Авторские права

Виктор Усов - Евнухи в Китае

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Усов - Евнухи в Китае" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательский Дом « Муравей», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Усов - Евнухи в Китае
Рейтинг:
Название:
Евнухи в Китае
Автор:
Издательство:
Издательский Дом « Муравей»
Год:
2000
ISBN:
ISBN 5-89737-083-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евнухи в Китае"

Описание и краткое содержание "Евнухи в Китае" читать бесплатно онлайн.



Представленная читателю книга является первым изданием по данной тематике в отечественной исторической литературе. Вы познакомитесь с существовавшим в Китае более 2 тыс. лет институтом евнухов и ролью скопцов в истории Поднебесной, узнаете о том, кто и как становился евнухом, о тайнах дворцовой жизни, быта императорского двора, обязанностях скопцов, об их женитьбе и смерти.






Евнухи — собиратели пошлины для казны стали действовать в столице, городах и мелких городишках, на перевозах через реки и у пристаней. Современники жаловались, что куда бы ни приезжали эти агенты казны, они подбирали себе в помощь «негодных людей»; взимая пошлины, заглядывали даже в корзины и горшки, завели систему шпионажа. Меньшая часть денег и ценностей поступала в казну, а большая — текла в карманы евнухов. Как отмечалось в династийных историях, «народ не видел спокойных дней», а Поднебесная была подобна «кипящему котлу».

Дворцовые евнухи захватили контроль над управлениями торговых кораблей. В «Гуандун тун чжи» записано: «Распоряжались доставленными в дань товарами дворцовые евнухи, а чиновники тицзюя [из управлений торговых кораблей] ведали лишь регистрацией, и только». Со временем в руках скопцов оказались и посты начальников управлений торговых кораблей.

Под контролем евнухов находилась заготовка отборных товаров на местах для дворцового потребления, а также провианта для армии.

Итак, под контроль евнухов попали:

Разработка месторождений полезных ископаемых. При императоре Шэньцзуне (1573–1620) практически на каждом руднике можно было встретить евнуха-уполномоченного.

Сбор продовольственных налогов на местах.

Сбор внутренней таможенной пошлины.

Специализация евнухов в сфере сбора налогов, пошлин и составления реестров открывала безграничные возможности для их личного обогащения на посту, чем и пользовалось большинство скопцов.

Таким образом, заветы императора Тайцзу не были осуществлены.

Принято считать, что в истории императорского Китая было три периода могущества евнухов: Восточная Хань (II–III вв. н. э.), Поздние Тан (750–907) и Мины (1368–1644).

Во второй половине правления династии Тан при императорском дворе все более усиливались столкновения между евнухами и чиновной бюрократией. Императоры в эти годы единственно надежными людьми считали евнухов. Да это и понятно: как утверждают китайские историки, исходя из династийных хроник, из 10 императоров, сменявшихся в период Поздней Тан после правления императора Муцзуна (821–824), смена 8 человек произошла при поддержке евнухов, один — последний император Айди (904–907) — был возведен на престол и свергнут генерал-губернатором Чжу Цюаньчжуном и только один император Цзинцзун сам без помощи евнухов взошел на трон. Среди этих 10 императоров — двое были убиты евнухами, в том числе уже упоминавшийся Цзинцзун, а также Сяньцзун.

Известно, что в период правления тайского Сюаньцзуна (712–756) евнух Гао Лиши, пользуясь благосклонностью и доверием императора, стал прибирать к рукам политическую власть. В то время евнухов, «носивших желтые цвета» (то есть императорские), было три тысячи человек, свыше тысячи человек носили цвета аристократических домов. Евнухи имели роскошные дворцы и пышные поместья с плодородными землями. Влияние и могущество евнухов постоянно росло, однако в то время они еще не располагали военной властью. Суцзун, заняв императорский престол в Линъу, стал еще благосклоннее к евнухам и их требованиям и прихотям за поддержку, оказанную ими новому императору. В ходе подавления мятежа Ань Лушаня и Ши Чаои евнух Юй Чаоэнь, назначенный главным инспектором армии, в подчинении которого находились все фронтовые войска, начал контролировать военную власть. Когда же мятеж был подавлен, Суцзун назначил Юй Чаоэня инспектором войск (шэньцецзюнь), расположенных в Шаньчжоу для обороны Тунгуаня. Дайцзун (762–779), бежавший в Шаньчжоу от нашествия туфаней, после их отхода перевел шэньцецзюнь в Чанъянь, официально преобразовал их в дворцовую стражу и назначил Юй Чаоэня ее командующим. После военного бунта в Цзинъюане Дэцзун (780–805) стал оказывать евнухам еще большее доверие. Они уже полностью прибрали к рукам дворцовую стражу и вошли в состав тайного совета. Императорская власть, таким образом, постепенно переходила к евнухам. В период правления Сяньцзуна (806–820) евнух Тутучэньцуй подчинил себе военачальников по всей стране, единолично отдавал приказы о военных экспедициях. Таким образом, императорское правительство стало орудием, при помощи которого группа евнухов стала контролировать всю политическую и военную власть в стране.

