Александр Тищенко - Ведомые Дракона
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ведомые Дракона"
Описание и краткое содержание "Ведомые Дракона" читать бесплатно онлайн.
- Реактивный, - вздыхает Машенкин. - Вот бы кого сбить напоследок.
Мы понимаем состояние Алексея и молча посматриваем на чудо авиационной техники. А оно, плавно развернувшись над аэродромом, величаво удаляется в сторону Берлина.
- Демонстрация новейшего оружия, - скептически бросает Федоров. Непонятно только: для кого? Нас не запугаешь. Должно быть, для поддержки духа своих войск...
* * *
Шли дни. Мы с нетерпением ожидали наступления, но оно все не начиналось. И вот однажды вечером узнали, что майора Власова вызвали в штаб дивизии. Не сговариваясь, потянулись на КП. Вызовы командира полка в вышестоящий штаб во время боевых действий практиковались в исключительных случаях. Неужели наступление?
Власов возвратился скоро. Видя наше нетерпение, он улыбнулся и этак по-будничному обронил:
- Завтра улетаем в Брест...
Все смолкли от неожиданности. В Брест? В тыл? В такое решающее время, когда вот-вот начнется штурм Берлина? Если бы Власов сказал, что нам нужно перебраться в Париж или Рим, то мы удивились бы не больше. А все-таки: почему именно в Брест?
- Будем получать новые самолеты, - после интригующей паузы уточнил командир полка. - Як-9у!
Конечно, перевооружиться на лучшие истребители - дело хорошее. Но как бы не прозевать решающее наступление! И когда мы высказали беспокойство по этому поводу, Власов авторитетно заявил:
- В дивизии заверили, что к началу наступления вернемся.
Короткие сборы, и мы на транспортном самолете летим на восток. После скоростных истребителей такое путешествие кажется утомительно-скучным. Разговор кружится вокруг одного: что это за самолет, который нам предстоит освоить?
- Молодец конструктор Яковлев, - говорит Анкудинов, - все время совершенствует свои истребители...
- Упорный мужик, - поддерживает его Федоров. - За два года столько выдал на-гора... Первые "яки" ходили на скоростях чуть больше четырехсот пятидесяти, а нынешние перешагивают за шестьсот.
Самолет закладывает глубокий крен. Смотрим в окн.а. Под нами небольшой городишко. Нет, это не Брест. Где же мы находимся?
- Малашевичи! - кричит штурман корабля. - Садимся здесь. Брест напротив, за Бугом.
Аэродром Малашевичи - своеобразная перевалочная база по снабжению фронта самолетами. Как на ярмарке, по его окраинам выстроились машины различных назначений и конструкций - истребители, штурмовики, бомбардировщики, связные и транспортные самолеты. Выбирай, что нужно, из этого отечественного авиационного изобилия! Но настроение испортил летчик, которого встретили в общежитии.
- Новенькие? - ехидно улыбнулся он. - Поздновато явились... Мы уже третью неделю загораем...
- Веселая перспектива, нечего сказать. Отсюда и к первому мая не выберешься, - вторит ему в тон Василий Мельников. Он сравнительно недавно прибыл на фронт и стремился наверстать упущенное: как можно чаще вылетать на боевые задания. Если не удавалось, то недовольно ворчал по поводу зажима патриотизма молодежи.
Настроением Васи Буслая заразились и остальные летчики. Очень уж не хотелось стоять в стороне от решающих событий войны. И мы стали нажимать на Власова, чувствуя, что и он недоволен таким оборотом дела.
- Транспортные самолеты здесь, и я предлагаю завтра возвратиться на них в Морин, - высказал общее мнение Анкудинов. - А сегодня вечером телеграфировать об этом в дивизию.
Власов так и поступил. А утром получил нагоняй по телефону от командира дивизии. Нам предписывалось ждать, а транспортные самолеты отправить на завод за запасными частями. Мы окончательно потеряли надежду принять участие в штурме Берлина. Угнетало и то, что делать было нечего. В Малашевичах, находившихся на польской территории, не оказалось ни клуба, ни библиотеки.
- А что, если поехать в Брест на экскурсию? - предложил кто-то из летчиков.
Предложение поддержали все.
Мы сходили в кино, в баню, побродили по городу. Побывали в Брестской крепости. Правда, тогда мы еще не знали о мужестве и героизме ее защитников, о которых много лет спустя взволнованно рассказал писатель Сергей Смирнов. Но мы видели следы боев в крепости, гарнизон которой одним из первых вступил в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.
Поступление новых самолетов задерживалось, и я попросил командира полка отпустить меня на несколько дней в Умань, к семье. Он разрешил. Когда я вернулся, Давид Джабидзе обрадовал меня новостью:
- А мы, Сандро, уже летаем на новых, - он теперь всех нас называл по-грузински: Сандро, Вано, Васо. Только Машенкина звал по-русски - Леша.
- Вот здорово! Ну, как они?
