Майкл Муркок - Бегство из сумерек: Черный коридор. Кроваво-красная игра.Бегство из сумерек

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бегство из сумерек: Черный коридор. Кроваво-красная игра.Бегство из сумерек"
Описание и краткое содержание "Бегство из сумерек: Черный коридор. Кроваво-красная игра.Бегство из сумерек" читать бесплатно онлайн.
Имя английскою писателя Майкла Муркока известно многим. Это один из самых разносторонних и непредсказуемых авторов в жанрах научной фантастики и фэнтези, создатель знаменитых сериалов и саг об Элрике, Коруне, Джеке Корнелиусе и других прославленных литературных героях. Произведения, представленные в этом томе, безусловно, порадуют читателя. Поклонники серьезной литературы найдут здесь жесткую психологическую прозу, любителям детектива придется по душе напряженный сюжет, и, наконец, просто почитатели творчества мастера еще раз столкнутся с его загадочным миром, столь же сложным и непостижимым, как и сама тайна мироздания.
Коридоры, двигательный отсек, продуктовый отсек, спортзал, отсек управления, собственная каюта, наблюдательный отсек, библиотека…
Он не доходит только до отсека гибернации.
Еще с полчаса, а то и больше он сердито расхаживает взад и вперед, стараясь собраться с мыслями.
Шаги преследуют его — несуществующие, он знает, — шаги…
Голоса его спутников, покоившихся в зеленой жидкости контейнеров, гулким эхом отдаются в длинных коридорах.
— Папа, папа! — кричит его младший сын, Александр.
Райан слышит глухой топот его ног в коридоре. Затем беременная Ида затевает спор с Фелисити, и та огрызается:
— Хватит твердить мне о том, как ты себя чувствуешь. Я не желаю ничего знать!
— Ты не понимаешь, каково это, — жалобно тянет знакомый голос.
— Да! Я не понимаю! — истерически кричит Фелисити.
Слышится звук пощечины и рыдания Иды. Хлопает дверь.
— Дай я разберусь с ними, Райан, — слышит он нетерпеливый голос Джеймса Генри. Кажется, его голос наполняет весь корабль. Он узнает быстрые шаги Фреда и Трейси, за ними следует Джозефина.
— Папа, папа! — Мальчишеские ноги стремительно приближаются. Райан вертит головой: откуда берутся эти звуки?
Где-то далеко поет Джанет Райан:
— Я еду домой, где луга медоносны…
Как он ни старается, слова толком не разобрать. Вот вроде бы дядя Сидней запел:
— Поймал мышонка глупый старичок, хей-дидл-ум-тум-ти-ду; и в яблочный пирог его запек; поймал мышонка глупый старичок…
Где-то совсем рядом Изабель Райан нервно произносит:
— Я больше не выдержу!
Ей что-то невнятно отвечает громыхающий голос Джона Райана.
Джанет поет.
Оба мальчика бегут, бегут, бегут…
А Райан медленно оседает на пол коридора, запрокинув голову и слушая, слушая, слушая голоса…
Теперь ему кажется, что они доносятся из помещения в конце коридора. Он машинально встает и на негнущихся ногах бредет туда по коридору.
Голоса становятся громче.
— Терпеть не могу смотреть, как человек изображает из себя незаменимого. От этого нет никакой пользы ни ему, ни окружающим, — произносит Джеймс Генри.
— Господь Бог твой — Бог ревнитель, и ты не должен поклоняться богу иному кроме Него, — советует дядя Сидней.
— Ничего, дорогая, ничего, — успокаивает кого-то Изабель Райан.
Александр приглушенно плачет в подушку.
Джанет Райан поет высоким, чистым голосом:
— Я еду домой, где луга медоносны, где птицы щебечут о нашей любви…
Ида и Фелисити Генри продолжают спорить:
— Прими вот это.
— Я не хочу.
— Ты должна это принять. Это то, что тебе нужно.
