» » » » Кирилл Маль - Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)


Авторские права

Кирилл Маль - Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Маль - Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ACT; Харвест, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Маль - Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)
Рейтинг:
Название:
Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)
Автор:
Издательство:
ACT; Харвест
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)"

Описание и краткое содержание "Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)" читать бесплатно онлайн.



Эта работа посвящена центральному событию в истории США: войне между северными и южными штатами, происходившей в 1861–1865 гг. В книге достаточно подробно изложен общий ход боевых действий как на суше, так и на море. Но особое внимание уделено в ней появлению новых тактических приемов и развитию военной техники. Под таким углом зрения американская гражданская война анализируется впервые. Книга написана живым языком, хорошо иллюстрирована и рассчитана на самый широкий круг читателей.






Диксону пришлось согласиться с этими рекомендациями. Произведя ремонт лодки и закончив обучение нового экипажа, он снова приступил к испытаниям подводного корабля (теперь в честь своего погибшего создателя он назывался «Ханли»), и на сей раз они прошли успешно. Лодка могла не только нырять и выныривать, но и лежать на дне, хотя, как писал Томб, у экипажа «были проблемы с воздухом и светом в подводном положении».

Наконец настал день боевого крещения. Ночью 16 февраля в период между отливом и приливом Диксон вывел лодку из гавани и, пройдя мимо форта Самтер, направился к стоявшему за проливом Мэффит федеральному винтовому шлюпу «Хьюсатоник».

До командования блокировавшей Чарльстон эскадры доходили неясные слухи о невиданном морском оружии конфедератов. Адмирал Дальгрен относился к ним вполне серьезно и даже отдал своим капитанам особые инструкции. Он предупредил их в специальном приказе, что опасность торпедной атаки особенно велика именно в период между приливом и отливом, когда прибрежные воды относительно спокойны. Однако для команды «Хьюсатоника» эти адмиральские инструкции оказались бесполезными.

Около 20.45 вахтенный офицер Кросби заметил примерно в 100 ярдах от правого борта странный предмет, напоминавший бревно и двигавшийся прямо на шлюп. На «Хьюсатонике» немедленно пробили тревогу, стали поднимать якорь и разводить пары, а кто-то даже попытался пустить в дело вертлюжную пушку. Но «бревно» приближалось быстро и неуклонно, и орудие просто не успели подтащить к борту. [583]

Тогда стоявшие на палубе открыли по лодке огонь из стрелкового оружия, которое, разумеется, не могло причинить ей вреда. Спустя три минуты после того, как Кросби заметил «Ханли», она нанесла в правый борт шлюпа свой таранный удар. Торпеда вонзилась в корпус «Хьюсатоника» в его кормовой части чуть впереди бизань-мачты. Затем Диксон дал задний ход, дернул за спусковой шнур и произвел взрыв порохового заряда.

Рана, нанесенная в результате этого взрыва деревянному телу федерального шлюпа, оказалась смертельной. Когда в районе 9.20 вечера стоявший поблизости корабль «Кэнандейгуа» прибыл к «Хьюсатонику» на помощь, тот уже почти затонул. Он начал погружаться в воду кормой и одновременно заваливаться на правый борт, так что спасти корабль не было никакой возможности. К счастью, команде шлюпа удалось избежать немедленной гибели, взобравшись на снасти, которые еще не успели скрыться под водой, и шлюпки, посланные с «Кэнандейгуа» сняли оттуда почти всех. В числе пропавших без вести числились всего 5 человек, в то время как были спасены 21 офицер и 129 матросов. [584]

Долгое время считалось, что взрыв, уничтоживший «Хьюсатоник», отправил на дно и его «убийцу» — подводную лодку «Ханли». Однако обнаружение затонувшего судна доказало, что это не так. Световые сигналы с «Ханли» были замечены с берега в проливе Мэффита спустя 45 минут после взрыва. Из этого нетрудно заключить, что лодка благополучно завершила свою миссию и возвращалась в Чарльстон. В 1994 году затонувшую лодку обнаружили именно там, где ее видели в последний раз, т. е. в проливе Мэффит.

Видимо, чтобы подать условленный сигнал, Диксону пришлось открыть люк и зажечь газовый фонарь. В этот момент «Ханли» вероятно захлестнула приливная волна и отправила на дно пролива.

Несмотря на всю свою неуклюжесть и допотопный способ передвижения, «Ханли» явилась первой подводной лодкой, совершившей удачную атаку и доказавшей, что боевое применение подобного рода аппаратов в морской войне в принципе возможно.

Впоследствии, когда были созданы электрические и бензиновые моторы, опыт «Ханли» вдохновил многих конструкторов. К началу I мировой войны подводные лодки стали неотъемлемой частью флотов всех ведущих морских держав мира. [585]

Надо отметить, что война Севера и Юга (как это всегда было в истории человечества) стимулировала конструкторскую мысль. «Американский ныряльщик» был далеко не единственной подводной лодкой, созданной в тот период.

