» » » » Владимир Воронов - Морские истребители


Авторские права

Владимир Воронов - Морские истребители

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Воронов - Морские истребители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Досааф, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Воронов - Морские истребители
Рейтинг:
Название:
Морские истребители
Издательство:
Досааф
Жанр:
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морские истребители"

Описание и краткое содержание "Морские истребители" читать бесплатно онлайн.



В своей книге автор, бывший морской летчик-истребитель 6-го гвардейского дважды Краснознаменного Севастопольского истребительного авиаполка рассказывает о подвигах товарищей по оружию в боях при обороне Кавказа, освобождении Крыма и юга Украины, изгнании немецко-фашистских захватчиков с территории Румынии и Болгарии. С особой симпатией и уважением автор вспоминает о тех, кто не дожил до дня Победы, погиб а жестоких боях за Родину.






Перед тем как лететь на новое место, в эскадрилью прибыл новый командир Герой Советского Союза капитан М. Гриб. Все летчики и техники с радостью отнеслись к этой новости. Гриб был опытным воздушным бойцом, прошел большую и суровую школу войны, принимал активное участие в героической обороне Севастополя и в числе первых летчиков полка был удостоен высокого звания Героя. В ту пору ему было 25 лет.

Нам не раз приходилось летать с ним на боевые задания, и мы хорошо знали о его смелости не по рассказам, а по своим наблюдениям. В свою очередь, и он неплохо знал о способностях каждого из наших летчиков. При первой же встрече новый командир завел разговор о тактике истребителей. Она, по его мнению, устарела, надо что-то менять, искать новое. А завершилась беседа совершенно неожиданно. Гриб посмотрел на меня и сказал твердо, как о заранее решенном:

- Хватит Воронову летать ведомым. Ему пора расти. - И тут же добавил:

- Но пока полетаешь со мной.

Конечно, летать с командиром эскадрильи, да еще с Героем - большая честь. Я был убежден, что у него многому можно научиться. И в то же время жалел, что разбивается наша с Акуловым слетанная и спаянная боевая пара. За четыре трудных зимних месяца мы совершили с Борисом пятьдесят боевых вылетов на различные задания: сопровождение штурмовиков, прикрытие десанта, кораблей, летали на разведку и штурмовку. В воздушных боях мне удалось сбить три вражеских самолета. Я мог гордиться тем, что мой ведущий одержал пять побед и ни разу не попал под удар «мессеров». Нашу пару называли лучшей в полку, а номера наших самолетов хорошо знали в дивизии.

Среди летчиков и технического состава полка было Немало севастопольцев - участников героической обороны города в 1941-1942 годах. Мы, молодые гвардейцы, с большим уважением относились к ним, к их боевым подвигам.

В дни наступления всюду - на стоянке, в столовой, вечером на квартире - непременно шла речь о Севастополе. Вспоминали о победах в воздухе, о аэродроме па мысе Херсонес, где приходилось в условиях непрерывной бомбежки и артобстрела готовить и ремонтировать самолеты, вспоминали о друзьях и товарищах, которые отдали жизнь и похоронены на севастопольской земле. Севастополь стал символом мужества и героизма для всего советского народа. 250 дней и ночей шла борьба за город-герой. Фашистские захватчики столкнулись у его стен с непреодолимой силой морального духа и стойкости пехотинцев, моряков, летчиков, самих севастопольцев. Под непрерывным обстрелом они отражали натиск противника, не зная страха, презирая смерть.

На партийных и комсомольских собраниях, в беседах звучали имена героев-севастопольцев. Их подвиги были для нас примером и вызывали гордость, восхищение. Мы жили одной мечтой - отомстить врагу за многострадальный город. Повсюду появились лозунги и листовки: «Мы скоро придем к тебе, родной Севастополь!», «Усилим натиск на врага, освободим родной Севастополь!».

Имя легендарного города не сходило с уст летчиков, техников, авиационных специалистов.

Возмездие



Для пополнения нашего полка прибыл железнодорожный эшелон с новыми самолетами. Бригады технического состава стремились ввести в строй до перелета на новый аэродром как можно больше Як-9-. Техники и механики старательно рисовали во весь фюзеляж белой краской номера самолетов, потерянных в боях. На носу «яков», на боковых моторных капотах с помощью трафаретов наносили гвардейский знак и орден Красного Знамени, что определяло принадлежность к гвардии Черноморского флота и Краснознаменному полку. Пришло радостное известие о награждении большой группы летного и технического состава полка. Многие были удостоены особенно дорогой награды для летчиков - ордена Красного Знамени. И. Тарасов, С. Петров, Б. Маслов, Б. Акулов были награждены вторым орденом Красного Знамени. Вместе с группой молодых летчиков получил и я эту высокую награду. Не был забыт и подвиг С. Денисова. Он был награжден орденом Отечественной войны II степени. С гордостью получали ордена и медали за самоотверженный труд техники, механики и авиационные специалисты. Высокие награды звали нас на новые подвиги.

