Лиза Ланнон - Капитализм без эгоизма

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Капитализм без эгоизма"
Описание и краткое содержание "Капитализм без эгоизма" читать бесплатно онлайн.
В книге исследуется бум создания фирм, которые ставят перед собой благую цель – приносить пользу нашему обществу и планете в целом – и, начиная с низкодоходной деятельности, со временем выходят на уровень настоящих высокоприбыльных компаний.
Для широкого круга читателей.
С прибылью или без?
Конечно, чтобы решать назревшие социальные проблемы, необязательно браться за создание собственного бизнеса. Многие просто присоединяются к таким организациям, как «Корпус мира» или «Врачи без границ». Очень хорошо, когда люди жертвуют деньги или становятся волонтерами в организациях, занимающихся охраной природы или сбором средств для голодающих. Делам благотворительности посвящают себя многие замечательные люди. Они действительно делают полезное дело, и мы ни в коем случае не собираемся приуменьшать результаты их работы, равно как и огромные усилия, которые они прилагают, трудясь на благо общества. Мы не говорим, что подобный бескорыстный и самоотверженный труд должен быть вытеснен деятельностью, направленной на получение прибыли.
Центры «Путь к исцелению» выросли из нашего стремления создать вокруг себя такую среду, которая давала бы возможность вернуться к нормальной жизни и поддерживала это состояние, в то же время осуществляя нечто подобное для других людей. Но это стремление не дает нам права считать менее ценной деятельность и порывы людей, добровольно работающих в рамках благотворительных и других некоммерческих организаций.
Хотелось бы, однако, заметить, что желание приносить пользу или решать какие-то социальные проблемы не должно быть монополизировано одними только благотворительными, некоммерческими или неправительственными организациями. Сегодня многие приходят к выводу, что стремление помогать людям и получать прибыль – это модель, которая во многих случаях является более устойчивой, эффективной и полезной с точки зрения долговременной перспективы. В конце концов, если вы в финансовом отношении от кого-то зависите, значит, кто-то может контролировать вашу деятельность. А если вы получаете от своей деятельности прибыль, то можете свободно расширять сферу своей деятельности, решать насущные проблемы общества для любой социальной или экономической прослойки и работать на открытом рынке с большей легкостью, чем это могут делать благотворительные организации, часто вынужденные считаться с массой специально созданных для них нормативных актов.
Одним из горячих сторонников такого подхода является Майкл Холтхаус, предприниматель и филантроп из Техаса, основатель «Paranet» – компании по оказанию услуг через интернет, основанной в 1990 году. Он признан журналом «Inc. Magazine» предпринимателем года, а также дважды входил в число 500 руководителей самых быстро растущих компаний. В 1997 году, продав «Paranet» компании «Sprint», Холтхаус направил всю свою энергию и финансовые возможности на благотворительные проекты. Он создал Детский фонд – организацию, сосредоточившуюся на программах, вовлекающих в активную общественную жизнь юношей и подростков из неблагополучных семей, и «Подготовь 4 жизни» («Prepared 4 life») – благотворительную некоммерческую организацию, которая организует «лимонадные дни» – проект, реализуемый в рамках местных общин, который помогает детям развивать жизненно необходимые социальные навыки и знакомит с правилами и ценностями мира предпринимательства на примере лотков, торгующих лимонадом.
В нашем постоянно меняющемся мире есть много благородных людей, которые могли бы сказать: «Я приношу пользу человечеству, но, чтобы и завтра я мог делать то же, мне нужно сначала раздобыть на это денежные средства, а для этого я должен идти к тем, кто располагает финансами, – говорит Холтхаус. – Но сегодня такой подход устарел, можно сказать, канул в лету, как динозавры и мамонты. Каждой организации, желающей заняться решением насущных социальных проблем, следует – вместо того, чтобы ходить и попрошайничать, – самой заняться каким-то реальным бизнесом. Нужно научиться работать так как все: доход, расход и оплата предоставляемых услуг. Прибыли можно не распределять между акционерами, а вместо этого инвестировать обратно в данную организацию, с тем чтобы она могла постоянно расширять число людей, которых обслуживает, или повышать качество своих услуг».
