» » » Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.


Авторские права

Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать бесплатно онлайн.



Строительство американского флота в начале XX века имело ряд интересных особенностей, вытекающих как из географического положения, так и из экономической мощи страны, еще в 1890 г. вышедшей на первое место в мире по объему промышленного производства. Отделенные от основных возможных противников (и союзников) океанами, США уже в силу этого были малоуязвимы для вторжения и могли позволить себе достаточно смелые и даже экзотические эксперименты с типами и конструкцией кораблей (можно вспомнить хотя бы двухъярусные башни и знаменитые ажурные мачты). При этом американцы охотно воспринимали зарубежный опыт и новые веяния из Европы (особенно из Англии), однако неизменно преломляли его через призму своей национальной стратегии и представлений, каким именно должен быть линейный корабль. В результате во флоте США не было “случайных” линейных кораблей, появившихся только потому, что у кого-то были аналогичные, или просто понравившихся кому-то из влиятельных лиц в США. Все линкоры строились на своих верфях, проекты были сугубо американскими, и при переходе от одного типа к следующему прослеживалась непрерывная линия развития, без особых колебаний и “метаний” в стороны. Американские броненосцы, а затем и дредноуты легко было отличить от кораблей любого другого флота даже просто по внешнему виду.






Линейный корабль “Арканзас”. Октябрь 1931 г.


Работы проводились по такому же проекту, как и модернизация “Вайоминга”, с широким использованием материалов, оставшихся от нереализованной из- за Вашингтонского договора программы строительства флота. Была произведена замена котлов и перевод корабля на жидкое топливо, дымоходы от котлов были выведены в одну трубу. Как и на “Вайоминге”, в подводной части значительно улучшили подразделение на отсеки и добавлены противоторпедные були, усилено горизонтальное бронирование, уменьшена до 16 стволов и перестроена 127-мм противоминная батарея. Как и на других линкорах, зенитную батарею увеличили до 8 76,2-мм орудий, модернизировали системы управления огнем, установили новое радиооборудование, на крышах башен установили новые дальномеры и катапульту для 3-х гидросамолетов (на 3-й башне). Вместо ажурной грот-мачты установили короткую треногу с прожекторным мостиком, второй пост управления огнем главного калибра перенесли в новую надстройку позади трубы. Существенное внимание было уделено средствам противохимической защиты корабля.

Работы завершили к ноябрю 1926 г.. Сразу после выхода с верфи “Арканзас” совершил короткий испытательный поход вдоль восточного побережья и в кубинские воды и вернулся в Филадельфию для официальных приемных испытаний. После успешного их прохождения он вновь присоединился к флоту и активно участвовал в различных маневрах у восточного побережья США и в Карибском море. 5 сентября 1927 г. корабль принял участие в церемонии открытия памятника французским солдатам и морякам, погибшим во время боев у Йорктауна в 1781 г. В мае 1928 г. дредноут вновь принял на борт кадет из Аннаполиса для учебного похода вдоль восточного побережья и к берегам Кубы. Осень и зиму корабль провел в непрерывных маневрах в составе линейных дивизий Атлантического флота. В начале 1929 г. линкор действовал в Карибском море и в районе Панамского канала, а в мае вернулся на верфь “Нью-Йорк Нэйви Ярд” для планового ремонта.

Учебный поход с кадетами в 1929 году корабль провел на Средиземноморье, затем, посетив Англию, в августе вернулся домой, где у восточного побережья участвовал в маневрах Разведывательных сил. В 1930 г. “Арканзас” снова совершил учебный поход с кадетами, посетив Шербур, Киль, Осло и Эдинбург. Зима вновь прошла в боевых учениях и маневрах. Во время похода 1931 г. корабль еще раз посетил Европу, совершив заходы в Копенгаген, Гринок, Кадис и Гибралтар, а в сентябре 1931 г. посетил Галифакс.

В октябре 1931 г. “Арканзас” снова принял участие в юбилейных церемониях в честь битвы при Йорктауне, при этом 17 октября на дредноут прибыл сам президент США Герберт Гувер. По окончании торжеств 20 октября линкор доставил президента в Аннаполис, а затем направился на верфь “Филадельфия Нэйви Ярд”, где до января 1932 проходил плановый ремонт. После ремонта линкор направился на юг, в Мексиканский залив, где посетил Нью-Орлеан, а затем через Панамский канал перешел к западному побережью США. Корабль действовал в этих водах в качестве флагмана Учебной эскадры до весны 1934 г., а затем возвратился к восточному побережью.

Летом 1934 г. во время учебного похода с морскими кадетами “Арканзас” посетил Плимут, Ниццу, Неаполь и Гибралтар и вернулся в Аннаполис к августу, после этого перешел к Ньюпорту, где присутствовал во время Международной парусной регаты. С борта яхты “Nourmalhal” корабль приветствовал президент США Франклин Д. Рузвельт. Во время соревнований парусный катер с “Арканзаса” одержал победу над признанными фаворитами – командой катера с британского легкого крейсера “Dragon”.


Линейный корабль “Арканзас” (Наружный вид. 1934 г.)