18 апреля наш полк по эскадрильям вместе с 47-м штурмовым полком перелетал на крымский аэродром Саки. Во главе нашей эскадрильи шел новый командир капитан М. Гриб, я летел с ним в паре. Со мной в задней кабине, за бронеспинкой, сидел неизменный и верный друг - механик Толя Шаронов.

Не успели мы еще толком осмотреться и ознакомиться с новым аэродромом, как последовал приказ на боевой вылет - сопровождать штурмовики на линию фронта под Севастополь.

Техники и механики забегали по аэродрому в поисках бензина и сжатого воздуха. Оказалось, что тыловые подразделения еще не появились в Саках и заправлять самолеты нечем. Как же выполнять боевую задачу?

Летчики на «илах» уже занимали места в кабинах. Из нашей восьмерки «яков» только на четырех сохранилось давление воздуха в бортовых воздушных баллонах не ниже тридцати атмосфер, что обеспечивало запуск мотора и уборку шасси после взлета. А как быть с бензином? Решили слить топливо с тех самолетов, которые не могут вылететь, и дозаправить наши. В ход пошли банки, ведра. Механики успели дозалить в баки по сотне литров бензина. Прикинули время полета, фронт рядом, всего 25-30 километров, должно хватить.

Быстро прыгаем в кабины «яков», летчики «илов» запустили моторы и начинают выруливать для взлета. Сорвешь запуск мотора или же стравишь воздух-останешься па земле. Мотор на «тридцать первом» никогда не подводил. И на этот раз он заработал «с полуоборота». На одном «яке» мотор закапризничал и нам пришлось вылетать тройкой.

Пристроились к «илам» и на бреющем вдоль береговой черты взяли курс на Севастополь. Перед вылетом нам не успели сообщить последние данные о линии фронта, теперь вся надежда на подопечных - штурмовиков. Пролетев Качинскую долину, «илы» «подпрыгнули» на несколько сот метров и с ходу атаковали позиции немцев в районе Мекензиевых гор пулеметно-пушечным огнем. С земли ударили «эрликоны», огненные трассы потянулись к штурмовикам.

Я не мог в деталях рассмотреть, что делалось на земле, приходилось следить за воздухом: единственный аэродром противника - Херсонесский маяк совсем рядом. «Мессеры» на этот раз не появились.

«Илы» правым разворотом вышли из атаки, прижались к земле и плотным строем направились на свой аэродром. Гриб пилотировал спокойно, без лишних резких маневров, чувствовалась рука опытного воздушного бойца.

- Ну как, Володя, не видел «мессеров»? - обратился ко мне после посадки Гриб. - Жаль, что они не появились. А теперь бы нам перекусить не мешало, - продолжал командир, направляясь к землянке, где предполагалось оборудовать КП эскадрильи.

Оказалось, что наши техники и здесь проявили инициативу. Гриль обнаружил вблизи аэродрома армейское подразделение и уговорил одного старшину направить к нам на стоянку походную кухню. Пехотинцы накормили нас пшенной кашей с мясными консервами. Каша с дымком из походной кухни показалась сказочно вкусной и мы с величайшим удовольствием съели по полному котелку.

- Вот так каша! - с восхищением говорили летчики и техники. - Всю жизнь ели бы такую, спасибо пехоте.

Техники принимали все меры, чтобы дозаправить самолеты, а мы решили осмотреть аэродром. До войны он был одним из лучших в Крыму, с бетонной взлетно-посадочной полосой. В период оккупации фашисты интенсивно использовали его для базирования бомбардировочной авиации. Но при отступлении они успели взорвать бетонную полосу в центре, поэтому нам приходилось летать с грунта.

На рулежных дорожках вокруг летного поля были расставлены и подготовлены к подрыву огромные полуторатонные авиационные бомбы, однако взорвать их не хватило времени. Правда, все жилые помещения были разрушены и сожжены. Повсюду разбросаны малозаметные мины, немало было и «сюрпризов», раскрашенных яркими цветами мин-игрушек, которые взрывались в руках любопытных. Мы были своевременно предупреждены нашими товарищами-севастопольцами, которые досконально изучили эти мины и могли их обезвреживать. Летчики и техники собирали мины десятками, а затем расстреливали их из-за укрытий.

Ветер разносил по всему летному полю немецкие листовки на русском языке, но я не видел, чтобы кто-то читал бредовую пропаганду фашистов.

В первые дни на аэродроме Саки на ночлег нам пришлось размещаться в полуразрушенном здании без крыши, вблизи наших самолетов. Ночи были холодные, и мы надевали на себя всю «арматурную карточку», поглубже зарываясь в солому.

Подводные лодки, катера Черноморского флота, авиация фактически парализовали морские перевозки противника. Он почти полностью был лишен помощи извне, а когда положение стало безнадежным, не смог осуществить эвакуацию своих войск.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морские истребители"

Книги похожие на "Морские истребители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Воронов

Владимир Воронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Воронов - Морские истребители"

Отзывы читателей о книге "Морские истребители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.