» » » » Георгий Рогачевский - Сквозь огненные штормы


Авторские права

Георгий Рогачевский - Сквозь огненные штормы

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Рогачевский - Сквозь огненные штормы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Днипро, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Рогачевский - Сквозь огненные штормы
Рейтинг:
Название:
Сквозь огненные штормы
Издательство:
Днипро
Жанр:
Год:
1988
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сквозь огненные штормы"

Описание и краткое содержание "Сквозь огненные штормы" читать бесплатно онлайн.



Рогачевский Георгий Алексеевич — командир звена торпедных катеров 2-го дивизиона 1-й Севастопольской ордена Нахимова бригады торпедных катеров Черноморского флота, старший лейтенант. Родился 5 мая 1920 года в селе Лесное Середино-Будского района Сумской области Украины в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1946 года. Вместе с родителями переехал в поселок Воронеж Шосткинского района, а в 1928 году — в Путивль, а затем — в Глухов. В 1937 году окончил среднюю школу. В Военно-Морском Флоте с 1937 года. В 1939 году окончил Военно-морское артиллерийское училище, а в 1941 году — Черноморское высшее военно-морское училище в Севастополе. В марте 1941 года в звании мичмана направлен в 1-ю бригаду торпедных катеров. Накануне войны командовал ТКА-42. На этом катере провоевал почти все годы Великой Отечественной войны. Участник Великой Отечественной войне с 1941 года. Командир звена торпедных катеров 2-го дивизиона (1-я Севастопольская ордена Нахимова бригада торпедных катеров, Черноморский флот) старший лейтенант Георгий Рогачевский в период боёв за освобождение Крыма с 3 по 4 мая 1944 года потопил транспорт и 2 баржи противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 мая 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях при освобождении Крыма, старшему лейтенанту Георгию Алексеевичу Рогачевскому присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3799). После войны отважный Герой продолжал служить в ВМФ СССР. В 1958 году окончил Военно-морскую академию в Ленинграде. Командовал соединениями кораблей, готовил кадры для флота. С 1971 года капитан 1-го ранга Г.А. Рогачевский — в запасе. Жил в городе-герое Киеве. Работал старшим инженером в институте геохимии и физики минералов Академии наук УССР. Являлся действительным членом минералогического общества СССР. Скончался 7 августа 1996 года. Похоронен в Киеве на городском кладбище «Берковцы». Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями






- Командир, - шутит Андриади, - поглядывай в лоцию…

А я поглядываю на командира отряда. Он на берегу. Это уже база. Вдоль левого берега инженерная служба флота сделала небольшие деревянные причалы, у которых могут стать бортом два катера. Береговая база размещалась в сельсовете и других общественных зданиях. Выше по течению стояла торпедная баржа с краном. За ней вскоре поставили старый колесный пароход, в каютах которого мы отдыхали, когда находились в базе.

Наше звено на неделю сходило в Поти на дежурство. Стояли у пассажирского пирса. В городе, возможно, ничто и не напоминало бы о войне, если бы не множество эвакуированных - в основном, с Украины.

Морской вокзал заполнен до отказа: старики, женщины, дети… Оттуда постоянно доносился многоголосый гул. Часто раздавался детский плач. К этому гулу я привык быстро, а вот детский плач все не давал покоя, и каждый раз напоминал мне моих сестренок Валю и Галю.

…Когда началась моя служба на торпедных катерах, где мне было положено дополнительное питание, я стал собирать шоколад. Думал, поеду в отпуск - сестренкам угощение будет.

«Погоди, - вспомнил, - что же это я вожу с собой шоколад?!» Полез в таранный отсек и вытащил банки с «Золотым ярлыком», его не меньше 3-4 килограммов [315] собралось. Взял все это и пошел на морской вокзал.

Как эти тоненькие ручонки хватали сказочные сладости! Разве передать все это словами?! С тех пор я не съел ни одной плитки шоколада. Не мог…

Вскоре кончилась короткая передышка и для нас, и для катеров. Получили приказ перейти в Новороссийск. Тщательно готовимся, проверяем буквально все. Заменили патроны ДШКА. Они подмокли, и появилась ржавчина.