По мере непрерывного обострения противоречий между представителями правящих классов происходит размежевание евнухов на две крупные группировки.

Непрерывная борьба шла и за пределами императорского дворца между чиновничьей бюрократией, разделившейся на партии и группировки. Наиболее значительной была борьба между двумя домами: Ню и Ли, первый возглавлял Ню Сэнжу, второй — Ли Цзипу. Оба дома, стремясь к власти, вступили в сговор с группировками евнухов и заручились их поддержкой. Ли Цзипу, происходивший из старого служилого рода в Шандуне, стал при императоре Сяньцзуне первым министром. Ню Сэнжу и Ли Цзунминя, которые после сдачи государственных экзаменов стали чиновниками, длительное время не повышали по службе за критику политических мероприятий властей. Евнух Тутучэньцуй в это время ратовал за подавление самостоятельности цзедуши[8] военной силой. Ли Цзипу и другие поддерживали его. Впоследствии была образована так называемая «партия Ли». Ню Сэнжу и Ли Цзунминь стояли за то, чтобы распустить солдат. Установив контакт с дворцовыми евнухами, придерживающимися тех же взглядов, они создали «партию Ню». Лишь после смерти Ли Цзипу Ню Сэнжу и Ли Цзунминь были допущены ко двору в качестве императорских летописцев. После правления Муцзуна (821–824) распри между двумя «партиями» продолжались еще в течение 40 лет.

В 9-й год Тайхэ (835 г.) Вэньцзун (827–840), объединив непридворную чиновную бюрократию, попытался истребить евнухов, но потерпел неудачу. С этого времени все дела в Поднебесной стали решаться в Бэйсы — управлении дворцовой стражи, возглавлявшемся евнухами, а первый министр занимался лишь делопроизводством. В правление Гуцзуна (841–846) группировки евнухов объединились. При Сюаньцзуне (847–859) первым министром Лин Хутао была предпринята новая попытка расправиться с евнухами, но и она ни к чему не привела.

Начиная с последних лет правления Сюаньцзуна и при Ицзуне (860–873), повсюду вспыхивали непрерывные бунты и восстания крестьян. А в первые годы Цяньфу правления Сицзуна (874–888) вспыхнуло крестьянское восстание во главе с Хуан Чао, которое смело династию Тан.

Большинство минских императоров, правивших после Чэнцзу, по утверждению историков Китая, были посредственностями, ввиду чего евнухи по своему усмотрению толковали законы и творили всякие темные дела. Многие евнухи в Минскую эпоху были столь влиятельны, что стали пользоваться всей полнотой власти. Среди них наиболее известными были упоминавшийся выше Лю Цзинь, живший в царствование Уцзуна (1506–1521), и также упоминавшийся Вэй Чжунсянь — современник императора Сицзуна (1621–1627). Причем время его самовластного правления в последний период существования империи Мин было особенно ужасным.

Евнух Вэй Чжунсянь был родом из Сунина в провинции Хэбэй. В детстве и отрочестве он никогда не ходил в школу и имел репутацию распущенного подлеца. Повзрослев, он женился, у него появилась дочь. Однажды, когда он с друзьями проводил время в азартных играх и распутстве, Вэй Чжунсянь, поспорив со своими друзьями, в импульсивном порыве кастрировал себя. Вскоре после этого он приехал в Пекин в поисках счастья — и вот он уже в императорском дворце в качестве придворного евнуха. С помощью взяток и подкупа он пристраивается в покои матери императора Тяньци (1621–1627 гг.). А через некоторое время он становится названым братом евнуха по имени Вэй Чао, а затем и могущественного старшего евнуха Ван Аня. Вэй Чжунсянь начинает бороться со своим «названым братом» за руку кормилицы императора Тяньци — молодой женщины по имени Це. Он прибегает к помощи самого императора, который знал, что его бывшей кормилице правится евнух Вэй Чжунсянь, этот «хэбэйский пьяница» становится «ближайшим другом» Це. История умалчивает о его любовных похождениях в это время, да мы можем также усомниться в его способностях к таким похождениям после кастрации, но близость с Це позволяет ему занять пост секретаря в Канцелярии церемоний двора. Это ведомство отвечало за сохранность императорской печати, делало записи устных указаний императора, до того как они превращались в официальные эдикты Сына Неба, вело официальную хронику двора. Понятное дело, что здесь многое зависело от эрудиции и грамотности чиновников, чем похвастаться Вэй явно не мог. Он мог держаться в этом ведомстве только по протекции Це. Поэтому он искал новые возможности для реализации своих амбиций и планов. В этом ему оказывал помощь и сам император, который практически не вникал в государственные дела, не желал учиться, а занимался строительством домов и дворцов, плотничанием, постройкой мебели, охотой, музицировал, учился танцевать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евнухи в Китае"

Книги похожие на "Евнухи в Китае" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Усов

Виктор Усов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Усов - Евнухи в Китае"

Отзывы читателей о книге "Евнухи в Китае", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.