» » » Александр Белов - Броненосцы Японии.


Авторские права

Александр Белов - Броненосцы Японии.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Броненосцы Японии." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство С.-Пб., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Броненосцы Японии.
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Японии.
Издательство:
С.-Пб.
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Японии."

Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии." читать бесплатно онлайн.



Япония стала твёрдо и неизменно выполнять политическую программу "Кай-Коки". В 1871 г. была окончательно разрушена феодальная система, отменены сословия, провозглашена свобода занятий и передвижения, проведена земельная реформа, к 1882 г. выходило уже 113 газет, имевших строгую цензуру. Функциями государственного управления занималось совещательное собрание, и, в довершение всего, в 1890 г. была принята конституция, укрепившая императорскую власть. Ввели и европейский календарь. После внутренних войн и переворотов японское правительство занялось открытием школ европейского образца, а в Токио – университета; заменой лат и луков на огнестрельное оружие; постройкой железных дорог и других путей сообщения; телеграфа; флота, всеми мерами поощряя постройку кораблей только европейского образца. Японский флот организовывали на европейский манер, а за образец взяли Англию. Для теоретического и практического обучения вызвали английских инструкторов.






После этого эпизода 19 апреля маневры временно приостановили, и обе эскадры вернулись в Куре. Инуе, довольный успехом, снова занял свою прежнюю официальную должность. Контр-адмирал Катаока принял командование над переформированной и уменьшенной оборонительной эскадрой. Был сформирован отряд из 5 кораблей для эскортирования императора, где флагманским кораблём стал броненосный крейсер "Асама". Из остальных кораблей была составлена атакующая эскадра вновь под командованием вице-адмирала Самешима, имевшая теперь задачу угрожать восточному входу во Внутреннее море.

Все корабли оставались в Куре с 20 до 23 апреля, занимаясь пополнением запасов, проверкой оружия и механизмов. Утром 23 апреля из базы первым вышел императорский отряд, к вечеру того же дня он прибыл в Кобе. После ухода императора обе эскадры получили приказ выйти в море, причём оборонявшаяся эскадра получила приказ направиться в восточную часть Внутреннего моря, а атакующая – в залив Тоса.

Через два дня, 25 апреля объявили о возобновлении военных действий. Начался второй этап манёвров. Оборонительная эскадра, уйдя из Куре 24 апреля, взяла курс на восток, а 25 апреля уже была в заливе Осака, производя тактические упражнения на виду берега. Там она стала вечером того же дня на якорь. Атакующая эскадра, уйдя из Куре 25 апреля, вышла через пролив Бунго в океан, затем обогнула южную оконечность о. Сикоку и утром 28 была в проливе Кии.

Затем второй период маневров развивался следующим образом. 28 апреля в 8 ч. 00 мин. японский император на броненосном крейсере "Асама" с кораблями эскорта, в состав которых входил безбронный крейсер 3 класса "Мияко" с главным организатором учений адмиралом Ито на борту направился из Мийке в пролив Кии. Оборонительная эскадра присоединилась к императорскому отряду в заливе Осака. В полдень оборонительная эскадра и императорский отряд уже прошли проливом Идзуми вдоль юго-западного берега острова Авадзи. А тем временем атакующая эскадра пришла в бухту Ваканура, находящуюся в 10 милях на восток от выхода из пролива Идзуми.


Комендоры одного из японских броненосцев во время учений.


Противники встретились в проливе Кии 28 апреля, где и провели в присутствии императора учебное сражение. От места боя оборонявшиеся, имевшие значительно меньше крупных кораблей, вынуждены были отступить к Внутреннему морю. Отход их основных сил прикрывался миноносцами, которые провели против нападавших несколько дневных торпедных атак. После боя оборонительная эскадра возвратилась в Осака. Императорский же отряд в 4 часа пополудни встал на якорь в бухте Куройе, куда вскоре пришла и атакующая эскадра, которую вечером снова атаковала минная флотилия оборонявшихся.

"Бой" с миноносцами длился более часа. На следующее утро на крейсере "Асама" собрались все флагманы и командиры кораблей, а император сделал объявление об успешном выполнении учебных целей манёвров или, как сказали тогда русские современники, "изъявил им своё удовольствие". Затем в тот же день "Асама" вернулся в Мийке, и император сошёл на берег. Остальные корабли пошли в Кобе и на следующий день там провели высочайший смотр.

На этом маневры закончили, сделав при этом выводы, что броненосцы являлись основной ударной силой флота, а миноносцы, действуя в дневное, вечернее и особенно активно в ночное время, представляли для них существенную угрозу, тоже играя важную роль.

В середине июля 1901 г. у западного берега о. Кюсю также провели морские маневры, в которых принимали участие корабли из Сасебо и Такесикской морской станции у островов Цусима. Эскадра, в состав которой уже входили эскадренные броненосцы "Шикишима", "Асахи", броненосные крейсера "Якумо", "Адзума" и бронепалубные крейсера "Касаги", "Нанива", атаковали Сасебский порт, который обороняла береговая артиллерия и часть местного гарнизона. Во время этих маневров произошло столкновение трёх миноносцев, один из которых затонул, а два других получили повреждения. Но в Японии отлично понимали, что флот должен иметь возможность отрабатывать задачи боевой подготовки в полной мере, иначе в войне он рискует погибнуть, не выполнив своего предназначения.

