» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1954 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0054-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1954 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Милая Мать, а Пуруша, в отличие от Пракрити, не совершает ошибок?

Зависит от того, с какой точки зрения это рассматривать… Не знаю!

Мать, если какая-то часть существа закрыта, каким образом устремлённость может помочь открыть её?

Вы можете устремляться к тому, чтобы эта часть открылась: та часть существа, которая открыта, поддерживает устремлённость к тому, чтобы открылась другая часть. И спустя какое-то время это произойдёт, нужно лишь быть настойчивым, упорным – только так. Что-то в существе отказывается, резко сопротивляется и ни в какую не желает открываться, как упрямый ребёнок, который заявляет: «Мне это не надо, я останусь таким, как есть, я не сдвинусь с места»… Эта часть существа не говорит: «Я собой довольна» – не осмеливается. Но на самом деле она весьма довольна собой и потому не сдвигается с места.

Но чтобы поддерживать такого рода устремлённость, надо знать, какая часть существа сопротивляется, верно?

Да. Это знание приходит, если человек искренен. Если он внимательно в себя посмотрит, он непременно получит нужное знание. Только если он прячет голову в песок – закрывает глаза, отворачивается, не смотрит и говорит: «Этого не существует», – то тогда он об этом и не узнает. Но если он посмотрит себе в глаза – он прекрасно знает, где, в каком уголке притаилась эта часть, свернувшись, замкнувшись на самой себе и закрывшись. А если подойти и направить свет прямо на неё, становится вдруг очень больно!

Мать, а от чего зависит восприимчивость?

Прежде всего восприимчивость зависит от искренности: действительно ли человек хочет что-то воспринять… Да, я думаю, что главное здесь – искренность и смирение. Но берегитесь тщеславия – это одна из серьёзнейших преград на пути. Когда человек доволен собой, возникает тщеславие, не позволяющее ему признать, что ему чего-то не хватает, что он совершает ошибки, что он нецелостен, несовершенен, что он… В природе человека что-то сопротивляется и не желает этого признавать, из-за чего он становится невосприимчивым. Кстати, достаточно проделать такой опыт: если вам усилием воли удастся убедить пусть даже крохотную часть существа в том, что «да, наверное, я ошибаюсь, не надо мне было так себя вести, не надо было делать того-то, не надо было испытывать таких-то чувств, да, я неправ», – если вам удастся убедить эту часть признать это, то сначала, как я только что сказала, становится очень больно. Но если твёрдо держаться этой позиции до тех пор, пока она не будет принята, эта часть сразу открывается и возникает удивительное чувство, как будто входит поток света. И после этого испытываешь такую радость, такое счастье, что задаёшься вопросом: «Почему же, по какой такой нелепой причине я так долго сопротивлялся?»

А если человек вполне доволен собой, может ли у него быть устремлённость?

Так ведь человек состоит из разнородных элементов! Какая-то часть его существа может обладать устремлённостью. Помимо этого, в существе всегда есть нечто осознающее, что именно не так: порой это смутное, нечёткое осознание, но его вполне достаточно для того, чтобы человек понимал прежде всего, что он несовершенен и что ему есть куда расти. Этого достаточно: та часть, у которой присутствует это осознание, может поддерживать устремлённость.

В чём состоит работа Пуруши и Пракрити?

На подобные вопросы мне всегда хочется ответить: «Не знаю». (Мать обращается к Нолини) Нолини, объясните им! (Смех) Что до меня, то я в этом ничего не понимаю, это не соответствует моему внутреннему опыту. У меня никогда не было подобного опыта, так что я не могу об этом говорить.

(Нолини) Если уж Мать говорит, что она не знает, то я вообще должен признать своё невежество! (Смех)

Я знакома с индийской концепцией в теории – для этого достаточно прочесть несколько книг. Но знание – это нечто совсем другое. Я могу говорить с вами только о том, что мне известно из собственного опыта. А то, о чём вы спрашиваете, не соответствует моему внутреннему опыту, у меня не было переживаний, связанных с этим. У меня было очень ясное переживание свидетеля, наблюдающего за происходящим, полностью отстранённого, всезнающего и неподвижного, свидетеля, который позволяет всему свершаться… У меня также было переживание всё определяющей воли. У всех вас, я думаю, есть опыт осознания движущей силы Природы, той силы, что действует во мраке Природы. Но проводить чёткое разделение и называть одно «Пуруша», или мужское начало, а другое «Пракрити», или женское начало, – нет, я отказываюсь это делать. Я всегда возражала и буду возражать против этого. И потому я предпочитаю об этом не говорить.

