», дозаправившись топливом с танкеров, повернули на север. К середине марта они вернулись на трассу Галифакс — Британские острова. Подводная лодка U124 пошла на запад, чтобы пополнить запасы горючего и боеприпасов с рейдера «Корморан», а затем встретиться в море с «карманным» линкором «Адмирал Шеер», на борт которого следовало доставить запасные части к радиолокационной станции. Подводные лодки U105 и U106 направились к берегам Фритауна.

Гибель Шепке и пленение Кречмера

В марте 1941 года немецкое верховное главнокомандование по настоянию Редера решило подвергнуть массированным бомбардировкам английские порты Бристоль, Порстмут и Ливерпуль, а также английскую военно-морскую базу Ферт-оф-Клайд. Операцию намечалось провести с 10 по 20 марта.

Немецким лётчикам требовались данные о погоде в районах будущих боевых действия, и 9 марта Дёницу пришлось послать две подводные лодки — U37 и U95 — нести метеослужбу. К неудовольствию адмирала, на боевом патрулировании в североатлантических водах остались только две лодки: U99 под командованием Отто Кречмера и U74 под командованием тридцатичетырёхлетнего Эйтеля-Фридриха Кентрата, ранее проходившего службу на лодке «каноэ» U8. Правда, они могли надеяться на подкрепление. 11 марта из Германии в Северную Атлантику отправилась новая подводная лодка IXB серии U110 под командованием Фрица-Юлиуса Лемпа, а на следующий день вслед за ней вышла в море лодка U100 под командованием Йоахима Шепке.

В середине марта не одни немецкие подводные лодки патрулировали в североатлантических водах. На трассу Галифакс — Британские острова вернулись немецкие рейдеры «Шарнхорст» и «Гнейзенау». На этот раз линкоры действовали успешно. В течение двух дней они потопили шестнадцать торговых судов общим тоннажем 82.000 т. Добившись столь значительного успеха, линкоры направились в Брест. В то же время из Бреста в море вышел немецкий тяжёлый крейсер «Хиппер», получивший задание эскортировать в Киль возвращавшийся с рейдерской операции «карманный» линкор «Адмирал Шеер». Получив сведения о нахождении в водах Атлантики немецких рейдеров, британское Адмиралтейство направило на их перехват тяжёлые корабли. Однако рейдеры избежали встречи с противником.

Тем временем, обогнув с севера Британские острова, в Северную Атлантику вышла немецкая подводная лодка U110. 15 марта лодка заняла боевую позицию в 150 милях южнее Исландии. В тот же день вечером Фриц-Юлиус Лемп обнаружил в море английский конвой «НХ-112», состоявший из сорока одного судна. Конвой охранялся 5-й эскортной группой, в которую входило пять английских эсминцев («Уокер», «Волантиер», «Сардоникс», «Вэнок» и «Саймитар») и два корвета («Блюбелл» и «Хайдрендже»).

Лемп сообщил о конвое Дёницу, после чего прошёл через линию охранения и вышел в точку, удобную для атаки. На носовом курсовом угле лодки оказался английский танкер «Иродона» водоизмещением 6200 т. Лодка произвела залп двумя торпедами из носовых торпедных аппаратов, однако одна из торпед пошла зигзагом, а вторая прошла мимо цели. Лемп приказал произвести залп из кормового торпедного аппарата. Раздался взрыв, в небо взметнулось пламя[213]. По словам Лемпа, стало светло как днём. Лодку тотчас обнаружили. Эсминцы «Уокер», «Саймитар» и оснащённый радиолокатором «Вэнок» пошли на сближение. Лодка перешла в подводное положение и легла на курс отхода от места боя. Рассредоточившись в линию, эсминцы сбросили в море двадцать четыре глубинные бомбы, однако лодке удалось избежать повреждения.

Через час лодка, успевшая перезарядить торпедные аппараты, всплыла на поверхность моря и продолжила преследование неприятельского конвоя. 16 марта в 4 часа 10 минут Лемп ещё раз связался с Дёницем, после чего снова пошёл в атаку. Он выбрал сразу четыре цели: два танкера и два грузовых судна. Но и эта атака оказалась неэффективной. Одна торпеда пошла по круговой траектории и чуть не угодила в подводную лодку, две торпеды прошли мимо цели, и лишь одна (как доложил Лемп) попала в английский танкер водоизмещением 8000 тонн[214].

После этой атаки Лемп продолжил преследование конвоя, посылая, по указанию Дёница, условные сигналы командирам других немецких подводных лодок. Однако внезапно появившийся в небе английский самолёт типа «Сандерленд» заставил лодку U110 перейти в подводное положение, а когда она снова поднялась на поверхность моря, оно оказалось пустынным. И всё же вечером Лемпу удалось настигнуть конвой. Он послал в эфир сообщение о новом местонахождении цели и вновь последовал за неприятельскими судами, но через некоторое время снова упустил их из виду. Тем временем к подводной лодке U110 подошла лодка U74. Лемп, воспользовавшись мегафоном, сообщил Кентрату о предполагаемом курсе конвоя. Лодки пустились в погоню, но вскоре выяснилось, что они выбрали ложное направление.