Зная, как Япония тщательно готовилась к боевым действиям на море, очень обидно читать про систему мелочной и страшной по последствиям "экономии", сложившуюся на русском флоте, когда он не смог в мирное время исполнять свою основную задачу – готовиться к войне.

Заметки по морской артиллерии в войну 1904 г.

(Из журнала "Морской сборник" за 1906 г.)

В то время, как в русском флоте башня имела совершенно вертикальную броню, а в плане эллипс, у англичан она была плоская и наклонная, что предпочтительнее, так как амбразуры для пушек имели значительно меньшую площадь и большая её часть занята телом орудия, следовательно, механизмы и люди внутри лучше защищены от осколков снарядов. Вероятность попадания через амбразуры внутрь башен оказывалась меньше, и передняя плита не так ослаблена, как при широких амбразурах. Во-вторых, наклонное расположение передней плиты выгодно и в смысле её сопротивления пробиванию снарядами, так как снарядный выстрел с дальней дистанции хотя и ударяет в броню благодаря большому углу падения, почти нормально перпендикуляру, зато имеет сильно уменьшенную скорость при ударе.

Когда расстояние и угол падения уменьшаются, то снаряд ударяет в броню с большей скоростью, но рикошетирует и ударяет косвенно, так как траектория отложе. С русской бронёй наоборот: при большом расстоянии, когда и скорость удара снаряда мала, и угол падения (сравнительно) велик, снаряд ударяет в броню косвенно, а при уменьшении расстояния, когда скорость удара снаряда больше, удар делается всё опаснее, всё нормальнее перпендикуляру!

По выделке русских плит: передняя плита, прогнутая по дуге эллипса, с двумя амбразурами. К такой системе были технические препятствия, поэтому делали две передние плиты со стыком посредине между пушками, то есть ослабляли броню в самом опасном месте, где нормаль удара снаряда вероятнее всего, между тем как выделка плоской плиты с двумя амбразурами не представляла затруднений! И ещё: наклоном передней плиты облегчается уравновешивание (по отношению к оси вращения башни) главного эксцентрично расположенного груза – орудий, центр тяжести которых приходится на горизонтальные оси их вращения, то есть в центре цапф. Для этой цели приходилось сместить назад верхнюю часть башни по отношению к податочной трубе башни.

При русской же броне приходилось, кроме того, иметь в задней части башни броню той же толщины, что и в передней, хотя прямого попадания сзади ожидать нельзя и достаточно было бы тонкой, возможно, противоосколочной брони. Перемещая наклоном передней плиты центр тяжести броневой защиты назад, можно облегчить броню сзади и тем уменьшить вес башни, не делая при этом башню теснее для работы, так как в передней части башни работы не производятся."

В войне с Россией

К началу войны с Россией японский флот разделили на три эскадры, две первых состояли из двух отрядов, а третья из трёх. Главнокомандующим был адмирал X. Того, начальником штаба – контр-адмирал X. Шимамура, а первым отрядом, куда входили "Микаса", "Асахи", "Шикишима", "Хатсусе", "Фудзи" и"Яшима", командовал контр-адмирал Т. Нашиба. После гибели "Хатсусе" и "Яшима" их места в составе отряда до окончания войны заняли броненосные крейсера "Ниссин" и "Касуга" с младшим флагманом вице-адмиралом С. Мису.

К войне японцы готовились тщательно. Стареющему кораблю не прибавить скорости и на нём не усилить броню, зато на сравнительно новых броненосцах можно было без особенных усилий заменить артиллерию малого калибра, что и делалось неоднократно. На более старых меняли и среднюю, и даже главную (на "Фусо").

Конструкцию башен главного калибра на броненосце радикально нельзя было изменить, а японцам в этом вопросе выбирать не приходилось. Но им повезло: английский вариант башен с рациональными углами наклона плоских бронеплит оказался удачнее русского.

Война с Россией далась японскому флоту недёшево даже по его собственным данным, которые по ряду причин (из-за крайней "любви" японцев к секретности) могли оказаться заниженными и неполными. Ниже даны материалы доктора С. Сугуки, представленные в его докладе на съезде ассоциации военных врачей.

Японские броненосцы вынесли основную тяжесть эскадренных сражений с русским флотом у Порт-Артура и в Цусимском сражении, понеся при этом следующие потери.

"Микаса", флагманский корабль командующего Соединённым Флотом адмирала X. Того, под командованием капитана 1 ранга X. Идзичи, получил 2 попадания крупнокалиберными снарядами при обстреле Порт-Артура 9 февраля 1904 г., 22 попадания также крупнокалиберными снарядами, принёсшие тяжкие повреждения в сражении в Жёлтом море 10 августа 1904 г., потеряв убитыми 32 и ранеными свыше 80 человек (по другим данным, 24 убитых, 114 раненых) и выведенную из строя большую часть артиллерии. После боя он ремонтировался в Сасебо, заменив часть броневых плит и орудий. В Цусимском бою 27 мая 1905 г. получил попадания калибром: 305 мм – 10, 152 мм – 22 (число попаданий снарядов крупного калибра колеблется от 32 до 48 по разным источникам), 76 мм и меньше – 8, потеряв убитыми 8 и ранеными 105 человек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Японии."

Книги похожие на "Броненосцы Японии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии."

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.