» » » » Майкл Микалко - Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно


Авторские права

Майкл Микалко - Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно

Здесь можно купить и скачать "Майкл Микалко - Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Микалко - Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно
Рейтинг:
Название:
Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-513-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно"

Описание и краткое содержание "Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно" читать бесплатно онлайн.



Майкл Микалко, один из ведущих экспертов по креативности в мире, в своей книге собрал и систематизировал стратегии творческого мышления. Вы узнаете об уникальных техниках и упражнениях, развивающих мыслительные способности, а также найдете множество интересных задач, игр и головоломок на нестандартное мышление. Примеры творческих прорывов из истории, изменивших наш мир, вдохновят вас на практическое применение этих методов и помогут вам активизировать ваше творческое «я».






Чтобы раскрыться для самых разных возможностей, надо «растянуть» задачу – в этот момент важно спросить: «Почему?» Это позволяет определить главную цель и разобраться с предположениями, что, в свою очередь, ведет к переосмыслению задачи.

Скажем, перед вами стоит следующая проблема: как продать больше компьютеров IBM?

Первый шаг: «Почему я хочу продать больше компьютеров IBM?» – «Потому что мы продаем их все меньше».

Второй шаг: «Почему я хочу продать больше компьютеров?» – «Чтобы повысить объем продаж».

Третий шаг: «Почему я хочу повысить объем продаж?» – «Потому что хочу, чтобы наши дела шли лучше».

Четвертый шаг: «Почему я хочу, чтобы наши дела шли лучше?» – «Потому что это повысит уровень моего благосостояния».

Пятый шаг: «Для чего мне нужно повысить уровень своего благосостояния?» – «Для того чтобы хорошо жить».

Теперь вопросы можно сформулировать следующим образом:

• Почему я хочу продать больше компьютеров IBM?

• Как продать больше компьютеров?

• Как повысить объем продаж?

• Как улучшить наши дела?

• Как повысить уровень моего благосостояния?

• Что сделать, чтобы мне лучше жилось?

Идея заключается в том, чтобы найти подходящий уровень абстракции, самую лучшую точку обзора, с которой отлично видно суть проблемы. Фраза вроде «как я могу стать богаче» позволяет вашему мышлению охватить намного больше разных возможностей, чем фраза «нужно продать больше компьютеров». Вы можете попробовать добиться от начальства повышенной зарплаты, построить свою карьеру каким-то иным образом, устроиться на другую работу с неполной занятостью, инвестировать, продавать что-то другое и т. д.

Формулируя задачу как можно шире, вы как бы оказываетесь на вершине горы, с которой видны все пути, ведущие наверх. А если вы не видите всех возможных путей, можете просмотреть и наилучший.

Вот, к примеру, индустрия грузоперевозок: ее история отлично демонстрирует, к чему может привести пренебрежение попытками найти все возможные решения проблемы.

В 1950-х эксперты сошлись во мнении, что морские грузоперевозки становятся неактуальными. Цены росли, а на доставку товара требовалось все больше времени. Из-за этого участились кражи, поскольку товары перед отгрузкой долгое время просто лежали в доках.

Специалисты-логистики сформулировали задачу следующим образом: «Как мы можем сделать более экономичными корабли?»

По их предложению строились суда, которые и двигались быстрее, и потребляли меньше топлива; они пробовали менять составы экипажей. Но цены на грузоперевозки по-прежнему продолжали расти, хотя были приложены неимоверные усилия к их снижению.

Специалисты все делали правильно – но не то. Их старания были так же эффективны, как попытки менеджеров по продажам, тратящих свое время, силы и энергию на поквартирный обход с целью реализовать хоть что-нибудь.

Корабль – это основное оборудование, а основное оборудование несет самые высокие убытки именно тогда, когда не используется: за аренду, например, нужно платить, даже если судно просто стоит у причала. В конце концов логистики расширили задачу: «Каким образом индустрия грузоперевозок может снизить затраты?»

Это позволило обратить внимание на все аспекты транспортировки, включая погрузку и укладку. Инновация, которая спасла морские грузоперевозки, отделила погрузку от укладки: товары грузились в контейнеры до прибытия судна в порт. Логистики решили сконцентрироваться на затратах не во время работы, а во время ее отсутствия, сократив в итоге время простоя грузовых судов. Ответ был найден в кораблях со специальным устройством для быстрой погрузки и выгрузки железнодорожных вагонов и автомобилей, а также в контейнеровозах.

