» » » Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.


Авторские права

Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать бесплатно онлайн.



Строительство американского флота в начале XX века имело ряд интересных особенностей, вытекающих как из географического положения, так и из экономической мощи страны, еще в 1890 г. вышедшей на первое место в мире по объему промышленного производства. Отделенные от основных возможных противников (и союзников) океанами, США уже в силу этого были малоуязвимы для вторжения и могли позволить себе достаточно смелые и даже экзотические эксперименты с типами и конструкцией кораблей (можно вспомнить хотя бы двухъярусные башни и знаменитые ажурные мачты). При этом американцы охотно воспринимали зарубежный опыт и новые веяния из Европы (особенно из Англии), однако неизменно преломляли его через призму своей национальной стратегии и представлений, каким именно должен быть линейный корабль. В результате во флоте США не было “случайных” линейных кораблей, появившихся только потому, что у кого-то были аналогичные, или просто понравившихся кому-то из влиятельных лиц в США. Все линкоры строились на своих верфях, проекты были сугубо американскими, и при переходе от одного типа к следующему прослеживалась непрерывная линия развития, без особых колебаний и “метаний” в стороны. Американские броненосцы, а затем и дредноуты легко было отличить от кораблей любого другого флота даже просто по внешнему виду.






Счастливо избежав разборки по Вашингтонскому соглашению, “Флорида”, тем не менее, пал жертвой следующего крупного договора о сокращении морских вооружений, – Лондонского Военно-морского Соглашения 1930 г. Во исполнение статей этого соглашения “Флорида” был выведен из боевого состава флота в Филадельфии 16 февраля 1931 г. и после снятия всего ценного оборудования почти сразу продан на слом. Разборка корабля полностью завершилась быстро – к 30 сентября 1932 г.


Линейный корабль “Флорида”после модернизации

ВВ-31 “Юта”

Линейный корабль ВВ-31 “Юта” заложили 15 марта 1909 г. на верфи “Нью-Йорк Шипбилдинг Компани” в Кэмдене, штат Нью-Джерси, спустили на воду 23 декабря 1909 г.; крестной матерью его была мисс Мэри Элис Спрай, дочь губернатора штата Юта Уильяма Спрая. По окончании достройки, 31 августа 1911 г. в Филадельфии корабль приняли в состав флота. Первым командиром корабля стал кэптэн Уильям С. Бенсон.

Испытания нового дредноута проходили, в основном, в районе Хэмптонского рейда. Однако в первом же учебном походе корабль посетил остров Санта Роза, Пенсаколу (штат Флорида), Галвестон (штат Техас), Кингстон и Портлэнд Байт (Ямайка) и залив Гуантанамо – традиционный район, где проводились учения и экипажи осваивали новые корабли. После завершения цикла индивидуальной боевой подготовки, в марте 1912 г. “Юта” вошел в боевой состав Атлантического флота и сразу принял участие в крупных учениях, с артиллерийскими стрельбами и отражением торпедных атак. По окончании учений, с 16 апреля до конца мая корабль находился на верфи “Нью-Йорк Нэйви Ярд”, где были устранены выявившиеся за время испытаний недочеты и дефекты, и произведены мелкие ремонтные работы.

1 июня корабль вышел из Нью-Йорка и, ненадолго задержавшись на Хэмптонском рейде, 6 июня прибыл в Аннаполис, чтобы взять на борт кадет Военно- морской академии. Через 4 дня корабль вышел в море для большого учебного похода. Пройдя мыс Вирджиния, он вышел в Атлантику и до конца лета крейсировал в океане, не слишком удаляясь от побережья новой Англии. Завершив цикл “оморячивания” кадет, 24 августа линкор доставил их назад, в Аннаполис, после чего ушел в южные воды для учений, в программе которых главное место занимала тренировка артиллерийских расчетов.

В последующие два года такой распорядок деятельности корабля стал обычным. Летом он совершал учебные походы с кадетами из Аннаполиса, а остальное время года проводил боевую подготовку, индивидуально либо в составе дивизий линкоров Атлантического флота. В конце 1913 г. “Юта” прошел ремонт на верфи “Нью-Йорк Нэйви Ярд”, и 5 января нового, 1914 года вышел в море. После короткой остановки на Хэмптонском рейде линкор ушел на юг, в кубинские воды, чтобы провести учения по торпедной стрельбе и тренировку прислуги малокалиберной артиллерии. Однако в начале февраля обострилась обстановка в Мексике, и линейный корабль был срочно направлен в Вера- Крус. Прибыв туда 16-го февраля, он длительное время крейсировал в виду города, не входя в порт. Лишь 9 апреля линкор ушел в Тампико, приняв на борт несколько сотен беженцев. Однако тут были получены сведения, что в Вера-Крус направляется германский пароход “Ypiranga” с грузом оружия и боеприпасов, предназначенных для диктатора Викториано Хуэрты. “Юта” получил приказ найти судно и вышел в море, но, не встретив парохода, вновь прибыл в Вера-Крус 16-го апреля. Стремясь воспрепятствовать выгрузке оружия, флот США решил высадить в Вера-Крус десант и взять под контроль порт и таможню. По плану, высадка должна была начаться 21 апреля. Во исполнение этого плана с “Юты” был высажен “морской батальон” в составе 17 офицеров и 367 матросов из экипажа корабля, а также корабельный отряд морской пехоты. Вместе с отрядами с других кораблей эти силы сформировали импровизированную “1-ю бригаду Морской Пехоты”, которая блокировала военную контрабанду, занималась поддержанием порядка в городе и защитой американских граждан и их собственности. Эти действия не всегда протекали мирно, и через 2 месяца, к концу операции, 7 членов экипажа линкора заслужили почетные медали (Medal of Honor).



