Ирина Сыромятникова - Житие мое. Трилогия

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Житие мое. Трилогия"
Описание и краткое содержание "Житие мое. Трилогия" читать бесплатно онлайн.
Что делать, если потомка славной династии не привлекает карьера волшебника? Томас Тангор предпочел рискованной, но доходной профессии черного мага предсказуемость и красоту алхимии. Вот только у судьбы на этот счет другие планы. Что делать? Глупый вопрос! Не рожден еще тот черный, что не сможет усидеть на двух стульях разом. Вот только и проблем он себе при этом заработает вдвое…
— Хотите посмотреть каталоги?
Я нехотя согласился — разглядывание картинок означало, что нужного мне товара в готовом виде у них нет. Торговец провел меня в свой офис позади гаража. Место оказалось весьма примечательное: все стены были обклеены постерами с изображением техники. Паровозы и локомотивы, автомобили всех марок, гоночные болиды, угловатые армейские грузовики и тракторы — все то, что движется без использования мускульной силы. В стеклянном шкафу стояли крохотные копии самых выдающихся моделей. Взгляд задержался на модельке мопеда, как две капли воды похожего на мой собственный, я даже зажмурился от удовольствия — этот человек имел хороший вкус.
— Для того чтобы удовлетворить ваш запрос, — деловито сообщил торговец, выкладывая на стол толстые подшивки журналов, — нам надо его четко сформулировать. Ожидаемое применение требуемого вам агрегата, условия эксплуатации, топливо, ваши финансовые возможности, наконец. За соответствующее вознаграждение мы можем достать вам любую модель!
— Мне нужно часто ездить из города в сельскую местность. Дорог там нет, вообще нет. Перемещаться необходимо быстро, комфорт не имеет значения. Я полагал, что смогу купить что — то, оставшееся от распродажи военного имущества.
— Можно, — кивнул продавец, — но военные продают машины только после того, как заездят их до полусмерти, вы потом на одних ремонтах разоритесь, а выдрать у них новенький агрегат будет стоить бешеных денег — у гражданских такой транспорт спросом не пользуется, придется работать на заказ.
Вот зараза… Как и ожидалось, я попал в вилку потребностей города и деревни. Никто, никто не думает о талантливых черных магах, вынужденных работать буквально на износ! Но торговец уже устремил взгляд в потолок, усиленно копаясь в памяти. Похоже, удовлетворить экзотический запрос клиента стало для него делом чести.
— Пойдемте! — неожиданно встрепенулся он. — Это надо видеть.
Мы покинули гараж под заинтересованные взгляды посетителей и персонала.
— Я так рассуждаю, что «спиртовка» вам не подойдет: в глубинке достать сухое топливо — целая проблема, а на разбавленном спирте двигатель будет глохнуть через километр.
Я вспомнил свои опыты с мопедом и от души с ним согласился.
— Значит, будем искать что — то на масле, — подытожил торговец. — Дизели сложнее в эксплуатации, но опыт у вас, я полагаю, есть.
Торговец ловко рулил по городу на желтой двухместной машинке, попутно посвящая меня в особенности работы автопрома:
— Пару лет назад «Домгари — моторс» двигала на рынок легковые машины с дизельными двигателями, но дело не пошло — кроме военных, ими никто не заинтересовался. Шумно, сложно в обслуживании, скверно заводится на холоде, габариты велики. Короче, перспективная разработка заглохла. Но фирма успела выпустить прототипы.
Во мне проснулся охотничий азарт. Неужели в этом мире есть что — то, что способно послужить мне, мне и только мне?
Мы заехали в пригород, в квартал складов и мастерских.
— Вот! Наш неликвид.
В пыльном сарае были плотно наставлены пяток агрегатов, изображавших небольшие грузовички, лимузины с аномально вытянутыми капотами и даже мини — автобус.
— И в чем подвох? Почему их не купили?
— Сейчас заведу и поймете. — Торговец отправился искать топливное масло.
Я остался осматривать коллекцию. Все машины были чуток великоваты против обычного, и, по крайней мере, три из них имели достаточно высокую посадку, чтобы подходить под определение внедорожника. Масло дешевле спирта и шире распространено, значит, проблем с заправкой не будет. В углу, накрытый пыльным брезентом, громоздился еще один агрегат, поменьше. От этой штуки сильно тянуло черной магией.
— А, это! — незаметно подошел торговец. — Совершеннейший монстр. Сами смотрите.
Я стянул брезент. Под ним был мотоцикл, такой здоровенный, что у меня даже челюсть отпала.
— Тупиковый вариант, а жаль. — С искренним огорчением торговец покачал головой. — Дело даже не в габаритах. Работа двигателя регулируется при помощи черной магии, одна — единственная поломка — и его дешевле будет выкинуть, чем починить. Вы же знаете, сколько стоят услуги черного мага!
Я знал, поскольку сам их оказывал.
— Можно попробовать его на ходу?
