» » » » Дамбиса Мойо - Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди


Авторские права

Дамбиса Мойо - Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди

Здесь можно скачать бесплатно "Дамбиса Мойо - Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Центрполиграф, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дамбиса Мойо - Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди
Рейтинг:
Название:
Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-227-03578-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди"

Описание и краткое содержание "Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди" читать бесплатно онлайн.



Книга Дамбисы Мойо стала тревожным звонком для самодовольной западной элиты. Красной нитью в ней проходит мысль о том, что в последние пятьдесят лет Запад неуклонно теряет экономическое превосходство в мире. Будущее выглядит мрачным. Америка, например, из-за ошибочных решений и ограниченного выбора форм развития капитала, трудовых отношений и технологий — ключевых составляющих экономического роста и успеха — пришла к тому, что экономическое и геополитическое лидерство может необратимо перейти к развивающимся странам и, вероятнее всего, к Китаю. Возможные сценарии будущего, приведенные автором, очень близки к реальности.

Книга интересна и полезна российским читателям убедительной аргументацией и возможностью на основе приведенных фактов понять причины проблем российской экономики, которые объясняются управленческими ошибками.






Экономисты давно признали, какую роль играет стремление и уверенность человека в том, что он будет жить лучше, чем родители, а его дети будут жить лучше, чем он. Это ключевой фактор в действующей капиталистической модели.

Глобализация принесла свои выгоды, но и повысила конкуренцию. Как следствие, неквалифицированные рабочие на рынках развитых стран имеют (и так, возможно, будет и дальше) меньше надежд на будущее из-за большей конкуренции, так как компании становятся транснациональными и стремятся повышать эффективность за счет оптимального распределения трудовых сил (и капитала) в глобальном масштабе.

В то же время развивающиеся страны испытывают постоянные трудности с включением в планы роста беднейших слоев населения, а также стараются последовательно проводить отбор учеников в соответствии с их талантами и заслугами, так как без такого широкого подхода этим странам угрожает опасность, что возникновение небольшого очень состоятельного класса даст начало высокому уровню преступности и насилия среди тех, кому не на что надеяться. От того, как именно развивающиеся государства решат эти вопросы, в конечном итоге и зависит их будущее положение.

Говоря о трудовых ресурсах, ситуацию можно кратко очертить следующим образом: Остальные легко обходят Запад, когда дело касается предложения рабочей силы; их миллиарды погребают сопротивление под собой. В течение многих лет Остальные также доказывали умение управлять человеческими ресурсами, превращая презренный металл в золото. Есть ли что-нибудь, чего не производит Китай? Да, ему еще осталось кое-что улучшить в смысле организации и управления. Конечно, к качеству его выпускников могут быть некоторые вопросы, но китайцы уже догоняют Запад, и догоняют быстро. Они хорошо понимают свои недостатки и усердно трудятся над тем, чтобы овладеть всеми необходимыми умениями для того, чтобы сравняться с Западом, а потом и перегнать его.

Достаточно объяснить, почему в недавнем докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) говорится, что США потеряли место лидера в образовании. Согласно ОЭСР, США упали в рейтинге «не потому, что опустились стандарты для выпускников колледжей в США, но потому, что быстро повысились» в других регионах. Теперь США отстают примерно от 16 стран в Европе и Азии по числу 24-летних бакалавров в естественных и технических науках. В 1960-х годах США имели самый высокий уровень заполнения старших классов школы среди развитого мира; к 2005 году они опустились на 21-е место. Что касается выпускников колледжей, то США были вторыми в 1995 году; десятилетие спустя, в 2005 году, они стоят на 15-м месте.

Боб Комптон в 2009 году снял документальный фильм «Два миллиона минут», и смотреть его нелегко. Как говорится на официальном веб-сайте: «Какова бы ни была его национальность, как только ученик заканчивает 8-й класс, часы начинают тикать. С этого момента у ребенка примерно… два миллиона минут до окончания средней школы… Два миллиона минут, чтобы заложить свой интеллектуальный фундамент… Два миллиона минут, чтобы подготовиться к колледжу и будущей карьере… Два миллиона минут, чтобы стать из подростка взрослым».

Его исследование показывает, что, если сравнить американских учеников и студентов с их китайскими или индийскими сверстниками по уровню успеваемости и количеству проводимого за учебой времени, становится ясно, что США проигрывают по всем пунктам. Журнал Economist особо говорит об этом в своей статье. В среднем школьный год в Америке составляет 180 дней, а в Азии — более 200 (южнокорейские дети проводят в школе еще на тридцать дней больше; это равно дополнительному учебному году по сравнению с их американскими сверстниками ко времени, когда они заканчивают школу). Но и на этом дело не заканчивается. Американский учебный день короче, и дети проводят в школе тридцать два часа в неделю (гораздо меньше, чем многие европейские дети, которые проводят в школе около сорока часов), и в то время как американские школьники посвящают домашним заданиям всего один час в день, китайские дети тратят на домашние задания примерно в три раза больше.