А вот что говорит на этот счет Кристин Р. Херши, президент и основатель «Hershy Cause», занимающейся стратегией общения и работающей с социально ориентированными предпринимателями и корпорациями, помогая им создавать бренды и организовывать кампании, способствующие позитивным изменениям в обществе: «Я думаю, социально ориентированные предприниматели могли бы поделиться с другими вот какой мыслью: чтобы изменить этот мир, нам вовсе не нужно голодать. Одна из причин, почему мы до сих пор все еще не решили важнейшие проблемы, стоящие перед человечеством, заключается в том, что людям, которые этим занимаются, просто-напросто не хватает денег».
Херши считает, что любое социальное начинание должно быть основано, прежде всего, на практике реального бизнеса: «В старые времена благотворительным организациям не нужно было направлять мысли ни на политику, ни на стратегию. Мне кажется, такой подход превращает их в каких-то калек. И именно поэтому, как мне кажется, столь многие из них хромают на обе ноги. Им просто нужно больше заниматься делами, чтобы понять, что нужно для выживания в современном мире, и вносить больший вклад в его улучшение».
Администрация Обамы выдвинула идею всемирной продовольственной безопасности в качестве высшего приоритета в планах своей внешней политики, но вместо того, чтобы для реализации этого проекта опереться на так называемые неправительственные или общественные организации, команда президента предпочла опереться на тезис, что главным двигателем изменений в данном случае должен стать свободный бизнес с его философией стремления к получению прибыли. В феврале 2011 года в одной статье из новостного портала «Voice of America News» (VOANews.com) рассказывалось о практике птицеводства в Республике Мозамбик. Из-за того что местные фермеры слишком бедны, чтобы покупать лекарственные препараты для своих цыплят, и не могут давать им полноценное питание, птицы вырастают больными или недостаточно упитанными, и как продукт неконкурентоспособны на мировом рынке.
Когда же к делу финансирования и организации этого процесса – параллельно с обучением современным формам ведения бизнеса – подключились такие структуры, как «TechnoServe», – неправительственное объединение со штаб-квартирой в Вашингтоне, ставящее целью содействовать развитию предпринимательства в странах третьего мира, и «Cargill» – сельскохозяйственная корпорация, предоставляющая поддержку в области финансирования, управления, обучения и развития бизнеса, – качество птицы, производимой в Мозамбике, радикально изменилось. В результате появились новые рабочие места, повысились доходы фермеров и, что немаловажно, качество поставляемого мяса улучшилось настолько, что корпорация «Cargill» начала торговать этим мясом, что, в свою очередь, дало ей возможность укрепить свое финансовое положение. Посему такой стимул, как получение прибыли, стал основой беспроигрышной игры – для фермеров, их американских партнеров, а также для потребителей. В итоге был сделан важный шаг в борьбе за продовольственную безопасность во всем мире.
Вернемся к нашему случаю. Когда мы положили начало центрам «Путь к исцелению», то прежде всего стремились поставить под контроль собственную жизнь и научиться вести дела по-настоящему. Мы хотели создать прочный классический бизнес, направленный на получение дохода, за счет которого могли бы улучшать обслуживание и поднимать уровень лечения наших клиентов. Без этого нельзя было рассчитывать на то, чтобы привлечь лучших консультантов в области лечения алкоголизма и подобрать опытный медицинский персонал.
Существует концепция «трех базовых линий». Она частенько всплывает во время дискуссий о социально ориентированном предпринимательстве. Под тремя базовыми линиями обычно понимают людей, планету, прибыль. Предприниматели подобного толка стремятся к той базовой линии, которая позволяла бы им реализовать взятую на себя миссию, при этом приносила бы пользу (или хотя бы не причиняла вреда), скажем, окружающей среде – и, помимо этого, давала бы возможность получать прибыль.
Мы тоже установили для себя три базовые линии: социальные ценности, прибыль и обретение свободы от пагубной зависимости. То есть мы работаем ради укрепления социальных ценностей; получаем прибыль от своего дела, которая дает нам возможность и дальше успешно выполнять свою миссию; помогаем людям (так же, как и себе) освобождаться от алкогольной зависимости и деструктивного образа жизни. А по мере того, как мы все больше набираемся опыта и как владельцы, и как инвесторы, то достигаем и другого уровня свободы – финансовой.
Стоит отметить, что само определение – «капитализм без эгоизма» – уже говорит о том, что для нас не все ограничивается деньгами. Это соответствует той философии, которую проповедуют книги из серии «Богатый Папа».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Капитализм без эгоизма"
Книги похожие на "Капитализм без эгоизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лиза Ланнон - Капитализм без эгоизма"
Отзывы читателей о книге "Капитализм без эгоизма", комментарии и мнения людей о произведении.