» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Повторяю: кто сказал, что проявление должно осуществляться только одним способом и никак иначе? Никто. Шри Ауробиндо пишет здесь о другом, о том, что и произошло на самом деле. Речь шла об определённом подготовительном этапе, необходимом для того, чтобы проявление Супраментала совершилось. Но теперь я не вижу, почему и на каком основании деятельность Сверхразума должна ограничиваться каким-то одним отдельным процессом и отсутствием свободы в выборе его собственных средств.

Я думаю, что в его деятельности предусмотрены все возможности развития и подходы, так что всякое искреннее стремление и всецелая преданность найдут у него ответ, и что им будет использовано бесконечное множество разнообразных процессов, средств, переходов, преобразований – все эти возможности будут осуществляться вовсе не по одному предустановленному сценарию, не предполагающему никаких отклонений.

На самом деле всякий объект, готовый к восприятию даже частицы или отдельного аспекта супраментального Сознания и Света, автоматически получит их. И результаты деятельности этого Сознания и Света будут неограниченно разнообразны, поскольку будут учтены возможности, способности каждого индивида и он получит от них сообразно искренности своего стремления.

Чем полнее преданность и чем сильнее стремление, тем более интегральный и интенсивный характер могут носить результаты реализации. Последствия супраментальной деятельности в её проявлении будут бесконечно многообразны – не существует необходимости, согласно которой она осуществлялась бы только одним определённым образом везде и во всём. Это невозможно, так как противоречит самой природе супраментального Сознания.

В настоящее время изменилось само качество земной атмосферы.

При всём бесконечном разнообразии результатов супраментального воздействия они будут доступны восприятию. Другими словами, можно будет отличить обычное развитие процессов от последствий супраментальной деятельности в силу их особой природы, особого характера.

Но всё это не означает, что кто угодно в какой угодно момент и неизвестно как вдруг станет супраментальным «гением». Этого ожидать не следует.

Я хотела сказать, что если только индивид отметит, что стал не так глуп, как был, это уже будет кое-что!

Проявится ли супраментальное воздействие и в области воспитания и образования?

Вы хотите закрыть для него доступ к той или иной области? На каком основании?

Дело в том, что принятая нами система образования и воспитания остаётся, как пишет Шри Ауробиндо, «блистающей нищетой человеческого интеллекта».

Вы говорите о воспитании, которое вы даёте своим ученикам, так? Но его давно пора изменить!

У людей есть достойная сожаления привычка копировать то, что было до них, и то, что было сделано другими. Я уже давно говорила вам об этом. На такой распространённый довод: «Так нужно делать, потому что так делают везде», я отвечаю: «Может быть, именно поэтому так делать и не нужно! Потому что если все так делают, какой смысл повторять то же самое и здесь?»

Но как мы можем действовать, менять что-то без вашего участия?

А почему вы меня спрашиваете об этом? Вам нужно сначала изменить вашу систему воспитания в соответствии с принципами Сверхразума. По крайней мере, попытаться. Не нужно спрашивать, нужно действовать. Если вы двигаетесь только по проторённой дорожке, вы можете остаться на ней навсегда. Нужно постараться сойти с неё.

Я постоянно обсуждаю эту тему. По-моему как раз сегодня или вчера я защищала право каждого человека оставаться в неведении, если ему так нравится – я говорю о неведении не с духовной точки зрения, не о мире Неведения, в котором мы живём, не это я имею в виду. Я говорю о невежестве с точки зрения классических представлений о воспитании. Так вот, я полагаю, что люди, которые не хотят учиться, которым не нравится учиться, имеют право этого не делать.

Единственное, в чём состоит наш долг, – это сказать таким людям следующее: «Сейчас вы в том возрасте, когда ваш мозг находится в подготовительной стадии, стадии формирования. Всякий раз, когда вы изучаете что-то новое, в вашем мозгу образуется ещё одна извилинка. Чем больше вы учитесь, думаете, работаете, тем сложнее становится ваш мозг, тем больше он наполняется извилинами. И ваша молодость – это лучшее время для такого развития. Именно по этой причине у людей в обычае использовать для обучения юный возраст – в это время оно даётся легче всего». Очевидно, что, пока ребёнок не достиг хотя бы небольшого самосознания, он должен жить, подчиняясь определённым правилам, так как ещё не способен на самостоятельный выбор в своей жизни.

