» » » Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”


Авторские права

Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать бесплатно онлайн.



В геополитической расстановке сил на море возникла новая реальность, и базировалась она на быстром и массовом появлении “стандартных линкоров” – в первую очередь кораблей с 356-м орудиями. Как же проектировались и строились эти, по сути дела эпохальные, корабли, и как они несли свою долголетнюю службу? К сожалению, в военно-морской литературе, изданной на русском языке, можно почерпнуть не слишком много сведений об этих кораблях. Как и в случае с первыми американскими дредноутами, фактически единственными источниками информации являются журнальные статьи и справочники разных лет и изданий, сведения в которых зачастую противоречат друг другу. Особенно это касается сведений о бронировании (в первую очередь палубном) кораблей, а также данных о проведенных модернизациях.

Прим. OCR: Разные имена одного из авторов (Мандель) в первой и второй части книги не ошибка - так в первоисточнике.






Александр Владимирович Мандель , Виктор Васильевич Скопцов


Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”

Боевые корабли мира

Обложка:

1-я стр. Линейный корабль “Arizona" в Нью Йорке в 1916 г.;

2-я стр. “Oklahoma" в 1920-е гг.

3-я стр., “Texas" в Нью Йорке в 1916 г.;

4-я стр.“Arlzona" в 1930-е гг.

Текст: 1-я стр. “Pennsylvania" в бою в заливе Лейте. 20 октября 1944 г.

Научно-популярное издание

Санкт-Петербург – 2004

Тех. редактор В.В. Арбузов.

Корректор Н.В. Субботина.

Введение


В предыдущей монографии “Линейные корабли Соединенных Штатов Америки – Часть I” были представлены корабли первого поколения американских дредноутов, вооруженных, как и большинство их зарубежных сверстников, орудиями “стандартного” 305-мм калибра.

В США разработка линейного корабля, вооруженного “только крупными орудиями”, прошла ряд оригинальных стадий; соответственно, конечный продукт – в виде проекта первого американского дредноута (“Michigan”) – также был оригинальным, и в ряде отношений превосходил свой английский “аналог”. Если бы не бюрократическая неповоротливость в организации заказа и строительства, “Michigan” мог стать не “аналогом”, а первенцем нового поколения линкоров.

В отличие от английского и германского флотов, немедленно после появления дредноутов, начавших бескомпромиссную борьбу за решающее превосходство, в США не поддались на искушение начать массовую постройку дредноутов с 305-мм артиллерией. Американцы предпочли построить для начала еще пару кораблей, на которых были исправлены наиболее очевидные недостатки первых двух дредноутов (“Michigan” и “South Carolina”) – плоды компромиссов, навязанных проектантам из-за искусственных ограничений на размеры и стоимость новых линейных кораблей. Так появились линкоры типа “Delaware”.

Эти корабли оказались весьма удачны – по крайней мере не хуже (а в ряде отношений и лучше), чем их европейские современники, и их было решено “повторить” – произведя минимальные усовершенствования, но при этом опять же ограничились лишь парой кораблей (типа “Utah”). Американские конструкторы не считали, что тип линейного корабля действительно устоялся, того же мнения придерживались и конгрессмены, определявшие расходы на флот и не видевшие пока смысла в экстренных тратах и срочном, “любой ценой”, наращивании линейных сил.

Следующая серия линейных кораблей – тип “Wyoming” – опять была плодом не гонки, а спокойного трезвого расчета. Бурный рост дредноутских эскадр в Европе и увеличение размеров иностранных кораблей побудили несколько увеличить новые линейные корабли и добавить еще одну башню. Но по своим конструктивным решениям это было прямое развитие дредноутов предшествовавшей пары.

К этому моменту из Европы поступили сведения о планируемом увеличении калибра на дредноутах следующих серий. То же сделали и американцы – при этом новый калибр (356 мм) избрали “с запасом”, оснастив корабли несколько более мощными орудиями, чем английские 343-мм, и гораздо более мощными, чем немецкие 305-мм. В остальном – с конструктивной точки зрения – новые корабли (типа “New York”) вновь повторяли предыдущий тип.

Таким образом, эти корабли – первые американские линкоры с 356-мм орудиями – были всего лишь 9 и 10 по счету дредноутами США. За это же время против 8 американских англичане построили 16 дредноутов с 305-мм орудиями (включая линейные крейсера). Американцев это пока не слишком нервировало – они продолжали идти своим путем, введя новую систему защиты – “все или ничего”, ориентированную в первую очередь на бой на дальних дистанциях. Взяв за основу, опять-таки, основные характеристики предыдущего проекта (’’New York”),- состав вооружения и скорость были идентичны – США опять построили лишь два корабля, впервые воплотивших новую схему (типа “Nevada”). Эти в общем весьма удачные корабли все же не были свободны от некоторых вынужденных компромиссов (в основном по финансовым причинам), и потому американцы, как и ранее с 305-мм линкорами, занялись “пошаговыми” исправлениями и улучшениями этого проекта. Так появился тип “Pennsylvania”, даже внешне производивший впечатление гармоничности и завершенности.

