» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Вот таким образом. Это всё?

Мать, у меня есть вопрос. Являются ли взаимно зависимыми контроль над собой и контроль над окружающей жизнью во всей её широте или они никак не связаны друг с другом?

Самоконтроль и контроль над окружающим?.. Это зависит от того, как вы себя позиционируете. Комиссар полиции, например, обладает определённым контролем над окружающими вас обстоятельствами, но обычно небольшим по отношению к себе! (Смех)

Что конкретно вы хотите узнать?

Понять, что означает «контроль над обширной жизнью»[41].

А, это выражение из книги!

Совершенно очевидно, что в первую очередь нужно овладеть контролем над собой, в противном случае ваше влияние на окружающее будет выражаться лишь в создании дополнительной путаницы.

А как быть, например, с тем, что Вивекананда не умел справляться с собственным гневом, но обладал большой властью над своим окружением.

Первый раз слышу об этом. Он был не способен сдерживать себя? Откуда у вас такие сведения?

Так сказано в его биографии.

Это он сам говорил такое? Насколько достоверен этот факт?

(Другой ученик:) Да, иногда он выходил из себя.

А он сам знал об этом?

Да, он знал.

Как бы то ни было, «большой власти» над тем, что его окружало, у него не было: было большое влияние, а это совсем другое дело. Невозможно управлять внешним, не умея управлять внутренним, потому что в действительности это одно и то же. А влиянием он обладал, но это совсем иное дело. Иначе говоря, он мог пробуждать определённые внутренние движения в других людях, но не управлять ими, что было уже делом самих этих людей – поскольку им была дана пробуждённость как средство для этого, – но не его делом, причём когда я говорю «его», надо понимать, что на его месте мог быть и кто-то другой, в таких случаях подобное распределение ролей – общее правило.

А вообще суть дела детски проста, поскольку власть в нашем случае, умение управлять означает знать, как совершать действия с определёнными вибрациями; если вы знаете, как это делать, вы обладаете такой властью. Лучший подопытный участок для таких экспериментов – вы сами: сначала вы обретаете умение управлять собой, а затем можете передать какую-либо из своих подконтрольных вибраций другим; соразмерно тому, насколько вы способны достичь отождествления с людьми, вы, как следствие, создаёте в них выбранную вибрацию. Если же вы не способны управлять какой-либо вибрацией в себе, даже не знаете способа, который необходим, чтобы подчинить её себе, то как вы сможете производить с ней какие-либо действия в других? Вы можете словами, своим влиянием побудить их сделать то, что требуется, чтобы научиться управлять собой, но сами непосредственно управлять ими не можете.

Умение управлять чем-либо, каким-либо процессом – это умение просто своим присутствием, без всяких слов и объяснений, замещать вибрацию неведения вибрацией подлинной. В этом заключается искусство управления. Рассказывать и растолковывать – не его сфера; словами, объяснениями и даже определённым посылом силы вы сможете оказать какое-то влияние на человека, но не управлять его внутренними движениями. Управление каким-либо из этих движений – это способность противопоставить вибрации этого движения вибрацию большей силы и близости к истине, останавливающую действие первой … Могу привести вам совсем простой пример. Перед вами два человека, между которыми происходит ссора и не просто ссора, а дело уже доходит до потасовки; и вот вы объясняете им, что так вести себя не нужно, вы приводите разумные доводы, чтобы остановить их, и ссора прекращается. В этом случае вы разрешили ситуацию своим влиянием. Но если вы, просто стоя перед ними и глядя на них, без всяких слов и объяснений, посылаете вибрацию покоя и мира, тишины, то вибрация ссоры не сможет продолжаться и затухнет сама собой. Этот случай показывает умение управлять ситуацией.

Так же обстоит дело и в случае, когда необходимо устранить незнание. Если для вас объяснение чего-либо – это объяснение только словесное, то подлинного знания оно вам не принесёт. Если мне приходится говорить вам всё то, что я говорю так, чтобы вы поняли меня, то одно это ещё не означает, что я обладаю властью над вашим неведением и сознанием, это просто факт того, что я могу оказывать влияние на ваш ум и способствовать вашему пониманию предмета, пробуждению в вас жажды познания его, стремлению к самодисциплине и т. д. Но если я не смогу, глядя на вас и не говоря ни слова, низвести в вас свет, который даст вам нужное понимание, то это будет означать, что я не смогла достичь управления вашим движением или состоянием неведения. Вы понимаете?