Торговец усмехнулся:
— Валяйте!
Агрегат был законсервирован со знанием дела, для начала работы достаточно было протереть его снаружи и заполнить бак. Черное заклятие, наделявшее двигатель подобием псевдожизни, выхлестало половину масла и довольно затикало. Убей бог, это же механический зомби!
— Только в город не выезжайте, — попросил торговец.
Я кивнул и нажал на стартер. Двигатель не зарычал — взревел. Вибрация была такая, что мотоцикл разве что не подпрыгивал, искристым облаком магии развернулись щиты, прикрывающие лицо и колени седока. Я оскалился, повернул ручку газа и выкатился из ангара.
Эффект был потрясающий! Мирно беседовавшие коммерсанты бледнели и оборачивались, сонные техники роняли инструменты, водители тяжеловозов судорожно цеплялись за ремни управления, готовясь укрощать разбушевавшихся зверей.
Я объехал ангар, всюду вызывая испуганные крики и нездоровый ажиотаж.
Этот монстр способен был убить белого мага одним своим видом, я уже не говорю про звук. Значит, о езде по городу можно забыть, мне только штрафов за нарушение общественного порядка не хватало. Придется завести гараж где — нибудь на окраине и оставлять это чудовище там… Потому что вопрос выбора больше не стоял.
Когда я вернулся, лицо торговца выражало одновременно раздражение и восторг.
— Мужик! Сколько это стоит?! — проорал я, перекрывая рев движка.
— Четыре тысячи! — завопил он в ответ. — Но мы дадим рассрочку на два года!
— Беру!!!
Вот так я и стал обладателем самого кошмарного транспортного средства во всей Ингернике. Одно слово — черные рулят!
Мотоцикл стал тем глотком воздуха, той свежей струей, которая позволила мне выйти из вызванного черной магией ступора, он объединил в себе старое и новое, жизнь прежнюю и жизнь нынешнюю, обретенную мощь и завоеванную свободу. Кажется, я был последним в группе, кто еще не пришел в себя. Увидев меня бодрым и злым, мистер Ракшат вздохнул с облегчением и принялся муштровать нас с удвоенной энергией — «естественного отхода» в нашей группе не предполагалось.
Монструозный агрегат, предусмотрительно окрашенный производителями в черный цвет, поселился в сарае на городской свалке — тамошний сторож мне еще прежде кое — что задолжал. Удобство было во всем: во — первых, никто не видит, во — вторых, никто не слышит, ну и, наконец, стоянка обходилась дешево, а воровать у черного мага обитатели свалки не решились бы даже под страхом смерти — исключительно суеверная публика. В общем, вышло идеально, если не обращать внимания на смрад. Почувствовать всю полноту счастья мне мешали ограничения, которые накладывал на ночную езду грохот двигателя — маршрут моего следования можно было проследить по звуку, а это не способствовало конспирации (помнить, помнить о НЗАМИПС). Речи о смене машины и быть не могло, поэтому следовало подумать, что можно сделать для ее улучшения. Алхимик я или нет?
С помощью чистой алхимии проблему было не преодолеть, если не считать подходящим вариантом большую кучу подушек, однако нутром я чувствовал, что выход есть — на эту мысль меня наводило само устройство механического зомби. Использование заклятия для управления двигателем было гениальным решением, которое избавляло владельца от проблем с запуском и холостым ходом, конструкция не дотягивала до идеала чуть — чуть. Обидно, да?
Неделю я рылся в «Практикуме боевого мага», попутно забавляясь подсчетом эвфемизмов, которыми можно заменить выражение «черная магия». На трехстах двадцати страницах я насчитал двадцать четыре варианта. Слово «проклятие» встречалось всего один раз. Просто патология какая — то… Решение пришло, когда я возвращался в Редстон от очередного клиента: был уже вечер, смеркалось, а фара отказывалась зажигаться — заклятие, управляющее двигателем, решило игнорировать динамо — машину. Ну не нравилась она ему! Двигатель грелся, как печка, а раскалить один маленький металлический волосок не мог — промежуточные звенья в виде обмоток и проводов отторгались. Проблема была принципиальной: черное заклятие — не алхимическая конструкция, созданная мастером раз и навсегда, оно существует в виде равновесия потоков, постоянного движения, псевдожизни. Двигатель был единым организмом, со своим ритмом работы, а динамо — машина — чужеродной накладкой с иной логикой бытия, сильный организм отторгал инородное тело. По — хорошему, их надо было выполнять в виде двух отдельных модулей, независимых друг от друга и сообщающихся через простой материальный буфер. Задумавшись над конструкцией блока освещения, я неизбежно пришел к вопросу об источнике энергии. И тут меня осенило. Переменный ток!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Житие мое. Трилогия"
Книги похожие на "Житие мое. Трилогия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Сыромятникова - Житие мое. Трилогия"
Отзывы читателей о книге "Житие мое. Трилогия", комментарии и мнения людей о произведении.