» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг

Здесь можно купить и скачать "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
5-7938-0046-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Над миром мыслей существует мир чистых идей, мысли – их выражение. А мир Знания стоит намного выше мира идей, так же как уровень идей намного выше уровня мыслей. Поэтому нужно прежде всего освоить восхождение с плана мыслей к плану идей, которые, в свою очередь, есть не более чем средства выражения Знания. Знание же достигается только благодаря полному самоотождествлению. Пока вы находитесь на уровне ограниченного человеческого мышления, обусловленного физическим сознанием, функционирующего безостановочно, воспринимающего и оценивающего все с микроскопической высоты своего достойного лишь улыбки превосходства и постоянно утверждающего: «Это плохо, так быть не должно», можете быть уверены, вы будете оставаться в заблуждении всегда, без всяких исключений. Самое лучшее в этом положении – внутреннее безмолвие и внимательное наблюдение; затем, нужно научиться фиксировать в себе результаты наблюдений и удерживать все это в себе, не давая никаких оценок. Когда вы сможете делать это спокойно, без всякого волнения, и так же очень спокойно обратиться с этим внутренним содержимым к высшей части своего сознания, а потом, стараясь сохранять внимание и внутреннюю тишину, ждать, тогда, возможно, медленно, как бы приходя издалека и с очень больших высот, что-то вроде света проявит себя и вы узнаете несколько больше из подлинной истины.

До тех же пор, пока вы поощряете в себе поток мыслей с неизбежным их дроблением на еще более мелкие части, вы ничего не узнаете. Я повторю это и сотню раз, если нужно, но заверяю вас, что, пока у вас не будет твердого убеждения, что это именно так, вы никогда не выйдете из своего неведения.

Существует ли точное число чистых идей?

Чтобы узнать это, вам нужно дойти до Всевышнего и спросить Его самого! Я не занимаюсь статистикой!

Мне вспоминается коротенькое происшествие. Одного из моих друзей, совершившего поездку в Индию, попросили рассказать об этом. Присутствовавшая при разговоре пожилая женщина, очень набожная, задала вопрос, считают ли в Индии души. «Да» – последовал ответ. «И сколько их?» – «Только одна».

25 января 1951 г.

«Это существо в нас является вместилищем наших побуждений и желаний, источником, с одной стороны, высокого воодушевления, а с другой – насилия, с одной стороны – кипучей энергии, с другой – полной подавленности и угнетенного состояния духа; в нем гнездятся все наши страсти и мятежные порывы. Оно является движущим началом нашего существа и может как побуждать нас к созиданию и осуществлению всевозможных целей, так и превращать нас в разрушителей всего и вся. Возможно, эта часть человеческого существа труднее всего поддается правильной дисциплине. Это долгая и кропотливая работа, требующая огромного терпения и совершенной искренности перед самим собой, ибо без полной внутренней честности вы с первых же шагов начнете обманывать себя, и любая попытка добиться какого-либо конкретного результата в духовном развитии (в данном случае, в совершенствовании витального существа) окажется напрасной».

Статья «Наука жить» из книги Матери «Воспитание личности».

Провести границу между реальной потребностью и желанием очень трудно (мы, конечно, не забываем при этом, что йогический идеал состоит в том, чтобы не испытывать потребностей и, следовательно, ничего не хотеть вообще), но моя статья написана для всех людей доброй воли, которые, несмотря на трудности, пытаются познать себя и управлять собой. Здесь мы сталкиваемся с задачей, решение которой требует поистине незаурядной искренности, поскольку отношение витального к жизни начинается именно с желания – как бы то ни было, есть ведь то, что просто необходимо человеку для поддержания своего существования. Как же определить, является ли что-то именно предметом необходимости, а не желания?.. Для ответа на этот вопрос нужно всякий раз, когда он возникает, очень внимательно следить за собой, и если внутри появится что-то вроде краткой, но интенсивной вибрации, можете быть уверены – причина в желании. Например, в какой-то момент вы говорите себе: «Мне необходимо съесть то-то и то-то», вы верите, воображаете, считаете, что у вас есть потребность в этой пище и предпринимаете нужные меры, чтобы достать ее. Чтобы понять, соответствует ли это потребности или вызвано желанием, нужно, очень внимательно наблюдая за собой, спросить себя: «Что произойдет, если у меня этого не будет?» Тогда, если мгновенный внутренний ответ будет таков: «О! это очень плохо», твердо знайте – все дело в желании. Так следует поступать во всем. При решении любого вопроса нужно, наблюдая за собой со стороны, спросить себя: «Посмотрим, получу ли я то, что хочу?» Если в случае положительного ответа вы почувствуете прилив радости, то, без всяких сомнений, желание присутствует. С другой стороны, если ответ отрицателен и вам становится очень неприятно, то и в этом случае виновато желание.