Простое решение было прямым следствием переформулирования поставленной задачи. Результаты оказались ошеломляющими! Количество перевозок, совершаемых грузовыми суднами, за последние 30 лет увеличилось в пять раз, а их стоимость снизилась на 60 процентов. Время простаивания корабля в порту снизилось на 75 процентов, а вместе с ним исчезли перегрузки и воровство.

Сожмите задачу

* * *

После того как получите наиболее полное представление о том, что надо искать, следует сузить задачу, превратить ее из общей в частную. Это сделает задачу более удобной для решения, поскольку сократит область поисков. Представьте себе, что ищете адрес, зная только, что человек живет в Монреале.

Если вам известно, что искать надо в западной части старого Монреаля, найти адресата значительно легче. Ну, а если бы кто-нибудь вам подсказал, что человек живет недалеко от отеля «Бонавентура», задача еще более упростилась бы. То же происходит при решении разных проблем. Вы сами устанавливаете пределы, в рамках которых ищете идеи.

Чтобы «сжать» задачу и выявить ее сильные и слабые стороны, надо задавать специальные вопросы: кто, что, где, когда, почему и как.

Кто поможет найти людей или группы людей, заинтересованных в обладании нужными ресурсами или доступом к ценной информации? Кто выиграет от решения задачи?

Что поможет определить возможные препятствия, требования, вознаграждения, преимущества и недостатки принятого решения?

Где узловые точки проблемы?

Когда проверять графики, даты и своевременность действий?

Почему так важно лучше понять основную цель?

Как проследить за развитием ситуации, узнать, какие действия следовало бы предпринять раньше или, наоборот, позже? Какие шаги сделать в первую очередь?

Одна проектная компания поставила задачу так: как спроектировать оригинальный и удобный контейнер для мусора?

Чтобы «сжать» задачу, следует задать следующие вопросы:

• Кто поможет создать такой контейнер?

• Какие материалы надо использовать?

• Где достать необходимые материалы?

• Когда нужно сделать контейнер?

• Что сделает его более удобным?

• Какая форма окажется оригинальной?

• Чем новый контейнер будет лучше существующих?

В связи с этим возникают подзадачи:

• Как привлечь другие организации к разработке проекта нового контейнера для мусора?

• Как сделать этот контейнер из других материалов?

• Как достать нужные материалы?

• Как составить график разработки проекта?

• Как сделать контейнер более удобным?

• Как сделать его оригинальным?

• Как сделать его лучшим?

Все эти подзадачи вдохновили компанию на создание подлинно новаторского изделия: удобного мусорного ведра. Оно изготовлено из пластика и хранится в сложенном виде. Доходчиво написанная инструкция с рисунками, простые крепежные лапки и система быстрой разборки позволяют за считаные секунды превратить плоский лист пластика в мусорное ведро. Оно смотрится лучше, чем прочие контейнеры для мусора, и «пожирает» не так много ресурсов матушки Земли.

Дальнейшее сжатие задачи

После того как вы поставили перед собой все эти вопросы, наступает время задать следующий: «Как еще?..» или: «Что еще?..» И тогда из вашей задачи можно будет выжать еще кое-что.

О. M. Scott and Co., ведущая компания по распространению продукции для садоводов, продает семена, удобрения, пестициды и прочее. В свое время она была лишь небольшим магазином, пытавшимся соперничать с такими гигантами, как Sears, Roebuck & Co. и Dow Chemical. Продукция новой компании была хорошей, но не лучше, чем у конкурентов.

Скотт сформулировал задачу так: как завоевать рынок? Затем эта общая задача была сужена до нескольких конкретных, и в конце концов была выбрана следующая формулировка: «Как сделать нашу продукцию отличной от продукции других компаний?»

Все товары для сада практически одинаковы. Они претенциозно рекламируются как «разработанные на научной основе», к ним прилагаются подробные описания, как, сколько и чего следует вносить в почву при конкретном ее типе и определенной температуре. Во всех инструкциях, прилагаемых к товарам, до потребителя так или иначе доводится мысль, что засеивание газона – высокоточный, научно контролируемый процесс. Как следствие, люди не обращают особого внимания на название фирмы-изготовителя.

Продавцы компании Скотта провели опрос среди покупателей: как, по их мнению, компания по производству продукции для садоводов может выделиться из общей массы. Все покупатели жаловались на то, что им не удается правильно и точно засеивать и обрабатывать газоны. Скотт сделал акцент именно на этом прискорбном для заинтересованных лиц факте, и его сотрудники провели мозговой штурм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно"

Книги похожие на "Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Микалко

Майкл Микалко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Микалко - Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно"

Отзывы читателей о книге "Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.