Александр Юрин - Сквозь тернии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сквозь тернии"
Описание и краткое содержание "Сквозь тернии" читать бесплатно онлайн.
Девочки играли на берегу моря. Они бросали гальку в воду и пристально наблюдали за волнующейся стихией. Правила были простыми: та, чей камешек первым укроет зеленоватая волна, может ринуться в тёплый прибой, стараясь как можно скорее оторваться от завистливых взглядов подружек!
Ведь те лишь поджидают момента, чтобы сорваться, в свою очередь, и устремиться в погоню! Звонко смеясь, перепрыгивая через ракушки, поднимая снопы переливчатых брызг, тыча пальцами в блестящие спины дельфинов — таково озорное детство и не важно, где именно оно протекает!
Женя вспыхнула.
Светлана стряхнула с себя ладонь Аверина. Обернулась.
— Вовсе нет. Малыш просто думает о предстоящем плавании. Мы нужны ему!
— О плавании? — Титов задумался. — Светлана, что ты имеешь в виду?
Светлана замерла.
— Я… Я не знаю. Просто Мячик сказал, что до звёзд нельзя долететь — к ним нужно «плыть»!
Рыжов скрестил руки на груди.
— Да уж… Экипаж и корабль стоят друг друга, чего и говорить.
— Помолчи, а! — Аверин склонился над девочкой. — Светлана, но этот «Буран» не летит к звёздам. Он даже не покинет пределов Солнечной системы.
Светлана кивнула.
— Да, я знаю. Но Мячик сказал, что лететь вообще нельзя. Там, — Светлана указала пальцем точно в зенит, — лишь тьма. Если не можешь «плыть», не стоит даже пытаться, иначе…
— Иначе что? — холодно спросил Титов.
Светлана вздрогнула. Потом укрыла лицо ладонями и заплакала.
— Господи, да отстаньте вы от неё! — Женя подошла к всхлипывающей девочке и взяла за руку; Светлана не возражала. — Неужели не понятно, что она ещё ребёнок!
— Как и Малыш, — Александр Сергеевич помассировал виски. — Думаете, он выбрал её именно поэтому?
Титов неоднозначно кивнул.
— Дело в том, что Малыш не объясняет, почему он склоняется к тому или иному кандидату и, тем более, что является окончательным аргументом в пользу принятия им того или иного решения. Мы изучили огромную базу данных, собранную на основе социальных сетей, различных «масс-медиа» и прочего общественного подспорья, но, к величайшему нашему сожалению, так и не смогли понять логики Малыша. Систему невозможно диагностировать. Точнее, возможно, но лишь по допущенным ошибкам. А ещё точнее, только после того, как эти ошибки начнут проявляться систематически.
— А вы не думаете, что это очередной «Ящик Пандоры»? — спросил Александр Сергеевич. — То, что вы создали и теперь пытаетесь запустить в космос?
Рыжов улыбнулся.
— Это прорыв в новый век, неужели неясно. Аналогов Малышу нет во всём мире. Это суперсистема, созданная для достижения суперцелей!
— Скорее уж, это прогнившие врата мироздания, в которых гаснут горизонты призрачных надежд, — Аверин посмотрел на тонированные стёкла кабины. — Вы думаете, он долетит?
Титов кивнул.
— Если Малыш не ошибся при выборе экипажа — долетит. Вопрос в том, готовы ли вы сами помочь ему в этом.
Повисла напряжённая тишина.
— На заре создания первых обучающихся систем, что работали по принципу биологических нейронных сетей, был проведен один опыт, — Женя улыбнулась, глядя на огромный корабль. — Систему учили распознавать изображения танков по фотографиям, однако позднее выяснилось, что все танки были сфотографированы на одном и том же фоне. В результате, сеть «научилась» угадывать данный тип ландшафта, вместо того, чтобы распознавать на нём танки. Таким образом, объект эксперимента «понял» не то, что от него требовалось, а то, что ему оказалось проще обобщить, — Женя помолчала, после чего добавила хрипящим голосом: — А возможно то, что захотел сам.
Титов холодно посмотрел на Женю.
— К чему всё это?
Женя пожала плечами.
— К тому, что ваш Малыш мог элементарно набрать людей с улицы — что, впрочем, он и сделал, — задавшись совершенно иной целью, нежели думаете вы сами.
— Бред, — Рыжов недружелюбно посмотрел в глаза Жени. — Вы только себя послушайте! О какой ещё цели может идти речь?
Женя вздохнула.
— Корабль мог просто задаться целью полёта, как элементом освобождения, или чем-то ещё, известным лишь ему одному, — ведь он живой! А мы же на этом самом фоне… и впрямь мельтешим, как те самые танки.
Рыжов фыркнул.
— Танком меня ещё никто не называл.
— И зря, — возразил Аверин. — Самое то.
— Я и не рассчитывала, что кто-нибудь поймёт, — Женя отвернулась.
Титов поднял руки, призывая спорящих к порядку:
— Господа, тише! Прекратите этот балаган — мы всё-таки на военном объекте, а не в цирке!
Пользуясь поднявшейся шумихой, Александр Сергеевич подошёл к сжавшейся в комочек Светлане.
— Светлана…
Девочка вздрогнула. Одарила Александра Сергеевича слепым взглядом. Улыбнулась.
— А, это вы…
Александр Сергеевич не удержался — коснулся головы ребёнка. Перед взором тут же возник грустный Алька.
Светлана наклонила голову.
— Кто он? Ваш Внук?
На сей раз вздрогнул уже сам Александр Сергеевич.
— Ты видишь его, Светлана?
