» » » » Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса


Авторские права

Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса
Рейтинг:
Название:
Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1342-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса"

Описание и краткое содержание "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса" читать бесплатно онлайн.



Сколько в истории нашей планеты было катастроф, достойных именоваться потопами? Достоверны ли легенды и предания об этих величественных и грозных событиях? Книга известного исследователя Рудольфа Константиновича Баландина — это увлекательный рассказ о свидетельствах былых катаклизмов, многие из которых запечатлелись в памяти человечества. Автор, посвятивший много лет изучению истории культуры и философии, размышляет в своей новой книге также о том, что ожидает в будущем Россию и всю нашу планету.






Значит, битва сил светлых и нечистых происходит не на привычном людям небосводе, а в мире ином. Где он находится?

Можно предположить, что борьба эта происходит в душе человеческой — извечная борьба добра и зла. Согласно высшей воле победить должны светлые силы. Однако в жизни земной бывает иначе: люди вольны выбрать для себя пути нечестивые. Природа и Бог учат их иному, но многие ли прислушиваются к голосу совести, любви и сострадания, звучащему в их душах?

Изгнаны исчадия ада из мира иного (скажем от себя: мира идеального). Но они пали на землю и остались на ней (укоренившись в душах людей?). А дракон, рассвирепев, решил вступить в брань с «сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Лист 14. Зверь богохульства и зверь соблазна

14-й лист. Стоя на прибрежном песке, увидел Иоанн выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами, увенчанными диадемами, «и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». (Судя по всему, речь идет о Риме, стоящем на семи холмах, — центре величайшей империи той эпохи; а пришли римские войска в Палестину, со стороны моря.)

«И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону (который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем».

(Возникает вопрос: кем были предоставлены такие возможности для сил зла? Не мог же Бог потакать им. Следовательно, как делал вывод замечательный русский философ Николай Бердяев, свобода предшествует всему, она первична и предоставлена всему живущему не чьей-то волей, а изначально. С позиций богословия возникает проблема дуализма, равноправия сил света и добра с силами тьмы и зла. Интересно, что преодолеть такую логическую ловушку помогает наука. Ведь светоносные лучи в мире первичны, а тьма и тень есть их отсутствие, следствие существования материальных объектов, поглощающих или отражающих свет. Вот и на гравюре Дюрера при торжестве на земле исчадий зла, в высших сферах сохраняется господство светоносного Бога и ангелов Его.)

А из земли появляется другой зверь «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами… он обольщает живущих на земле… Кто имеет ум, тот сочтет число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

На небе явлен Ангел, провозглашающий: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».

Другой Ангел следовал за ним со словами: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он вином яростного блуда своего напоил все народы».

И третий Ангел последовал за ними, говоря: «кто поклоняется зверю и образу его… тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере перед святыми Ангелами и перед Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни ночью…»

И видит Иоанн: на светлом облаке — Сын Человеческий в золотом венце и с острым серпом в руке. Голос Ангела возвестил: «пусти серп и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела». Другой Ангел с серпом «обрезал виноград па земле, и бросил в великое точило гнева Божия».

15-й лист. Ангел повел Иоанна в пустыню (сказано в тексте — повел «в духе», то есть, по-видимому, духовную субстанцию, воображение). Там была женщина, сидящая «на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью голова-Ми и десятью рогами», облаченная в порфиру, украшенная золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В руке она держала «золотую чашу, наполненную мерзостью и нечистотою блудодейства ее».

Лист 15. Блудница вавилонская Лист 16. Ангел с ключом от бездны

(Под этой блудницей вавилонской пророк подразумевал языческий Рим. А для художника прототипом данного образа послужил набросок одной прелестной венецианки, сделанный им в Италии в 1495 году.)

Перед блудницей, сидящей на звере, стоят: царь, вельможа, купец, рыцарь, кокетка, солдат. Даже монах пал пред ней на колени. Представители почти всех слоев общества поклоняются силе и богатству. (В тексте пророчества об этом не сказано; художник выразил свои мысли, которые созвучны идеям Иоанна Богослова.)

Ангел небесный провозглашает падение и разрушение многогрешного Вавилона. На картине город горит, а клубы дыма возносятся в небо. Другой Ангел бросает в море камень, подобный большому жернову, говоря: «с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его».

И отверзлось небо, возник в облаках конь белый, «и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует». Имя Его не известно никому, кроме него самого. Одежда Его обогрена кровью. Имя Ему: «Слово Божие». За ним следуют воинства небесные, облеченные в виссон (шелк) белый и чистый.

(Вспоминается Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было у Бога». И в конце времени появляется Божественное Слово, чтобы уничтожить земную нечисть.)

В тексте Апокалипсиса далее следуют картины уничтожения зверя и лжепророка, брошенных в озеро огненное, «а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами». По-видимому, художник счел такие картины неэстетичными. Хотя изобразил пылающее озеро за спиной вавилонской блудницы, сидящей на звере.

16-й лист. Ангел сходит с неба. В руках его ключ от бездны и большая цепь. «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему Должно быть освобожденным на малое время».

На гравюре другой Ангел, подняв Иоанна на высокую гору, показал «великий город, святый Иерусалим, который нисходит с неба от Бога». Основания стен города украшены драгоценными камнями, каждое из двенадцать ворот из одной жемчужины, а Улицы из чистого золота.

Дюрер не стал показывать ужасы последних дней, о которых гласит текст Апокалипсиса. Почему? Трудно сказать. Судя по всему, он верил в светлое будущее человечества, торжество разума и добра на земле под немеркнущим солнцем и Божьим благоволением.


Трагический финал царства земного

Судя по избранным Альбрехтом Дюрером сюжетам, нетрудно убедиться, что каждый читающий вольно или невольно выделяет из Апокалипсиса то, что ему представляется наиболее существенным и актуальным. Множество аллегорических образов, рассыпанных в данном тексте, предоставляют для этого богатейшие возможности.

В главе 20 Откровения святого Иоанна Богослова после сюжета о низвержении в бездну дракона-дьявола, следует:

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали с Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

Вряд ли случайно Дюрер опустил пророчество о тысячелетнем безмятежном царствовании праведников. Художник родился в XV веке и знал, что в предыдущие столетия, несмотря на значительные успехи христиан и широкое распространение учения Христа, подобное царствование не свершилось.

Победа сил праведности, света и добра завершается тем, что получило название Страшного суда. Исчезли небо и земля. Возник великий белый престол, на котором сидел Иисус Христос. «И увидел я мертвых, — свидетельствовал Иоанн Богослов, — малых и великих, стоящих перед Богом, и книги раскрыты были,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса"

Книги похожие на "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Баландин

Рудольф Баландин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Баландин - Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса"

Отзывы читателей о книге "Тайны Всемирного потопа и апокалипсиса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.