» » » » Владимир Воронов - Морские истребители


Авторские права

Владимир Воронов - Морские истребители

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Воронов - Морские истребители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Досааф, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Воронов - Морские истребители
Рейтинг:
Название:
Морские истребители
Издательство:
Досааф
Жанр:
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Морские истребители"

Описание и краткое содержание "Морские истребители" читать бесплатно онлайн.



В своей книге автор, бывший морской летчик-истребитель 6-го гвардейского дважды Краснознаменного Севастопольского истребительного авиаполка рассказывает о подвигах товарищей по оружию в боях при обороне Кавказа, освобождении Крыма и юга Украины, изгнании немецко-фашистских захватчиков с территории Румынии и Болгарии. С особой симпатией и уважением автор вспоминает о тех, кто не дожил до дня Победы, погиб а жестоких боях за Родину.






неисправности, но и выполнить такие объемные работы, как замена мотора. В таких случаях за дело брались все свободные техники и механики эскадрильи. И здесь, как в бою, проявлялась фронтовая дружба, взаимопомощь. В основе такой самоотверженной работы были высокая политическая зрелость, сознание личной ответственности каждого за выполнение своих обязанностей, стремление внести свой вклад в общее дело победы над фашистскими варварами.

Отличными мастерами своего дела были техники и механики пашей эскадрильи. Разве можно забыть тружеников аэродрома старших техников И. Юдина, А. Гриля, В. Иванько, А. Дюпина, В. Мельникова, И. Бородулю, механиков И. Суховицкого, А. Шаронова, И. Бочарикова и других специалистов эскадрильи.

В сложной боевой обстановке с большой ответственностью и знанием дела техническим составом полка руководили майор Ф. Макеев, его помощники Г. Вахрушев, С. Еретнов, А. Зимин, И. Ермаченков. Благодаря этим людям, их усилиям наши самолеты всегда были в боевой готовности.

Правда, не обходилось и без происшествий. В одну из холодных январских ночей на нашей стоянке вспыхнул пожар в одной из «индивидуальных» землянок, где спал моторист Ефименко. От сильного перегрева воспламенилась коптилка «катюша», заправленная бензином. Загорелись матрац и одежда Ефименко. Это происшествие совершенно случайно не завершилось тяжелым исходом: техники, возвращаясь со стоянки, увидели дым, пробрались в землянку и вытащили полуживого моториста. После такого события командир эскадрильи запретил устраивать «индивидуальные» жилища в земле, кое-кому из техников пришлось переселяться в общие землянки.

Вспоминая некоторые подробности условий работы и жизни личного состава нашего полка в боевых условиях, хочется еще раз подчеркнуть, что такую невероятно тяжелую физическую и моральную нагрузку, такие лишения и невзгоды мог выдержать только наш, советский солдат, воспитанный и закаленный ленинской партией.

Лицом к лицу



Было это в январе, когда мне пришлось столкнуться буквально лицом к лицу с фашистским летчиком

«Мессершмитта-109». На этот раз «мессеры» пытались атаковать «илы» на подходе к линии фронта над Азовским морем. Я первым заметил противника выше нашей группы и немедленно передал по радио:

- Орлы! Справа выше пара «худых». Слышу спокойный голос Авдеева:

- Орлы! В атаку!

Внезапно появилась вторая пара «мессеров», которая свалилась на шестерку «илов». Пришлось и нам, группе непосредственного прикрытия, вступить в бой. Отбивая очередную атаку «мессера», я успел развернуть свою машину ему в лоб. Фашист не принял лобовой, резко взмыл почти вертикально вверх. Я рванулся за ним и оказался в нескольких десятках метров от него, совсем рядом: вижу нижнюю часть фюзеляжа, черно-белые кресты на плоскостях. Мы оба, мой «як» и «мессер», лезем вверх. Скорость быстро падает. Вот фашист повернул свою машину и я на миг увидел его лицо, в шлемофоне, без очков, наши взгляды встретились. Что же делать дальше, как изловчиться и дать по нему очередь? Конечно же, и фашистский летчик думает о том же. Оба хорошо понимаем - кто свалится без скорости первым, тот и будет сбит.

Мой «як» уже качается из-за малой скорости, на пределе. Давлю левой рукой на секторы газа и шага винта, а сам не свожу взгляда с «мессера».

Вижу, фашист закачался, скорость потеряна, и в тот же миг сваливается вниз, в пикирование. Я уже готов был торжествовать: в упор, думаю, расстреляю. Но машина не слушается, вздрагивает, вот-вот сорвется в штопор. Этого допустить никак нельзя. Плавно перевожу ее в пикирование, но враг быстро уходит, дистанция увеличивается. Мне его уже не догнать. Какая досада! Даю длинную очередь вдогонку по «мессеру», но, увы, безрезультатно. Мы, выходит, посмотрели друг на друга и чинно разошлись. Такого не должно быть, ведь я в маневре получил преимущество, однако реализовать его не сумел. Кроме того, оторвался от ведущего группы и остался один. Па максимальной скорости пытаюсь догнать своих, кручу кругом головой, но никого не вижу - ни «илов», ни «яков». Выше меня, на пересекающихся курсах проносится какой-то «як», быстро пристраиваюсь к нему. Рассмотрел номер - «28». Да это же мой командир звена Саша Румянцев! Только непонятно, почему он один и тоже отстал?

