Владимир Воронов - Морские истребители

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Морские истребители"
Описание и краткое содержание "Морские истребители" читать бесплатно онлайн.
В своей книге автор, бывший морской летчик-истребитель 6-го гвардейского дважды Краснознаменного Севастопольского истребительного авиаполка рассказывает о подвигах товарищей по оружию в боях при обороне Кавказа, освобождении Крыма и юга Украины, изгнании немецко-фашистских захватчиков с территории Румынии и Болгарии. С особой симпатией и уважением автор вспоминает о тех, кто не дожил до дня Победы, погиб а жестоких боях за Родину.
Разъяренный, не разобравшись толком в причинах, выпрыгнул я из кабины после полета, подскочил к сержанту Проскурину, предполагаемому виновнику отказа, схватил его за грудки. Проскурин оторопел, не мог понять, в чем дело.
- Посмотреть бы на тебя там, в бою, когда оружие не стреляет! Что бы с тобой было, - накинулся я на него.
- Не может быть! Я проверял перед вылетом.
- Все может быть, - вмешался стартех Гриль, - надо найти причину.
А я никак не мог успокоиться. Не помню уже, что я там наговорил Проскурину, но, помню, потом, когда остыл, было мне изрядно стыдно за излишнюю горячность. Хотя можно в какой-то степени оправдать ее. Какой же истребитель без оружия? Тем не менее несдержанность и вспыльчивость не украшают командира. Они недопустимы даже на войне.
Бреющим над волнами
В марте 1944 года войска 4-го Украинского фронта, Отдельной Приморской армии и Черноморского флота начали подготовку операции за освобождение Крыма. Оказавшись в изоляции с суши, немецко-фашистское командование значительно увеличило интенсивность своих морских перевозок, особенно между портами Румынии и Севастополем. Противник морем доставлял в Крым боеприпасы и пополнение, а вывозил раненых и награбленные ценности. Морские коммуникации приобрели особо важное значение.
В связи с изменившейся обстановкой Ставка Верховного Главнокомандования в начале марта решила вывести Черноморский флот из оперативного подчинения Отдельной Приморской армии и подчинить его Ставке через народного комиссара Военно-Морского Флота. Черноморскому флоту была поставлена основная и главная задача - прервать коммуникации противника между Крымом и портами Румынии действиями подводных лодок, бомбардировочной, минно-торпедной, штурмовой авиации и торпедных катеров. Важная роль отводилась военно-воздушным силам флота.
В марте на аэродромы Скадовск и Сокологорное было перебазировано более 80 самолетов Пe-2, Ил-4 и истребителей. Боевые действия Скадовской авиационной группы на вражеских коммуникациях Констанца-Севастополь и Одесса-Евпатория были организованы в трех зонах: первая радиусом до 180 километров для самолетов Ил-2; вторая - до 280 километров для Пе-2 и третья - до 600 километров для Ил-4 и Б-3. Задача по уничтожению плавсредств противника в Керченском проливе, портах Феодосия и Киик-Атлама по-прежнему возлагалась на 11-ю Новороссийскую штурмовую авиадивизию и приданный 25-й истребительный авиаполк.
Наш, 6- й гвардейский авиаполк в марте в основном выполнял боевую задачу по прикрытию штурмовиков 8-го гвардейского и 47-го авиаполков, которые уничтожали плавсредства противника в портах Феодосия и Киик-Атлама. В течение марта и в начале апреля, до начала наступления наших войск, по порту Феодосия было произведено восемь сосредоточенных бомбоштурмовых ударов дивизии, в которых приняли участие 548 самолетов, в том числе 238 штурмовиков и 310 истребителей. За тот же период.по плавсредствам в порту Киик-Атлама нанесено четыре бомбоштурмовых удара с участием 247 самолетов (115 штурмовиков Ил-2 и 132 истребителя). Для обеспечения боевых действий 11-й штурмовой авиадивизии привлекались самолеты-разведчики 30-го разведывательного авиаполка и гидросамолеты МБР-2 от 18-й отдельной авиаэскадрильи в качестве спасателей.
Основными объектами бомбоштурмовых ударов были торпедные катера С-6 и большие десантные баржи (БДБ) противника. Особенностью этих плавсредств, как объекта действий штурмовиков, были малые размеры, что и создавало значительные трудности в их поражении. Например, торпедный катер С-6 имел длину тридцать метров, а ширину всего пять метров. Большие десантные баржи широко использовались противником на Черном море для перевозок грузов. На БДБ и катерах С-6 были установлены 20-миллиметровые зенитные автоматы «Эр-ликон». Бомбоштурмовые удары дивизии тщательно и всесторонне готовились с учетом значительного удаления объектов удара, наличия сильной противовоздушной обороны, основу которой составляли истребители Ме-109, базирующиеся на аэродроме Владиславовка, и зенитная артиллерия.