Линейный корабль “Юта" после вступления в строй (вверху) и в декебре 1918 г.


К концу июня “Юта” смог вернуться домой.

Пройдя очередной ремонт на верфи “Нью-Йорк Нэйви Ярд”, он вернулся к привычной рутине всевозможных учений и маневров у Восточного побережья и в карибских водах. В этот период линкор был оснащен 2 76-мм зенитными орудиями на площадках в верхней части оснований шлюпочных кранов.

До апреля 1917 г. США оставались нейтральной стороной в разразившейся мировой войне, но флот активно вел боевую подготовку в преддверии ожидаемого вступления в войну. После начала “неограниченной подводной войны”, ударившей по американскому судоходству, а особенно после “депеши Циммермана”, посланной германским министерством иностранных дел с целью побудить Мексику к началу войны против США, это становилось вопросом ближайшего времени.

Когда 6 апреля 1917 г. война была объявлена, “Юта” находился на учениях в Чесапикском заливе. Еще более года корабль продолжал службу у Восточного побережья, и лишь 30 августа 1918 г. под флагом командующего Атлантическим флотом вице-адмирала Генри Т. Майо линкор вышел в Англию, для присоединения к Гранд Флиту. В этот период англичан особенно беспокоила возможность прорыва в Атлантику германских тяжелых кораблей для атаки трансатлантических конвоев, и они действовали вместе с английскими, периодически участвуя в боевом патрулировании в Северном море и в ирландских водах. Дредноуты США составили 6-ю эскадру Гранд Флита, под командованием контр-адмирала Томаса С. Роджерса. При этом часть кораблей вместе с английскими линкорами базировалась в Скапа-Флоу, а “Юта”, “Невада” и “Оклахома” на Бэнтри Бэй (Ирландия), представляя собой как бы “вторую линию обороны”. С 8 по 30 ноября “Юта” посетил Вилльфранш (Франция), где 11 ноября его и застало известие о перемирии.

Последовала череда празднеств, по завершении которых “Юта” посетил Портлэнд, а затем вернулся во французские воды. 13 декабря линкор участвовал в почетном эскорте лайнера “George Washington”, на котором прибыл в Брест президент США Вудро Вильсон. На следующий день корабль направился через океан домой и к рождеству 1918 г. прибыл в Нью-Йорк, где простоял до 30 января нового, 1919 г. 7 января в 14.40 линейный корабль приспустил флаг в знак траура по умершему бывшему президенту США Теодору Рузвельту. На следующий день произвел траурный салют в память покойного президента, много сделавшего для развития американского флота.

Вместе с мирными днями вернулась обычная рутина боевой подготовки у берегов Новой Англии и в теплых водах Карибского моря. Время от времени корабль заходил на верфи Восточного побережья для ремонта и небольших модернизаций. Как и на “Флориде”, на линкоре усилили броневую защиту крыш башен и боевой рубки, модернизировали системы и приборы управления огнем, как в центральном посту, так и на топах мачт. В боевой рубке установили целеуказатели “follow the pointer”, на решетчатых мачтах восьмиугольные “противоторпедные посты”, как и на “Флориде” – носовой выше кормового.


Линейный корабль “Юта". 1920 г.


Как и с других дредноутов, в октяоре 1У1У г. с “Юты” сняли всю противоминную артиллерию ниже верхней палубы (кроме 4-х орудий в кормовом каземате). Однако через 2 месяца, после фиаско с проектированием двухорудийной башенной установки, все орудия поставили на свои прежние места. 17 июля 1920 г. корабль официально получил номер 31, в рамках общей программы присвоения номеров всем кораблям флота. Позднее эти номера стали наноситься на борт корабля, в носовой и кормовой части. Чтобы не создавать путаницы и не ломать сложившейся системы, в качестве бортовых были использованы уже существующие и известные порядковые номера кораблей (т.е. в порядке времени постройки) для каждого класса.

В следующем, 1921 году “Юта” совершил первый со времени войны поход в европейские воды. В этот раз дредноут выбрали на почетную роль флагмана военно-морских сил США в Европе. Покинув Бостон 9 июля, корабль пересек Атлантику и прибыл в Лиссабон, а затем направился в Шербур и другие порты Западной Европы. После этого, вернувшись к берегам Испании, он прошел Гибралтар и совершил поход по Средиземному морю, демонстрируя растущие интересы и влияние США в этом регионе. Миссия “показа флага” продолжалась до октября 1922 г., когда “Юта” был сменен броненосным крейсером СА-4 “Питсбург”.

После возвращения 21 октября в США “Юта” стал флагманом 6-й дивизии линейных кораблей, входившей в состав Разведывательного флота. Это формирование планировалось создать по программе развития флота 1916 г., как аналог эскадр линейных крейсеров Битти и Хиппера. По первоначальным планам, в состав Разведывательного флота должны были войти новые легкие крейсера типа “Omaha” и мореходные эсминцы последних серий (гладкопалубные “четырехтрубники”), а его основой – громадные линейные крейсера типа “Лексингтон”. Однако эти линейные крейсера, как известно, пали жертвой Вашингтонского договора. Тем не менее, Разведывательный флот сформировали, но вместо линейных крейсеров в качестве “центров боевой устойчивости” в него включили наиболее старые линейные корабли, не имевшие защиты нового типа “все или ничего”, и в первую очередь линкоры с 305-мм орудиями. Успешно пережив Вашингтонский договор, “Юта” активно действовал в составе Разведывательного флота следующие три с половиной года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мандель

Алексей Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть I. Линкоры типов “South Carolina”, “Delaware”, “Florida” и “Wyoming”.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.