Сборник - Индийские притчи

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Индийские притчи"
Описание и краткое содержание "Индийские притчи" читать бесплатно онлайн.
В этой книге представлены индийские притчи. Они позволяют прикоснуться к вселенской мудрости и приблизиться к пониманию Истины.
Так и решили.
Спустя какое-то время пришла очередь зайца стать пищей для льва. Когда ему объявили об этом, он, совершенно не желая погибать, подумал: «Что же делать? Я отправлюсь ко льву и погибну… Но ведь те, кто наделен разумом, способны на многое. У меня есть разум, а значит, мне нужно что-то придумать и убить льва!»
Подумав об этом, заяц отправился ко льву. Он намеренно пришел позже того часа, когда тот обычно обедал. Лев был взбешен, морда его дергалась, а хвост в раздражении бил по земле.
– Ты, наверное, решил меня позлить? – прорычал царь зверей. – Или ты думаешь, что если меня разозлить, то я, может быть, сохраню тебе жизнь? Ты ошибаешься! Можешь считать, что тебя уже нет на этом свете. Единственное, что я хочу узнать – почему ты опоздал, почему заставил меня ждать?
– О господин, – отвечал заяц, – не по своей воле я пришел так поздно.
– Кто же задержал тебя?
– Это был лев.
Услышав такой ответ, лев насторожился.
– Разве в моем лесу есть еще один лев? – спросил он.
– Да, мой господин!
«Может быть, мне действительно пока не стоит его убивать? – подумал лев. – Если у меня есть соперник, то пусть заяц сначала покажет мне его, я расправлюсь с ним, а тогда дойдет очередь и до зайца».
– Показывай, где этот негодяй! – сказал он зайцу.
Зайцу именно это и было нужно. Он повел льва к глубокому колодцу, выложенному кирпичом. Вода в нем была чистой и прозрачной, расстояние до нее было в два человеческих роста. Лев увидел в воде собственное отражение, но не понял этого. Мысли его пошли по ложному пути, он бросился на мнимого врага и утонул. Так из-за своей глупости он лишился жизни, заяц же благодаря разуму остался в живых.
Взывай к милости Бога
Акбар, один из величайших правителей в истории Индии, за свою мудрость и справедливость прозванный Хранителем Человечества, часто объезжал свою столицу. Обычаи того времени требовали, чтобы делал он это в богатой карете, запряженной восемью лошадьми. Глашатаи бежали впереди упряжки и сообщали жителям городских кварталов о приближении их повелителя, а десятки телохранителей зорко следили за тем, чтобы ни один волос не упал с головы царя. Но, несмотря на всю эту торжественность, Акбар повелел останавливаться всякий раз, если кто-то хотел лично обратиться к нему с жалобой или просьбой.
Однажды возничий, как и было приказано, остановил лошадей. Причиной остановки был нищий, калека, который протягивал руки, громогласно превозносил все достоинства царя Акбара и восклицал: «Только царь может дать мне счастье!» Рядом же с этим нищим сидел другой калека, который, словно в противовес, возражая первому, громко возвещал: «Только милостивый бог может дать человеку счастье, только бог!»
Все это не ускользнуло от внимания Акбара, и он задумался над словами нищих. Вернувшись во дворец, он повелел пекарям сделать большой каравай хлеба и запечь в нем слиток золота. На следующий день Акбар отправился в то же место. Сцена повторилась: один нищий восхвалял царя, второй призывал надеяться исключительно на бога. Акбар отдал хлеб первому калеке, второму же не дал ничего.
Спустя несколько дней Акбар отправился посмотреть, что же стало с двумя нищими. Тот нищий, который просил помощи у царя, был на своем месте и все так же протягивал руки. Второй же калека исчез.
Царь вышел из своей кареты и подошел к нищему:
– Почему ты опять просишь помощи у меня? – спросил Акбар. – Разве я не дал тебе хлеб, в котором был запечен слиток золота?
– О чем ты говоришь, повелитель? – искренне удивился калека. – Тот хлеб, который ты дал, показался мне слишком тяжелым, я подумал, что он плохо испечен, и продал его моему соседу за 10 монет.
Тут же Акбар разузнал, что стало со вторым нищим. Тот отдал хлеб своей жене, она нашла в нем золото, они купили на него дом. Узнав об этом, царь дал совет нищему: отныне взывать не к царю, а к богу и надеяться лишь на его милость.
Влюбленный брахман
В давние времена в Бомбее жил один брахман. Он был еще юн, но считался очень мудрым. Однажды, привлеченный красотой юной Чампы, этот брахман пришел к ней в дом:
– О Чампа! Я влюблен в тебя, возьми же мое сердце, прими меня в свои объятия!
– Поскольку ты ученый брахман, – сказала Чампа, – то, наверное, сможешь ответить на мой вопрос. Скажи, сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине?
– В женщине страсти девять частей, а в мужчине – всего одна, – отвечал юноша.
