» » » Томас Мюллер - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов


Авторские права

Томас Мюллер - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов

Здесь можно купить и скачать "Томас Мюллер - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Мюллер - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов
Рейтинг:
Название:
Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-89353-332-3, 978-3-608-94437-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов"

Описание и краткое содержание "Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены не только выдержавшие испытание временем традиционные взгляды на основы психоанализа, но и новые, возникшие за последние годы. Рассмотрены все разделы психоанализа, изложена его увлекательная история, определено его положение в ряду наук, затронута проблема развития, в том числе результаты наблюдений за младенцами, теория символизации, учение о сновидениях, теория болезней, а также дан обзор разнообразных прикладных исследований на базе психоанализа. При этом не только подчеркиваются достоинства и успехи современного психоаналитического метода, но и отдается должное ограничениям, с которыми связана реальная психотерапевтическая работа.

Книга может быть использована как учебное пособие для начинающих психоаналитиков, а также как руководство для практикующих специалистов.






3) Фаллическая стадия представляет собой третью ступень психосексуального развития, на которой эрогенные зоны представителей обоих полов находятся в генитальной области. По мнению Фрейда, в бессознательной фантазийной жизни обоих полов (а не в психоаналитической теории об этом, как иногда по ошибке предполагают даже сами психоаналитики) существует только один половой орган – пенис. Но и при главенстве фаллоса частичные влечения остаются все еще «полиморфно перверсными». Инфантильная мастурбация здесь концентрируется на генитальной эрогенной зоне и сопровождается фантазиями об отрицательном, а также положительном эдиповом комплексе. Затем обнаружение половых различий приводит мальчика к переживаниям страха перед кастрацией, а девочку – к зависти к пенису. В этом смысле фаллическая стадия является нарциссической фазой, поскольку все объекты внешнего мира в бессознательной фантазии у представителей обоих полов обладают теми же самыми фаллическими гениталиями, что и субъект (Roskamp & Wilde, 1999, S. 190). Для Фрейда (главным образом на более поздних этапах развития его теории) эдипов комплекс состоит из совокупности всех либидинозных и агрессивных импульсов влечений, которые и мальчик, и девочка ощущают по отношению к обоим родителям. При этом Фрейд различает отрицательный и положительный эдипов комплекс. Фрейд говорит о положительном эдиповом комплексе, когда имеет в виду соперничество ребенка с родителем одного с ним пола за любовь к родителю противоположного пола, и, соответственно, об отрицательном эдиповом комплексе, когда дело обстоит как раз наоборот. Разрешается эдипов комплекс путем идентификации ребенка с родителем одного с ним пола. Однако, по современным представлениям, идентификация с родителем противоположного пола тоже играет большую роль в преодолении эдипова комплекса (с м. гл ав у V I.5).

3. Агрессивность и насилие

Сексуальность и агрессивность – это, несомненно, два определяющих фактора человеческой жизни. Причем проблема внутрииндивидуальной и межличностной агрессивности, проблема агрессивного, т. е. оскорбительного, разрушительного, насильственного поведения, до сих пор отнюдь не решена (Kutter, 2002). Поэтому мы не можем обойти эту проблему в представляемой здесь психоаналитической теории личности. У самого Фрейда были сложности с феноменом агрессивности. Иногда Фрейд исходит из того, что агрессивно-садистское поведение бывает следствием влечения. Вопрос лишь в том, следует ли понимать агрессивно-садистские влечения в духе монистической теории влечений как относящееся к сексуальности или, может быть, они – в духе дуалистической теории влечений – представляют собой самостоятельную группу влечений. Ситуация не прояснилась и после того, как Фрейд (Freud, 1920g), опираясь скорее на умозрительные размышления, чем на наблюдения, высказал гипотезу о влечении к смерти, влечении, первичная цель которого – поиск смерти для самого индивида, а вторичная – возможная направленность его на других.

Сегодня мы различаем внешние феномены агрессии (которые поддаются описанию и сопровождаются яростью, гневом, враждебностью и насилием) и скрытые за ними внутренние силы и мотивы. Мы дифференцируем слишком общее понятие «агрессивность»; его составляют совершенно разные мотивы, причем самой убедительной мы считаем теорию мотивационных систем (см. главу IV.5) Лихтенберга (Lichtenberg, 1989), потому что она согласуется с современными исследованиями младенцев, биологией поведения и исследованиями приматов. Кроме того, в повседневной психоаналитической практике она позволяет дифференцировать потребности, аффекты и мотивы наших пациентов. Любопытство, стремление к исследованию и самоутверждение образуют сильные мотивы; латинский глагол «aggredio» (буквально – подходить, приближаться) означает «с любопытством подходить к чему-то (человеку или вещи, рассматривать их, проникать в них, а также и самоутверждаться, привлекать людей на свою сторону, отстаивать свою точку зрения, защищать свою территорию)»; это вполне конструктивная агрессивность в своих собственных интересах ради своей семьи, группы.

