» » » » Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.


Авторские права

Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.

Здесь можно скачать бесплатно "Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Военное издательство министерства обороны СССР, год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.
Рейтинг:
Название:
КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.
Издательство:
Военное издательство министерства обороны СССР
Жанр:
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников."

Описание и краткое содержание "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников." читать бесплатно онлайн.



Иероним Петрович УБОРЕВИЧ Воспоминания друзей и соратников.

Военное издательство министерства обороны СССР Москва. 1964

В этой книге собраны воспоминания 21 человека, которые были лично знакомы с Иеронимом Петровичем УБОРЕВИЧЕМ в различные периоды его жизни: в его детстве, во время боев Гражданской войны, во время службы в Управлении вооружений, в годы командования войсками Белорусского военного округа, - и до трагической гибели в 1937 году. Авторы воспоминаний разные люди: и военные, и гражданские, и партийные, и беспартийные. Включены воспоминания сестры и дочерей командарма. Из их уст жизнь Уборевича предстает во всей многогранности этого выдающегося военного деятеля: талантливого автора теоретических военных трудов и мастера воспитания личного состава - от красноармейца до старшего и высшего командира РККА.






В тот день я засиделся в штабе дольше обычного. Книга захватила меня, в ней я нашел ответы на многое, что нас тогда интересовало, но нигде не было разъяснено. В ней было разжевано главное - методика совершенствования и воспитания начальствующего состава. И. П. Уборевич рекомендовал различные приемы проведения занятий, сопровождая рекомендации поучительными, оригинальными мыслями.

Исходя из того, что только всесторонняя подготовка общевойскового командира обеспечит ему успех в руководстве войсками, Уборевич советовал подбирать участников военных игр так, чтобы пехотинец побывал в роли артиллериста, штабной работник покомандовал частью, а строевой командир поработал в штабе. Придавал большое значение и тренировке политработников на командных должностях, так как в бою им приходится нередко заменять командиров. Уборевичу это было хорошо известно по опыту гражданской войны.

Успех командно-штабных игр, учений и обычных занятий Уборевич ставил в зависимость от подготовки руководителя. Сам он готовился удивительно тщательно, продумывая множество вариантов решений. Так советовал готовиться и мне.

В своей книге он писал: «Правильно руководить боевым учением- это значит самому прорешить, продумать всю динамику, весь путь решения, все возможности и потом провести по этому сложному пути обучаемых, обращая их внимание на важнейшие моменты, причины и факторы, уметь ценить и уважать самобытное творчество каждого и дать для углубления познаний свой образец решения.

Руководитель делает глубокую ошибку, когда на учении убивает в зачатке развитие самостоятельной мысли и воли. Руководитель обязан в категорической форме (на основе проверенного опыта и своих знаний) научить командира и штаб рационально вести работу, то есть научить методам быстрой оценки обстановки, принятию решения, организации боя на основе решения и необходимых расчетов для проведения всего этого в жизнь».

Он обращал внимание на то, что при составлении плана учения руководитель должен выразить свое решение в конкретной форме: приказе, распоряжении или расчете. «Руководитель, Который не дает своего решения в вышеуказанных формах, не вполне сам понимает, чему он хочет научить; такой руководитель - это, по существу, пассивный участник учения, плетущийся в хвосте событий. Нельзя поучать других общими разговорами - то плохо, то еще хуже, - а надо давать свое решение. В этом выражается основной порядок военной учебы - а именно показ... Особенно нужно использовать заключительную обстановку для изучения способов выхода из тяжелого положения. У нас слишком много учений и игр, где так гладко все побеждают, это может приучить к вредным иллюзиям...»

Мне не раз приходилось получать от Уборевича указания на разработку учений, игр, полевых поездок. И каждый раз поражало его умение ясно и конкретно ставить задачи. Уходя от него, я всегда знал, чего от меня хотят, а, следовательно, и что мне делать.

Очень часто он сам принимал участие в разработке замысла, а меня, обычно выполнявшего роль начальника штаба руководства на учениях, инструктировал и готовил к этой роли. Так, перед сборами командиров дивизий, начальников училищ и руководящего состава в Гороховце, на которых все участники должны были вести артиллерийские стрельбы дивизионом, Уборевич пригласил меня к себе и начал задавать вопросы по теории артиллерийской стрельбы.

Хотя я и готовился к этому заранее, не все мои ответы удовлетворили Иеронима Петровича. Он взял лист бумаги и показал, как вести стрельбу артиллерийским дивизионом.

- Вам, товарищ Мерецков, придется первому командовать дивизионом. С вас будут брать пример, поэтому нужно быть на высоте положения. В конце дня у меня будет немного свободного времени - заходите, потренируемся.

