» » » » Анна Михалева - Сама себе враг


Авторские права

Анна Михалева - Сама себе враг

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Михалева - Сама себе враг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Михалева - Сама себе враг
Рейтинг:
Название:
Сама себе враг
Издательство:
ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-04-003115-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сама себе враг"

Описание и краткое содержание "Сама себе враг" читать бесплатно онлайн.



Журналистке Алене Соколовой поручено написать статью о суперпопулярном актере Александре Журавлеве. Она отправляется в театр, но так и не успевает поговорить с ним — Журавлева убивают прямо за сценой. Но на этом дело не заканчивается… Череда страшных убийств потрясает театр. Подозреваются все. С журналистским задором Алена пускается в расследование весьма странных и на первый взгляд не связанных между собой преступлений…






— Так ведь я не сказал основного — контрабандисты эти были цирковыми жонглерами. И работали мы с ними в цирке. Такие изворотливые оказались — перевозили героин в булавах, ну, в таких штуковинах, которые в воздух по нескольку штук швыряют, — Вадим вполне профессионально изобразил руками манипуляции жонглера. — Так мы в этом цирке торчали два месяца. Столько всего навидались. И неразделенную любовь карлика к дрессировщице кошек, и многочисленные попытки устранения соперников путем подпиливания страховочного троса, и мошенничество фокусника, который обжуливал коллег в преферанс — те его потом чуть в клетку с тигром не засунули, хорошо я поблизости оказался — не позволил… — он мечтательно улыбнулся, видимо, предавшись воспоминаниям о своем героическом прошлом.

Алена нетерпеливо поерзала на стуле и вздохнула — вообще-то, главный не желал ее присутствия в своем кабинете во время разговора со следователем, да и в другое время скорее всего тоже не пожелал бы. Но Вадим настоял, сославшись на то, что она активно способствует расследованию убийств и что обсуждение не попадет на страницы журнала «Оберег», впрочем, как и вообще в печать. Главный согласился со скрипом, а поэтому до сего момента Алена сидела тихо как мышь, даже дышала через раз. Но прошло уже полчаса, а разговор так и не преодолел барьер режиссерского недоверия к следственному отделу.

— Ну, то цирк, — наконец изрек главный, — у нас нет ни карликов, ни тигров…

— У вас есть те же закулисные интриги, — Вадим решил дожать упрямого режиссера. — На этом этапе уже понятно, что убийца — из числа ваших подопечных. Но чтобы разобраться, зачем он убивает, мы должны общими усилиями вычислить мотивы его поступков. Например, что случилось, когда вы вместо Ганина и Клязьминой взяли на главные роли в «Гамлете» Журавлева и Лисицыну?

— Журавлев отлично сыграл бы, — в голосе главного отчетливо послышался металл. — Он был талантлив и целеустремлен. К тому же старше Ильи, пусть ненамного, но, как актер, он был более зрелым. Ганин тоже неплох. К тому же он свой… Разумеется, кое-кто начал роптать. Видите ли, вся штука в том, что я ставлю спектакль в своем театре, а поэтому из соображений, так сказать, этикета просто обязан приглашать на роли своих актеров. Я попытался взять человека со стороны, и вот что из этого вышло. Теперь я уже и не пытаюсь ангажировать на Офелию кого-нибудь из другого театра, нам и так достаточно трагедий. Лина была недурна в этой роли. А вот Мария, если быть честным, с самого начала не тянула — ну не ее это. Она не шекспировская актриса — как бы мы Шекспира ни ставили, с песнями или классически, все одно — она не для этой роли. А поэтому она и ушла так красиво — чувствовала, что не доигрывает. Рита, как ни странно, совсем другое дело. Стоило мне только увидеть ее, как я сразу понял — она сможет. И вот еще! — он улыбнулся. — Ваш, наш убийца не дурак. Он чувствует спектакль. Ему нельзя отказать в режиссерском видении. По крайней мере, с его помощью мне удалось наконец добиться замечательного актерского состава.

— То есть вы уже сознательно позволяете ему руководить собой? — Терещенко тоже улыбнулся.

— Во-первых, молодой человек, я никогда никому не позволю навязать мне то, что сам не хотел бы воплотить в жизнь. А во-вторых, главный режиссер театра — первый заложник. Это только в прессе представляют его, как Карабаса Барабаса, который манипулирует актерами, словно марионетками, — тут он бросил хмурый взгляд в сторону Алены. — Согласен, что в своей студии, в ГИТИСе, я действительно король маленького государства — я учу студентов, они меня беспрекословно слушаются. Но театр — это совсем другое дело. Тут работают люди с уже состоявшейся актерской судьбой и со всем набором тех прелестей, которые обычно сопутствуют развитому таланту: честолюбие, тщеславие, мнительность, амбициозность, снобизм, цинизм, да что там перечислять. Представьте себе королевство, где каждый подданный ставит под сомнение правильность действий короля. В театре я не король, здесь я «Титаник», лавирующий между айсбергами. Одно неосторожное движение — и, пожалуйста, получите, как говорится. Разумеется, я не стану приписывать себе всю вину за появление в нашем театре убийцы, но мое решение пригласить в постановку Журавлева сыграло здесь роковую роль. По крайней мере, мой недипломатический поступок расколол труппу, посеял смуту, а при такой обстановке, что в государстве, что в маленьком, отдельно взятом театре, всегда создается благодатная почва для тирана. Вот его-то мы и получили.

