Сергей Свидерский - Тайна казачьего обоза
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна казачьего обоза"
Описание и краткое содержание "Тайна казачьего обоза" читать бесплатно онлайн.
Нечто историко-фантастическое. В 1914 году, в Якутии, нашли некий артефакт, за которым охотятся китайцы…
Девушка недоверчиво посмотрела на Петра, но улыбка не сошла с её лица.
— Что с ногой?
— Зимой за хлебушком сходил, как в анекдоте, — снова рассмеялся он; рядом с девушкой ему было необыкновенно легко и приятно.
— Хорошо стреляешь, — он кивнул на лук. — Давно занимаешься?
— Да.
Петя спросил, можно ли ему попробовать выстрелить из её лука. Айна рассмеялась, справится ли он и объяснила, что лук изготовила сама, правда помогал немного папа, по чертежу, найденному в одной старинной книжке. А вот и посмотрим, сказал он и взял лук. Оценил его на вес. Потрогал указательным пальцем тетиву. Она тонко запела. «Хм», — только и произнёс он. «Что, — поинтересовалась девушка, — сложноват?» Затем Петя взял стрелу, натянул тетиву и отметил упругую силу натяжения.
— Цель, хозяйка лука! — бодро сказал он и отвёл кисть с тетивой к плечу.
— Видишь в отдалении старый амбар? На коньке череп лошади…
Тонко пропела тетива. Рассыпая капли свиста, стрела понеслась к цели и разбила выбеленный дождями и солнцем череп вдребезги.
Из груди Айны вырвался одобрительный возглас.
Петя повернулся к ней.
— Забыл представиться — Пётр.
Девушка сделала полу-книксен.
— Айна.
Из дневника Самсонова А.Ф. начальника якутской полиции. 1914 г.«Всякий раз, когда берусь за перо, задаюсь вопросом — для чего это делаю? Для кого? Какова цель моих попыток? Что-то оставить о себе после своей кончины? Что-то такое, что не мог держать в себе, доверился бумаге, чтобы мои потомки прочитали… И что? что сделали? Вывод? Опять-таки: для чего и для кого? Всё одни вопросы? Вопросы, вопросы, вопросы… будь они неладны! Вопросы без ответов. Да и будут ли они когда-нибудь найдены? И снова вопрос: кем и для кого? Кому в них возникнет острая нужда? Мне нынешнему? Или — потомкам завтрашним? Или поставить вопрос по-другому: (в этом месте крупный чёткий каллиграфический почерк меняется на мелкий и неразборчивый и старательно, затем замаран чернилами).
Вот уже прошло почти полгода, как нашу Родину, многострадальную матушку-Россию втянули насильственно в войну. Могли бы (снова текст замаран густо чернилами), а вышло иначе. Друзья оказались на поверку врагами; а враги (затейливый русский мат).
Все вокруг увлеклись тайными учениями. Оккультными науками. Магией, спиритизмом и мистикой. Кажется, мир сошёл с ума. Похож на одну большую палату в психиатрической лечебнице!
На афишах новоявленные пророки и провидцы приглашают на сеансы снятия порчи, венца безбрачия, очищения ауры (слово-то резкое и архигнусно звучащее для русского слуха!), восстановления жизненных сил и прочая, прочая, прочая…
И что удивительно: публика на эти сеансы псевдоцелителей и псевдоучителей валом валит!.. Поистине, неисповедимы пути Господни!
И ведь не где-нибудь, а в Библии, сказано: „не сотвори себе кумира“ — сотворили! сотворили нового златого тельца! „Не убивай“ — убиваем, десятками, сотнями, тысячами и на войне и, идя к этим „новым слугам божиим“, убиваем не одну душу, но и тело. „Не прелюбодействуй“ — прелюбодействуем! ходим на сторону в поисках тщетных, маемся, сомневаемся, мучимся; кривые да окольные пути прямее стези Господней! „Не кради“ — воруем, похищаем с воодушевлением и вдохновением каким-то бесовским, его искусами соблазнённые; крадём всё без остатка, да с таким размахом, что от России вскоре останутся на Москве рожки, да в Санкт-Петербурге — ножки. „Не произноси ложного свидетельства“ — лжём с упоением и себе и другим, себя же заставляем верить в ложь сию и других в сети лживые улавливаем; лжём с блеском диавольским в очах. Танцуем и скачем на святых костях наших великих предков, и нет на нас ни Содома, ни Гоморры и не будет нам ни сожаления, ни сострадания…
Господи!.. Да прекратится ли сие когда-нибудь?.. „Не возжелай дома ближнего“ — да как же! Так и бросились исполнять! Возжелали, да с таким рвением, что весь мир содрогнулся, зашаталась под ногами земля, пошли в почве трещины, повалил серный дым оттуда… И не сколько желание желать дома ближнего, сколько думы завистливые заняты умами! И оттуда же, из тех тайных закромов и беда на страну обрушившаяся — война! Вот где госпоже Смерти раздолье! Вот где жатва, коси да не уставай! Сколь средств-то понапридумано, чтобы себе подобных изжить со свету!..
Всё оно бесовское!.. Всё от увлечений модных!..
