Александр Розов - Рыцари комариного писка
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рыцари комариного писка"
Описание и краткое содержание "Рыцари комариного писка" читать бесплатно онлайн.
Введите сюда краткую аннотацию
Шошо недоуменно моргнула, и спросила.
- В чем талант? Я тоже видела этих девчонок. Да, они болтаются по улицам, кроме тех, которые умерли от псевдо-гриппа. И, кэп Фирфок собирает живых на фильтрационный пункт в городском парке. Хотя, наверное, уже собрал. Он начал около полудня.
- Э-э… Правда, что ли?
- Да. Я сама видела. А почему ты удивился?
- А-а… Вот, дерьмо…
- Габрио, - окликнул Мефо Грач, - там у них не дерьмо, а постиндастриал, я тебе даже картинку рисовал с винтовой лестницей-спиралью.
- Не постиндастриал, а ультраиндастриал, - поправил его Лео Варгас.
- А разница? – поинтересовалась Саби.
Лео Варгас покачал в руке стаканчик с вином, и предложил:
- Вспомни посиделки в нашей плавучей квартире-катамаране в прошлом году.
- О-о… - мечтательно протянула Саби, - …Это было чудесно! Слушай, а ведь этот ваш катамаран, может быть, еще там, у яхтенной пристани в Гранаде.
- Может быть, да, - отозвалась Леа, - мы попросили комбрига Монкадо поискать.
- Но, сейчас, - продолжил Лео, - я говорю о посиделках, на которых обсуждалась новая политэкономия. Помнишь статью Хуго Редондо «Пробуждение демона Истмата»?
- Помню, но смутно. А что там было про ультра- и пост- индастриал?
- Начинать лучше с начала, - сказал он, - есть такая штука Истмат, или исторический материализм, изобретенная, в основном Марксом и Энгельсом. Центральная идея, что человеческой историей управляют объективные законы. И, по мере развития способа материального производства – от собирательства к земледелию, далее к простейшему машинному производству, затем к робототехнике, меняется сама структура общества.
Первобытные племена сменяются рабовладельческими аграрными империями, далее, буржуазными империями. Так 300 лет назад наступила эпоха индастриала.
Саби решительно подняла руку, как школьница, вспомнившая решение задачи.
- …А робототехника требует чего-то нового, вроде социализма. Точно?
- Так, - сказал Лео, - считалось в старой политэкономии. Новая политэкономия считает социализм не новым строем, а последним видом буржуазной формации. Примерно как феодализм считается последней формой аграрного рабовладения. Социализм – тот же индустриальный строй, только собственность на индустриальный капитал размазана в коллективе акционеров и смешана в одну кашу с государственной властью. Там те же социальные классы: патриции - распорядители и плебеи – фабричные трудящиеся.
- Если не социализм, тогда что? – слегка нетерпеливо спросила Саби.
Лео Варгас улыбнулся, а затем театрально оскалился.
- Тогда, в очередной раз пробуждается демон Истмата, и дует в свой чудовищный рог изобилия. Так было после изобретения земледелия. Люди получили изобилие пищи, и требовалось куда-то девать все это. Тут возникли рабовладельцы и жрецы. Они отняли продукты фермерского труда и, руками рабов, похоронили это изобилие во множестве дурацких дворцов и храмов. Так было и после изобретения машинного производства. Возникло изобилие вещей, и требовалось куда-то девать все это. Тут возникли всякие буржуазные президенты и фюреры. Они направили изобильное производство на гонку вооружений, похоронив в этих дурацких железяках труд миллионов рабочих. А теперь следующее изобретение: роботизированные производства. Что делать с изобилием?..
…Если в будущем у Леа Варгас появится биограф, соблюдающий традиции жанра, то размышления Леа по поводу происходящего будут изложены примерно так:
* Возникла пауза, и тогда Леа Варгас внезапно подумала: «Что мы творим? Что с нами творится? О чем мы говорим? Мы почти в центре одной из самых кошмарных войн в человеческой истории: войны с применением биологического оружия. Позади осталась разоренная страна, где сожжены все города и все деревни, и откуда бежало все оседлое население. Рядом с нами - миллионная агломерация, еще недавно - процветающая. Это процветание было дефективным, но все же - было. А теперь эта агломерация вымерла от эпидемии псевдо-гриппа. Никто из наших военных не говорит нам прямо, что эпидемия организована нашим штабом (да-да «стрелочником» назначен бедолага Вергио Огишо, попавший в неудачное время в неудачный пункт - всем так удобнее). Мы оба (Лео и я) заранее с этим согласились. Мы не говорили вслух - ОК, пусть наши военные применят летальный штамм, и убьют сотни тысяч людей, среди которых большинство окажутся случайными жертвами, ведь главное - уничтожить режим Корпорации Канала.