— Я знаю сама, что мне нужно.
— Будь же благоразумной, выпей это сейчас.
Когда Райан достигает двери, голоса усиливаются. С прикосновением к кнопке они становятся еще громче.
Песни, рыдания, смех, споры — все обрушивается на него неразличимой мешаниной.
И вот дверь открывается.
Звуки резко обрываются, и Райан остается в тишине, вглядываясь в тринадцать контейнеров, двенадцать из которых заняты и обозначены табличками с датами и именами.
Обладатели этих голосов спокойно лежат в своей светлой жидкости. Райан стоит в дверях, внезапно осознавая, что он опять один, что голоса исчезли, что он открыл эту дверь в неположенное время…
Его спутники продолжают спать. Они спокойны и не подозревают о мучениях, которые он испытывает, у них у всех СОСТОЯНИЕ В НОРМЕ.
Чего не скажешь обо мне, думает Райан. К его глазам подступают слезы.
От дверей ему не видны люди в контейнерах.
Он пересчитывает контейнеры. Их по-прежнему тринадцать. Затаив дыхание, смотрит на тринадцатый, его собственный контейнер. Затем, с искаженным от испуга лицом, он отступает в коридор и ударяет в дверь ребром ладони, захлопывая ее.
Он начинает странно медленно бежать по коридору, пока не добирается до его конца. Тогда он прислоняется к переборке и долго не может отдышаться. Потом выпрямляется и медленно плетется к отсеку управления.
«Мне придется подумать об этих инъекциях. Возможно, я не смогу продержаться без них. Я надеялся, что выдержу дольше. Не стоит слишком надеяться на подобные вещи. В конце концов, это наркотик.
Может быть, одна доза поможет. Одной может оказаться достаточно и больше не понадобится.
Во всяком случае, я боюсь продолжать без нее».
Райан решает сделать первый укол на следующее утро.
Продитол — это вещество, подавляющее выработку ферментов, действующее прямо на новую клеточную материю, поступающую в мозг. Его действие заключается в предотвращении выделения в клетки вредных веществ, вызывающих ослабление связи с внешним миром и, таким образом, галлюцинации. Райану, отчасти из гордости, отчасти по причинам, которые сам не вполне понимает, очень не хочется принимать это лекарство.
Но он предан кораблю, его обитателям, его цели.
Немного найдется такого, чего он не сделал, чтобы быть способным поддерживать неуклонный распорядок жизни корабля и выполнять свой долг перед его пассажирами.
Райан принимает решение.
Побольше снотворных таблеток сегодня вечером и продитол завтра.
Потом идет в свое спальное отделение, но быстро возвращается и запрашивает подробности действия лекарства.
*** ПРОДИТОЛ *** ПРОДИТОЛ ТАКЖЕ ВЫП — 19 ссс СССР *** ПРОДИТОЛ ЯВЛЯЕТСЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИМ СРЕДСТВОМ ИЗ СЕМЕЙСТВА ПОДАВЛЯЮЩИХ *** ФЕРМЕНТАЦИЮ *** ОН НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ *** ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ ПОСЛЕ ИНЪЕКЦИИ *** ЕГО ПОЛНЫЙ ЭФФЕКТ *** ОЩУЩАЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ЧАСА *** ПОСЛЕ ЭТОГО *** МОЗГ ПАЦИЕНТА ДОЛЖЕН ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ВСЕХ *** ВПЕЧАТЛЕНИЙ ИЛЛЮЗОРНОЙ ПРИРОДЫ *** В *** САМЫХ ТЯЖЕЛЫХ СЛУЧАЯХ ЭТО ЛЕКАРСТВО БУДЕТ СДЕРЖИВАТЬ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ *** СИМПТОМЫ В ТЕЧЕНИЕ 24 ЧАСОВ ПОСЛЕ ЧЕГО ЕСЛИ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НАДО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ИНЪЕКЦИЮ *** ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ ЭТО НЕ ПОНАДОБИТСЯ *** НИ ПРИ КАКИХ *** ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОДНАКО НЕ СЛЕДУЕТ ЕЖЕДНЕВНО ПРИНИМАТЬ ЛЕКАРСТВО БОЛЕЕ 14 СУТОК ***
Райан подтверждает получение этого сообщения и подходит к главному «иллюминатору» рубки управления. Он включает экран и смотрит в голографическое изображение космоса: крохотные точечки света, ужасно далекие солнца…
Он хмурится, так как уголком глаза замечает какие-то черточки — нечто вроде полосок газа, не связанного с кораблем. Вроде дыма, подсвеченного пламенем…
Он трет глаза и опять всматривается в экран. Черточки все еще там.
