Геннадий Адамович - Пояс Рода
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пояс Рода"
Описание и краткое содержание "Пояс Рода" читать бесплатно онлайн.
Увлекательный сюжет и яркие персонажи этого захватывающего и необычного романа заставляют не только погрузиться в необыкновенный мир героев. Что мы знаем о живом мире, который нас окружает? Умеем ли мы жить в нем, или только пользуемся? Не должны ли мы что-то ему? И не разрушаем ли мы себя, когда пользуемся всем тем, что дано нам от рождения. Хотя все события и действующие лица можно считать вымышленными, так ли фантастично и нереально то, что происходит на страницах романа?
Я специально занялся изучением этого вопроса. Оказывается, это были не совсем ткачихи, а ведуньи культа Макоши. Они составляли пояса для самых древних родов. С ними можно было договориться, и они помогали кое-что исправить. Правда, и наоборот могли сделать. В один совсем не прекрасный день кто-то решил, что нечего ездить и просить, бояться и зависеть, гораздо проще взять их, этих ведьм, так сказать, под контроль, для изоляции и установления монополии: понимаешь! Над контролем судеб, ни больше, ни меньше.
А может, они и сами попросили убежища, что даже очень может быть. Ведь как раз в это время древнюю Москву Долгорукий оккупировал, и тамошних служительниц Макоши порешил всех.
Наверное, какое-то время все было хорошо, пока их, этих ткачих, не лишили всяческой свободы.
Наверное, тогда и пришла эта идея Радзивиллу в голову — использовать и их силу для укрепления своего влияния.
Но ничего не вышло: жрицы-ткачихи отказались подчиняться княжеской власти, говоря, что это приведет к страшным последствиям для всей Литвы, и она будет поглощена другими властителями, останется «БЕЗ СВОЕЙ СУДЬБЫ». Князь, конечно, выслушал, вник в вопрос, но был с позицией служительниц культа не согласен — у него были свои цели. Ткачихи были сожжены. Для создания новых поясов и узоров был приглашен мастер, обучавшийся в Персии. Он создал и новые узоры, и новую мануфактуру. В эти мастерские женщин не пускали на порог, во избежание даже случайного проникновения какой-либо случайно уцелевшей волшебницы-ткачихи.
Радзивилл, как опытный маркетолог, организовал грамотную рекламу. Спустя некоторое время эти пояса за огромные деньги продавались не только в Литве и Польше, но по всей европе и Московии, таким образом, не только принося деньги, но и распространяя влияние Раздзивиллов. Ведь князь не был глупцом, и, естественно, использовал знания, вытянутые из погубленных женщин.
Национальные же литовские пояса были не то чтобы запрещены, но исчезли из обихода — кому хотелось быть сожженным по обвинению в волхвовании?
К тому же они обозначали местное, «холопское» происхождение, и перестали быть популярными. Остались узенькие пояса для простолюдинов, какие мы видим и до сих пор. Но они дают представление о том, какими МОГЛИ БЫТЬ НАСТОЯЩИЕ МЕСТНЫЕ РОДОВЫЕ ПОЯСА.
Да, выходит, наши тетки еще и судьбы плели? Фантастика…
— С приходом Христианства все стало меняться: и служители, и капища стали уничтожаться.
Но наши, местные, волхвы, мудро использовали незнание византийскими монахами местного языка и обычаев. Такой возможности, к сожалению, не было у европейских и британских друидов… Поняв, что война бессмысленна, да и к тому же принимая те изменения энергии, которые случились, как утверждают все, кто понимает в этом, после Воскресения Христа, местные поступили по-иному.
Они приняли новую веру… добавив ее к своей. Большинство старых храмов построено именно на месте древних святилищ, служили в них, не гнушаясь вторых ролей, но играя первую скрипку, те же волхвы. Немного изменив антураж, они оставили старые принципы и даже ритуалы. Это, кстати, и есть та причина, по которой Православие настаивает на АБСОЛЮТНО НЕИЗМЕННОМ ПОРЯДКЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. К сожалению, их, как ты сама знаешь, все равно искажают.
Там были заменены некоторые вещи, учитывающие изменения в пространстве и дающие возможность Спасителю участвовать в ритуале… а что, ну прямо отлучат меня… Ясно сказано: «Во главе Православной Церкви стоит Иисус, незримо присутствующий с нами до конца времен».
И все были довольны! И князья, и Византия, и монахи, и люди.
Наши церковные ритуалы органически выросли из древних обрядов.
Наши праздники формально назвали другими именами, не устраивая дешевой полемики из того, например, Перун это, Тор или Святой Илия. Ведь все они с молнией!
Да, часть древних знаний утрачена. Но все же многое осталось, и как ты знаешь, работает.
— Но так было не везде. Или не везде это было возможно. Вот как в том месте.
— Я проанализировал знаешь, что? Наши старые похождения, и особенно твои отчеты по таким местам — храмам и прочим культовым местам, где что-то не так.