Иероним Петрович не терпел объемистых разработок и длинных штабных документов. Он всегда вносил в них коррективы, доводя до предельной четкости и простоты. Такой же штабной культуры добивался и от нас.

На одном из учений требовалось передать средствами связи приказ армии о наступлении. Приказ был длинным, связисты технику знали слабо, и передача сильно затянулась. Тогда Уборевич, руководивший учением, дал вводную на отвод «Противника». Командованию армии пришлось снова разрабатывать приказ и передавать его. Приказ опять оказался длинным, опять передача велась очень долго. Руководитель дал опять вводную на отвод «противника», а когда штаб армии замешкался с решением, последовала вводная на переход «Противника» в наступление. Так, изменяя обстановку и время, Уборевич добился от штаба армии ясного и конкретного приказа.

Разбирая это учение, он указывал, что техника принятия решения и работа штаба по его оформлению и доведению до войск должна считаться со временем, которое предоставляется обстановкой. Если времени достаточно, то решение может быть оформлено приказом в развернутом виде. В кризисные моменты боя приказ должен содержать только короткое изложение решения и задачу соединения, части. Рационально давать предварительные распоряжения, устные приказы и приказания.

Командно-штабные игры, учения, полевые поездки и занятия Уборевич проводил с большим мастерством. Добивался большой динамичности игры, создавал сложные и интересные ситуации, максимально приближая игру к условиям военного времени. Занятия всегда проходили поучительно, с трениями и нагрузкой, характерными для боевой обстановки. На них тесно связывалось обучение с воспитанием.

Остаются и до сих пор актуальными высказывания Уборевича против зазнайства и шаблона в обучении. В книге, о которой я уже говорил, он писал: «От руководства требуется и от него же зависит дать такое направление взаимоотношениям на занятиях, чтобы на них не получилось грубого ущемления отдельных лиц за совершенные ошибки, чтобы не появлялись выскочки и претенденты на «всезнайство», «все могу», чтобы не было затирания отдельных командиров, чтобы ценилась не только начитанность, которая сама по себе совсем не решающий фактор ценности и боевой пригодности командира, а чтобы, главное и прежде всего, доказано было умение командира управлять частью в бою, в конкретной обстановке, толковыми распоряжениями. Руководитель так должен брать в работу играющего (участника), потребовать от него такого умения распоряжаться, делать расчеты, находить выходы из тяжелого положения, чтобы с играющего слетел нанос шаблонов, чужих мыслей и он выявил себя таким, какой он есть, выказал все, что он умеет...

... Разборы и выводы... составляют очень ответственную часть работы руководителей. Нужно много раз продумать и проверить, когда возникает положение, идущее вразрез с уставным или установившимся порядком применения оружия. Все новое, все лучшее должно властно заменять старое, но после тщательной проверки.

По форме разборы должны быть кратки и давать решение руководителя или указание, каким путем действие оружия можно было провести лучше. На всех разборах, как и на самих занятиях, главное место должно быть отведено вопросам применения оружия, техники (часто предоставляя слово специалистам родов войск).. »

Я до сих лор с удовольствием вспоминаю, как искусно проводил Уборевич разборы. Пользуясь расчетами, фактами, примерами из гражданской и первой мировой войн, он живо и понятно анализировал ход учения, обосновывал выводы, увязывая их с насущными задачами боевой и политической подготовки начальствующего состава штабов и войск. А поучительные моменты он умел находить в любом учении, даже в неудавшемся.

Вспоминается учение, проведённое в 1929 году с только что сформированной танковой бригадой. Это было первое танковое соединение в нашей армии, родившееся в результате разработки теории глубокой операции с применением больших масс танков, мотопехоты, механизированной Конницы и авиации.

На учении присутств6вал заместитель начальника Генерального штаба В. К. Триандафиллов, разрабатывавший замысел учения. Танковая бригада должна была в ходе параллельного преследования выйти на один рубеж с кавалерийской дивизией «Противника», прикрывавшей отход «вражеских» войск, и нанести удар по ее флангу. Но этого не получилось. Танковая бригада израсходовала запланированные моторесурсы и не смогла угнаться за кавалерийской дивизией.

Неудача не могла поколебать убеждения Командующего Округом в большом будущем танковых войск.

- Другое дело, - говорил он, - что на этом учении мы неумело управляли танковой бригадой: такое важное качество танковых соединений, как маневренность, не получило должного развития. Танковая бригада- новое соединение, оно еще не изучено, не освоено. Наша задача должна состоять в том, чтобы в кратчайший срок научиться управлять ею как при ведении боя самостоятельно, так и совместно с кавалерией, стрелковыми войсками и авиацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников."

Книги похожие на "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иероним Уборевич

Иероним Уборевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иероним Уборевич - КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников."

Отзывы читателей о книге "КОМАНДАРМ УБОРЕВИЧ. Воспоминания друзей и соратников.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.