В каждом ударе обычно принимали участие от 24 до 36 штурмовиков Ил-2, от 14 до 20 истребителей Як-9 и от 10 до 16 ЛаГГ-3. Наш полк на Як-9 осуществлял непосредственное прикрытие, а 25-й полк на ЛаГГ-3 выполнял задачу расчистки воздуха и сковывания боем истребителей противника.
Ударные группы штурмовиков выполняли полет к цели на малых высотах, над морем, на удалении 20-30 километров от берега с целью маскировки и обеспечения внезапности. Удары наносились шестерками с разных направлений и применением различных средств поражения:
фугасных, осколочных авиабомб и пушечного огня. Специально для поражения малоразмерных целей применялись пушечные Ил-2, имеющие две 37-миллиметровые пушки. В этих ударах и проверялась их эффективность.
Большое внимание уделялось взаимодействию тактических групп штурмовиков и истребителей по времени и месту действий. Большую пользу на завершающем этапе подготовки приносили общие, с участием всего летного состава, розыгрыши - «пеший по-летному». Для проведения розыгрыша на летном поле готовили специальную площадку, с помощью песка и камней изображали объекты ударов - порты, расположение зенитных батарей, маршруты полета каждой ударной группы штурмовиков и истребителей. Розыгрыши проводились в присутствии командира дивизии Д. Манжосова и командиров полков.
Все участники полета па удар выстраивались в определенных местах по полкам и по сигналу начинали движение. Сначала «взлетали» ударные группы штурмовиков, за ними группы прикрытия истребителей и пристраивались к ним. Таким образом, разыгрывался весь полет от взлета до посадки, при этом главное внимание уделялось отработке взаимодействия в районе цели. Во время розыгрыша происходили личные знакомства летчиков - истребителей и штурмовиков, что в боевой обстановке имело немаловажное значение. При «совместном полете» на земле мы успевали познакомиться со своими подопечными, расспросить их о всех новостях и рассказать о последних встречах и боях с «мессерами». Ведущие шестерок штурмовиков подавали команды на «атаку цели», на «отражение» «мессеров». Атаку обозначали камнями, каждый стремился угодить непременно в цель прямым попаданием. Не обходилось, конечно, без шуток и смеха.
- Вот так бы бомбами попадали в цель, как сейчас камнями. А то иногда, бывает, и не увидишь, где они взрываются, - слышен голос Акулова.
Штурмовик Марков тут же отпарировал:
- В чужом огороде всегда огурец кажется больше. Лучше бы за «мессерами» смотрели, а не испарялись при их появления как «мимолетное виденье…»
С подобными разговорами, с веселым настроением прошли мы вместе с летчиками-штурмовиками по нашему маршруту до цели и обратно. После розыгрыша не хотелось расставаться с нашими боевыми друзьями, при перекуре нашлось время и для серьезного разговора «по душам». Тарасов высказал наше общее пожелание штурмовикам:
- Братцы, вы должны понять, что непосредственно каждую шестерку «плов» прикрывает только пара «яков» и нам очень сложно приходится, если вы нарушаете строй и «расползаетесь» в разные стороны. А «мессерам» только это и нужно, они и бьют отставших. Старайтесь держаться вместе, не отставать, особенно после атаки цели.
Надо отдать должное ведущим групп штурмовиков: командирам эскадрилий 8-го гвардейского полка И. Николаеву и Н. Пысину, 47-го полка Ю. Акаеву - они очень внимательно отнеслись к нашим пожеланиям и здесь же разъясняли отдельные вопросы своим летчикам. Нам было приятно сознавать, что такие заслуженные и опытные командиры и воздушные бойцы серьезно реагируют на наши слова.
- А если у вас что-то случилось повреждена машина и невольно приходится отставать, - продолжал Тарасов, - дайте немедленно знать и мы никогда не оставим та беде, прикроем надежно.
- И еще одно предложение, - вступил в разговор Румянцев. - После удара надо побыстрее уходить в море, а не ползти вблизи береговой черты. Всем известно, что «мессеры» боятся уходить далеко в море и прекращают преследование, а у берега они могут изрядно нас «пощипать».
Все летчики, и штурмовики, и истребители, были удовлетворены встречей и розыгрышем. Главное, у нас всех прибавилось уверенности в успешном выполнении задачи и ответственности за прикрытие друзей-штурмовиков.
При нанесении ударов по портам Феодосия и Киик-Атлама весь полет до цели и обратно проходил над морем. Всего сорок пять минут до цели и столько же обратно… Казалось бы, совсем немного, но какого мужества и высокого летного мастерства требовали эти полеты от летчиков - штурмовиков и истребителей. Сколько трудностей и неожиданностей подстерегало их над свинцовыми, холодными волнами моря за полтора часа полета, особенно при повреждении самолета в бою… Сложность не только и не столько в пилотировании самолета и ведении ориентировки при полете на бреющем над волнами, надо было в первую очередь победить себя, преодолеть чувство страха и неуверенности. Па первый план выдвигалась психологическая подготовка летного состава.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Морские истребители"
Книги похожие на "Морские истребители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Воронов - Морские истребители"
Отзывы читателей о книге "Морские истребители", комментарии и мнения людей о произведении.