» » » Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.


Авторские права

Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.

Здесь можно скачать бесплатно "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Рейтинг:
Название:
Мать. Вопросы и ответы 1956 г.
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Описание и краткое содержание "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое вниманию читателей издание может рассматриваться как целостное и законченное практическое пособие по саморазвитию личности. Книга являет собой уникальный пример исчерпывающего объяснения сложнейших основополагающих вопросов бытия и вместе с тем тончайших нюансов практической внутренней работы на уровне, соответствующем пониманию и опытного духовного искателя, и ребенка, делающего первые шаги в познании себя и мира. Издание предназначено всем интересующимся вопросами самопознания, внутреннего развития, философии и духовной практики.






Так что же тебя затрудняет, в чём дело?

В тебе всегда был свет для освещения комнаты – твоей внутренней комнаты, но теперь вместо керосиновой лампы он подаётся электрической. Вот и всё.

Ты не понимаешь? Нет? Это не так уж трудно понять.

Хочется увидеть этот свет.

Увидеть? Вот оно что!.. войди в комнату и увидишь.

(Пауза)

Это всё, больше нет вопросов?

Милая Мать, в конце первого отрывка, прочитанного сегодня, говорится: «Ибо все остальное в нас … либо задерживает нас, либо сбивает с верного пути». Я не понял, что такое «остальное»?

Шри Ауробиндо говорит о ментальных конструкциях, умственных представлениях и выводах, внушениях и влечениях жизненной силы, потребностях тела; всё это, содержа в себе полусвет знания или вовсе ложный свет, может оказать небольшое содействие, немного помочь нам на духовном пути, но и то лишь в течение какого-то времени. Всё, что лишено этого полусвета, всё остальное, иначе говоря, вся остальная масса бесчисленных мыслей и движений рассудка, чувств и ощущений, которые у нас возникают, всё это бесполезно для духовного роста. И даже хуже, чем просто бесполезно, это задерживает наше продвижение по пути, вот и всё. Это сбивает нас с духовного пути. Иначе говоря, это то, что создаёт внутреннюю путаницу и чему не следует придавать никакого значения.

Всё, что – в несчётном множестве проявлений – мы думаем, испытываем, чувствуем, видим, делаем … во всём этом нет никакой пользы. Естественно, с точки зрения йоги.

(Обращаясь к ребёнку, стремящемуся увидеть свет) У тебя ещё есть вопросы?

Как войти в комнату?

Берёшь ключ и открываешь дверь!

А его нужно найти.

Другими словами ты как бы садишься перед некой дверью и сидишь, пока не найдёшь слово, идею или силу, открывающие дверь – как в сказках «Тысяча и одной ночи».

И это не шутка, это очень серьёзно. Нужно сесть перед дверью и концентрироваться до тех пор, пока не найдёшь какой-то ключ, или слово, или силу, которые могут открыть дверь.

Если не пытаться, сама собой дверь не откроется. На это могут уйти тысячи лет, а ты хочешь добиться цели немедленно – как же быть? Для этого нужно упорно сидеть перед дверью, пока не найдёшь средства открыть её. Это может быть какой-то ключ, слово, сила, всё что угодно, но ты остаёшься перед дверью, пока она не откроется.

И не думаешь ни о чём другом.

Только об этой двери.

А нет ли замочной скважины, через которую мог бы к тебе просочиться этот свет?

Замочной скважины? Что ты имеешь в виду? Отверстие, через которое может проникать свет?.. Он, возможно, и приходит, но его никто не видит!

А он просачивается.

Но здесь уже другая задача: нужно открыть глаза. Нужно научиться этому, научиться смотреть.

Все совсем маленькие дети не обладают зрением, его нет даже и у всех маленьких детенышей животных, например у совсем маленьких котят. Им нужно несколько часов или дней, чтобы обрести его – ведь они рождаются слепыми.

Нужно учиться видеть.

23 мая 1956 г.

Милая Мать, какая разница между йогой и религией?

О, дитя моё… это всё равно, что ты спросил бы меня, какая разница между кошкой и собакой!

(Длинная пауза)

Представь себе, что некто каким-то образом услышал что-то о Божественном или сам почувствовал, что нечто подобное существует, и стал стараться всеми силами и средствами – с помощью воли, дисциплины, концентрации – одним словом, стал прикладывать все усилия, чтобы обрести Божественное, чтобы открыть, что есть Божественное, узнать Его и соединиться с Ним. В этом случае такой человек совершает йогу.

Далее, если этот человек записал всё то, как он шёл к цели, и выстраивает из этого материала некую незыблемую систему, и всё, что ему открылось, возводит в ранг непреложного закона – например, он говорит: «Божественное – это то-то и то-то, чтобы найти Божественное, нужно поступать так-то и так-то, требуется держать себя так-то и так-то, находиться в таком-то и таком-то внутреннем состоянии, соблюдать такие-то и такие-то обряды», и всё это вы должны принять как истину, сказать: «Я признаю, что это есть Истина, полностью разделяю её, и ваш метод – единственно верный и единственно существующий», – если всё это записано, сведено, выстроено и установлено как закон и неизменный ритуал, то вы имеете дело с религией.