Мы сочиняли аргументированные статьи – и заливали их на сайт FRIN.X.ORG
Мы разместили там бессменный эпиграф – цитату из Катона Старшего:
…КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН…
Куда подевались все аргументы от человечности, которые мы приводили в ходе наших застольных дискуссий в кают-компании нашего плавучего домика-катамарана?
Где этика Никомаха, записанная Аристотелем?
Где категорический императив, изобретенный Кантом?
Где Планета Людей, гениально нарисованная Экзюпери?
Конечно, из тюрьмы Сан-Карлос - вотчины СБ Корпорации Канала любые сочинения гуманистов всех времен, выглядят неубедительными кабинетными выдумками. Что ж, превосходная отговорка, но у нее есть крайне неприятное следствие. Принимая такую отговорку, мы признаем, что стали теперь совсем другими существами, а нас прежних больше нет. И нам еще предстоит разбираться в себе – кто мы?
Остались ли мы (психологически, этически) людьми, и если да – то в какой мере?
Или мы утонули в одержимости Демоном Истории, и начали воспринимать себя, как самосознающую часть стихии - невидимой лавины, созданной этим Демоном, чтобы расчистить магистральное шоссе, ведущее в туманное, но закономерное будущее? *.
В действительности, никакой человек никогда не думает фразами в стиле сочинений студентов гуманитарного лицея. Но биографы представляют мысли героев именно так (будто бы, это помогает лучше понять события внутренней жизни героя). Но психолог посмеется над подобным утверждением, и (вероятно) заявит, что ничего такого Леа не думала. На самом деле, в ее сознании циркулировали пресекающиеся потоки желаний соответствовать своему привычному Я - с одной стороны, и своей социальной роли - с другой стороны. Поскольку в возникшей ситуации, это была очень сложная задача, ее подсознание подсказывало аварийный выход: абстрагироваться от своего Я, отдав всю инициативу мощному потоку социальных событий, в центре которого она оказалась.
Так или иначе, какие-то странные, в основном невербальные размышления о себе и о происходящем вокруг, промелькнули в сознании Леа всего за какую-то минуту. Затем перерыв в спонтанном семинаре по философии истории завершился, поскольку Габрио Коимбру, сгрузив очередную порцию печеной рыбы на пластиковые тарелки, задал вопрос в ракурсе фермерского здравого смысла:
- Сеньор Варгас, а почему бы не направить это изобилие на пользу людям? Вы сейчас говорите: изобилие-изобилие, а у нас в фавелах приходится выбирать между новыми ботинками, починкой кровли в доме, и нормальной жратвой. Проклятая нищета.
- Изобилие на пользу людям? - переспросил Лео с невеселой иронией, - Это серьезная революционно-экстремистская идея. Если ее реализовать, то индастриал рухнет, и мы попадем в постиндастриал. Так что, политическая элита выбирает ультра-индастриал. Новейший метод борьбы с изобилием: общество принудительного потребления.
- Подождите, сеньор Варгас, я все-таки не понял: чем плохо, если на пользу людям?
- Это ничем не плохо, но индастриал не может функционировать иначе, чем по циклу, который прошит в его структуре с самого рождения в начале XIX века. Деньги-Товар-Деньги с приростом. А ультра-индастриал, он же - индустриальный социализм, он же – общество благоденствия с принудительным потреблением – это попытка обеспечить такой цикл в непригодных для него условиях робототехнического изобилия.
- Эх… - молодой бразильский капрал вздохнул, - …Может, я в школе плохо учился, и потому не понимаю. Вот, когда Мефо объяснял про бунт машин, мне было понятнее.
Лео повернулся к 3D-художнику, и предложил:
- Может, ты попробуешь объяснить по-своему?
- ОК, попробую, - Мефо включил свой планшетник, и начал быстро рисовать простые сюжетные шаржи, - смотри, Габрио. Эта фигурка с гаечным ключом - рабочий, ну или инженер, короче: тот, кто нанимается на производство. Вот, на такой конвейер. И там производятся какие-то товары. Товары как-то продаются. Большая часть денег уходит капиталисту - хозяину конвейера, а наемный рабочий получает зарплату, чтобы купить жратву, одежду, и прочее, производимое на других конвейерах. Такая схема.
- Это даже ежику понятно, - прокомментировал бразилец.
- Да! - Мефо Грач хлопнул капрала по плечу, - А теперь рисуем сторону капиталиста.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рыцари комариного писка"
Книги похожие на "Рыцари комариного писка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Розов - Рыцари комариного писка"
Отзывы читателей о книге "Рыцари комариного писка", комментарии и мнения людей о произведении.