О деструктивной агрессивности мы говорим тогда, когда причиняется большой вред другим людям, когда их обижают, ранят, уничтожают, разоряют. Но это относится также и к внутренним объектам и собственной самости, что проявляется в распространенных сегодня нарушениях, связанных с саморазрушением. В их психогенезе мы с самого детства находим недостаток уверенности, тепла и чувства безопасности. Вполне естественные потребности в привязанности, эмоциональной близости, в признании и одобрении оказываются неудовлетворенными. К отсутствию незаменимого (положительного) внимания добавляется тяжелая (отрицательная) травматизация – сексуальное насилие, прямые физические побои или косвенные психические травмы, оскорбления, унижения.

Ориентированные на теорию объектных отношений психоаналитики придерживаются дуалистической теории влечений, в соответствии с которой врожденные аффекты образуют строительные элементы движущих сил либидо и агрессивности. По этой теории, ненависть включает в себя интернализованные объектные отношения, в которых агрессивный репрезентант самости связан с репрезентантом объекта, провоцирующего ярость или оказавшегося несостоятельным. Агрессия как влечение является вышестоящей структурой мотивов (Moser, 2005), которую образуют негативные, болезненные, доводящие до ярости аффекты; либидо как влечение образуется из сексуально возбуждающих аффектов. Агрессия играет центральную роль в развитии садомазохистских отношений. Несмотря на принадлежность к различным школам, взгляды психоаналитиков на значение судеб сексуального либидо мало чем отличаются, чего нельзя сказать об их представлениях об агрессии. Кляйнианские авторы и приверженцы теории объектных отношений развивают гипотезу Фрейда о влечении к смерти и предполагают, что второй источник влечений – это агрессия, которая проявляется или как первичный мазохизм (он затем вторично направляется на внешние объекты и выглядит как садизм), или даже как влечение к смерти с целью уничтожения всех психических функций и внутренних объектных отношений (Сигал: полная зависти агрессия к зависимой самости; Бион: разрушение собственного психического аппарата; представители теории травм: уничтожение всех связей с объектами). Другие авторы предполагают существование первичного садизма, врожденного влечения к разрушению, а авторы, ориентированные на психологию самости и интеракционный подход, исходят скорее из гипотезы об агрессии как реакции на фрустрацию (агрессия как месть за оскорбления) (см. главу VI.10). В традиции британской группы независимых психоаналитиков и Винникотта, а также Балинта деструктивные импульсы, вызванные фрустрацией, например страхом отвержения злым объектом, служат разрушению объекта (оральный и анальный садизм), дифференцируются от нарциссической деструктивности и контроля над объектом, служащего для поддержания когерентности самости.

4. Традиционные модели личности

В течение жизни Фрейд не раз предпринимал попытки теоретически осмыслить многообразные психические процессы. В его «Наброске научной психологии», вышедшем в 1895 г. (Freud, 1950c), говорится, что личность – это «Я-реальность» (способ функционирования влечений Я сообразно принципу реальности), над которой властвуют влечение к самосохранению и сексуальное влечение. Поскольку существуют такие побуждения, которые определяют собственно личность, а не только сексуальное влечение, Фрейд был вынужден все время вносить поправки в свои теоретические предположения. В 1914 г. в работе «Введение в нарциссизм» (1914c) Фрейд вводит новое измерение, описывая качества, названные «нарциссическими», которые относятся к нашей самооценке, нашей самоценности и нашему самосохранению. Вышедшая в 1921 г. работа «Психология масс и анализ Я» (Freud, 1921b), а также опубликованная в 1923 г. книга «Я и Оно» (Freud, 1923b) подготовили условия для разработки известной структурной модели – Оно, Я и Сверх-Я; в эту модель были внесены лишь незначительные изменения, начиная с работы «Торможение, симптом и страх» (Freud, 1926d), 31-й лекции «Разделение психической личности» из «Новой серии лекций по введению в психоанализ» (Freud, 1933a) и заканчивая «Очерком истории психоанализа» (Freud, 1940а).

4.1. Топографическая модель

Фрейд разработал топографическую теорию в главе VII «Толкования сновидений» (Freud, 1900а) и дифференцировал ее в метапсихологических сочинениях (Freud, 1913i, 1915c, e, 1916 –1917a). Еще раньше, изучая сновидения, шутки, оговорки, описки и другие ошибочные действия, Фрейд обнаружил там те же психологические механизмы и процессы, что и при формировании невротических симптомов, – феномены, которые тоже хорошо объясняются топографической теорией.

Исследуя процессы сновидений, а также процессы формирования фобических и истерических симптомов, Фрейд выяснил, что в психической жизни можно выделить сознательные, предсознательные и бессознательные стороны. Он открыл, что импульсивные желания могут вступать в противоречие с моральными ценностями и приводить к интрапсихическому конфликту. В этом случае они могут вытесняться в бессознательное и при достижении определенной интенсивности приводить к формированию симптома. Решающее значение в этой концепции имеет вопрос, получило ли такое желание доступ к сознанию, а тем самым и к удовлетворению, или же оно вытесняется в бессознательное. Именно на этом была основана топографическая техника лечения: если импульс желания удавалось «вытащить» из бессознательного и осознать, то симптоматика исчезала. Фрейд постулировал существование в психической жизни людей трех взаимосвязанных систем:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов"

Книги похожие на "Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Мюллер

Томас Мюллер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Мюллер - Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов"

Отзывы читателей о книге "Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.