» » » » Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1


Авторские права

Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство СП «Интерпринт», год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1
Рейтинг:
Название:
«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1
Издательство:
СП «Интерпринт»
Год:
1990
ISBN:
5-7100-0055-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1"

Описание и краткое содержание "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли приключенческая повесть Ю. Пахомова «Сигуатера», рассказывающая о том, как советские моряки, приняв SOS, оказали помощь экипажу либерийского траулера «Орфей», пораженному какой-то странной болезнью. В фантастической повести С. Гагарина «Дело о Бермудском треугольнике» герои неожиданно переносятся во времени на несколько миллионов лет вперед, оказываясь в самых диковинных ситуациях. Прочитав «Океанъ», читатель узнает, что А. В. Колчак был не только врагом молодой Советской республики, но еще и храбрым моряком, известным исследователем Арктики. В очерке Н. Маркеловой рассказывается о морских животных, не обладающих огромными пастями с острыми зубами, совсем безобидных внешне, но представляющих для жизни человека опасность не меньшую, чем прожорливые акулы, мурены или барракуды.






Тем временем «Де Цевен Провиенциен» шел на юг, медленно накручивая мили на лаг. Все его механизмы работали исправно, боевые части функционировали согласно уставам.

7 февраля броненосец миновал остров Ниас, 8 февраля — острова Ментавай, 9 февраля — Бенкулен. Арестованные офицеры могли в сопровождении конвоиров-матросов выходить на палубу, прогуливаться по ней. С ними обращались корректно, их по-прежнему обслуживали вестовые, юнги убирали их каюты, коки готовили специально для них особые блюда.

Впоследствии барон де Вос все же нашел в себе мужество написать: «Это было поразительно. На борту соблюдалась железная дисциплина и образцовый порядок. Матросы драили медяшку и палубу, в установленные часы менялись вахты, отбивались склянки. Мы никогда не могли даже представить себе, что туземные матросы способны так успешно управлять большим боевым кораблем, его сложными механизмами… Все распоряжения главарей мятежников выполнялись быстро и точно. Воинские звания были отменены, и все обращались друг к другу просто «саудара» (товарищ), но дисциплина от этого не пострадала».

Нужно учесть, что это написал офицер, крайне отрицательно относившийся как к самим повстанцам, так и к целям восстания, ненавидевший и презиравший коренных жителей Индонезии.

Что особенно поражало офицеров, так это искусство, с которым матросы-индонезийцы вели большой боевой корабль. Тот факт, что им удалось без помощи голландских офицеров осуществлять управление броненосцем, вызвал самый настоящий шок, глубочайшее изумление не только у офицеров корабля, но и в военном министерстве Нидерландов.

Кавиларанг оказался прирожденным морским командиром. Тухумена и Паринусса — отличными штурманами и помощниками командира корабля. Матрос первого класса Посумах великолепно выполнял обязанности главного электрика корабля. Сумидин — первого помощника старшего механика. В радиорубке бессменно дежурил Румамби. Правда, и у него были помощники, но только он владел несколькими языками и мог понимать, что говорят о мятежном броненосце в мире, как относятся к нему, что предпринимают власти.

Благодаря Румамби, восставшие узнали, что они не одиноки. Опасения буржуазной печати насчет распространения влияния мятежного броненосца на голландские вооруженные силы подтвердились очень быстро: в порту Денхелдер на севере Нидерландов начались волнения среди военных моряков. Среди них распространялось воззвание, в котором приветствовалась команда «Де Цевен Провиенциена». Воззвание заканчивалось призывом к союзу между голландскими и индонезийскими моряками. Против бунтующих моряков были брошены войска, начались аресты на кораблях. Возникли волнения и среди европейских военнослужащих в Индонезии. На стенах европейских казарм в Батавии, например, появились написанные мелом лозунги: «Да здравствует «Де Цевен Провиенциена!», «Мы не хотим братоубийства!», «Да здравствует флот!» Репрессии начались и там.

На броненосце знали, что еще 7 февраля военный министр Нидерландов Деккерс, выступая в парламенте, заявил, что «никаких переговоров с мятежниками не будет: или безоговорочная капитуляция, или будут приняты самые решительные меры!». Депутат от самых реакционных партий в Нидерландском парламенте ван Колейн под аплодисменты своих сторонников потребовал от министра торпедировать «Де Цевен Провиенциен».

— Мы в состоянии построить новый броненосец! Зараза должна быть выжжена каленым железом! — кричал он, потрясая руками. Впрочем, через семь лет ван Колейн станет ревностно служить гитлеровцам, а это его выступление зачтется оккупантами.

Командующий голландскими военно-морскими силами в Индонезии вице-адмирал Остен 8 февраля обратился по радио ко всем судам, находящимся в районе Суматры и Явы в Индийском океане, Яванском море и Зондском проливе, с официальным предупреждением о том, что в этих водах возможны «пиратские» нападения на них взбунтовавшегося броненосца.

Вот тогда-то с антенны «Де Цевен Провиенциена» понеслись в эфир слова: «Мы не пираты! Мы восстали по велению сердца, принужденные к этому невыносимыми гнетом, унижениями, попранием нашего человеческого достоинства, несправедливым снижением и без того скудных окладов, проведенного правительством Рёйса!» Много раз повторялись в эфир эти слова, но поверили не им. Прибрежные воды Суматры и Явы, Зондского пролива опустели.

