Александр Белов - Броненосцы Японии.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Броненосцы Японии."
Описание и краткое содержание "Броненосцы Японии." читать бесплатно онлайн.
Япония стала твёрдо и неизменно выполнять политическую программу "Кай-Коки". В 1871 г. была окончательно разрушена феодальная система, отменены сословия, провозглашена свобода занятий и передвижения, проведена земельная реформа, к 1882 г. выходило уже 113 газет, имевших строгую цензуру. Функциями государственного управления занималось совещательное собрание, и, в довершение всего, в 1890 г. была принята конституция, укрепившая императорскую власть. Ввели и европейский календарь. После внутренних войн и переворотов японское правительство занялось открытием школ европейского образца, а в Токио – университета; заменой лат и луков на огнестрельное оружие; постройкой железных дорог и других путей сообщения; телеграфа; флота, всеми мерами поощряя постройку кораблей только европейского образца. Японский флот организовывали на европейский манер, а за образец взяли Англию. Для теоретического и практического обучения вызвали английских инструкторов.
Броненосец первым в японском флоте, в отличие от "Фусо" и "Чин Иен", уже изначально оснащался сетями противоторпедного заграждения, которые долго прожили на всех флотах. Например, только в середине 20-х годов японские линкоры типа "Фусо" при модернизации лишились этих "украшений".
При проектировании сначала планировались две мачты с двойными боевыми марсами для скорострельной артиллерии, но в итоге боевые марсы остались по одному на каждой мачте. По сравнению с низкобортным "Чин Иен", "Фудзи", получивший на одну палубу больше, был вполне мореходным кораблем и, как "Роял Соверен" или французские корабли, имел заметный завал борта внутрь, сделанный и для экономии веса в верхней части корпуса и для достижения более плавной качки.
Броненосец, как и "Чин Иен", имел броневой пояс лишь в средней части, но изготовленный из гарвеированной стали, выделанной на заводах Каммеля и Виккерса, защищавший его на длине 69 м и имевший высоту 2,4 м (закрывая собою машинные, котельные отделения и основания барбетов, но оставляя нос и корму без прикрытия). При нормальной осадке, т. е. при отсутствии существенной перегрузки, главный пояс возвышался над ватерлинией на 0,9 м.
Броненосец "Фудзи". Повреждение башни, полученное в Цусимском бою.
Наибольшая толщина пояса была в его верхней части, в районе машинного и котельных отделений, и составляла 457 мм (что соответствовало 826-мм железной брони "Фусо"), утоньшаясь к низу до 229 мм, а к оконечностям сначала до 406 мм и далее до 356 мм в районе барбетов. Броневые траверзные переборки, соединявшие обе оконечности пояса, имели толщину: носовая – 356 мм, кормовая – 305 мм. В 1895 г., когда корабль строился, в нашей литературе указывалось, что "для защиты от анфиладного (продольного) огня главная и нижняя палубы будут перегорожены броневым щитом в 6 дюймов толщины." Наши специалисты ожидали такую толщину траверзных переборок, но, как видим, броня по возможности утолщалась, и они ошиблись почти вдвое. В оконечностях этого броневого каземата возвышалось по одному барбету, защищенному бронёй из стальных плит, имевших дифференцированную толщину: со стороны, обращенной к противнику, в верхней части до батарейной палубы, где не было защиты пояса и траверзов, – 457 мм, в нижней, под их прикрытием – 229 мм; с тыльной стороны – 102 мм.
Плоская броневая палуба толщиной 64 мм настилалась непосредственно над главным броневым поясом, прикрывая собой котлы и машины. Отсутствие у нее скосов явилось существенным недостатком, отмеченным современниками. В оконечностях от основания пояса, как и на "Чен Иен", к носу и корме шли карапасные броневые палубы той же 64-мм толщины, располагаясь несколько ниже ватерлинии, причем носовая имела в среднем наклон в 5°, а кормовая заметно меньше. Над главным поясом в средней части находился еще один, толщиной 102 мм, но более короткий, длиной всего 46,9 м и высотой 2,4 м. От его оконечностей под углом к диаметральной плоскости шли броневые переборки той же толщины. Боевая рубка, помещавшаяся позади носового барбета, защищалась броней в 356 мм.
Размещённые в барбетах орудия главного калибра имели для защиты прислуги вращающиеся броневые купола со стальной броней толщиной в лобовой части – 152, сверху – 76 (по иным данным, тоже 152), а с бортов и тыла – 102 мм. Кроме того, над каждым куполом возвышалось по небольшой защищенной (76-мм броневыми плитами) командирской башенке для управления орудиями главного калибра непосредственно из башен. Под защитой барбетов находились механизмы для поворота и заряжания, подачи снарядов с зарядами, а также гидравлические стопоры, автоматически удерживавшие орудийные платформы от разворота при выстреле из одного орудия (аналогичные описанным на броненосце "Тинг Иен").
Снарядные и зарядные погреба размещались под броневой палубой. Подача боезапаса осуществлялась по бронированным трубам. Все входы и выходы на броневую палубу цитадели, всякие другие отверстия, а также дымовые и вентиляторные трубы окружались коффердамами высотой 0,9 м, т. е. в итоге возвышались над ватерлинией на 1,8 м, или броневыми гласисами. Помещения для бортовых торпедных аппаратов и хранения зарядных отделений торпед находились ниже ватерлинии, то есть под надежной защитой главного пояса, хотя помещение носового аппарата не бронировалось.
