» » » » Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.


Авторские права

Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.

Здесь можно скачать бесплатно "Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Военное издательство министерства обороны СССР, год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.
Рейтинг:
Название:
КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.
Издательство:
Военное издательство министерства обороны СССР
Жанр:
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников."

Описание и краткое содержание "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников." читать бесплатно онлайн.



Иероним Петрович УБОРЕВИЧ Воспоминания друзей и соратников.

Военное издательство министерства обороны СССР Москва. 1964

В этой книге собраны воспоминания 21 человека, которые были лично знакомы с Иеронимом Петровичем УБОРЕВИЧЕМ в различные периоды его жизни: в его детстве, во время боев Гражданской войны, во время службы в Управлении вооружений, в годы командования войсками Белорусского военного округа, - и до трагической гибели в 1937 году. Авторы воспоминаний разные люди: и военные, и гражданские, и партийные, и беспартийные. Включены воспоминания сестры и дочерей командарма. Из их уст жизнь Уборевича предстает во всей многогранности этого выдающегося военного деятеля: талантливого автора теоретических военных трудов и мастера воспитания личного состава - от красноармейца до старшего и высшего командира РККА.






- Когда же мне приступать к работе? - поинтересовался я.

- А вот они сейчас заберут вас с собой в машину, рассмеялся Лапин. - Приедете и приступите к работе.

- Но у меня нет знаний, нет опыта работы в авиации. Может быть, вы разрешите сначала подучиться, пройти краткосрочные курсы?

- Берите пример с Уборевича или с нас, грешных, дружественным тоном ответил Лапин. - Учитесь пока на ходу, на работе, как мы начинали службу в авиации. А будет возможность, пошлем вас в Качинскую школу.

С этого дня началась моя долголетняя служба в авиации - сложная, трудная, любимая. И сколько бы лет с тех пор ни прошло, я всегда был и буду благодарен Иерониму Петровичу за резкий поворот в моей военной судьбе.

Я не был одиночкой, переведенным в авиацию из сухопутных войск Белорусского округа. К весне 1933 года на должностях начальников штабов всех авиационных соединений округа находились офицеры с высшим военным образованием, переведенные преимущественно из общевойсковых штабов, как, например, Синяков, Шкурин, Косых, Лозовой-Шевченко, Глухов и другие. Во главе авиасоединений стояли квалифицированные летчики-профессионалы Я. В. Смушкевич, А. А. Туржанский, В. А. Юнгмейстер, А. И. Циэмгал и другие.

Разумное сочетание работы опытных общевойсковых командиров и квалифицированных летчиков сыграло несомненно положительную роль в повышении оперативно-тактической подготовки боевой авиации, в изучении и освоении летно-подъемным составом общевойскового боя. И вряд ли кто мог тогда сказать, что в этом не было заслуги И. П. Уборевича. Он выращивал эти кадры, помогал им и контролировал их работу.

В августе 1933 года командующий задумал провести большое опытное учение в районе Минска. Авиация на этом учении была представлена смешанной группой из трех эскадрилий- истребительной, штурмовой и легкобомбардировочной - по 31 самолету в каждой.

В это же время приближалось проведение в округе первого Дня Воздушного флота СССР. В. А. Юнгмейстер по распоряжению Уборевича улетел в Смоленск, поэтому командование авиагруппой на минских учениях было возложено на меня.

Впервые в жизни пришлось мне командовать реальным авиасоединением, в задачу которого входили бомбометание и штурмовка целей боевыми бомбами.

«Справлюсь ли, не оскандалюсь ли? - тревожили беспокойные мысли. - И надо же, чтобы Уборевич пожелал сам приехать на эти учения...» Особенно беспокоило то, что мне не был знаком уровень подготовки летного состава штурмовой и легкобомбардировочной эскадрилий: летчики на время учений прибыли из Гомеля и Витебска.

Батяев, командир штурмовой эскадрильи, получил задачу с бреющего полета атаковать колонну танков на марше, а Курочкин - командир легкобомбардировочной эскадрильи - произвести бомбометание по боевым порядкам батальона пехоты во втором эшелоне обороны полка.

Началась подготовка. Тут я узнал, что летчики не имеют четкого представления о боевых порядках пехоты, артиллерии и танков в различных видах боя. «Ах, черт возьми, гляди неприятностей не оберешься!» - пригорюнился было я, но, овладев собой, решил, как бы там ни было, выйти из положения. Пришлось разъяснять боевую задачу в деталях, а с ведущими экипажами, от которых главным образом зависели результаты бомбометания, провести занятия поэскадрильно. Вскоре мы нашли общий язык, и появилась уверенность, что учения не сорвутся.

Для чего мы старались? Вовсе не из страха перед командующим, а из-за безграничного уважения к его громадной и разнообразной работе, направленной на укрепление обороноспособности страны. Каждый из нас чувствовал себя участником этой работы и сознавал свою ответственность перед Родиной.

Уборевич остался в основном доволен учениями, но на разборе сделал некоторые замечания. Помню, он указывал, что авиация должна всегда стремиться действовать наступательно; только массированные удары дадут должный эффект; надо учить бомбометанию по ведущему залпом не только звеньями, но и отрядами, эскадрильями.

