» » » Александр Белов - Броненосцы Японии.


Авторские права

Александр Белов - Броненосцы Японии.

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Белов - Броненосцы Японии." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство С.-Пб., год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Белов - Броненосцы Японии.
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Японии.
Издательство:
С.-Пб.
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Японии."

Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии." читать бесплатно онлайн.



Япония стала твёрдо и неизменно выполнять политическую программу "Кай-Коки". В 1871 г. была окончательно разрушена феодальная система, отменены сословия, провозглашена свобода занятий и передвижения, проведена земельная реформа, к 1882 г. выходило уже 113 газет, имевших строгую цензуру. Функциями государственного управления занималось совещательное собрание, и, в довершение всего, в 1890 г. была принята конституция, укрепившая императорскую власть. Ввели и европейский календарь. После внутренних войн и переворотов японское правительство занялось открытием школ европейского образца, а в Токио – университета; заменой лат и луков на огнестрельное оружие; постройкой железных дорог и других путей сообщения; телеграфа; флота, всеми мерами поощряя постройку кораблей только европейского образца. Японский флот организовывали на европейский манер, а за образец взяли Англию. Для теоретического и практического обучения вызвали английских инструкторов.






Не исключено, что им просто не хватило для "Садзума" и "Аки" 305-мм орудий, изготовлявшихся в Эльсвике, а англичане и сами в этот период испытывали затруднения с вооружением новых дредноутов – так резко возросла потребность в 305-мм орудиях (по 10 на корабль вместо 4-х). Скоро проблема решилась, и новые линкоры "Сетсу" и "Кавачи", занявшие на стапелях места "Садзума" и "Аки", получили уже однородное вооружение из 12 305-мм орудий при сохранении 152-и 120-мм батарей.

Заметим, что 8 305-мм башен (пусть половина из них и одноорудийные), были для "Садзума" и "Аки" явно чрезмерной нагрузкой – "Сетсу" и "Кавачи", имея большее водоизмещение, несли лишь 6 башен. В середине 1906 г. со ссылкой на возможную недостоверность публиковались данные ("Naval and Military Record", А.Бюргейн) о вооружении броненосцев "Садзума" и "Аки" 4 305-мм, 12 254-мм, 10 203-мм (или еще 6 254-мм вместо них), 12 76-мм (или 20 76-мм) орудиями.


Броненосец "Садзума".


Фактически первоначальное вооружение "Садзума" состояло из 4 305-мм (сорокапятикалиберных в двух башнях по оконечностям с углами обстрела по 270°), 12 254-мм (сорокапятикалиберных в шести башнях вдоль бортов с углами обстрела по 150° для башен в углах цитадели и по 120° для башен в районе миделя), 12 120-мм (пятидесятикалиберных на батарейной палубе), 4 76-мм орудий и 5 457-мм подводных торпедных аппаратов (4 бортовых, 1 кормовой; по другим данным, только 4 бортовых). Орудийные башни оснащались гидравлическими и электрическими приводами, а в качестве резервных имели ручные. В годы первой мировой войны на броненосце установили 2 80-мм зенитных пушки.

Верфь в Йокосука установила на броненосец две вертикальные машины тройного расширения (обеспечивались паром от 20 водотрубных котлов системы Майбара), которые работали каждая на свой вал и при общей мощности в 17300 л.с. давали броненосцу скорость 18,25 узла, а при 18507 л.с. 18,95 узла. Водоизмещение броненосцев росло, а следовательно, росла и мощность их поршневых машин, хотя уже и устаревавших, поэтому максимальная скорость броненосцев всех стран водоизмещением около 16000 т не превышала 18 узлов, а при 20000 т достигала уже 20,5 узла.

Первоначально ожидалось, что механизмы при мощности 18000 л. с. обеспечат скорость 22 узла. Но журнал "Schiffbaw" сразу же усомнился в возможности достижения такой скорости при вышеуказанной мощности машин и предположил, что она не должна превысить 18-18,5 узла. Так и оказалось – паровые машины свои резервы совершенствования уже исчерпали. По другим данным, "Садзума" все-таки смог на испытаниях достигнуть скорости 20,54 узла при оговоренных контрактом 20.

Паровые котлы японской системы Майбара имели трубки малого диаметра. Подобного типа водотрубные котлы в японском, германском, австро-венгерском флотах устанавливали на большие корабли без колебаний, тогда как, например, во французском они вызывали сильные возражения.

Стоимость броненосца "Садзума" составила около 1,75 миллиона британских фунтов стерлингов или 7 миллионов долларов. Его экипаж в разные времена состоял из 800-887 человек.

Броненосец имел ставший привычным японского типа клиперский нос, две высокие дымовые трубы, первая круглой в плане формы, вторая – овальной, две легкие, не перегруженные снастями мачты. Главным его отличием от однотипного "Аки" явилось то, что он имел две стоявшие на значительном расстоянии друг от друга трубы, а тот имел три короткие, размещенные на неравном расстоянии друг от друга.

Август 1914 г. "Садзума" встретил в составе 1-й эскадры, затем в 1915 г. стал флагманским кораблем 2-й (Южной) эскадры и в том же году был переведен в состав 1-й эскадры 1го флота. В 1916 г. корабль встал на ремонт в Сасебо, по окончании которого с 1917 по 1918 гг. снова входил в состав 1-й эскадры, а в декабре 1921 г. вместе с "Аки" состоял в 4 дивизии линкоров 3 эскадры.