Смотрим: в большинстве случаев смена славянства новой религией прошла нормально.
Но есть и другие места. То есть, они изначально были. Как это. Там определенно порылись меньше, и, как говорят следаки, не так все затоптано. Возможно, поэтому там и случилась та история, описанная в книжке с открыткой. А это говорит о том, что есть место, но нет служителя. Хотя уже есть, но он только начал разбираться. Это его место, его туда позвали. Так же как и тебя. Все ясно. Но часть ритуалов утеряна. В этом проблема.
— Да, ты все-таки не стал глупее. Действительно, есть и другие места. Многие грехи официальная Церковь не отпускает, то есть не проводит ритуал, но настоятельно рекомендует молиться за грешника его близким. Но люди все равно просят в храме именно об этом… Храм-то очищается… теоретически. Практически же это происходит не всегда. Частично это правильно: ведь братья должны молиться за всех…
Но есть места, где все происходит по другой схеме. Предположим, когда-то древними был создан специальный храм, где происходили важные действа, касающиеся войны, выживания и прочих жестких вещей. Там по определению должно было быть по-другому. Там, по логике, должны удерживаться в контуре души воинов разных народов. Они, при соблюдении определенных правил, давали силу воинам племени.
Но без того, кто в этом понимает, это может стать опасным местом…
Со временем, естественно, накапливается критическое количество массы, и за ней некому смотреть. С одной стороны, силы — ТЬМА, а с другой, ТЬМА — в СИЛЕ. А если в таком месте уже сформирована общая сущность, тогда… чем это закончится, никто не знает. И делать-то что, непонятно! Видишь, у меня не сказать что все гладко с теми асурами вышло…
Я и еще несколько таких мест знаю. В одном эта сущность так людей мучает во время исповеди, все хочет, чтобы кто-то за нее покаялся… так у простого человека сердца на это не хватит…
А, и много таких. Просто такой мощи я нигде не видела! Видишь ты, во все стороны прет, никого не пускает! Но странно: собственной агрессии у этого места нет, скорее наоборот. Значит, сущность уже сформирована, и она — не худший вариант, и сама просит помощи, уже не в силах удерживать все, чем ее кормят (пардон, заполняют).
Тут нужен кто-то особенный, и действие не простое. Кто-то, специально для этого места.
— Кто-то из этих, что ли, или твой этот Хранитель?
— Ну, без него вообще никак. Но и не только! Да ты знаешь, разве только в волхвах дело! Волхвы всегда жили для племени, не наоборот, не так, как сегодня слуги народа. Да и мы испортились, наверное. Это во всех обычных человеческих поступках и отношении к миру, к родителям, детям, природе… Ни уважения, ни благодарности, только жадность и страх. Предки продолжают скапливаться, топчутся среди живых, и никто ими не занимается, про традиции давно забыли. Многие вообще своих предков не знают, даже бабушек… Вот тебе и народная мудрость: пропал тот, кто своих корней не помнит.
Только я все равно не пойму: при чем тут конкретно я? Ведь не везде это так меня колбасит… А тут прямо командуют: туда иди, сюда иди… Ладно, посмотрим. Только вот дом, наверное, оставлю. Да и сын рассказывал, что сны ему снятся странные: пещера, два брата и клад какой-то, который им надо поделить… Вот, цветок выковал. Говорит, для сестры делал, а потом понял, что не для нее. Сделал ей другой… боюсь я, как бы с ним чего не случилось. Заберу с собой. Как-то там будет это все. Вообще-то Спас скоро, есть у меня одна мысль…
Они долго говорили, потом долго сидели молча, как будто оба ждали чего-то. Пауза затягивалась и становилась все более болезненной.
— Ладно, пора мне, — засобирался Инквизитор. Ты… поосторожнее там…
Машина уезжала, медленно уменьшаясь и оставляя за собой пыльный след, а она думала, что снова они ничего не сказали друг другу… не судьба.
Сборы были недолгими, и скоро уже захватили хлопоты по переезду и прочие дела.
К поездке она была, в общем, готова.
Но что там, поподробнее, у Хранителя про кузнеца?
Она открыла почту и начала читать немного сумбурный, но весьма интересный документ, который, хотя и запомнила в зашифрованном виде, но самостоятельно перевести была не в состоянии…
XXIV
Тем временем Хранитель пребывал в самом скверном расположении духа. Он даже пытался сам себя воспитывать.
— А что ты думал? — с раздражением на самого себя думал он. — Сила и не может просто так валяться. К ней добраться надобно, а то каждый ее сграбастает!
И приступил к мозговому штурму.
— Давай-ка свою правдивую историю полностью, — сказал Хранитель капеллану, наконец-то с трудом выловив того как-то пред самым Спасом, специально для этого прождав у идола полночи.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пояс Рода"
Книги похожие на "Пояс Рода" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геннадий Адамович - Пояс Рода"
Отзывы читателей о книге "Пояс Рода", комментарии и мнения людей о произведении.