Можно ли с помощью религии достичь реализации Божественного?

Те, у кого судьба – духовность, кто был рождён для того, чтобы осуществить воплощение Божественного, обрести осознание Его и жить в Нём, придут к цели, каким бы путём, дорогой они ни шли. То есть даже в религии есть люди, получившие духовный опыт и обретшие Божественное – не потому что были в лоне религии обычно даже вопреки этому обстоятельству, именно наперекор ему, но потому, что у них был внутренний порыв, который привёл их к Нему через все препятствия, несмотря на все препятствия и несмотря ни на что. Всё становилось подспорьем в их продвижении к цели.

Если же такие люди хотят на словах передать свой опыт, они, естественно, пользуются терминологией религии, в которой были воспитаны, в таком описании опыт неизбежно предстаёт в суженном, сильно ограниченном виде, получает, если можно так выразиться, сектантский характер, хотя сами авторы в их духовной жизни вполне могли достичь полной свободы от всех внешних форм, ограничений и условностей и обрести подлинный духовный опыт во всей его чистой простоте.

Милая Мать, в наше время большинство людей в мире исповедует какую-либо религию. Помогает ли это их духовному развитию?

Не слишком.

По всей видимости, сейчас вновь обращаются к религии, но очень долгое время, на протяжении всего начала этого века религия отвергалась как нечто противоположное знанию – по крайней мере, интеллектуальной прослойкой человеческого сообщества. И только недавно наметился поворот к чему-то иному, нежели просто бескомпромиссный позитивизм.

Люди исповедуют религию, подчиняясь общественной привычке, чтобы не выглядеть дурно в глазах окружающих. В деревне, например, трудно не соблюдать религиозных обрядов, потому что все соседи будут показывать на вас пальцем.

Но это не имеет вообще ничего общего с духовной жизнью, ничего.

(Пауза)

В первый раз я добиралась в Индию на японском корабле. Среди пассажиров было два пастора – протестантских священника, принадлежавших к разным сектам. Сейчас я точно не помню, к каким именно, но оба были англичанами; по-моему, один представлял англиканскую церковь, другой – пресвитерианскую.

Когда наступило воскресенье, нужно было совершить соответствующий религиозный обряд, иначе мы выглядели бы язычниками – как японцы! Но кто проведёт церемонию? Англиканец или пресвитерианин? Они чуть не рассорились из-за этого, пока, наконец, один из них с достоинством не удалился – сейчас уже не помню, который, но, кажется, англиканец, и тогда пресвитерианин провёл свою церемонию.

Она проходила в кают-компании корабля. Чтобы попасть в неё с палубы, нужно было спуститься по лестнице на несколько ступеней вниз. В тот день мужчины надели пиджаки – было жарко, насколько помню, мы были тогда в Красном Море, – тугие воротнички, кожаные туфли, галстуки, тщательно повязанные, шляпы и с книгами в руках, только что не настоящей процессией двинулись с палубы в кают-компанию. Дамы, также в шляпках и с книгой, то есть молитвенником, в руках прошествовали подобным же образом.

Таким порядком все спустились в кают-компанию, и пресвитер произнёс речь, то есть проповедь, которая была выслушана с большим благоговением. Когда действо закончилось, участники поднялись на палубу с довольным видом людей, исполнивших свой долг. И, разумеется, пять минут спустя они были уже в баре, занимаясь выпивкой, игрой в карты и предав полному забвению прошедший культовый акт. Они выполнили свой долг, дело сделано, и нечего больше говорить об этом.

Пастор подошёл ко мне с вопросом, более или менее вежливым, отчего меня не было. Я ответила: «Сударь, сожалею, но я не верю в религию».

– О-о! вы материалистка?!

– Совсем нет.

– Тогда почему же вас не было?

– Ну, если бы я вам сказала, вам бы это совсем не понравилось, наверное, мне лучше ничего не говорить.

Он так настаивал, что, в конце концов, я сказала: «Попытайтесь понять, я не чувствую искренности ни у вас, ни у вашей паствы. Вы пошли туда ради того, чтобы исполнить свой долг перед обществом, соблюсти принятый им обычай, а вовсе не потому, что действительно хотели войти в связь с Богом». На что он воскликнул: «Войти в связь с Богом! Но мы не можем этого сделать! Всё, что мы можем, – это сказать добрые слова, но мы не в состоянии войти в сообщение с Богом».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Книги похожие на "Мать. Вопросы и ответы 1956 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Вопросы и ответы 1956 г."

Отзывы читателей о книге "Мать. Вопросы и ответы 1956 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.