Южане почта сразу после начала войны объявили конкурс на лучший проект подводного судна. Наилучшим был признан проект лодки «Пионер» инженеров Бакстера Уотсона и Джеймса Мак-Клинтока. Ее построили в Новом Орлеане в конце 1861 — начале 1862 гг.

Лодка имела корпус сигарообразной формы, водоизмещение около 4 тонн, длину 10,3 метра, наибольший диаметр 1,2 метра. Экипаж включал трех человек, двое из которых вращали руками коленчатый вал с гребным винтом на конце. Оружием служила шестовая мина.

Лодка «Пионер» прошла успешные испытания на озере Пончартрейн в окрестностях Нового Орлеана. Предполагалось, что после этого она выйдет в море и начнет топить корабли федералов. Однако прежде чем это случилось, федералы взяли Новый Орлеан. Экипаж затопил «Пионер», чтобы предотвратить ее захват противником.

Упомянутый выше капитан Ханли входил в состав комиссии по приемке лодки. Позже он построил свой «Американский ныряльщик» по аналогии с конструкцией «Пионера». Несомненно, что его самоделка была менее совершенна, [586] чем детище профессиональных инженеров-судостроителей. Но по иронии судьбы в историю вошел именно плавающий паровозный котел капитана Ханли.

Федералы тоже пытались создать подводную лодку. По проекту некоего Оливера Холстеда на Бруклинской верфи в Нью-Йорке в 1862 году была построена подводная лодка «Умный кит» («Intelligent Whale»).

Она представляла собой железную сигару длиной 9,4 метра и с максимальным диаметром 2,6 метра. Экипаж насчитывал 9 человек. Шестеро из них вращали ручной привод, на валу которого находился гребной винт. Скорость движения составляла 3–4 узла. Для управления служили вертикальный руль и два горизонтальных руля в кормовой части.

Двое водолазов должны были покидать лодку через люк в днище, чтобы прикреплять мины к днищу вражеского корабля. Предварительно лодку надо было ставить на якорь, опуская для этого на цепях два груза, находившихся в специальных выемках корпуса и регулируя ее плавучесть с помощью двух балластных цистерн.

Однако испытания «Умного кита» сопровождались многочисленными авариями. В результате их погибли три состава экипажа лодки. К счастью для моряков, изобретателя застрелил муж его любовницы, после чего дальнейшие эксперименты прекратились. В 1872 году этот аппарат стал экспонатом музея при Бруклинской верфи. [587]

Вместо послесловия

Американская гражданская война не была морской войной в общепринятом смысле этого термина. Операции флотов воюющих сторон не оказали определяющего влияния на исход конфликта. Юг был сломлен поражениями под Геттисбергом, Виксбергом и Чаттанугой и, что называется, загнан в гроб операциями Гранта на Востоке и маршем Шермана к морю. Федеральный же флот установленной им морской блокадой и захватом нескольких портов Конфедерации сыграл второстепенную роль по сравнению с победоносной сухопутной армией Союза. Значение маленького флота южан в военные действия было еще скромнее. Даже если бы в ходе войны ему удалось добиться более ощутимых результатов, он все равно не смог бы уберечь мятежные штаты от разгрома.

Однако в отличие от тактики и стратегии сухопутной армии именно гражданская война на море вызвала наибольшее внимание и интерес со стороны иностранцев, именно она внесла серьезный вклад в развитие военно-морского искусства и техники. Причина этого парадокса, впрочем, совершенно понятна. В ходе морской войны как северяне, так и южане применили много новинок, польза от которых была настолько очевидной, что не оценить их было невозможно.

Среди чинов флотского командования ведущих морских держав мира имелось немало дальновидных профессионалов, и Европа охотно воспользовалась американским опытом. [588]

В первую очередь заимствования касались броненосных кораблей. Наглядно продемонстрировав свое превосходство над деревянным флотом в бою у Хемптон Роудс, броненосцы заявили на весь мир, что именно они — будущее военного кораблестроения, и это заявление было услышано.

Прошло всего десять лет, и бронированные корабли стали основой военно-морских сил Англии, Франции, России, Германии, Японии, Соединенных Штатов и всех других государств, претендовавших на морское могущество. Одновременно броневая защита военных кораблей предъявила новые требования к морской артиллерии (полная беспомощность дульнозарядных пушек старого образца против обшивки первых броненосцев стала очевидной еще во время боя у Хемптон Роудс) и стимулировало развитие этого типа вооружений.

Вращающаяся орудийная башня, столь удачно примененная на «Мониторе», также революционизировала морскую тактику. Прежние сражения построенных в линии эскадр, когда боевые корабли норовили повернуться друг к другу бортом, максимально используя мощь бортового залпа, канули в лету. Теперь морской бой развивался по совершенно иным правилам, и весь предыдущий опыт Абу-Кира, Трафальгара и Наварина оказался безнадежно устаревшим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)"

Книги похожие на "Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Маль

Кирилл Маль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Маль - Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)"

Отзывы читателей о книге "Гражданская война в США, 1861–1865 (Развитие военного искусства и военной техники)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.