Творчество - в теории и на практике - вот отличительная черта работы Уборевича в округе. Он искал новые методы подготовки войск, стремился теоретические положения проверять в процессе учений, военных игр, маневров. Едва ли кто умел так мастерски создавать острую обстановку на любом занятии, максимально приближать ее к условиям военного времени и держать участников в напряжении. В заданиях на военные игры Иероним Петрович всегда рекомендовал литературу, которую необходимо изучить предварительно. И никто в округе не пренебрегал ею. Все знали, что Уборевич может в любой момент задать вопрос. Но не боязнь попасть в неловкое положение обязывала выполнять задание. Это вытекало из большого уважения к командующему.

Е. И. Ковтюх, например, не раз говорил мне:

- Почему я читаю все, что предлагает Уборевич? С одной стороны, он приучил нас к железной дисциплине. Как смотреть ему в глаза, когда ты не выполнил задания? Но главное не в этом. Прочтя книгу, глубже узнаешь предмет! Уборевич лучше нас знает, как, кому и в чем надо помочь... С виду вроде близорук, а видит каждого насквозь...

И это говорил закаленный в боях Ковтюх, вся натура которого являла собой громадный комплекс военного опыта, воли и решимости. Да, Уборевича не столько побаивались, сколько уважали.

От каждой встречи с Иеронимом Петровичем я уносил что-то новое в области военной теории и практики. Как образцовый общевойсковой командир, он знал тактико- технические свойства и вооружение самолетов, знал все типы бомб и очень неплохо разбирался в теории полета.

В 1934 году командующий прибыл к нам на аэродром для проверки готовности эскадрильи, отправляемой на Дальний Восток. Закончив проверку, он зашел в кабинет командира авиасоединения Е. С. Птухина и начал разговор о плоском штопоре, о возможности вывода из него самолета- истребителя И-5:

- Расскажите мне, товарищ Птухин, как возникает этот плоский штопор? Является ли он стихийным, неодолимым бедствием, вырваться из которого можно только чудом? Или человек может бороться с ним, если его научить этому?

- Плоский штопор не возникает мгновенно, товарищ командующий, - объяснил Птухин. - Непроизвольному или преднамеренному срыву самолета в штопор предшествует уменьшение скорости, ухудшение устойчивости и управляемости самолета. Самолет может попасть в штопорное положение на любом участке любой фигуры. И если летчик опытный, то сразу определит неустойчивость и постарается устранить ее.

Птухин объяснил, по каким признакам обнаруживается потеря скорости, рассказал о причинах, приводящих к плоскому штопору, и способах возврата самолета в нормальное положение.

Иероним Петрович внимательно слушал, а когда Птухин кончил, привел ряд других, сугубо специфических факторов, влияющих на характер штопора, на вывод из него самолета. Говорил грамотно, чувствовалось, что он серьезно занимался изучением проблемы.

- Меня не может не волновать безопасность пилотирования. Никто нам не простит гибели машин, а боязнь штопора тормозит совершенствование высшего пилотажа, вызывает опасения, особенно среди молодых летчиков. Недавно в Брянске я беседовал со многими из них. Большинство дает прекрасную оценку самолету И-5, считает его простым в технике пилотирования и в то же время утверждает, что его невозможно вывести из плоского штопора.

Получается какой-то парадокс. Опытные летчики да небольшая, к сожалению, литература по этому вопросу подсказывают, что такое мнение ошибочно. Где же истина?

- Истину эту, товарищ командующий, никто пока не выяснил в печати. От собственного опыта летчика зависит его жизнь и судьба машины.

- Неудовлетворительный ответ, - поморщился Уборевич, - совсем неудовлетворительный. Мы, правда, работаем не в летно-исследовательском институте, но нельзя же оставаться равнодушным к безопасности полетов истребителей! Вы, товарищ Птухин, опытный истребитель, и вам под силу доказать, что не штопор владеет человеком, а человек штопором! Считайте это моим неотложным заданием.

Птухин засучив рукава принялся за выполнение задания. Он советовался со многими летчиками-истребителями, рылся в литературе. Командир эскадрильи М. М. Головня не раз поднимался в воздух, выискивая способы борьбы со штопором.

Один из московских летно-исследовательских институтов опередил нас. К нам в округ пришли документы, раскрывающие методику борьбы с плоским штопором. Все мы облегченно вздохнули: «Наконец-то!» С тех пор и у нас в округе никто не спорил с Уборевичем о возможности вывода И-5 из плоского штопора.

Глубокой осенью 1934 года как-то часа в три ночи в моей квартире резко зазвонил телефон.

- Тревога! - услышал я в трубку. -Тревога, товарищ начальник штаба! Докладывает дежурный по авиагарнизону.

- Откуда взяли? - удивился я.- Кто объявил тревогу?

- Да сам Уборевич. С ним прибыл командующий ВВС Локтионов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников."

Книги похожие на "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иероним Уборевич

Иероним Уборевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников."

Отзывы читателей о книге "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.