Мне представляется, что это азиатская или, скорее, индийская версия… халдейской концепции единого Бога-мужчины, что-то наподобие христианского Бога. Я считаю, что она основана (извините) на несколько искажённом мужском образе мышления. Вот каково моё отношение к этому вопросу. Но если бы вы меня не спросили, я бы и не заговорила на эту тему!

Мать, ты сказала, что у тебя было переживание неподвижного свидетеля – так это и есть Пуруша!

Ну уж не знаю! (Смех) Пусть будет Пуруша, если хотите. Но я не заметила в нём чего-то исключительно мужского! Понимаете… я против разделения на мужское и женское начало. Для меня это не соответствует истине, и я всегда буду утверждать: ЭТО НЕПРАВДА. Есть одно начало и есть другое начало. (Мать показывает ладонь сначала одной стороной, потом другой) Есть движение одного рода и другого рода. Но с какой стати людям понадобилось называть одно мужским, а другое женским? Разделение на мужское и женское – это уловка Природы, это она устроила здесь всё именно таким образом. Вот что я вам скажу: когда переходишь с более высокого плана сознания на более низкий, то на более высоких планах вообще нет такого понятия: «мужское и женское» и подобной чепухи. Но когда попадаешь сюда, в физический мир, это обретает реальность. И приходит понимание: «Так-так, вот, значит, как Природа здесь всё устроила». Забавно! Я хочу сказать, что эти концепции, сами эти концепции, которые представляют одно начало мужским, а другое – женским, пришли с более низкого плана; они – порождение человеческого ума, который мыслит категориями МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА и по-другому просто не может, так как человек по-прежнему остаётся животным. Вот так! Вот каково моё отношение, и таким оно было всегда. Я говорила так с самого начала и буду повторять до самого конца. И если вы не хотите об этом слышать, то и не заговаривайте об этом! (Смех) На этом всё.

Доброй ночи.

5 мая 1954

Беседа по работе Шри Ауробиндо «Начала Йоги», глава IV, «Искренность», и глава V, «Вера».

«Вопрос: Какую позицию лучше всего сохранять на этом пути, до тех пор пока не будет реализована супраментальная Истина?

Ответ: Психическую позицию, искренность и преданность Матери».

Что такое «психическая позиция»?

Психическая позиция? Я полагаю, что это означает: быть соединённым со своим психическим существом, находиться под водительством психического существа.

Милая Мать, я не совсем хорошо понимаю разницу между верой, верованиями и доверием.

Так ведь Шри Ауробиндо здесь всё объяснил. Если ты не понимаешь, что ж…

Здесь написано: «Вера – это чувство, охватывающее всё существо целиком».

Да, именно так. Вера охватывает сразу всё существо. Верования же проходят через голову, они относятся исключительно к умственной сфере. Доверие – это совсем другое. Можно доверять жизни, доверять Божественному, доверять людям, доверять судьбе – то есть жить с ощущением, что всё будет способствовать осуществлению ваших намерений.

Вера – это уверенность, не требующая доказательств.

Мать, а от чего зависит вера?

Вероятнее всего, от божественной Милости. Для некоторых людей она естественна, другим приходится прикладывать огромные усилия для того, чтобы она пришла.

Как можно усилить веру?

Полагаю, с помощью устремлённости. К некоторым это приходит естественно… Трудно молиться, если у человека нет веры, правда? Но он может усилить веру с помощью молитвы или устремлённости – надо стремиться, стремиться обрести веру… Здесь, как правило, требуется приложить усилия. Если у человека чего-то нет и он хочет это обрести, нужно приложить громаднейшие усилия, нужно сохранять постоянную устремлённость и несгибаемую волю, нужно каждую минуту быть искренним. И, будьте уверены, однажды желаемое будет достигнуто – это может случиться даже в течение секунды. Некоторые люди, обладающие верой, периодически подвергаются атакам и допускают в своё сознание противоположные движения. Если они обладают искренней волей, они могут укрыться в своей вере и отразить нападение. Есть люди, которым свойственно предаваться сомнениям – они не до конца понимают, что это такое: нет ничего опаснее сомнений. Это всё равно, что посадить в яблоко червяка – он съест весь плод целиком. Я говорю это к тому, что, когда приходит сомнение или подобное ему движение (оно проникает обычно через ум), первое, что нужно сделать – это решительно его отвергнуть. Ни в коем случае нельзя просто ради забавы смотреть на него и ждать, что произойдёт. Подобное любопытство крайне опасно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1954 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1954 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1954 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.