Парой догоняем нашу группу «илов» и без потерь приходим на свой аэродром. При разборе выяснилось, что Румянцев, находясь выше, сорвал атаку «мессеров», которые собирались с намерением разделаться со мной.

В этом воздушном бою я еще раз убедился, как много значит для истребителей взаимовыручка. В нашем гвардейском полку для всех летчиков было законом общеизвестное правило: «Сам погибай, а товарища выручай».

Командир звена А. Румянцев всегда оказывался там, где необходима была помощь, и в самую решающую минуту. За ним в эскадрилье и в полку укоренилась хорошая слава. Воевал и маневрировал он в бою очень расчетливо, стремясь сохранить преимущество в высоте, все видел в воздухе, за лично сбитыми самолетами не гнался. И когда Саша первым среди летчиков полка был награжден орденом Александра Невского, все мы искренне радовались за нашего командира.

Зачастую между летчиками разгорались споры: кто что наблюдал в воздушном бою, сколько было вражеских самолетов, как протекала схватка, кто кого опередил и тому подобное. Порой действительно было трудно докопаться до истины. Один летчик, как бы хорошо он ни был подготовлен и опытен, не всегда сможет схватить всю картину боя в деталях, тем более группового, с участием большого количества самолетов с обеих сторон, занимающего значительный объем воздушного пространства. Еще сложнее приходится ведомым, связанным маневром ведущего. Полнота восприятия обстановки в большей степени зависит от индивидуальных способностей летчика, его опыта, искусства владения самолетом. Обычно в первых боевых вылетах и первых воздушных боях в силу скованности, большого морального напряжения летчик очень мало видит и понимает. «Прозрение» приходит с боевым опытом, у одних летчиков раньше, у других позже. Реальная картина воздушного боя складывается из суммы наблюдений всех участников. Понимая это, наши командиры стремились собрать и обобщить увиденное в бою каждым летчиком, В. Добров и А. Румянцев, опрашивая нас, путем сопоставления докладов воссоздавали общую объективную обстановку в воздухе. Такие импровизированные разборы были хорошей школой боевой закалки.

В январе, двадцать второго числа, мы потеряли самого молодого из летчиков нашего полка Н. Маркина. Ему только исполнилось девятнадцать. В полк он прибыл сразу после окончания училища. Черноволосый, смуглый крепыш среднего роста, по характеру очень скромный, даже застенчивый. С легкой руки И. Тарасова летчики называли его «маненьким». Летал Маркин хорошо и был определен ведомым к заместителю командира эскадрильи старшему лейтенанту Тарасову. В декабре и январе он вместе с нами выполнил больше десятка боевых вылетов, проявил себя неплохо. Тарасов был им доволен.

В тот день мы впервые сопровождали штурмовики, которые имели задачу - уничтожить плавсредства в порту Феодосии. Полет был сложным. Весь маршрут до цели и обратно проходил над холодными свинцовыми волнами Черного моря, на удалении более 150 километров от аэродрома. Налет на Феодосию был неожиданным для врага, и потому противодействие было слабым, а «мессеры» вылетели с опозданием, и им перехватить нас не удалось.

Тарасов возвратился после выполнения задания один, без ведомого, и первыми его словами были:

- Маркин не произвел посадку? Я его потерял еще до цели. Что с ним случилось, не пойму.

Что произошло с Маркиным, нам установить так и не удалось. Опросили всех летчиков-истребителей и штурмовиков, участвовавших в вылете, но никто ничего не мог сказать. Тарасов связаться с Маркиным по радио не мог: на борту ведомого не было передатчика. В конце концов пришли к выводу, что на самолете Маркина, видимо, отказал мотор. Спастись в таком случае было невозможно. Зимой температура воды в Черном море семь-восемь градусов, и те, кто попадал в море, через 30-40 минут погибали от переохлаждения.

Все в эскадрилье искренне переживали гибель молодого летчика.

Несмотря на потери, сложность и большой риск, среди летчиков полка и в помине не было робости или трусости. Наоборот, молодежь буквально рвалась в небо, в бой с жаждой отомстить врагу. За все - за погибших товарищей, за истерзанную нашу землю, за горе и страдания, принесенные гитлеровцами нашему народу.

Много лет прошло после войны, но никогда не перестану я удивляться и гордиться великой силой и мужеством советских людей, проявленными в годы войны. И не только на поле боя, но и в глубоком тылу. Какой священной верой в победу были наполнены письма, которые получали мы от родных и близких. Что такое письма на войне, думаю, объяснять не надо. Письма придавали силы бойцам на фронте, помогали легче переживать потери боевых друзей, преодолевать невзгоды и лишения. Как много для любого фронтовика значили надежда и ожидание встречи, вера в то, что его ждут, что за его судьбу переживают дорогие ему люди. Почти каждый из наших летчиков постоянно носил с собой и брал в полет, как самые дорогие реликвии, фотографии любимой девушки или жены.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Морские истребители"

Книги похожие на "Морские истребители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Воронов

Владимир Воронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Воронов - Морские истребители"

Отзывы читателей о книге "Морские истребители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.