Тем временем броненосец, несмотря на зловещие сообщения, продолжал идти на юго-восток. Офицеры, ободренные мягким обращением со стороны повстанцев, попытались потихоньку прибрать к рукам управление броненосцем. Сначала лейтенант Деккер обратился к Кавиларангу с просьбой «во избежание катастрофы» передать офицерам если и не командование кораблем, то хотя бы управление им и прокладку курса. Кавиларанг не согласился.

— Индонезийцы тоже способны водить боевые корабли, — ответил он. — Когда-нибудь мы сами станем хозяевами своей родины и у нас будет свой собственный военный флот.

Деккер не стал больше настаивать. Вместо него заговор начал организовывать лейтенант ван Бовен. Он стал подбивать матросов, голосовавших за возвращение капитана Эйкенбоома, на захват броненосца. Дело у него продвигалось довольно успешно. Обещая колебавшимся помилование, прибавку к жалованью, продвижение по службе, ван Бовен в принципе добился согласия их на эту предательскую акцию. Он призывал не только захватить корабль, но и перебить руководителей восстания. Да и вообще не щадить сопротивлявшихся.

Неизвестно, как бы развивались дальше события на борту, но Кавиларангу доложили о заговоре. Он с пистолетом в руке ворвался в кают-компанию, когда там уточнялось время и детали заговора. Офицеры схватились за стулья и бросились на Кавиларанга. Правда, барон де Вос и лейтенант Деккер в последний момент дали «задний ход»: Деккер забрался под стол, а барон де Вос предпочел остаться пассивным наблюдателем, сидя в кресле в дальнем углу каюты. Пришедшие на помощь вооруженные матросы спасли своего командира.

С этого момента офицеров просто-напросто заперли в кают-компании и приставили к ней охрану. Теперь они могли покидать место своего заключения поодиночке и только в сопровождении конвойного.

Вечером Кавиларангу доложили, что кое-кто из офицеров не сдал свое оружие, припрятав его в укромных местах. Группа матросов во главе со старшиной кочегаров голландцем Ионом Хендриком заставила офицеров сдать оружие. После этого по всему броненосцу в особо важных местах — в машинном и котельном отделениях, в румпельной, генераторной, рулевой и радиорубках — были установлены посты из вооруженных матросов. Попытка захвата броненосца потерпела провал.

Только бомбы и торпеды!

— По местам стоять, с якоря сниматься! — прозвучала команда, сопровождаемая свистом боцманских дудок, но… никто из матросов не вышел к своим штатным местам. В машинном отделении крейсера «Ява» надрывались сигнальные звонки, метались механики, но машинисты стояли на своих местах и… ничего не делали. Перестали шуровать в топках кочегары. То же самое творилось на эсминцах «Пит Хейн», «Эверстен» и «Золотой лев». Так ответили моряки эскадры Нидерландской Индии на приказ вице-адмирала Остена идти против мятежного броненосца, отданный 7 февраля. Эскадра стояла у Макасара, на южном берегу Сулавеси. Ни уговоры, ни угрозы не помогали, моряки не только отказывались воевать против повстанцев, но и открыто выражали им свои симпатии. Командующий эскадрой капитан первого ранга Карстен ван Дулм был в бешенстве.

Катера доставили с берега на корабли солдат, вооруженных ручными пулеметами и винтовками с примкнутыми штыками. Были арестованы и сняты с крейсера «Ява» и эсминцев многие матросы. Но так как арестованных индонезийских и голландских моряков набралось до двухсот человек, то кораблям пришлось идти для замены и пополнения экипажей в Сурабайю, что, естественно, сорвало начало карательной экспедиции. Ван Дулм получил жестокий «разгон» от вице-адмирала Остена, который сам уже ошалел от ежечасно поступающих из метрополии грозных распоряжений и «разносов». Все распоряжения сводились к одному: «Бомбы и торпеды! Никаких переговоров! И скорее! Скорее задушить крамолу!»

План карательной акции был детально разработан и одобрен правительством. Старый броненосец заранее был вычеркнут из списков королевского флота. Со всем экипажем, естественно. Разбираться, кто там был прав, а кто виноват и в какой степени — не было ни времени, ни желания.

Помимо крейсера и трех эсминцев в состав эскадры входили три подводные лодки. Эскадре также придали гидросамолеты — бомбардировщики «Дорнье». Именно этим самолетам в плане уничтожения броненосца отводилось особое место, а посему их экипажи «перетрясли» и укомплектовали исключительно офицерами. Командование учло, что устаревший броненосец не имел никакой зенитной артиллерии и был совершенно беззащитен при атаке с воздуха. Кроме того, был учтен опыт событий в Чили в сентябре 1931 года, когда самолеты чилийских ВВС подвергли успешной бомбардировке мятежные корабли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1"

Книги похожие на "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Пахомов

Юрий Пахомов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Пахомов - «Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1"

Отзывы читателей о книге "«Океанъ». Сборник морских приключенческих романов, повестей, рассказов. Выпуск 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.