Девочка кивнула.
— Конечно. Я вижу все эмоции.
— Значит, ты можешь прочесть и мои мысли?
Светлана смутилась. По-детски мотнула головой, так что растрепались волосы на макушке. Снова улыбнулась — на этот раз виновато.
— Вовсе нет — мысли не могу. Только чувства и эмоции — да и то лишь поверхностно. Мячик научил только этому. Хотя он сам может прочесть не только мысли, но и… — Светлана осеклась, заломила кисти рук.
— Но и?.. — не удержался Александр Сергеевич, по привычке заглядывая в глаза Альки.
«Стоп!!! Это же не Алька!»
— Алька… — Светлана улыбнулась, словно пробуя незнакомое слово на вкус. — Странное имя.
Александр Сергеевич постарался угомонить разошедшееся сердце.
— Это не имя вовсе. Так, прозвище.
— Прозвище? — Светлана пожала плечами. — Но зачем?
Александр Сергеевич пожал плечами в ответ.
— Не знаю, Светлана. А разве у тебя никогда не было прозвища?
Девочка отрицательно мотнула головой.
— Не-а, не было. Мама с папой всегда считали меня взрослой, иначе, как Светланой не называли, — Светлана шмыгнула носом.
Александр Сергеевич шлёпнул себя ладонью по лбу.
— Ох, я балда, в голове дыра! Ты прости меня, милая, — не подумав, лезу со своими вопросами.
— Всё в порядке. Не вините себя. К тому же я думаю, что совсем скоро увижу родителей, или хотя бы то место, в котором они оказались.
— Увидишь? — Александр Сергеевич почувствовал, как грудную клетку решительно наполняет космический мрак.
Светлана кивнула.
— Конечно. Ведь мы летим к Тьме — а именно Она забрала моих родителей.
Александр Сергеевич ухватился за подбородок. Последнее, о чём он спросил Светлану в этот вечер, было:
— Так кто же этот Мячик, и что он может прочесть помимо мыслей?
Светлана вздохнула.
— Он мой друг. И он может прочесть чужой страх.
США. Калифорния. Пасадена. «Кошмары».Элачи лежал под влажными простынями и смотрел в незанавешенное окно. В комнату проникал приглушённый свет уличного фонаря. Москитная сетка превращала его в зеленоватый серпантин, что струился вдоль пола, протягивая свои бесплотные нити всё ближе и ближе. Элачи было всё равно. К свету с той стороны он уже привык. Куда в большей степени пугала сторона эта, так как она с каждым новым днём — точнее ночью — отодвигалась всё дальше и дальше от реальности, оставляя вместо себя пустоту. Элачи понимал, что так быть не может — мы живём в логичном мире, где просто нет места чертовщине, однако последняя лезла изо всех щелей, не смотря ни на что, и не в силах Элачи было что-то изменить.
Надвигалось нечто: нарушая баланс сил в природе, круша атомные связи, сводя на нет устоявшиеся константы.
Элачи зажмурился.
«Кажется, число «пи» в некоторых штатах уже округлили до четырёх. Кажется… Но не может же только это быть причиной! Тогда что может?»
Элачи зажмурился.
«Коллайдер? Секретные разработки в области аннигиляции протонов? Ведь у русских есть этот чёртов корабль! Корабль, что может развить умопомрачительную скорость! Да, он ещё не может совершить скачок, но… Кто знает, как далеко могли зайти исследования? Вдруг это уже случилось? И, если случилось, что повлекло за собой?»
Кошмар.
Элачи приоткрыл глаза. Уставился на квадрат окна, на изогнутую шею фонарного столба, на серпантин мёртвых лучей.
«Не пришла. Пока не пришла, но обязательно придёт, как пить дать!»
Тварь приходила каждую ночь. За полночь. Когда затихали за стеной соседи. Когда успокаивался грудничок этажом ниже. Когда на секунду гас свет уличного фонаря…
«Там, внутри, есть такое специальное реле, которое в определённые моменты времени отключает питание, и лампа гаснет — экономия», — так говорил электрик, которого Элачи первое время доводил своими ежедневными звонками буквально до ручки — а что оставалось делать? Ведь поначалу он думал, что всему причиной — опостылевший фонарь за окном!
Оказалось, он ошибался.
А, собственно, как могло обстоять иначе?
Фонарь гас сам по себе, а тварь являлась сама по себе. Кажущаяся связь и впрямь оказалась надуманной — и с этим осталось только смириться.
Тварь приходила…
Её силуэт возникал из ничего на балконе за окном. Сначала вдалеке, словно невзначай, потом всё ближе и ближе, так что в какой-то момент Элачи понимал, что существо находится вовсе не по ту сторону стекла, а здесь, в комнате, на расстоянии каких-нибудь двух шагов от кровати. Тварь молча лицезрела доведённого до отчаяния Элачи, который не мог даже зажмуриться, что уж там говорить про мысли о бегстве. Да и куда бежать, когда повсюду мрак? На свет?.. На ту сторону?.. Но ведь тварь являлась именно оттуда, а люди, что пережили (насколько тут уместно слово «пережили»?) клиническую смерть, говорят по «ящику», что ни в коем случае нельзя идти на свет, что царит в конце туннеля! Точнее идти-то можно, только вот неясно, куда именно приведёт этот самой путеводный свет и где придётся просыпаться… Ведь на кухне мясника он тоже есть.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сквозь тернии"
Книги похожие на "Сквозь тернии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Юрин - Сквозь тернии"
Отзывы читателей о книге "Сквозь тернии", комментарии и мнения людей о произведении.