В докладе департамента образования США от 1983 года под заголовком «Страна в опасности» ясно звучала озабоченность: «Наше когда-то непревзойденное превосходство в коммерции, промышленности, науке и техническом прогрессе начинают оспаривать конкуренты во всех уголках мира… Образовательные фонды нашего общества в настоящее время разъедает прилив посредственностей, угрожающий самой нашей основе как государства и народа». Однако, за исключением сравнительно слабых усилий, например программы поддержки государственных школ «Ни один ребенок не забыт», этот призыв по большей части был проигнорирован. Исследование тенденций в международной науке и математике (TIMSS), по всей видимости, подтверждает опасения. В 1995, 1999 и 2007 годах в рамках TIMSS сравнивались успехи четвероклассников и восьмиклассников США в математике и науках с успехами учеников других стран. В последнем рейтинге показатели американских четвероклассников стремятся вниз и в математике, и в других науках.

И не только американских. Третий этап Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), начатой в 2008 году, демонстрирует не менее тревожную тенденцию в Великобритании. Каждые три года PISA проверяет 400 тысяч пятнадцатилетних школьников из пятидесяти четырех стран по математике, чтению и наукам; оцениваются знания и умения, необходимые молодым людям, чтобы успешно конкурировать в условиях современной глобализации. В международном рейтинге PISA по чтению Великобритания упала с 7-го места в 2000 году на 17-е место в 2008 году, а по математике с 8-го на 24-е место. Тенденция вызывает большую озабоченность.

Неправильное распределение труда: Ценовые сигналы

В июне 2009 года испанский футбольный клуб «Реал Мадрид» заплатил 80 миллионов долларов клубу «Манчестер юнайтед» за Криштиану Роналду, которого называют одним из величайших футболистов мира. В Испании его заработок доходит до 180 тысяч фунтов в неделю (примерно 286 650 долларов по курсу на октябрь 2009 года), что превышает его заработок в Англии на 120 тысяч фунтов в неделю. По другую сторону Атлантики доход Коба Брайанта, звезды баскетбола из «Лос-Анджелес лейкерс», после уплаты всех вычетов за 2009–2010 годы, как ожидается, составит 23 миллиона долларов (то есть около 442 тысяч долларов в неделю). Сопоставьте эти суммы со средней зарплатой в Великобритании 24 тысячи фунтов в год (то есть 463 фунта в неделю) и средней зарплатой в США около 45 тысяч в год (то есть 884 доллара в неделю).

Если поинтересоваться у людей, то многие на Западе сморщатся при мысли о гонорарах спортсменов, но сдержат свои чувства и отнесут эти фантастические доходы за счет понятного и неизбежного следствия свободного рынка.

Чего многие из нас не понимают, это что звездные гонорары обходятся невероятно дорого; не в смысле собственно наличных, которые получают немногие выдающиеся таланты, а в более широком смысле их цены для общества, цены, которую вынужден платить средний житель Запада. Сказочные доходы звезд прочно поселились в западном менталитете, потому что, как говорится в рекламе, они «этого достойны». Надо сказать, и в Индии есть игроки в крикет с высокими гонорарами, но они и близко не подходят к гонорарам западных аналогов.

Что мы здесь видим перед собой: высокие заработки в явно непроизводительных сферах — это очередной пример неверного распределения труда, которое еще дальше заводит Запад в экономическую трясину, очередной гвоздь в крышку гроба западной экономики, хотя его значения почти не признают и не понимают.

Как же относятся эти высокие заработки немногих счастливчиков к затянувшемуся экономическому падению Запада? Как могут гонорары Роналду или Брайанта кому-то навредить? Каким образом их везение обернулось несчастьем для Запада?

В своем бестселлере 2005 года «Фрикономика: бродячий экономист исследует тайную сторону всего» Стивен Левитт и Стивен Дабнер описывают структуру доходов у наркодилеров южного Чикаго, где главари на верхушке зарабатывают миллионы, а пешки готовы ишачить за гроши, веря, что однажды им повезет и они заработают по-крупному. Они попались на приманку — горшочек с золотом на том конце радуги. Хотя для большинства это всего лишь фантазия, как и большинство горшочков на том конце радуг.

В воображении сотен пешек микроскопическая вероятность заработать по-крупному, умноженная на количество денег, которые они могут загрести, выглядит более реальной, чем большая вероятность, что они останутся при своих грошах, умноженная на цену провала (то есть ареста, ранения или даже насильственной смерти). Это эффект лотереи — цена мечты.

Большинство, по-видимому, все-таки понимает, как работают схемы обогащения в преступном мире, но не признает, насколько они характерны и для совершенно законных сфер. Как шестерки в наркоторговле, тысячи молодых людей всего Запада, часто при искреннем поощрении со стороны родителей, мечтают стать звездами баскетбола, футбола или тенниса, смотря какие у них врожденные задатки. Однако почти всегда они не желают признавать, что для большинства дорога туда закрыта, ведь в конце концов лишь немногие попадут в Высшую лигу. На каждого Дэвида Бекхэма и Майкла Джордана есть тысячи разочарованных неудачников, которых никто никогда не увидит. Существует очевидная экстерналия — воздействие на общество того, что огромное число людей мечтает взлететь на уровень суперзвезд, но падает, вместо того чтобы развивать умения, применимые в самых разных областях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди"

Книги похожие на "Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дамбиса Мойо

Дамбиса Мойо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дамбиса Мойо - Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди"

Отзывы читателей о книге "Как погиб Запад. 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.