- А как запасной комплект? - спрашиваю боцмана.

- Наверное, нормально, - отвечает он. - Они же в цинке.

- Наверное или точно?

- Сейчас проверю…

Идем смотреть вместе. Бумажная прокладка влажная, патроны покраснели. Покраснел и сам боцман, хотя в этом не виноват. Но вину чувствует: думал не проверять. Заменили и эти патроны.

Наш переход возглавляет командир отряда на ТКА-122 Леши Мещанкина. За ним наше звено - ТКА-32 и ТКА-42. Замыкают - А. И. Кудерский на 52-м и Б. Г. Коломиец на 92-м. Дозаправились в Туапсе и в таком же составе пришвартовались в Новороссийске у Лесного пирса.

К счастью, пирс высокий и надежно прикрывает катера от разбушевавшегося норд-оста. Идет так называемый бора с гор - на порт, на город. Температура минусовая, ветер ураганный: сокрушает все на своем пути. На наших глазах свирепый бора разрушил на причале склад, разметал окрест все, что там хранилось, на нас посыпались веники.

- Уже и порт выметает нас вениками, а мы все стоим, - угрюмо сказал боцман, но его никто не поддержал, хотя всем уже надоело стоять без дела и ждать погоды. А попробуй дождись погоды в декабре!

Двадцать второго декабря утром мы выходим отрядом в море. Проскакиваем мимо Анапы, обходим мыс Железный Рог. Подходим к основанию косы Тузла. Между ею и косой Средней есть небольшая промоина. Головной катер с ходу преодолевает ее. Вот и причал Тамани. После заправки приказано отойти, рассредоточиться на якорях по рейду. Оглядываюсь вокруг - Таманский залив открыт с севера и востока, довольно обширный и при норд-осте, как сейчас, волну здесь [316] гонит приличную. Якорь держит плохо. Время от времени приходится сниматься с якоря. Днем эта процедура терпима. А вот ночью!… Рейд затемнен, ориентиров нет - куда тебя может снести - неизвестно. Вынужденное ожидание затягивалось и не только из-за погодных условий. Часть флота и войск из планируемого десанта была снята и спешно направлена, как мы уже знаем, в осажденный Севастополь. Наконец подошло время начала боевых действий и здесь у берегов Тамани и Керчи. Первым из нашей бригады принял участие в десантной операции катер СМ-3 старшего лейтенанта И. С. Белоусова. Причем еще до начала ее. Командованию фронта потребовались разведданные, и Белоусов скрытно высаживает группу разведчиков в районе мыса Чауда и в указанное время там же забирает их и доставляет на свой берег.

И вот ровно через месяц, 26 декабря, начинает осуществляться идея Военного совета Закавказского фронта высадки морского десанта на Керченский полуостров, о чем докладывалось Ставке Верховного Главнокомандования еще 26 ноября 1941 года. Верховный Главнокомандующий, одобрив идею, приказал командованию фронта разработать план операции и немедленно приступить к ее подготовке. 5 декабря Ставка запросила мнение командующего Черноморским флотом. Вице-адмирал Ф. С. Октябрьский на следующий день доложил: операция возможна, флот ее выполнит, просил дать на подготовку 15 дней. Кроме высадки десанта в Керчи, он поставил вопрос и о десантировании в Феодосию. Окончательный вариант плана был выработан 13 декабря. Замысел был таков: окружить и изолировать от севастопольской группировки врага керченскую; уничтожив ее, приступить к освобождению всего Крыма. 26 декабря в 4 часа утра морские охотники с горными стрелками на борту и торпедные катера, имея по 25 краснофлотцев в составе штурмовых групп, отошли от причалов Тамани и Комсомольского. За ними начали выдвигаться восемь транспортных отрядов первого эшелона десантирования в сопровождении ТКА. Этот день выдался очень трудным - и для морских пехотинцев и горных стрелков, и для нашего брата, тех, кто совершал высадку. Волнение моря, огонь врага - все было против нас.