Вся броня общим весом 3000 т (24% нормального водоизмещения) изготавливалась на заводе Кеммеля и К° (Cammel amp; С°) по способу Гарвея (обработка касалась только толстых плит пояса и траверзов, а тонкая броня, например, палуб и крыш барбетов, была стальная). Угольные ямы уже традиционно разместили вдоль бортов так, чтобы они дополняли собой броневую защиту.
Артиллерийское вооружение, заказанное на заводе Армстронга и К°, состояло из четырех 305-мм сорокакалиберных пушек весом 49,6 т каждая (по конструкции аналогичных орудиям кораблей класса "Маджестик"), размещенных попарно в двух грушевидных барбетах (оснащённых гидравлическими приводами для поворота); десяти 152-мм сорокакалиберных скорострельных; двадцати 47-мм 40-калиберных (3 фн) и четырех 47-мм 33-калиберных (2,5 фн) скорострельных Готчкисса (по другим данным, четыре 37-мм).
Лишь четыре 152-мм орудия получили казематы шестиугольной формы с броней толщиной 152 мм в лобовых и 51 мм в остальных частях, включая их крыши, расположенные над главным поясом в батарейной (главной) палубе симметрично от миделя (углы обстрела по 120°). Другие шесть установили выше, на верхней палубе открыто, и они имели стальные щиты, укрепленные на орудийных станках. Два из этих орудий располагались на миделе и имели углы обстрела по 120°, а четыре – симметрично относительно носового и кормового мостиков с углами обстрела по 150°. Все 152-мм орудия размещались на спонсонах для получения возможно больших углов обстрела.
В батарейной же палубе вне цитадели, по четыре в каждой оконечности, размещались 8 47-мм орудий. 4 малокалиберных орудия располагались на мостиках, 4 – на надстройке, 4 – на верхней палубе в центре корабля и 4 – на боевых марсах. По другим данным, первоначально батарея малокалиберных орудий размещалась следующим образом: 4 — на главной палубе в оконечностях (что не подтверждается примером последующих кораблей), 12 – на верхней палубе и мостиках, 4 – на шельтердеке (навесной палубе) и 4 – на марсах.
Один из прототипов ("Роял Соверен") имел два барбета грушевидной формы, в каждый из которых устанавливалось два 67-тонных орудия, которые каждый раз для заряжания приводились в диаметральную плоскость в определенное фиксированное положение, а крыши барбетов были покрыты тонкой плоской стальной защитой. "Фудзи" и "Яшима" также сохранили барбеты грушевидной формы с подъёмниками, выступающими в задней части каждого, отчего барбеты имели такую форму, но пушки уже защищались выступавшими вверх куполами.
Форма их барбетов означала, что орудия также заряжались только в фиксированном (вдоль диаметральной плоскости) положении. Но полное круговое заряжание все-таки стало возможным на "Фудзи" (правда, лишь в ограниченный период времени), что удалось благодаря размещению в задних нишах его куполов малого числа снарядов и зарядов вместе с установкой там же вторых гидравлических прибойников. Эти прибойники уже могли заряжать орудия при любом их положении в горизонтальной плоскости до тех пор, пока боекомплект ниш не иссякал, и орудийные платформы приходилось вновь разворачивать в исходное положение вдоль диаметральной плоскости для его пополнения. Такую систему заряжания можно назвать условно круговой, но она, оставаясь все-таки пока еще несовершенной, давала серьезную экономию времени по сравнению с применявшейся тогда на "Роял Соверен".
Оба снарядных погреба 305-мм орудий размещались непосредственно под барбетами, а зарядные – под ними (т.е., наоборот, если сравнить с "Роял Соверен"). Расположение башен с орудиями главного калибра в оконечностях позволяло им иметь секторы обстрела 270° (по 135° на борт), что было выгоднее, чем у носовой башни "Чин Иен", имевшей всего 255°.
В 1901 г., ранее запланированного срока, "Яшима" и "Фудзи" частично перевооружили: 20 47-мм пушек заменили без особого труда на 16 76-мм сорокакалиберных, оставив лишь четыре скорострельных на марсах. По другим данным,заменили только 16 47-мм орудий на равное число 76-мм, а батареи на боевых марсах и шельтердеке оставили прежние. Пять торпедных аппаратов, как и орудия главного калибра, оставили без изменений. "Фудзи" оказался первым в японском флоте броненосцем с расположенной в шахматном порядке артиллерией среднего калибра на максимально возможном друг от друга расстоянии для снижения уязвимости от снарядов.
Торпедное вооружение переместили ниже ватерлинии, и оно в итоге состояло из четырех подводных бортовых аппаратов, расположенных попарно в носу и в корме, и одного носового, надводного (первоначально планировалось шесть аппаратов и 2 миноноски 2-го класса). Полный запас торпед Уайтхеда калибром 457 мм равнялся 15 (по 3 на каждый аппарат). Кроме того, на броненосце находились две миноноски второго класса (длиной 17,1 м), имевшие аппараты для метательных мин и паровой катер (длиной 12,8 м), имевший приспособления для постановки мин.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Броненосцы Японии."
Книги похожие на "Броненосцы Японии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Белов - Броненосцы Японии."
Отзывы читателей о книге "Броненосцы Японии.", комментарии и мнения людей о произведении.