Поэтому могу с определённостью сказать, что если исторически достоверен тот факт, что Вивекананда был подвержен неконтролируемым им приступам гнева, то есть непроизвольно впадал в это состояние на словах или на деле, то в этом отношении он был не способен управлять состоянием окружающих. Он мог лишь возбуждать в них подобные же вибрации и таким образом, вероятно, оправдывать эту их слабость. На словах он мог им сколько угодно говорить: «Прежде всего, не поддавайтесь раздражению», но это совершенно бесполезно. И вновь здесь это вечное «делай то, что я говорю, но не то, что я делаю», которое не даёт никакого результата.

(Пауза)

Мать, у меня трудности с классом.

О, вы предаётесь гневу вместе со своими учениками! (Смех)

Как управлять ими и дисциплинировать их, если сам ещё не достиг контроля над собой?

Тогда это невозможно! (Смех)

Но, по твоим словам, на то, чтобы достичь полного самоконтроля, уйдёт вся жизнь!

О, как жаль! (Смех)

Но как можно рассчитывать… Давайте разберёмся, у вас в классе недисциплинированный, непослушный, дерзкий ученик, что отражается присутствием в классной атмосфере определённой вибрации, которая, к несчастью, очень заразительна, и если у вас в вашем существе нет вибрации противоположной, вибрации дисциплины, порядка, послушания, мира и спокойствия, которую ничто не может нарушить, то как вы хотите повлиять на ученика и создавшееся положение? Сказать этому ученику, что так не надо делать? Но от этого будет ещё хуже или он просто посмеётся над вами!

Обычно…

И если нечаянно вы потеряете контроль над собой и дадите волю раздражению, то тогда – конец всему! Вы навсегда утратите всякую власть над своими учениками.

Учителя, которые не обладают совершенным, нерушимым спокойствием, неистощимым терпением и непоколебимой выдержкой, чувством собственного достоинства, – такие учителя ничего не добьются. Нужно быть святым и героем, чтобы быть хорошим учителем. Нужно быть великим йогином, чтобы быть хорошим учителем. Нужно безукоризненно относиться к любому делу, любому обстоятельству, чтобы иметь право требовать такого же отношения от учеников. Нельзя спрашивать с кого бы то ни было то, чего вы не способны выполнять сами. Это правило. Поэтому взгляните на разницу между тем, что у вас есть, и тем, что должно быть, и вы сможете оценить масштаб ваших неудач в работе с классом.

Это всё, что я могу вам предложить.

И добавлю, поскольку здесь это уместно: многих из учеников здесь, когда они взрослеют и кое-что знают, мы просим заняться обучением других. Среди них, я думаю, есть те, кто понимает почему, но есть и те, кто считает, что причина в том, что это хорошее дело – приносить пользу тем или иным способом, что нам нужны учителя и что мы рады, когда они находятся. Но я хочу сказать вам – ибо это факт, – что никогда и никого из учившихся здесь я не просила давать уроки, не видя ясно, что для данного человека это наилучший путь для того, чтобы дисциплинировать себя, лучше изучить то, что ему предлагается преподавать, и добиться внутреннего совершенства, которого он никогда бы не достиг, если бы у него не было этой возможности подчинить себя этой исключительно строгой самодисциплине. Успех работавших здесь в качестве преподавателей – я не имею в виду успех внешний, искусственный, поверхностный, но успех именно тех, кто стал хорошим преподавателем, – означает, что они способны внутренне развиваться в направлении, позволяющем уйти от поглощённости сугубо личным, способны преодолевать свой эгоизм, управлять своей внутренней жизнью, поведением, проявлять особую проницательность, понимание других и неистощимое терпение.

Если вы пройдёте через такую практику и пройдёте удачно, тогда вы не потратили здесь время даром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.