Райан встревожен. Он перебирает в уме накопленную информацию, надеясь придумать какое-то объяснение этим газам.
Может быть, это следы кораблей другой цивилизации, вышедшей в космос?
Вероятность такого события существует.
Тем временем полосы продолжают расти. Их теперь становится все больше. Они свиваются вместе, расходятся и все время непрерывно преображаются.
Райан с ужасом слышит слабый шум, нечто вроде жужжания и звона в ушах, при этом полосы газа начинают соединяться и приобретать некие формы… Райан еще раз проводит ладонью по глазам.
Шум в ушах не умолкает. Когда он еще раз выглядывает в иллюминатор, ужасное подозрение охватывает его.
Перед ним внезапно появляется лицо той самой старухи со злобной ухмылкой. Ее глаза скрыты под круглыми черными очками. У нее черные губы, дряблая кожа напудрена. Она протягивает к окну костлявую руку и… исчезает.
Райан судорожно вздыхает и, паникуя, хочет отвернуться от окна, но внезапно замирает, заметив впереди знакомые фигуры. Там, в открытом космосе, кружатся и кружатся те самые безумные танцоры из его кошмара….
Они далеко от корабля.
Знакомая мелодия звучит в голове Райана, а они танцуют — медленно, надменно, и он лишь завороженно следит, как они тихо подплывают к кораблю.
Вновь он видит негнущиеся тела, полные, респектабельные лица, темную дорогую парчу женских платьев, темные добротные костюмы мужчин. Он вглядывается в упитанные тела, прямые спины, отмечает достоинство и хорошие манеры, которые они откровенно демонстрируют.
Темные круги очков слепо пялятся друг на друга. Их лица под этими черными очками совершенно бесстрастны. Описывая круги в пустоте, они приближаются к Райану, и музыка звучит мощнее, почти угрожающе.
— Папа! Папа! — плачет Александр.
Райан не в силах пошевелиться. Холодный свет падает на танцоров. Они подплывают все ближе и ближе к кораблю, к Райану, в оцепенении стоящему у иллюминатора.
— Папа!
Райан слышит этот настойчивый голос и хмурится. Неужели Алекс не спит?
Райан улыбается. Мальчишка ни за что не останется в постели, если не спит.
Но Александр Райан не в постели. Он в гибернации.
Танцоры продолжают свой танец.
Они не настоящие. Райан осознает, что ему надо уделить внимание сыну, а не призрачным танцорам там, в открытом космосе. Они не могут войти внутрь. Они не могут встать перед ним лицом к лицу. Они не могут одним страшным движением снять очки, открывая…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бегство из сумерек: Черный коридор. Кроваво-красная игра.Бегство из сумерек"
Книги похожие на "Бегство из сумерек: Черный коридор. Кроваво-красная игра.Бегство из сумерек" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Майкл Муркок - Бегство из сумерек: Черный коридор. Кроваво-красная игра.Бегство из сумерек"
Отзывы читателей о книге "Бегство из сумерек: Черный коридор. Кроваво-красная игра.Бегство из сумерек", комментарии и мнения людей о произведении.