В 1922 г. броненосец, прослуживший всего 12 лет, во исполнение условий Вашингтонского соглашения, разоружили в Йокосука, перевели в Куре. 20 сентября 1923 г. он был вычеркнут из списков флота и переоборудован в корабль- цель. 7 сентября 1924 г. остов "Садзума" потопили в Токийской бухте линкоры "Нагато" ("Nagato") и "Мутсу" ("Mutsu").

Эволюция японских броненосцев

Первый из японских броненосцев "Фусо" имел водоизмещение 3718 т, четыре 240-мм орудия главного калибра в каземате, защищенном железной броней, и горизонтально размещенную поршневую машину двойного расширения, сообщавшую ему скорость 13 уз, а последний, "Аки", водоизмещение 21800 т, четыре 305-мм и двенадцать 254-мм орудий в двухорудийных башнях, крупповскую броню и паровые турбины, дававшие ему 20-узловую скорость. Японские дредноуты, сменившие броненосцы, чуть позже превзошли и эти параметры.

240-мм казематная артиллерия главного калибра на "Фусо" увеличилась до 305 мм на "Чин Иен" и переместилась в барбеты, установленные диагонально для обеспечения максимального огня на острых носовых и кормовых курсовых углах. На "Фудзи" и последующих броненосцах барбеты разместились в оконечностях вдоль диаметральной плоскости, сохранив такое положение неизменным, как и калибр.

Средняя артиллерия на всех описываемых кораблях размещалась побортно, как на парусниках, кроме "Чин Иен", где она была в легких башнях, установленных в оконечностях. Эти орудия были в казематах на "Фусо", "Шикишима", "Хатсусе", "Асахи", "Микаса", "Кашима", "Катори", "Цукуба", "Икома", в казематах и за щитами на "Фудзи" и "Яшима", в башнях на "Курама" и "Ибуки", увеличившись в калибре до 203 мм. Часть средней артиллерии возросла до 254 мм (и стала считаться главной) с установкой сначала в одноорудийные башни на "Кашима" и "Катори", а потом в двухорудийные на "Садзума" и "Аки". Малокалиберная артиллерия с марсов, мостиков, надстроек, верхней палубы на броненосцах времен войны с Россией, увеличившись от пулеметного калибра до 76 и 120 мм на "Садзума" и "Аки", переместилась в казематы, сменив среднюю.

356-мм надводные торпедные аппараты на "Фусо" и "Чин Иен" у "Фудзи" уже стали перемещаться ниже ватерлинии, увеличившись в калибре до 457 мм, создав много проблем и не принеся никакой пользы. Интересно, но уже в начале века ряд опытов показал, что зарядные отделения торпед при попадании в них осколков и снарядов не взрывались, а вот попадания в резервуар сжатого воздуха вызывали взрыв. Стальные ящики, проволочные стальные маты, которыми пытались в артиллерийском бою закрыть надводные аппараты, только увеличивали число осколков. Перед войной с Японией действующие в русском флоте положения требовали 40-45 мин заграждения на эскадренный броненосец. Англичане же с японцами имели на своих кораблях только средства для уничтожения заграждений.

Корпус "Фусо" был построен из железа. Но уже в конце 60-х годов XIX века французский артиллерист Мартен путем плавления лома железа вместе с чугуном в особых регенеративных печах, предложенных германским инженером Сименсом, получил в больших количествах литую мягкую сталь, пригодную для кораблестроения. Первыми перешли на сталь французы. "Чин Иен" был построен уже из стали и железа. Все остальные японские броненосцы, начиная с "Фудзи", строились стальными.

Появившаяся на броненосцах железная кованая броня свои возможности исчерпала, и далее увеличивать толщину железных плит было нецелесообразно, но этого делать и не пришлось. В 1880 г. появилась сталежелезная броня, полученная английским промышленником Вильсоном путем заливания расплавленной стали на кованую железную плиту. После закаливания стали получалась броня, имевшая твердый, но хрупкий наружный и мягкий (демпфирующий удар снаряда) внутренний слой. По сопротивляемости она превосходила железную на 20-25%.

Но полученный выигрыш в весе на увеличение площади бронирования не пошел: слишком быстро росло водоизмещение броненосцев. Поэтому первый крупный трофей японского флота "Чин Иен" не имел, в отличие от "Фусо", полностью забронированного борта по ватерлинии, но имел броневую палубу, которая устанавливалась на всех последующих японских броненосцах.

Опыт японо-китайской и испано-американской войн убедительно подтвердил необходимость надёжной броневой защиты для обеспечения не только непотопляемости, но и живучести кораблей и их оружия. Через 10 с небольшим лет американец Гарвей предложил способ обработки цементированной стали, позволивший увеличить сопротивляемость новой брони примерно на 30%, по сравнению со сталежелезной. Такую броню получили "Фудзи" и "Яшима", но и у них полного пояса не было, т. к. появились снаряды из хромовой стали. Пришлось снова защищать только цитадель.

Вскоре к стали добавились никелевые присадки, давшие броне несколько иное название: "гарвееникелевая". Полный по ватерлинии пояс из нее получили "Шикишима", "Хатсусе", "Асахи", на которых впервые в японском флоте палубную броню в районе цитадели сделали с бортовыми скосами. На "Микаса" была установлена броня из цементированных и односторонне закаленных плит хромоникелевой стали, которые обработали по способу Круппа, и они превосходили гарвеированные по сопротивляемости на 16%. Такого типа броня ставилась и на все другие броненосцы Японии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Японии."

Книги похожие на "Броненосцы Японии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Белов

Александр Белов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии."

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.