– Тогда скажи, а сколько разума в женщине и сколько – в мужчине?
– В женщине разума одна часть, в мужчине – девять частей.
Тогда сказала Чампа:
– О юноша, почему же тогда тебе не хватает девяти частей разума, чтобы победить всего одну часть страсти, тогда как мне достаточно всего одной части разума, чтобы победить девять частей страсти?
Александр Великий и мудрецы
Однажды Александр Великий спросил у покоренного им императора Индии Параса:
– У кого вы учились мудрости?
– Меня учили голые мудрецы, – отвечал тот.
Александр пожелал их увидеть, для чего послал к ним гонца, который рассказал им о подвигах великого завоевателя.
В ответ на велеречивые речи гонца мудрецы сказали:
– Неужели Александр не мог прийти к нам без таких хлопот?
Так или иначе, но мудрецы согласились принять царя и ответить на его вопросы. Когда же встреча состоялась, Александр задал 10 вопросов, на которые получил 10 ответов.
– Кого в мире больше: живых или мертвых? – таким был первый вопрос.
– Живых, – ответили мудрецы, – ведь мертвых больше нет.
– Что кормит больше животных: земля или море? – задал Александр свой второй вопрос.
– Море. Ведь земля – это всего лишь остров в Мировом океане.
Третий вопрос Александра был таким:
– Какое животное самое хитрое?
– То, которое человеку еще не удалось поймать.
Четвертый вопрос:
– Зачем вы посоветовали Парасу бороться со мной?
– Чтобы он со славой жил и со славой умер.
Пятый вопрос:
– Что было раньше: день или ночь?
– День был раньше на один день.
– Это трудный ответ! – сказал Александр.
– Но ты задал трудный вопрос, – ответили мудрецы.
Шестой вопрос:
– Как заслужить любовь?
– Будь самым сильным, но не будь самым страшным.
Седьмой вопрос:
– Что сильнее: жизнь или смерть?
– Жизнь, поскольку в ней больше страданий.
Восьмой вопрос был таким:
– Когда человек должен смириться со смертью?
– Когда смерть для него становится лучше жизни.
Два последних вопроса история не сохранила.
Бог улыбается в двух случаях
Как говорят мудрецы, есть два случая, когда бог не может не улыбнуться.
Первый случай такой: когда человек тяжело болен и смерть уже совсем близко, а врач говорит матери или жене больного: «Я спасу его», то врач забывает, что основой всякого события, будь то жизнь или смерть, является воля бога. И когда бог слышит слова врача, он улыбается, думая: «Какой же глупый этот человек. Ведь он хвастается, что спасет жизнь больного, умирающего по моей воле».
И второй случай: когда два брата делят свое имение, измеряют землю и говорят: «Эта часть – моя, а эта – твоя». И тогда господь улыбается, думая: «Эти глупые братья говорят: «Эта часть – моя, а эта – твоя». Но они забывают, что вся Вселенная принадлежит мне и в ней нет частей, принадлежащих кому-то другому».
Гуру и жемчужины
Однажды утром гуру сидел, погрузившись в медитацию на берегу реки, когда к нему подошел ученик и положил перед ним две огромные жемчужины. Это был знак любви и уважения, которые ученик испытывал по отношению к своему учителю.
Гуру открыл глаза и взял одну из жемчужин. Но сделал он это неосторожно, она упала, покатилась по берегу и оказалась в воде.
Ученик в тот же миг нырнул за утонувшей драгоценностью. Он нырял до самого вечера, но так и не сумел найти жемчужину. Наконец, обессилев, он решился прервать медитацию учителя:
– Учитель, ты ведь видел, куда она упала. Покажи мне место, и я достану ее для тебя.
В этот момент гуру взял другую жемчужину, бросил ее в воду и сказал:
– Она вон там!
Даже тысяча лет жизни бесполезна
Пришло время умирать царю Яяти. Было ему уже сто лет, и явилась за ним смерть.
– Послушай, Смерть, – сказал Яяти своей незваной гостье, – может быть, ты заберешь одного из моих сыновей? Подумай над моим предложением, ведь я еще не пожил по-настоящему, я так был поглощен делами государства, что просто забыл о том моменте, когда придет время покинуть это тело. Будь ко мне сострадательной, прошу тебя!
– Хорошо, – ответила Смерть, – я согласна, но только если кто-то из твоих сыновей добровольно согласится умереть.
Царь Яяти спросил у своих сыновей (а было их у него сто), не пойдет ли кто-то из них вместо него за Смертью. Все промолчали, и только самый младший, семнадцатилетний юноша, подошел и сказал: «Я согласен». Был он так юн и прекрасен, что даже Смерть почувствовала жалость к нему.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Индийские притчи"
Книги похожие на "Индийские притчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сборник - Индийские притчи"
Отзывы читателей о книге "Индийские притчи", комментарии и мнения людей о произведении.