Алена, у которой к тому моменту уже голова раскалывалась от витавших по кабинету эпических сравнений с лайнерами и айсбергами, с королями и тиранами, дослушала пламенное выступление в полнейшей прострации. Она задолго до финала поняла, что ничего толкового главный не скажет, а поэтому потеряла к его излияниям всякий интерес.

— Хорошо! — Вадим хлопнул глазами, видимо, разгоняя сон. — Давайте по порядку…

«Будет ли мой поступок расценен как верх бестактности, если я встану и удалюсь? — с тоской подумала Алена. — А может, главный только вздохнет с облегчением? Но, с другой стороны, бросать Терещенко одного рядом с этим велеречивым гением — совершенно бесчеловечно!»

— Что вы можете сказать про Людомирова?

— Леша Людомиров? — главный почесал переносицу. — Вы и его подозреваете?

— Я никого не подозреваю, — Вадим пытался стать дипломатом, — я хочу знать об атмосфере в театре.

— Да нет теперь в театре никакой атмосферы, в смысле того, что вы подразумеваете под словом «атмосфера». Интриги и склоки сведены к нулю. По крайней мере, все те, что касались постановки «Гамлета». У нас было противостояние Ганина и Журавлева, а также Лисицыной и Клязьминой. С уходом Клязьминой рухнул последний бастион. Остался один Илья, но он мирный парень, он никогда ни с кем не враждует. Он признанный лидер, а интригуют только в том случае, когда лидерство не всем доказано. Теперь у нас тишь и благодать. Слава богу, что вам не удалось доказать вину Ганина и он снова в строю. Иначе я и не знаю, что делал бы в связи с предстоящей премьерой. А Людомиров? Людомиров — из молодых, да ранних. Очень талантливый мальчик. Я на него делаю большую ставку. Не пройдет и двух лет, как о нем заговорят. Он мой ученик. Вообще почти вся молодежь в театре — из двух моих последних выпусков ГИТИСа. Ну да сейчас не об этом.

— А Рита Тушина? — неожиданно вклинилась в разговор Алена.

Мужчины обернулись к ней с таким видом, словно она ляпнула непристойность. «Ну да, конечно! — с неприязнью подумала она. — Как посмела влезть в серьезное обсуждение? Со своими-то куриными мозгами!»

— Тушина? — повторил режиссер. — Она не моя. Я уезжал, ну вы знаете, три года назад — ставил «Чайку» в Берлинском театре. Тут хозяйничал Пантелеев — теперь он… в общем, не важно… История довольно запутанная, я обычно со Щукинским училищем не связываюсь, но Рита училась как раз в мастерской Пантелеева, он ее и взял в труппу. А когда я вернулся, ее уже ввели в несколько спектаклей — роли так себе, но должен же кто-нибудь их играть. Я не стал противиться — оставил ее. И, как видите, не прогадал, — с достоинством закончил главный.

Алена знала историю противостояния главного и некоего режиссера Пантелеева, который тоже был режиссером этого театра, разумеется, вторым. Но вдрызг разругался с шефом по причинам, о которых оба до сих пор умалчивают. Одним словом, Пантелеева сначала сманили в другой столичный театр, потом он организовал свой, был очень моден в Москве, и в конце концов слава его перешагнула за пределы Родины, вслед за ней он и укатил в Париж.

Но история этих взаимоотношений никак не связана с нынешним Гамлетом, который скорее всего и знать о ней не знает.

* * *

— Как он меня утомил! — признался Вадим, когда они покинули кабинет главного. — Не понимаю я нашего Гамлета. На его месте я бы первым шлепнул режиссера.

— Это еще раз доказывает, что убийца не сумасшедший, он болеет душой за спектакль и хорошо понимает, что без этого режиссера ничего не состоится, каким бы занудливым и противным он ни был, — назидательно заметила Алена.

— Вторым бы в моем списке, будь я убийцей, стояло бы твое имя…

— Ничего себе влюбленный голубок! — возмутилась она, тут же наградив его легким подзатыльником.

— Нет, правда. Наш Гамлет либо идиот, либо действительно маньяк, потерявший чувство реальности. Ежедневно перед его глазами мелькает отчаянная журналистка, которая, понятно, всей душой участвует в расследовании. Она демонстративно таскается в театр, выведывает все секреты, слишком тесно сотрудничает со следователем. Но даже и это не все! Она ведь совсем недавно поймала совершенно неуловимого убийцу. И об этом тоже все знают! Кроме того, ты кричишь на всех углах, что докопаешься до сути и тому подобное! Не-ет! — хохотнул Вадим. — Наш убийца — полный кретин!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сама себе враг"

Книги похожие на "Сама себе враг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Михалева

Анна Михалева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Михалева - Сама себе враг"

Отзывы читателей о книге "Сама себе враг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.