В Европе американские 305-мм линкоры поначалу особого внимания не привлекали – их было относительно немного и до Америки было далеко. Основной интерес военно-морских экспертов и прессы вызывало англо-германское морское соперничество. Из-за ажиотажа вокруг этой гонки вооружений не слишком заметным оказалось даже появление фактически самых мощных в мире первых линкоров с 356-мм орудиями – типа “New York”. В самом деле – их было (пока…) всего два, да и Америка являлась нейтральной страной, и в предвоенной обстановке 1914 года никто не видел особого резона заострять на них внимание- по сравнению с линейными дивизиями Гранд- Флита впечатления они не производили.

Однако, несмотря на то что в Европе грянула война, следующие линкоры типа “Nevada” в военно- морских кругах и прессе заметили сразу и вполне оценили – хотя эти корабли и стали предметом многих дискуссий. Согласно признанию многих справочников и военно-морских журналов, эти линкоры “открыли новую эру в бронировании”, но именно в силу этого воспринимались с некоторой настороженностью – как всегда настороженно воспринимается отход от классических принципов, особенно если не него решились не высшие авторитеты и законодатели мод, а некто доселе считавшийся своего рода “провинциалом”. Хотя как-то “вдруг” обнаружилось, что последние две серии линейных кораблей, построенных в этой “провинции”, по вооружению также являются мощнейшими в мире, уступая по калибру лишь новейшим английским линкорам типа “Queen Elizabeth”, но превосходя их как по числу орудий, так и по защите жизненно важных частей.

Тем не менее, англичане в силу инерции мышления продолжали считать свои линкоры безусловно лучшими; несмотря на войну, британские специалисты теперь следили за событиями за океаном с возрастающим вниманием, но по-прежнему привычно сомневались в реальных качествах американских кораблей.

Ответ на все сомнения был дан Ютландским боем, с полной очевидностью показавшим правоту американской концепции. Получалось, что новая схема бронирования, обеспечивавшая максимальную защиту жизненных частей корабля, в условиях современного боя является единственно верной. И в этот момент в строй вступают еще два линкора типа “Pennsylvania” – превосходящие предыдущие по всем статьям, и вновь – по многим оценкам – самые мощные в мире!

Подобные обстоятельства появления этой пары кораблей обеспечили им настоящий триумф в военно- морской прессе – в том числе и английской. Эти линкоры – в высшей степени рационально спроектированные, крепкие, мощные, хорошо защищенные и мореходные – были объявлены во многих публикациях лучшими в мире и оптимальными прототипами линкоров по крайней мере на ближайший период развития кораблей этого класса.

Так оно и получилось – по крайней мере во флоте США, ибо сами американцы также оценили эти корабли весьма положительно. В итоге столь удачно выработанный тип “Pennsylvania” послужил прототипом линкоров трех следующих серий. Вместе с весьма близкими к ним "предшественниками” – двумя линкорами типа “Nevada” – все эти корабли (12 единиц) составили основу нового линейного флота США. Три последних из них (4-й – “Washington” – увы, так и не был достроен) несли уже 406-мм орудия, но конструктивно также фактически представляли собой усовершенствованный тип “Pennsylvania” (не будет особым преувеличением сказать – усовершенствованный “Nevada”). Так они и были вскоре названы в литературе – “американские стандартные линкоры”.

Такая серия из 12 фактически почти однотипных линкоров была в истории развития “капитальных кораблей” явлением уникальным, буквально в течение нескольких лет изменившим вид “табели о рангах” основных мировых флотов – хотя великий британский флот и вышел из первой мировой войны победителем.

К 1922 году – моменту подписания Вашингтонского соглашения, в США достраивались 3 линкора нового поколения с 406-мм орудиями главного калибра, при этом в составе флота было 11 линейных кораблей с 356-мм артиллерией, плюс 8 линейных кораблей первого поколения с 305-мм орудиями, из которых по Вашингтонскому соглашению были списаны лишь 4.

В то же время англичанам по тем же Вашингтонским соглашениям 1922 г., пришлось пустить на слом 20 (!) линейных кораблей и линейных крейсеров (из них 13 – с 305-мм орудиями), что сразу уравняло численность их линейного флота с американским. И даже если бы такого массового списания первых серий британских дредноутов не произошло, ситуация бы мало изменилась, ибо для вступившиго в строй в течение последних 5 лет десятка “стандартных” американских линкоров они не были бы равноценным противником.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мандель

Александр Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.