- Картинка, Сандро, - и Джабидзе поднял над головой большой палец руки. - Таких еще не было.
- И много получили самолетов?
- Пока пять. Остальные обещают на следующей неделе.
- Повезло нашему полку...
- Не сглазь, Сандро, - предостерег Джабидзе. - Говорят, генерал Савицкий поднажал насчет самолетов...
- Живем на прежнем месте?
- На прежнем. Только малость потеснили...
В общежитии я обратил внимание на группу иностранных летчиков, игравших в карты. Они громко разговаривали, резко жестикулировали.
- Кто это? - спросил я Джабидзе.
- Американцы, союзники, - ответил он. - Позавчера прилетели. Целая история с ними...
- Расскажи.
- Вон Вано идет. Он все видел и лучше расскажет.
Подошел Федоров, поздоровался. Потом начал рассказывать:
- Перед обедом над аэродромом появился четырехмоторный самолет. С американскими опознавательными знаками, с черными звездами, значит. Пригляделись: бомбардировщик "Либерейтор". Покружил немного и решил садиться. А аэродром - как тарелка с киселем. Ноги из грязи не вытащишь. Гостю, конечно, выложили белый крест вместо "Т". Пытались связаться с экипажем по радио - не получилось. А "Либерейтор" уже выпустил шасси, потом закрылки и планирует в центр аэродрома.
- Расстреляли две коробки красных ракет, - вставил Джабидзе.
- Да. Только тогда американцы, видимо, поняли, что нельзя садиться из-за грязи, - продолжает Федоров. - Думаем, сейчас уйдут на другой аэродром. Дудки! Убрали шасси, отошли километра на четыре, сбросили бомбы на "невзрыв" и опять к нам. Несмотря на предупреждения, стали садиться. Плюхнулись в самую грязь. "Либерейтор" прополз на животе метров двести и остановился. Совсем целехонький!
- Если не считать погнутых винтов и щитков-закрылков, - уточнил Джабидзе.
- А эти чудаки, - ухмыльнулся Федоров, - выбрались на крыло "Либерейтора" и давай отплясывать и фотографироваться. Чему обрадовались непонятно. Загнали в грязь такую дорогую машину...
- Как непонятно? - не утерпел Джабидзе. - Обрадовались, что войну закончили. Союзнички...
- А зачем они садились здесь?
- Кто их разберет? - Федоров махнул рукой в сторону американцев. Говорят, бомбили Берлин, да мотор забарахлил. Вот и решили подремонтировать его у нас.
- А бомбы почему не сбросили в Берлине?
- Спрашивали их - не отвечают, только руками размахивают, - говорит Федоров. - Вообще, люди какие-то непонятные. Одни шутки да смех на уме. Первое, о чем нас спросили после посадки, где достать русской водки.
...На следующий день я начал знакомиться с новым истребителем. Як-9у выгодно отличался от своих предшественников. Он развивал скорость до семисот километров в час, имел высокую скороподъемность, более мощное вооружение. Немецким истребителям было трудно соперничать с ним. Каждый из нас, осваивая новый самолет, испытывал чувство гордости за советских конструкторов, инженеров, техников и рабочих, создавших такое грозное оружие.
* * *
В начале апреля 1945 года летчики полка закончили освоение истребителей Як-9у и вернулись на них в Морин.
Оснащение истребительных полков новыми самолетами внесло известные коррективы в воздушную обстановку. Фашистские летчики стали реже вступать с нами в бой, предпочитая действовать методом внезапных наскоков. Господство нашей авиации в воздухе было бесспорным.
Такие условия благоприятствовали вводу в строй пополнения. Молодежь стала чаще вылетать на боевые задания.
Как-то мне довелось с группой молодых летчиков патрулировать над кюстринским плацдармом.
- Под нами пара "фоккеров"! - доложил Андрей Кузнецов.
Взглянув вниз, я увидел два грязно-бурых вражеских истребителя, направлявшихся в сторону Берлина. Они, очевидно, уже успели сбросить бомбы и спешили налегке уйти на свой аэродром. Что ж, неплохая возможность испытать новые истребители, подумал я и скомандовал:
- Кузнецов и Шувалов, атакуйте! Прикрываю!
"Яки" рванулись вниз. Фашисты заметались. У наших истребителей преимущество в высоте и скорости. Вот ведомый Шувалова, лейтенант Иванов, недавно прибывший из училища, прижал "фокке-вульфа" к земле и первой же очередью отрубил ему почти половину хвостового оперения. Пытаясь уйти, фашист сманеврировал, но не рассчитал и задел плоскостью за дерево. Другой "фокке-вульф" стал набирать высоту, намереваясь скрыться в облаках. Но не успел: от меткой очереди Шувалова самолет задымился и штопором пошел к земле.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ведомые Дракона"
Книги похожие на "Ведомые Дракона" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Тищенко - Ведомые Дракона"
Отзывы читателей о книге "Ведомые Дракона", комментарии и мнения людей о произведении.