Затем вновь потекли будни боевых учений и тренировок. В январе 1935 г. “Арканзас” доставил батальон морских пехотинцев к острову Кулебра для участия в учениях по высадке десанта, а в июне с морскими кадетами на борту вновь пересек Атлантику, прибыв в Эдинбург, затем совершил заход в Осло, где его посетил король Норвегии Хаакон VII. Затем последовали визиты в Копенгаген, Гибралтар и Фунчал (на острове Мадейра). В августе, завершив поход, “Арканзас” перешел в Нью-Йорк, где принял на борт резервистов из штата Нью-Йорк, совершил с ними учебный поход в Галифакс и, вернувшись домой в октябре, прошел очередной ремонт на верфи “Нью-Йорк Нэйви Ярд”.

В январе 1936 г. “Арканзас” принял участие в учениях по высадке десанта у острова Кулебра, затем посетил Нью-Орлеан во время известного фестиваля Марди Грас и стал на ремонт на верфи “Норфолк Нэйви Ярд”. Ремонт продолжался до весны, а летом корабль с кадетами Военно-морской Академии вновь отправился за океан, нанеся визиты в Портсмут, Гетеборг и Шербур и в августе, как обычно, возвратился в Аннаполис. Отсюда линкор перешел в Бостон, где принял на борт офицеров Военно-морского Резерва, совершил с ними краткий учебный поход, после чего в октябре вновь посетил “Норфолк Нэйви Ярд” для планового ремонта.

К этому времени устаревание “Арканзаса” становилось все более явным. После “разжалования” в 1932 г. “Вайоминга” в учебный корабль “Арканзас” оказался последним линкором с 305-мм артиллерией в составе флота. К тому же он имел устаревшую схему бронирования, разработанную до введения системы “все или ничего”. Конечно, во время большой модернизации 20-х годов дредноут получил относительно современную и эффективную противоторпедную защиту и котлы на жидком топливе, его горизонтальное бронирование было значительно усилено, а система управления огнем существенно модернизирована. К концу 30- х – началу 40-х гг. американская система управления огнем главного калибра, впитав лучшие достижения электромеханики и прецизионной механики, была, пожалуй, лучшей в мире. Однако 305-мм калибр главной артиллерии к концу 30-х годов был уже явно мал, и этот недостаток не поддавался устранению, хотя отчасти положение исправляла многочисленность орудий главного калибра.

В середине 30-х годов в США широким фронтом развернулись работы по проектированию нового поколения линкоров. Первыми из них стали заложенные в 1937 г. линкоры типа “North Carolina”. Согласно планам командования флота, они и должны были заменить “Арканзас” и “Нью Йорк” (которым были недовольны из-за его паровых машин). Однако старые корабли спасла международная обстановка. К 1936 г. отношения с Японией стали настолько напряженными, а положение в Европе настолько непредсказуемым, что президент Ф.Д. Рузвельт распорядился приостановить вывод из строя всех старых кораблей и продолжать сохранять все крупные корабли в составе флота. При этом даже их модернизация допускалась лишь при условии, что корабль не будет надолго выведен из состава действующего флота.

Поэтому и следующий, 1937 год, для старого линкора был похож на предыдущий. Время было заполнено боевыми учениями, стрельбами и маневрами в составе флота. Летом, как обычно, “Арканзас” совершил практический поход с кадетами в европейские воды, посетив порты Англии и Германии, а в конце лета возвратился к восточному побережью Соединенных Штатов. Затем он проводил учения у побережья Новой Англии, базируясь на Норфолк, Филадельфию и Бостон, осенью совершил поход в Карибское море, к Виргинским островам и о. Сент-Томас. Следующие два года, 1938 и 1939, корабль действовал в составе Учебной эскадры, оперируя в основном у восточного побережья США.

1 сентября 1939 г. сообщение о начале войны в Европе застало “Арканзас” на Хэмптонском рейде, во время подготовки к учебному походу с офицерами Военно-морского резерва. С началом войны важнейшей задачей Атлантического флота стало патрулирование с воздуха просторов западной Атлантики. Поэтому первым заданием для “Арканзаса” стала доставка оборудования для развертывания базы патрульных гидросамолетов из Норфолка в залив Наррагансетт. Зайдя в Ньюпорт, “Арканзас” принял на борт различные детали оборудования и вооружения для эсминцев и доставил их на Хэмптонский рейд. Однако все это не означало “разжалования” линкора в транспорт – наоборот, с началом европейской войны боевая подготовка приобретала особое значение, и 11 января 1940 г. “Арканзас” вместе с “Техасом” и “Нью Йорком” вышел из Норфолка на боевые учения на юг, в залив Гуантанамо.


Линейный корабль “Арканзас” в учебном плавании. 1934 г.


В феврале линкор участвовал в учениях по высадке десанта у о. Кулебра, а затем через Сент-Томас вернулся в Норфолк, где с 18 марта по 24 мая прошел ремонт и модернизацию на верфи “Норфолк Нэйви Ярд”. Завершив ремонт, 30 мая линкор прибыл в Аннаполис, принял на борт кадет и вместе с “Техасом” и “Нью Йорком” вышел в летний учебный поход к берегам Панамы и Венесуэлы. Затем в течение осени линкор совершил еще три учебных похода с офицерами Военно-морского резерва: в залив Гуантанамо, Чесапикский залив и в зону Панамского канала.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мандель

Алексей Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.