Для того, чтобы витальное не обманывало вас, нужно не только очень сосредоточенное внимание, но и почти фантастическая искренность; я употребила слово «фантастическая» не для того, чтобы обескуражить вас, а чтобы вызвать у вас большее стремление к искренности.

«При добровольном сотрудничестве витального любая духовная цель, любое внутреннее преобразование становятся реально достижимыми».

Там же.

Это замечательная способность витального. Я думаю, что оно вполне осознает свою силу и поэтому является важной частью человеческого существа; динамическая энергия витального такова, что ему никакая трудность не в трудность, но оно должно быть на стороне дела. При его сотрудничестве в работе все идет прекрасно, но добиться этого сотрудничества не просто – витальное, в самом деле, хороший работник, но в работе оно всегда ищет себе удовлетворения, старается получить для себя выгоду от работы, извлечь из нее как можно больше удовольствия и преимуществ; если это удовлетворение ему не дается по какой-либо причине, то у него возникает недовольство, крайнее недовольство: «Это несправедливо! Я работаю и ничего не получаю взамен», и работник обижается, дуется и бездействует, лишь порой прерывая свое замкнутое молчание: «У меня вообще нет жизни, меня не существует». В этом случае энергия оставляет тело, вы чувствуете себя усталым и полностью лишенными сил, не способными что-либо делать. И неожиданно положение становится еще хуже; все дело в том, должна вам сказать, что ментальное существо часто выступает на стороне витального – не мыслящий разум, а разум физический, поэтому, когда начинаются жалобы со стороны витального: «Я не хочу больше иметь дело со всем этим, со мной дурно обошлись», физический разум, естественно, приходит на помощь, он поощряет поведение витального, объясняет и оправдывает его, приводя «веские» доводы; и повторяется всегдашняя история: «Жизнь не стоит того, чтобы жить, люди поистине отвратительны, все обстоятельства против меня, мне лучше оставить все это» и так далее. Такое бывает очень часто, но вместе с тем время от времени возникает и проблеск разума, говорящий: «Да хватит уже разыгрывать комедию!»

Если это состояние ухудшается, потому что в свое время не было принято должных мер, наступает отчаяние: «Поистине, вся эта жизнь не для меня, мне было бы хорошо не здесь, а на небесах, где всё так прекрасно и можно делать, что хочешь» и т. д., по видимости подобные настроения – следствие представлений о рае, я думаю, что его изобретение – дело рук двух «сообщников», ментального и витального существ! Ведь если жизнь, бытие не согласуются с вашими желаниями, вы начинаете жаловаться: «О нет, с меня хватит, все в этом мире мерзко и лживо, я хочу умереть». Затем может наступить момент, когда положение становится тяжелым, уныние перерастает в бунт, подавленность в недовольство: здесь я имею в виду людей злобного характера – ибо по природе своей есть люди злые (это не их вина) и добрые (это также не их вина!), именно так обстоит дело – так вот, злые обычно впадают в гнев, негодование и хотят порушить и уничтожить всё и вся: «Вот увидите, раз они не делают по-моему, они будут наказаны!» Здесь дело принимает еще более дурной оборот, так как ум всегда готов к соответствующим услугам, – начинает вынашивать идеи восхитительного мщения; уныние порождает одну глупость, злость – другую. Но если первая касается только вас лично, то вторая сказывается на окружающих и порой приводит к серьезным последствиям. Если у вас есть немного доброй воли, то лучше всего в таких критических состояниях взять за правило не предпринимать резких шагов, говоря себе: «Я не буду делать ничего такого, пока не пройдет буря», потому что в подобных случаях можно за какие-то мгновения испортить, а то и вовсе погубить то, что было достигнуто месяцами непрерывных усилий.

Теперь я хочу дать вам утешение:

«Подобные кризы менее продолжительны и опасны для тех, кто сумел установить связь со своим психическим существом, что позволяет им постоянно хранить в себе живое присутствие огня, стремление к истине и сознание идеала, которого предстоит достичь. Это сознание позволяет им правильно обращаться с витальным существом – так, как обращаются с непослушным ребенком, терпеливо и настойчиво, раз за разом объясняя и показывая ему, в чем состоит истина и свет, стараясь переубедить его и вновь пробудить в нем стремление к благу, которое временно угасло в нем, оказалось как бы скрытым от него».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг"

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1950–1951 гг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.