Возраст, когда он приобретает такую способность, может быть очень разным в зависимости от окружения, от индивидуальных особенностей. Известно, что в течение семилетнего периода – от семи до четырнадцати лет – ребёнок подходит к разумному возрасту. Если ему помочь, то он способен стать разумным существом между семью и четырнадцатью годами.

Есть, конечно, гениальные дети и до семи лет (гении есть всегда и повсюду), но, как правило, до этого срока ребёнок не обладает самосознанием и не в состоянии понимать, что, как и почему ему нужно делать в жизни. Это как раз то время, которое можно использовать, чтобы развить у него внимание, научить концентрации на деле, которым он занимается, заложить в нём некую основу, позволяющую ему не остаться подобием зверька, но приобщиться к человеческой расе с помощью элементарного умственного развития.

После этого следует семилетний период, в течение которого его нужно научить умению осуществлять выбор – выбор того, чем он хочет быть. Если его выбор – обладать разносторонним, сложным, развитым, мощно действующим умом, то нужно научить его трудиться, потому что трудом, размышлением, учением, рассуждением и тому подобным и формируется мозг и ум. И тогда в четырнадцать лет вы готовы – или должны быть готовы – понимать и решать, кем и чем вы хотите быть.

Поэтому я говорю: если к этому возрасту ребёнок категорически заявляет, что умственное развитие его не интересует, что он не желает учиться и хочет остаться в том неведении, которое свойственно обычным людям, я не понимаю, по какому праву ему можно навязывать обучение и на каком основании его непременно нужно подводить под некий принятый стандарт развития.

Есть те, кто в самом низу, и есть те, кто на более высоком уровне. Некоторые могли бы обладать замечательными способностями, но не расположены к интеллектуальному развитию. Можно предупредить их о том, что если они не будут трудиться, учиться, то, став взрослыми, они могут столкнуться с затруднениями в отношениях с окружающими. Но если им это безразлично и они не желают жить интеллектуальной жизнью, то я считаю, что ни у кого нет права заставлять их учиться. По этому поводу я постоянно спорю со всеми преподавателями нашей школы! Они говорят мне: «Если они не работают, то, когда они вырастут, окажутся глупцами и невежами». Я отвечаю: «Но если им нравится быть глупцами и невежами, то какое у вас-то право вмешиваться в их выбор?»

Насильно ни знаний, ни ума не привить. Вот и всё.

Но если вы думаете, что, отказываясь от всякого усилия и от всякого обучения, вы станете гениями, «супраментальными гениями», то не стройте иллюзий, ничего подобного не будет. Потому что, даже если вам будет дано соприкоснуться с высшим светом, благодаря вашему внутреннему стремлению или по божественной милости, а в голове у вас ничего нет, вы будете не способны выразить полученное. Оно так и останется в вас чем-то совершенно туманным и неясным и никак не скажется на вашем внешнем существовании. Но если вам нравится быть такими, ни у кого нет права заставить вас жить по-другому. Вам нужно подождать, пока вы не обрели большую сознательность, достаточную для того, чтобы сделать свой следующий выбор.

Разумеется, некоторые и в четырнадцать лет такие же, словно им пять. От таких многого ждать не приходится. Особенно это касается тех, кому были даны самые благоприятные условия пожить здесь.

Эти и следующие соображения должны полностью изменить ваш взгляд на воспитание и обучение.

Ведь в сущности единственное, что вам, как преподавателям, со всем старанием нужно делать – это учить детей самопознанию и умению сделать выбор направления собственной жизни, своего жизненного пути; развивать в них способность смотреть на себя со стороны, понимать себя и воспитать в них волю к самоопределению. Это неизмеримо важнее, чем сообщать им сведения о том, что происходило на земле в прошлые времена, или даже о том, как образовалась сама земля … словом все те сведения, которые составляют некий фундамент, необходимый для обычной жизни в мире, необходимый, поскольку если они не известны человеку этой жизни, то на интеллектуальном уровне его с лёгкостью одолеет кто угодно: «Ну и дурак! Он же ничего не знает».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.