Между тем конвой обнаружил Клаузен, командир подводной лодки U37. Он связался по радио с Шепке и Кречмером и стал ждать подкрепления.

Первой к подводной лодке U37 присоединилась лодка U100 под командованием Шепке, но она в скором времени была обнаружена эсминцем «Саймитар».

Лодка перешла в подводное положение, а когда через час поднялась на поверхность моря, перед ней оказался эсминец. Лодка снова ушла под воду и начала маневрировать с целью уклонения от атаки противника.

В 22 часа к месту боя подошла подводная лодка U99. В отличие от Шепке, Кречмеру удалось пройти через линию охранения из эсминцев и выйти на позицию для торпедной атаки, которая оказалась на редкость результативной. Кречмер потопил пять судов общим тоннажем 34.500 т, в том числе три танкера: норвежские «Ферн» и «Бедуин» и английский «Винетия». Кроме того, Кречмер нанёс тяжёлое повреждение английскому танкеру «Франш Комте».

В то же время подводной лодке U37 и лодке U100, возвратившейся к месту боя, никак не удавалось выйти на позиции, удобные для атаки. Море освещалось горевшими танкерами и осветительными снарядами. Корабли охранения, постоянно меняя курс, сбрасывали в море глубинные бомбы. Тем не менее немецкие лодки продолжали преследовать английский конвой. Риск привёл к тяжёлым последствиям.

В ночь на 17 марта в 0 часов 50 минут Дональд Мэйсинтайр, командир эсминца «Уокер», заметил на носовом курсовом угле подводную лодку U37 и пошёл на таран. Лодка успела перейти в подводное положение. Однако английский эсминец установил с лодкой гидролокационный контакт и сбросил в море по курсу её отхода десять глубинных бомб с установленной глубиной взрыва 250 футов. Подводная лодка U37 получила тяжёлое повреждение, и всё же ей удалось выйти из боя.

Тем временем, привлечённые отдалёнными взрывами и вспышками пламени за кормой лодок, Лемп и Кентрат легли на обратный курс. Однако в бой они вступить не успели. Подводные лодки U110 и U74 были быстро обнаружены английскими кораблями и едва ушли от преследования.

А вот подводной лодке U100, после того как в 1 час 30 минут её обнаружил «Уокер», уйти от преследования не удалось. Заметив, что английский корабль идёт на таран, Шепке отдал приказ перейти в подводное положение. Однако это не помогло. Эсминец установил с лодкой гидролокационный контакт и сбросил в море по курсу её отхода семнадцать глубинных бомб с установленной глубиной взрыва 500 футов. К эсминцу «Уокер» присоединился эсминец «Вэнон». В море полетели ещё двенадцать, глубинных бомб с установленными глубинами взрыва 150, 250 и 500 футов. Бомбы сделали своё дело. Лодка дала сильную течь, угрожающе задрала нос и провалилась на глубину 750 футов. Опасаясь, что лодку раздавит, Шепке приказал продуть все балластные цистерны.

Когда лодка всплыла, Шепке поднялся на ходовой мостик. Он ещё надеялся ускользнуть от преследования. Тщетно. Эсминец «Вэнон» установил с лодкой радиолокационный контакт и полным ходом пошёл на сближение[215]. Лодка попыталась уйти, но попытка не удалась: дизели вышли из строя, а электродвигатели долго не запускались. Когда лодка наконец дала ход, уже было поздно. На неё надвигалась громада эсминца. «Всем покинуть корабль!» — крикнул командир лодки. Это были последние слова Йоахима Шепке. В 3 часа 18 минут эсминец «Вэнон» протаранил подводную лодку U100. С эсминца спустили спасательные плоты, однако выловить из воды удалось только шесть человек, включая вахтенного офицера Зигфрида Флистера.

Тем временем эсминец «Уокер» установил гидролокационный контакт с подводной лодкой U99 и атаковал её глубинными бомбами. Лодка получила серьёзные повреждения и провалилась на глубину 700 футов. Кречмер принял решение всплыть на поверхность моря и попытаться в темноте уйти от преследования. Однако его надеждам не суждено было сбыться. Как только лодка всплыла, её поймал луч прожектора. Эсминцы «Уокер» и «Вэнон» открыли артиллерийский огонь. Лодка не двигалась: рулевое устройство, дизели и электродвигатели вышли из строя. Кречмер решил затопить лодку и приказал открыть клапаны балластных цистерн. Лодка стала медленно погружаться. К лодке подошёл эсминец «Уокер» и спустил бортовую сетку. На борт эсминца поднялись сорок подводников, включая Кречмера, первого вахтенного офицера Ганса-Йоахима фон Кнебель-Доберица, второго вахтенного офицера Генриха Петерсона, офицера Хорста Хессельбарта и двух старшин. Подводники не досчитались механика Готфрида Шродера и ещё двух членов команды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Книги похожие на "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клэй Блэйр

Клэй Блэйр - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клэй Блэйр - Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Подводная война Гитлера. 1939-1942. Охотники. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.