Так, катер старшего лейтенанта В. В. Иванчика, подойдя [317] к старому карантину, не сумел с ходу высадить штурмовую группу, возглавляемую интендантом 2-го ранга А. Д. Григорьевым. По шуму моторов противник обнаружил ТКА, открыл огонь из пулеметов и минометов. Лишь с третьей попытки В. В. Иванчику удалось высадить на берег краснофлотцев, и они сразу же ринулись в бой.

Катер успел отойти в море, но в нескольких кабельтовых остановился - перегрелись моторы.

«Забит сосун», - решили. Боцман главный старшина С. С. Кравец несколько раз ныряет в ледяную воду и очищает сосун. Завели моторы. Воспользовавшись темнотой и тем, что противник, сосредоточив пока огонь по десанту, по катеру не стрелял, постояли на месте. К всеобщей радости, температура мотора упала. Однако, когда дали ход, мотор снова стал перегреваться.

«Значит, винты», - стало ясно всем. Теперь наступил черед главного старшины Н. С. Ганжи и краснофлотца В. И. Булгакова. Медлить нельзя. Уже светает и катер может стать объектом вражеской артиллерии. Моряки ныряют с кормы и тут же докладывают: «Винты обмотаны обрывками рыбацкой сети». Пробуют освободиться - не выходит. Старший лейтенант В. В. Иванчик приказывает Ганже и Булгакову подняться на борт, а сам начинает попеременно моторами малым ходом хоть потихоньку удаляться от берега. Остановка и отход. И так несколько раз. Кое-как доползли до Тузлы. Теперь можно распутать винты, здесь уже свои.

Целый день штурмовая группа вела неравный бой у старого карантина. Лишь ночью, не дождавшись подмоги, несколько морских пехотинцев, оставшихся в живых, обнаружив на берегу лодку, отошли на косу Тузлу.

В бухте Камыш-Бурун очамчирский отряд морских охотников (МО) капитан-лейтенанта А. А. Житко, неся потери, пытался высадить передовые подразделения горных стрелков. МО-0100 сел при подходе на затопленное судно, МО-091 получил несколько повреждений и остался без хода. Но двум другим морским охотникам все-таки удалось высадить часть десанта. Огонь противника усиливался. Начальник штаба военно-морской базы, который находился на головном охотнике, видя эго, не разрешил идущим следом буксирам с баржами заходить в бухту, а направил их в пункт высадки на косе. [318]

Тем не менее, командир полка горных стрелков не ушел вместе со всеми. Он подозвал к борту сейнера, на котором находился, ТКА-32 и ТКА-52, сопровождавших десантный отряд. Он посадил на катера свой штаб, связистов и охрану и приказал войти в порт. Враг встретил их сплошной стеной огня. Начали маневрировать, но безуспешно. «Отступай назад!» - начал кричать по-пехотному полковник. Маневрируя во время отхода, наши катера столкнулись и получили дополнительные повреждения. Высадив командира полка горных стрелков назад на сейнер, ТКА-32 и ТКА-52 отошли к Комсомольскому причалу - необходим был ремонт. И все-таки два торпедных катера прорвались. На причал судоремонтного завода они высадили десант из 50 человек. На ТКА-182 П. И. Вайнеровского нес свой брейд-вымпел командир отряда капитан-лейтенант В. М. Довгай.

Старший лейтенант Б. Г. Коломиец также высадил штурмовую группу под Эльтигеном. Но при косом накате волны не удержал катер и ТКА-92 выбросило на берег.

- Не беда, - успокоил экипаж старший лейтенант, - катер, в общем-то, цел. Расширим плацдарм, придет пополнение и катер с мели снимем. А сейчас поддержим штурмовую группу.

Б. Г. Коломиец оставил на катере боцмана Лопаева, старшину группы мотористов Шевцова, радиста Сивогривова и моториста Павлусенко, а сам вместе с командиром отделения Кичо присоединился к ведущим бой краснофлотцам, которых возглавлял майор Лопата. Штурмовая группа в 50 метрах от торпедного катера заняла каменный рыбацкий сарай, приготовилась обеспечивать высадку на плацдарм основных сил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сквозь огненные штормы"

Книги похожие на "Сквозь огненные штормы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Рогачевский

Георгий Рогачевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Рогачевский - Сквозь огненные штормы"

Отзывы читателей о книге "Сквозь огненные штормы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.