Вот и супруга моя, Феодосия Германовна, увлеклась спиритизмом. Ходит в гости к купчихе Артамоновой (та с жиру бесится), у ней на дому по пятницам вечерами собирается тайное общество (тайное — смех да грех; весь город судачит об этих вечерах и только ленивый в разговоре не упомянёт „в будущую пятницу как обычно у Артамонихи?“) госпожи Артамоновой. Руководит шабашем, тьфу ты, прости Господи, собранием приехавшая к ней родственница из Владивостока; какая-то там наследственная чего-то и кого-то, высший эксперт по вызову душ умерших великих людей; обучалась почему-то сему непотребству в Китае.
В прошлую пятницу, сказывала супруга, вызывали дух Петра Великого. Поведала она, сильно ругался дух, матом крыл, как заправский мужик из пивной. Какого, мол, хера, тревожите почём зря? Почему отдохнуть от вас, блядей, не даёте? Там, на земле, то есть, покоя от вас не было. И здесь досаждаете.
Ну, вот, кто ответит мне, кому и зачем это нужно? Вот это вызывание духа умершего? Если вообще такое возможно. Мне, как человеку крещёному и православному, это претит. И натуре, и верованию. А ведь другие-то ведь верят! И в церковь ходят, и свечки ставят, и кресты размашисто накладывают, разве только лбами пол не бьют от чрезмерного усердия. И в это же самое время, после обедни, поспешают вечерочком пятничным на собрание тайное, вызвать духа и потешаться над ним, вопросы ему задавать, ублажая своё самолюбие. Кто скажет, где смысл сиих поступков? Где церковь со святыми образами и где дом купчихи Артамонихи?..
Также рассказала Феодосия Германовна такое, отчего мне стало жутко.
Спросили дух Петра Великого про будущее матушки-России. Что думаете, ответил он? „Проебали вы Россию (уверяла, так дух и сказал) и назад не вернёте. Страна, не корыто, быстро не соберёшь. Не хуй было в войну ввязываться. Теперь ждите, недолго осталось, когда Колю и Сашу (Николая II Александровича и супругу Александру Фёдоровну) да с детьми иглами насмерть заколют и бросят тела псам бешеным на поедание. Не токмо страна, но и мир за жертву эту кровию умоется и ею же жажду и голод утолит.
Как можно в это поверить? Одно дело, когда бабы лясы точат от скуки; когда журналистики бойкие статейки резвые в газеты пописывают разные; когда мужики, выпивши, крепко сперва поспорят, затем морды до крови бьют. А тут дух — дух! да ещё Петра Великого Алексеевича Романова! — сказал. Да и он ли, дух, это был. Не инсценирован ли сюжетец сей был. Любителей разыграть да пошутить пруд пруди.
А если не шутка?..
А ежели, всё-таки, правда?..
Если, в самом деле, чем чёрт не шутит (прости мя, Господи, грешного), Пётр решился, да и выложил правду?
Нельзя Россию представить без потрясений. Невозможно предположить без каких-либо мятежей да бунтов. Мало ли их было в истории государства: соляной, табачный, вон, закон сухой придумали! И ни один не обходился без крови. С кровью великой. Реки кровавые текли по Руси. Недавний пример — поп Гапон с рабочими пошёл к государю. Казаки саблями посекли уйму народу. Солдаты расстреляли беззащитных. И всюду кровь, кровь, кровь… Русская кровь… Кровь венценосных особ и простых крестьян…
И где гарантия, что и на волне этой войны, не приведи Господь, не вспыхнет искра возмущения и не разгорится под ветром негодования очистительное пламя революции?“
На этом Фёдор Витальевич Владимирцев закончил чтение записей прадеда.
Дальше шло знакомое: охотник-абориген нашёл в лесу труп, при нём ножи-пистолеты, да что-то такое тайное, о чём дедушка не рискнул написать в дневнике.
Что же это было? Упомянул вскользь, отправил „это“ с казаками, сопровождали они в столицу золото. Хоть бы упомянул, где нашли неизвестный труп, район, координаты, приметы местности. Куда и каким путём направился обоз именно с „этим“, о чём не упомянул в дневнике.
Написал, обоза было четыре. Всё верно. И сам поступил бы также. Правильно поступил Александр Иванович, атаман казачий, нужное „это“ находилось в одном из них. В каком? Следы трёх обозов ещё тогда отыскали. А четвёртого и след простыл. Как будто его и не было в природе…
Дом Красноштановых. Посёлок Белые пески. 7 июня 2014 г.Разузнав у Петра дальнейшие планы, Айна вызвалась быть его гидом и проводником. Также она предложила не идти главной улицей посёлка, она всего одна, а пройти задами, углубившись немного в лес. Ну что ж, отреагировал спокойно Петя, не хочешь светиться принародно мной, вдруг у вас за это на костёр, давай озарим светом наших сердец лесных обитателей, уж им-то до нас нет никакого дела. Коротко всхохотнув, девушка кокетливо повела плечиком и предложила ему идти рядом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна казачьего обоза"
Книги похожие на "Тайна казачьего обоза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Свидерский - Тайна казачьего обоза"
Отзывы читателей о книге "Тайна казачьего обоза", комментарии и мнения людей о произведении.